Техника

Varicam LT в работе: обзор возможностей

Кинооператор Александр Носовский поделился впечатлениями от использования Panasonic Varicam LT при минимальном освещении. Как показала себя камера — в нашем интервью

  • 20 сентября
  • 2161
Константин Миллер

В темной комнате — группа студентов и всего лишь одна керосиновая лампа на всех. Идет мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты. Его ведущий — Александр Носовский, кинооператор, член Союза кинематографистов России и европейской ассоциации кинооператоров RGC IMAGO. За свою карьеру он снял более 30 проектов в кино и на телевидении. За камерой Varicam LT — Алексей Рожков, второй оператор и камерамен. После занятия Александр и Алексей остаются, чтобы ответить на наши вопросы: почему они выбрали для съемок именно эту камеру и собираются ли они использовать ее потом.

Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты
Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты

— Как давно вы работаете с Varicam LT?

Александр Носовский, кинооператор, член Союза кинематографистов России и европейской ассоциации кинооператоров RGC IMAGOАлександр Носовский: Мы тестировали камеру тут, в киношколе А. Митты, и на Высших курсах кино и телевидения, работая над этюдом по освещению. Свет там был максимально контрастный: мы выбрали сцену на двух актеров и один прожектор на 2 кВт, которым я попытался осветить фон и персонажей, а также сделать заполнение. В общем, это были невыносимые условия, в которых максимально проявляются возможности камеры.
 

На светлых участках мы устанавливали раскрытие диафрагмы на 11, а в тенях — 2,8. Получилось очень прилично. Снимали мы в двух режимах светочувствительности: 800 и 5000 ISO. По сравнению с ALEXA и RED у Varicam чуть больше шумов и чуть меньше информации в белом, но во время монтажа и цветокоррекции мы поняли, что если нужно снимать с большой светочувствительностью, то эта камера — одна из лучших.

Камера Varicam LT
Камера Varicam LT

Алексей РожковАлексей Рожков: Внешне Varicam напоминает ARRI, но легче по весу. У нее есть дополнительный монитор, в который при необходимости может смотреть режиссер. Настройки тут немного непривычные, но в целом есть все, что нужно для работы. Для съемки я настроил ее минут за пять. Камера хорошо сбалансирована. Геометрию держит. Сцена длилась минуты три, я все снимал с рук — никаких искажений не было. В работе мы использовали фотообъективы Canon

Камера Panasonic EVA 1
Камера Panasonic EVA 1

Сейчас у Panasonic появилась новая камера EVA 1, но пока ее еще нет в России. Вот она меня заинтересовала: 5.7K Super 35 CMOS-матрица с двойной чувствительностью, такой же, как у Varicam LT и 35, возможность внутренней записи 4K 10 бит 4:2:2 до 60p. Нам обещали дать ее на тестирование, как только она появится в Москве.

— Насколько полезна бывает возможность съемки в условиях низкого освещения?

Александр Носовский: Как-то нам с Алексеем понадобилось снять проезд автобусов в сумерках. Снимали мы на ALEXA, и при 1600 ISO на натуре в нормальных условиях появились шумы. Я пробовал работать на высокой чувствительности с RED, но результат получился тот же самый — много шумов и цветовых искажений. Сцены, где у светочувствительности приоритет, появляются часто. Тогда и нужна такая камера, как Varicam. При малом освещении она показывает себя с лучшей стороны.

Отсутствие широты, сравнимой с ALEXA, не так важно: это можно компенсировать при помощи грамотно выставленного освещения и цветокоррекции. Вообще, Variсam сейчас достаточно популярен в США, Европе. На него активно снимают фильмы и сериалы, например, «Оранжевый – хит сезона», «Доктор Фостер» и другие.

Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты
Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты

Интересно было бы попробовать снять кино вообще без света. Если мы будем делать проект в Норильске, я всерьез подумываю об использовании этой модели, потому что у нас нет возможности взять туда много оборудования. Ехать далеко, мы можем взять два-три прибора, и есть замысел снять фильм с естественными эффектами света. Думаю, что как раз эта камера нам в этом поможет.

— Расскажите про сегодняшний этюд.

Александр Носовский: Здесь мы снимали сцену с одной керосиновой лампой, которой освещали 13 человек. Кроме того, она двигалась. Получился очень красивый художественный эффект, как у пленки. Иногда мы делаем форсаж, чтобы получить зерно на изображении. Это может понадобиться, если снимать, например, флешбэк.
Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты

Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты

Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты

Мастер-класс «Практическая теория света» в киношколе Александра Митты

— С какими сложностями могут столкнуться те, кто решит снимать на Varicam LT?

Александр Носовский: Конечно, при выборе камеры я думаю и про постпродакшн — где я буду монтировать, делать цветокоррекцию. К сожалению, большинство постпродакшн-студий обкатали работу с Alexa и RED, а когда приходишь с материалом, отснятым на Sony, Panasonic или JVC, задача усложняется. Все привыкли иметь дело с определенным файловым форматом, а в этом случае приходится все пересчитывать. Но ведь каждая конвертация — это какое-никакое, но ухудшение качества.
 
 
Комментарий от Panasonic:

Panasonic активно работает над поддержкой всех систем нелинейного монтажа и цветокоррекции, в авангарде стоит DaVinci, Adobe и др. Рабочий процесс Varicam поддерживают многие компании.
 
 


Если бы я знал, что у Panasonic есть студия, где с ее файлами будут работать, я бы спокойно снимал на Varicam. У этой камеры есть все, что нужно: на нее можно поставить любую оптику, а с точки зрения фотографического качества она соответствует всем профессиональным стандартам.

— Но ведь эта модель больше подходит для больших проектов. На менее масштабных съемках пригодилось бы что-то более скромное.

Александр Носовский: Мы со студентами также тестировали камеру Panasonic AG-DVX200EJ. Она более телевизионная, но если правильно поставить свет, экспозицию и внимательно следить за всеми характеристиками во время съемки, то на нее тоже можно снимать профессиональное кино. Она более универсальна, чем другие камеры: это легкая модель со встроенным монитором, у нее свой встроенный звук и объектив, при этом нет обвеса, который часто мешает. 

Камера Panasonic DVХ 200
Камера Panasonic AG-DVX200EJ​

У этой камеры есть формат записи V-Log L, а значит информацию можно выгнать в нужном качестве. Конечно, бывают сложные ситуации по свету и по движению. Нужно понимать, что если я еду снимать кино в Сочи, на юг, где очень яркий солнечный свет, то DVX 200 — не лучший вариант. Но если я снимаю в интерьере, где все под контролем, она вытянет профессиональное киноизображение.

Бюджетное кино сейчас захлестнуло всю Россию: в каждом областном или республиканском центре есть своя маленькая киностудия с цифровой камерой, которая снимает фильмы для местного телевидения. Мне показывали подобные проекты из Читы и Челябинска. Прекрасный пример — Якутия, где в год снимают 12 фильмов, и хороших. Такие камеры, как DVX 200, пришлись бы там очень кстати.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее