Главная / Практика / Трудности при съемке одним кадром

Трудности при съемке одним кадром

Короткометражка «Дорога грома» талантливого Джима Каммингса завоевала главный приз жюри фестиваля Sundance в 2016 году. Сайт Indiewire даже назвал ее одним из самых выдающихся короткометражных фильмов.

Вместе с Дастином Ханом и другими соратниками Каммингс в течение нескольких лет совершенствовал технику съемки одним кадром и одним дублем и создал десять картин, каждая из которых завоевала свои призы.


Фильм «Дорога грома»

Помимо планов превратить «Дорогу грома» в полнометражный фильм, Каммингс поделился несколькими практическими советами о съемках фестивальных однокадровых короткометражных картин.

Посвятите весь день съемкам

«Чтобы снять “Дорогу грома”, нам потребовалось шесть дублей, два из которых пришлось остановить, поскольку актеры начали смеяться — это довольно стандартная ситуация. Если говорить о других проектах, то количество дублей варьировалось от 12 до 18, однако нужно учитывать, что у этих фильмов больший хронометраж. Мы разработали интересную стратегию: снять несколько дублей с утра, к обеду выбрать самый удачный, а в остальное время пытаться снять что-то лучше».

Может показаться, что съемка одним кадром не так сложна (монтаж уж точно), но на самом деле для этого нужна уйма времени, сил и таланта. На съемки даже самой короткой однокадровой картины Каммингсу и его команде нужен целый день.

Отметки для оператора и актеров

«Отметки — это самая важная деталь в съемочном процессе. Когда мы только прорабатываем сценарий, мы думаем о том, как их расставить и как развести сцену. Это важно не только для актеров, но и для операторов, которые благодаря отметкам понимают, как выставить свет или фокус».

Во время просмотра фильмов Каммингса вы непременно обратите внимание на обилие действия и движения. Они появились там не просто так: хореография и сценарий его картин тщательно продуманы как для актеров, так и для операторов. Когда наблюдаешь за игрой актеров в эмоциональных сценах, появляется ощущение, что перед тобой контролируемый хаос.

Если кружка падает — поднимите ее

«Помимо четко прописанного сценария и блокировок, мы говорим актерам, чтобы они не чувствовали себя потерянными, если что-нибудь пойдет не по плану: например, если в сцене упадет кружка, ее нужно поднять. Не надо надеяться, что неудачный момент вырежут на монтаже. Такой настрой команды и актеров нам очень помог, они постоянно были погружены в проект и своих персонажей».

Каммингс заметил, что актеры могут вдохнуть в фильм жизнь. В таких короткометражках, как It’s Alright, It’s OK и The Robbery, камера все время сфокусирована на актерах, которые могут споткнуться, столкнуться друг с другом или даже сбить кого-то с ног в кадре, но при этом быть полностью погруженными в своих персонажей.

Проявите изобретательность в записи звука

«В “Дороге грома” мы использовали бум, который находился в верхней точке. Но поскольку фильм начинается с общего плана, я спрятал в галстуке микрофон-петличку, на который записана большая часть звука в первые шесть минут фильма (Каммингс сам сыграл в фильме главную роль, — прим. tvkinoradio.ru). Потом камера приблизилась на достаточное расстояние, и в ход пошел бум».

Даже во время съемок спокойной сцены в закрытом пространстве и с минимальным движением камеры запись звука в однокадровом фильме может стать очень трудной задачей, требующей сразу нескольких решений. Помимо добавления эффекта эха и микширования дорожек из различных источников, Каммингсу пришлось при помощи Zoom H2 самостоятельно переозвучить сцену из фильма, пританцовывая у себя в квартире — чтобы запись совпадала по энергичности с отснятым материалом.

Экспериментируйте с освещением

«The Stop был одним из самых веселых наших фильмов с точки зрения производства. Съемочной площадкой стал автомобиль в пустыне — у персонажей по сюжету вот-вот должен начаться наркотический трип. Нам пришлось сильно поэкспериментировать с различными эффектами вроде полицейской мигалки, произвольно включающимися лампочка и даже светящимися драконами».

Освещение — одна из самых больных тем на съемочной площадке, особенно если речь идет о работе одним дублем, когда у вас просто-напросто нет возможности переставить осветительное оборудование. Снятые одним кадром сцены дают возможность поработать с такими приборами, как световые панели, ультрафиолетовые лучи и даже краски — все для того, чтобы изображение оставалось интересным.

Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Новогодние фильмы 2023
12 премьер новогодних фильмов 2022/2023
Новогодние праздники стремительно приближаются. Пора собрать интересную подборку для праздничного...
10 рецептов к новогоднему столу из фильмов и сериалов
В любимых нами кинолентах встречаются сцены с приготовлением блюд. Чем...
Как снимают шоу Аватар
Секреты съемок «Аватара» на НТВ: как создают голограммы?
Музыкальные шоу, в которых участниками являются голографические проекции, оживляемы артистами,...
8 утраченных и вновь найденных великих фильмов
1«Франкенштейн» (Дж. Сирл Доули, 1910) Фильм «Франкенштейн» (1910) В массовой...
По законам военного времени где снимали
Места съемок и процесс создания сериала «По законам военного времени»
Многие задавали вопрос По законам военного времени где снимали, ведь...
умершие экстрасенсы из битвы экстрасенсов
Умершие участники реалити-шоу «Битва экстрасенсов»
Мистический проект ТНТ остается одним из популярных и рейтинговых шоу...
фильмы похожие на 50 оттенков серого
10 фильмов в духе «50 оттенков серого»
Многим парочкам в жизни хочется развеяться, но иногда можно и...
10 программ для планирования и менеджмента съемок
01. Movie Magic Scheduling Одна из самых популярных англоязычных программ по...