Обзоры

Прямой эфир «с колёс»

Редакция журнала ТКТ о работе во Владивостоке 10-камерной ПТС, изготовленной по заказу телекомпании «Общественное телевидение Приморья»

  • 23 ноября 2014
  • 535

Говоря о телевидении, часто применяются термины «мобильное», «внестудийное». Современное телевидение давно вышло за пределы студий, освещая всю полноту современной жизни — события общественно-политические характера, спортивно-развлекательные мероприятия и, конечно, новости с мест.

В режиссерском отсеке ПТС во время трансляции
В режиссерском отсеке ПТС во время трансляции

И если небольшой сюжет отправить в студию можно, практически, с минимальным количеством оборудования и справиться с этим способны репортер и инженер, то для полноценной трансляции крупного спортивного события, к примеру, хоккейного или футбольного матча, этого явно мало. Тут уже потребуется полноценная ПТС. Однако такие телекомплексы по-прежнему остается довольно дорогими. Практически все такие машины строятся за рубежом, что добавляет к их стоимости транспортные расходы, затраты на командировки представителей заказчика к месту сборки ПТС; да и, что говорить, труд в Европе стоит значительно дороже, чем в России при равной квалификации работников.

Но бывают исключения — российская компания VIDAU Systems строит ПТС на своей собственной базе в Москве. Наиболее яркий пример, о котором говорят в телевизионном мире — 16-ти камерная машина для федерального телеканала «ТВ Центр». И вот новое событие: буквально на днях со стапеля VIDAU Systems в столицу Приморского края, Владивосток, отправилась современная 10-ти камерная ПТС, изготовленная по заказу телекомпании «Общественное телевидение Приморья».

Проект был непростой. Уже само географическое положение заказчика обусловило специфические требования к ПТС. Рельеф и климат приморья имеют свои особенности — сильная влажность, насыщенность воздуха солью, холмистый профиль местности, даже ещё и сложная городская застройка Владивостока с изобилием узких улиц и крутых поворотов. Поэтому вариант большой ПТС в длинном фургоне, не говоря уже о полуприцепе, сразу был исключен. Остановились на двух микроавтобусах, один из которых — это основной автомобиль ПТС, а второй — вспомогательный автомобиль, который нужен не только для транспортировки оборудования, но и может использоваться как машина расширения с многофункциональными рабочими местами. Учитывая условия эксплуатации, авто шасси выбрали с полным приводом и дизельным двигателем, дооборудовали пневматической подвеской и механическими домкратами. Ну а, поскольку, одна из задач этой ПТС — это работа на спорт, то решено было строить телекомплекс в штатном оснащении 10-ю камерами.

Инженерный отсек
Инженерный отсек

Компоновка основного автомобиля ПТС — классическая, с тремя отсеками: режиссерским, инженерным и водительским. Всего пять рабочих мест — режиссера, оператора повторов, звукорежиссера, инженера-цветоустановщика и начальника смены (он же помогает инженеру — всё-таки одному человеку отслеживать десять камер сложно). В автомобиле расширения два отсека: транспортировочный, для оборудования, и рабочий, где размещены три многофункциональных рабочих места, — здесь могут расположиться комментатор, монтажер, оператор графики и др., чтобы полноценно работать на прямой трансляции, слинковав своё оборудование и панели связи с основной машиной комплекса.

Проектировщики позаботились о создании внутри машин комфортного микроклимата, для нормальной работы людей вне зависимости от погодных условий на улице. Для этого установили автономные обогреватели Webasto, кондиционеры с подачей воздуха в рабочие отсеки и стоечное пространство, предусмотрели подогрев полов. Потоки теплого воздуха от автономного обогревателя можно перераспределять между отсеками. Для нормальной рециркуляции воздуха в отсеках и эффективного охлаждения оборудования в стойках служит вытяжная вентиляция. Кондиционер питается как от бортовой сети машины, так и от отдельного внешнего силового ввода. Кроме того, в паре с электрическими кондиционерами Dometic CA2500 установлены дополнительные испарители на штатной системе кондиционирования автомобилей. Климатические установки обоих машин построены по одинаковой схеме.

Для надежности энергообеспечения использованы два источника бесперебойного питания по 3000 ВА каждый, а применение инвертора в системе охлаждения позволяет еще и подзаряжать аккумуляторы.

В целом же, VIDAU Systems гарантирует круглосуточную работу ПТС в диапазоне температур окружающей среды -30...+40°с и при относительной влажности до 100%. Климат в приморье влажный, но не очень морозный, так как сказывается близость моря, но хороший запас в зоне минусовых температур пригодится, если потребуется работать в соседнем Хабаровском крае — там морозы бывают очень сильные. Беспокоиться не о чем — новая ПТС ОТВ выдержит.

Но, какими бы высокими ни были характеристики автомобилей с точки зрения их ходовых качеств и условий в салоне, главное в ПТС — это начинка. Данная ПТС спроектирована для работы в прямом эфире и на запись. Оборудование обеспечивает формирование, трансляцию и запись одной телевизионной программы (изображение и звуковое сопровождение). Работает в формате высокой четкости HD, а сигнальный тракт — HD-SDI 1,485 Гбит/с (SMPTE 292M- 2008). При необходимости можно переключиться и на работу в стандартной четкости.

Парк камер состоит из Sony HSC-100//U с триаксиальными камерными каналами HSCU-300//U и панелями управления RCP-1530//U. Есть возможность подключить дополнительно четыре внешних несинхронных источника. Камеры укомплектованы видоискателями Sony HDVF-C550W, объективами Canon (в комплект входят стандартные, широкоугольные и длиннофокусные), а также штативами Sachtler Video 20 с нижними растяжками, тележками и транспортировочными кейсами.

К несомненному достоинству ПТС можно отнести и большой запас по полю коммутации. Ядром системы служит матрица 64×64 модели Ross Video NK-3G64, так что, помимо камер, во время трансляции или записи можно использовать еще множество сигналов, в том числе, сигналы шестиканальной системы замедленных повторов или поступающие с внешних линий. Для резервирования видеомикшера установлена аварийная панель управления. Кроме этого установлены две панели управления на рабочих местах видеоинженера и начальника смены, а также по одной панели у звукорежиссера и оператора повторов. Настройка и конфигурирование матричного коммутатора осуществляется из инженерного отсека ПТС, так что случайное изменение настройки коммутатора в ходе трансляции практически исключено.
 
______________________________________________________________________________

Прочитать материал полностью можно в ноябрьском номере журнала ТКТ No10 (674)/2014

Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте  или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.

 
 
 
 
«Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве. 

Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д.

Издается с июля 1957 года
Тираж — 5500 экз.

Оформить подписку можно по электронной почте  или телефону +7 (495) 9896657
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее