Техника

IBC-2017: что показали на выставке

Краткий обзор интересных решений и новейших разработок для кино- и телеиндустрии, которые были представлены в Амстердаме этой осенью

  • 7 октября
  • 844

Sony Venice CineAlta
Sony Venice CineAlta
Sony Venice CineAlta

Хотя новинка оборудована сенсором 6K, назвать ее 6K-камерой будет неправильно. В первую очередь она сконцентрирована на изображении. Последние пять лет компания провела исследуя рынок, разговаривая с пользователями и используя эту обратную связь в создании обновленной флагманской модели. В результате получилась Venice с полнокадровым сенсором, высоким динамическим диапазоном, широкой палитрой цветов, отличной передачей цвета кожи и совместимостью с аксессуарами к F55.

Что касается цифр: впервые в линейке CineAlta присутствует 8 ступеней ND-фильтрации. Модель может использовать разные типы объективов, но только полнокадровые смогут задействовать 6K-сенсор полностью. Также Sony обещает 15 ступеней динамического диапазона и стабильность в работе с HDR.
 

Sony UHC-8300 

Камера с разрешением 8K для телепроизводства. Сама технология в целом не нова — Олимпийские игры 2012 года уже частично транслировали в этом разрешении.  

Камера Sony UHC-830
Камера Sony UHC-8300

Модель работает при помощи трех монохромных чипов, подключенных к цветовому сплиттеру, то есть каждый сенсор записывает данные только для красного, зеленого или голубого каналов,что делает пиксели больше, а камеру — более чувствительной и с широким динамическим диапазоном, при этом сенсоры достаточно маленькие, чтобы глубина резкости оставалась в рамках здравого смысла. Записывать камера может до 120 кадров в секунду.
 

Sony RX0

Камера Sony RX0
Камера Sony RX0

Камера с дюймовым сенсором, ультракомпакным корпусом и полем зрения объектива, эквивалентным 24-миллиметровым аналогам. У модели есть и чисто профессиональные особенности, вроде возможности съемки в S-Log2 и выходом для сигнала 4K. В целом новинка может заметно усложнить жизнь GoPro.
 

Panasonic AU-EVA1

Panasonic AU-EVA1
Panasonic AU-EVA1

Камеру едва ли можно было разглядеть сквозь толпу на стенде Panasonic — стоит она примерно в десять раз дешевле Sony и обладает вполне конкурентным разрешением в 5.7K. Продвигают устройство, по крайней мере частично, как камеру второго плана для Varicam, и подобные ассоциации EVA1 явно не повредят. Panasonic это, очевидно, понимает, и поэтому решил не напирать на список технических спецификаций. Камера хороша в условиях низкого освещения благодаря двойному сенсору ISO. Возможно, индустрия камер постепенно излечивается от своего помешательства на цифрах.

Также Panasonic анонсировала партнерство с российской компанией Movicom. Их совместный OEM-проект — это разработка камерной головки формата 4K с возможностями наклона и панорамирования. Устройство будет с интерфейсами SDI, Ethernet и ВОЛС.
 

Объективы серии Fujinon UA 

Объективы серии Fujinon UA / Вещательный объектив Fujinon UA24x7.8
Вещательный объектив Fujinon UA24x7.8

Fujifilm потратила много усилий на производство новых объективов для телевидения, предназначенных специально для 4K. Эфирные зум-объективы всегда были неким компромиссом между портативностью и возможностями съемки, а нужда в улучшенных показателях при высоких разрешениях сенсора камер сейчас особенно заметна. Кстати, 35-миллиметровые объективы компании, пожалуй, уже изменили мир настолько, насколько было возможно: на них можно снять полнометражное кино, и никто не заметит подвоха.
 

Grass Valley 

Камера Grass Valley LDX 86N
Камера Grass Valley LDX 86N 

Компания предложила множество новых решений, позволяющих ее клиентам перейти на IP, UHD, HDR или любой другой интересный им формат.

Одно из ключевых обновлений серии K-Frame — это система воздушного охлаждения, благодаря которой новые модели не нагреваются. Панель включения теперь также получила разъемы IP, SDI и даже 12 Гб/c.

Линейка камер, благодаря обновлению прошивки, может улучшить качество изображения и сигнала без необходимости менять оборудование. Все пять моделей камер LDX C86N оснащены тремя ⅔-дюймовыми сенсорами с родным разрешением UHD и используют технологию DPM Ultra (улучшенную версию системы Dynamic Pixel Management). Все это нужно для управления форматом приема и съемки высококачественных изображений в HD/3G/4K как в HDR, так и в SDR. Когда приходит время соединять материал в единую программу, серия LDX C86N Compact может похвастаться совместимостью с камерами LDX 82, LDX 86 and LDX 86N по части цветности и палитры.
 

Flowtech 75

Штатив Flowtech 75
Штатив Flowtech 75

Инновационный штатив компаний Sachtler / Vinten, с помощью которого представители продемонстрировали, что есть еще множество способов облегчить жизнь операторам. Менять высоту штатива весьма проблематично, особенно когда работаешь в одиночку и с массивной камерой. На Flowtech установлено всего три рычага на самом верху, которые позволяют балансировать голову штатива прямо во время перестановки.
 

SSD-накопители серии R от G-Technology 

SSD-накопитель серии R от G-Technology
SSD-накопитель серии R от G-Technology

Быстрые и выносливые. Они переживут падение и защищены от пыли и воды (стандарт IP67). Повышенную по сравнению с конкурентами цену в каком-то смысле оправдывает необычный дизайн, но все же главное здесь — скорость. С емкостью до 2TB, эти накопители станут очевидным выбором для DIT и всех, кому требуются большие объемы в компактных размерах.
 

Sennheiser

Sennheiser MD 42
Sennheiser MD 42

Был представлен модуль MMD 42-1 — всенаправленный капсюль, хорошо известный благодаря популярному репортерскому микрофону MD 42. Модуль этот чрезвычайно прочный, способный свести к минимуму шум ветра и шипящие звуки, а также позволяет получить хороший результат даже при не самом идеальном расположении. При использовании в журналистике, капсюль позволит получить четкую запись речи и устойчивый уровень звука без необходимости направлять микрофон точно на интервьюируемого. «Акустическая прочность» достигается благодаря максимальному уровню звукового давления в 154 дБ.

На IBC Sennheiser также сообщило о начале продаж микрофона HANDMIC Digital. Это идеальный выбор для мобильной журналистики и подкастов: модель позволяет записывать эфирный по качеству звук на устройства iOS, PC и Mac. HANDMIC Digital — микрофон с прочной конструкцией, с защитой от мобильных помех и обладает системой шумоподавления, способной справиться с ветром и звуками окружающей среды. Это может быть полезно при работе на выставках и других людных мероприятиях, производственных предприятиях или других шумных местах. HANDMIC Digital оснащен A/D-конвертором Apogee и технологиями предусиления для прямого подключения к портам USB и Lightning.
 

Lawo LIME

Система микширования и мониторинга Lawo LIME​
Система микширования и мониторинга Lawo LIME​

Система микширования и мониторинга с эффектом присутствия для консолей mc². Продукт разрабатывался в тесном сотрудничестве с New Audio Technology, разработчиком решений для работы с иммерсивным аудио для использования индустриальными компаниями и конечными пользователями.

Продукт готов к работе со сжатием MPEG-H, которое используют системы ATSC 3.0. Оно разработано как для персонального использования, так и для эфиров. Кроме того, в LIME входит инновационное решение для мониторинга аудиодорожек 3D и окружающего звучания в наушниках. В его основе — бинауральная система виртуализации наушников Headphone Surround 3D компании New Audio Technologies. Она уже использовалась в таких фильмах и видео, как Kraftwerk 3D, «Неудержимые 1-3» и «Мистер и миссис Смит».
 

Adobe Audition СС

Adobe Audition СС
Adobe Audition СС​

Один из наиболее заметных продуктов в сфере аудио в этом году, в число обновлений которого входят настраиваемая организация сессий, улучшения рабочего процесса и непрерывное воспроизведение во время редактирования. В панель Essential Sound добавлена функция Auto-Ducking, которая автоматически настраивает уровень звука согласно типу дорожки: диалог, фоновые звуки или музыка.
 

Premiere Pro CC

Premiere Pro CC
Заставка Premiere Pro CC

Еще один продукт Adobe, который смог удивить новым функционалом — VR-режимом. Когда пользователь смотрит на сцену в VR, перед ним появляется контроллер. Если взглянуть вниз, примерно туда, где был бы рабочий стол в реальности, можно увидеть таймлинию, которая следует за вами, когда вы смотрите через плечо или, допустим, в небо. Благодаря контроллеру у вас есть доступ ко всем необходимым функциям в рамках VR-мира. Все это управляется и выглядит очень естественно. Возможно, таким образом Adobe показала будущее интерфейсов.
 

Blackmagic Design Fusion 9

Интерфейс Blackmagic Design Fusion 9
Интерфейс Blackmagic Design Fusion 9
Важное обновление ПО Blackmagic Design для визуальных эффектов, композинга, 3D и анимации. Оно включает в себя инструменты VR, новую технологию кеинга, плоскостного трекинга и отслеживания камеры. Специально для VR во Fusion добавили полностью трехмерное рабочее пространство с обзором на 360 градусов, а также новое панорамное устройство просмотра и поддержку шлемов VR, таких как Oculus Rift и HTC Vive.
 

AJA FS-HDR

Универсальный конвертер/синхронизатор AJA FS-HDR
Универсальный конвертер/синхронизатор AJA FS-HDR

Компания объединила усилия с экспертами в работе по цвету Colorfront, добавив функционал процессору AJA FS-HDR для работы с HDR-изображением и с WCG. Теперь устройство может «апскейлить» стандартный динамический диапазон. Сложно поверить, что такое вообще возможно, но тем не менее.
 

VITEC MGW Ace Encoder

Энкодер VITEC MGW Ace Encoder
Энкодер VITEC MGW Ace Encoder​

Новое поколение полностью портативных HEVC энкодеров. В основе новинки — кодек HEVC GEN2. Модель предоставляет отличное качество энкодирования в качестве до 10 бит 4.2.2, и обходит ближайшего конкурента на 20% в гонке за качеством, необходимым для эфира.
 

SAM Timeline TV

Передвижная телевизионная станция Timeline TV
Передвижная телевизионная станция Timeline TV

Передвижная телевизионная станция от Snell Advanced Media. Этот автомобиль, запущенный в эксплуатацию весной, может увеличиваться в размерах в три раза, обладает всеми необходимыми характеристиками для трансляции 4K HDR полностью с помощью IP и является первым в своем роде, поддерживающим IP-протокол VSF TR-03.

Среди оборудования SAM также были представлены два видеомикшера Kahuna, IP-мультивьюеры и распределительные устройства, которые позволяют Timeline при необходимости подключаться к SDI-оборудованию. Два видеомикшера SAM Kahuna позволяют станции одновременно давать два видеопотока: 4K UHD HDR и 4K UHD SDR, а также конвертированные HD-сигнал.

Snell Advanced Media и Cisco анонсировали интеграцию системы Cisco IP Fabric в существующие IP-решения. Таким образом они планируют обеспечить вещательный сектор качественными IP-решениями. SAM снабдит продукцию Cisco профессиональными сервисами и займется перепродажей решений Cisco, включая микшеры Cisco Nexus 9000 и Data Centre Network Manager (DCNM).
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5154
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3887
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3520
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3425
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3202
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3008
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее