Практика

Как выдать одну камеру за две

Видеожурналист и автор документальных короткометражек Журдан Алдридж делится приемами, которые позволят сделать материал, снятый на одну камеру, визуально привлекательнее

  • 12 октября 2017
  • 8107
Несколько раз на протяжении моей карьеры мне приходилось выдавать одну камеру за две. Однажды это решение я принял на лету и был приятно удивлен, насколько удачным вышел финальный вариант.

О другом случае, напротив, мне рассказывать стыдно. Тогда я принес на съемки вторую камеру, но забыл взять к ней аккумуляторы. Так что творческий подход к производству, при котором ваше видео, снятое на одну камеру, выглядит как профессиональный продукт, снятый на две, никогда не помешает. Вне зависимости от того, зачем конкретно вам нужно так «обманывать» зрителя. Вот четыре способа это сделать.
 

Неопределенные кадры из B-Roll


кадры из B-Roll’а / Фото: Ant Rozetsky
Фото: Ant Rozetsky

В первую очередь создать иллюзию присутствия второй камеры вам помогут классические кадры-перебивки. В кино и на телевидении они встречаются постоянно: это пейзажные заявочные кадры, кадры с реакциями или же крупные планы людей или деталей. Ситуация усложняется, когда речь идет об интервью или менее масштабных проектах. Тем не менее даже на интервью можно использовать неопределенные кадры из B-Roll’а — надо просто подойти к съемке творчески.

Вот всего несколько примеров возможных кадров-перебивок. Ваша цель — найти те, что смогут вписаться в контекст, но при этом не имеют определенного места и времени.

Предметы в интерьере ​
 
  • Заявочные планы экстерьеров
  • Общие планы сцен
  • Важные надписи
  • Крупные планы рук
  • Предметы одежды
 

Переход на зум


Кадры из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)
Кадры из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)

Часто на интервью используют две камеры, расположенные рядом друг с другом. Одна из них снимет средний план, другая — крупный (обычно на зум-объектив). Это нужно, чтобы монтажер смог выбирать из двух крупностей и переходить с одной на другую. Но в крайнем случае вы можете добиться подобного эффекта и с одной камерой.

Для этого есть два способа. Первый — физически увеличивать зум на объективе. Лучше начинать с общего плана, чтобы заявить героя и его окружение, затем, когда речь пойдет о более важных вещах, приблизить его примерно на половину доступного фокусного расстояния. Другой способ — настоящее жульничество. Вы можете использовать кроп на посте. В идеале для этого нужно снимать в разрешении 4K или выше. Так вы теоретически можете обрезать 75% кадра, все еще оставаясь в рамках 1080p.

Примечание: Стоит помнить, что обычно, если камера при этом не перемещается где-то на 30 градусов в сторону, данная техника приводит к появлению джамп-ката. Но, как учит нас современный кинематограф, джамп-кат — это не всегда плохо.
 

Вставки с текстом

 

А теперь настоящее жульничество, но очень эффективное, если его правильно применить. Вы наверняка видели что-то подобное в интернет-роликах (этот способ очень любят создатели контента, обитающие в Facebook): показывая на экране текст вопроса, вы экономите время, которое можете посвятить своему герою. Ему не нужно пересказывать содержание вопроса, и, кроме того, у вас появится возможность спрятать монтажные склейки до и после ответа.
 

Снимайте два раза


Фото: Netflix
Фото: Netflix

Эта уловка мне помогала, когда съемку не надо было проводить в кратчайшие сроки. Преимущество использования двух камер — две крупности, между которыми можно переходить на монтаже. Но ведь для этого не нужно, чтобы в рамках этих двух кадров происходило абсолютно одно и то же. Взять, к примеру, фильмы или сериалы, которые снимают на одну камеру. Соблюдая правила монтажа, можно очень просто спрятать все несоответствия.

Как же это сделать? Все зависит от того, что вы снимаете. Поговорим о кулинарном шоу. Помимо прочего, нужно было снять общий план ведущей, который объясняет, как готовить блюдо и показывает это на практике. В идеале второй камерой можно было бы подснять стилизованные крупные планы еды и самого процесса. Но можно было обойтись и одной, просто сняв одни и те же действия два раза — на общем и крупном плане. Это заняло в два раза больше времени, а действия не повторялись в точности, но в результате все вышло как надо.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jakob Owens

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1680
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 942
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2933
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2993
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1353
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1650
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее