Практика

Как выдать одну камеру за две

Видеожурналист и автор документальных короткометражек Журдан Алдридж делится приемами, которые позволят сделать материал, снятый на одну камеру, визуально привлекательнее

  • 12 октября 2017
  • 6986

Несколько раз на протяжении моей карьеры мне приходилось выдавать одну камеру за две. Однажды это решение я принял на лету и был приятно удивлен, насколько удачным вышел финальный вариант.

О другом случае, напротив, мне рассказывать стыдно. Тогда я принес на съемки вторую камеру, но забыл взять к ней аккумуляторы. Так что творческий подход к производству, при котором ваше видео, снятое на одну камеру, выглядит как профессиональный продукт, снятый на две, никогда не помешает. Вне зависимости от того, зачем конкретно вам нужно так «обманывать» зрителя. Вот четыре способа это сделать.
 

Неопределенные кадры из B-Roll


кадры из B-Roll’а / Фото: Ant Rozetsky
Фото: Ant Rozetsky

В первую очередь создать иллюзию присутствия второй камеры вам помогут классические кадры-перебивки. В кино и на телевидении они встречаются постоянно: это пейзажные заявочные кадры, кадры с реакциями или же крупные планы людей или деталей. Ситуация усложняется, когда речь идет об интервью или менее масштабных проектах. Тем не менее даже на интервью можно использовать неопределенные кадры из B-Roll’а — надо просто подойти к съемке творчески.

Вот всего несколько примеров возможных кадров-перебивок. Ваша цель — найти те, что смогут вписаться в контекст, но при этом не имеют определенного места и времени.

Предметы в интерьере ​
 
  • Заявочные планы экстерьеров
  • Общие планы сцен
  • Важные надписи
  • Крупные планы рук
  • Предметы одежды
 

Переход на зум


Кадры из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)
Кадры из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)

Часто на интервью используют две камеры, расположенные рядом друг с другом. Одна из них снимет средний план, другая — крупный (обычно на зум-объектив). Это нужно, чтобы монтажер смог выбирать из двух крупностей и переходить с одной на другую. Но в крайнем случае вы можете добиться подобного эффекта и с одной камерой.

Для этого есть два способа. Первый — физически увеличивать зум на объективе. Лучше начинать с общего плана, чтобы заявить героя и его окружение, затем, когда речь пойдет о более важных вещах, приблизить его примерно на половину доступного фокусного расстояния. Другой способ — настоящее жульничество. Вы можете использовать кроп на посте. В идеале для этого нужно снимать в разрешении 4K или выше. Так вы теоретически можете обрезать 75% кадра, все еще оставаясь в рамках 1080p.

Примечание: Стоит помнить, что обычно, если камера при этом не перемещается где-то на 30 градусов в сторону, данная техника приводит к появлению джамп-ката. Но, как учит нас современный кинематограф, джамп-кат — это не всегда плохо.
 

Вставки с текстом

 

А теперь настоящее жульничество, но очень эффективное, если его правильно применить. Вы наверняка видели что-то подобное в интернет-роликах (этот способ очень любят создатели контента, обитающие в Facebook): показывая на экране текст вопроса, вы экономите время, которое можете посвятить своему герою. Ему не нужно пересказывать содержание вопроса, и, кроме того, у вас появится возможность спрятать монтажные склейки до и после ответа.
 

Снимайте два раза


Фото: Netflix
Фото: Netflix

Эта уловка мне помогала, когда съемку не надо было проводить в кратчайшие сроки. Преимущество использования двух камер — две крупности, между которыми можно переходить на монтаже. Но ведь для этого не нужно, чтобы в рамках этих двух кадров происходило абсолютно одно и то же. Взять, к примеру, фильмы или сериалы, которые снимают на одну камеру. Соблюдая правила монтажа, можно очень просто спрятать все несоответствия.

Как же это сделать? Все зависит от того, что вы снимаете. Поговорим о кулинарном шоу. Помимо прочего, нужно было снять общий план ведущей, который объясняет, как готовить блюдо и показывает это на практике. В идеале второй камерой можно было бы подснять стилизованные крупные планы еды и самого процесса. Но можно было обойтись и одной, просто сняв одни и те же действия два раза — на общем и крупном плане. Это заняло в два раза больше времени, а действия не повторялись в точности, но в результате все вышло как надо.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jakob Owens


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9047
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4728
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3859
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2069
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1822
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1668
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее