Слова

В какой программе лучше работать сценаристу?

Fade In, WriterDuet или «КИТ Сценарист»? А может быть по старинке ограничиться Microsoft Word? Сценаристы о своих предпочтениях в софте

  • 18 сентября 2017
  • 3354
Петр Скопин

Владимир
Нагорный

«Джентльмены, удачи!», «Dzidzio.Контрабас»
Тихон
Корнев

«Экипаж», «Я буду рядом», «Гоголь. Начало»
Алан
Хурумов

Сериалы «Ника», «Казаки» и «Куба»
Николай
Куликов

«Легенда № 17», «Горько», «Экипаж»
Константин
Майер

Сериалы «Молодожены», «Физрук» и «FUNтастика»
Дмитрий
Петровский

Сериалы «Петля Нестерова» и «Под напряжением»
Андрей
Золотарёв

«Ледокол», «Притяжение», «Напарник»
Олег
Маловичко

«Ёлки 1914», «Призрак», сериалы «Метод» и «Черная кошка»

Я сделал выбор в пользу отечественного производителя, программы «КИТ Сценарист». Причем исключительно из прагматических соображений. Все «маститые» сценарные программы, которые я освоил, «сходили с ума» при встрече с кириллицей. Это становилось понятно если не в момент создания текста, то на печати и экспорте. Иногда, чтобы не ползли форматы, шрифты и страницы, приходилось изрядно поплясать с бубном. Мысль «Ну почему никто не сделает простейший редактор для кириллицы!?» меня долго не покидала.

И тут появляется Дмитрий Новиков, который совершенно задаром воплотил нашу мечту и создал «КИТ Сценарист». Сложно уложить в короткую рецензию все восторги, которые у меня вызывает программа. Перечислю несколько параметров: интерфейс, который не надо долго изучать, форматирование, которое будто сразу «знает», чего конкретно ты хочешь, и фичи, которые, попробовав раз, будешь использовать всегда. Чтобы работать в КИТе, не нужно во что-то вникать или чему-то себя учить. Самое главное, чего уж точно нет у конкурентов программы, — это бесперебойная техподдержка. Буквально день-в-день Дмитрий Новиков лично ответит на ваш вопрос, вытащит текст из поломанного файла и даже «приделает» нужную кнопку в интерфейсе. Обновление идет за обновлением — и Дмитрий не сдастся, пока не создаст поистине идеальную программу!

Отдельно хочу сказать, что «КИТ» все больше подстраивается для групповой работы. Режим онлайн-редактирования и наличие облачного сервиса, легкая установка софта, удобные импорт и экспорт текстов сделали КИТ главным инструментом для более чем десятка авторов возглавляемой мной компании «Сценарне КБ».
К списку спикеров
   


Комментарии

Комментариев: 2

Поддерживаю!

Полностью согласен. Программа интуитивно понятна, хотя это и не отменяет необходимости её изучить.
Единственное дополнение: я обнаружил, что в некоторых случаях мне проще сначала набросать синопсис и даже текст в Ворде без всякого форматирования, и только потом переходить к детальной разработке в "КС", однако, по моему ощущению, работать в "КС" с кириллицей удобнее, чем в любой другой специализированной программе. 

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 4059
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 2092
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2008
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1949
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1926
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 1741
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее