Обзоры

Цифровая революция в медиагруппе RTVE

По материалам Avid

  • 19 октября 2012
  • 462

Spanish Radio and Television Corporation (RTVE) – это крупнейшая в Испании и наиболее влиятельная медиагруппа, ставшая де-факто стандартом для СМИ этой страны. Недавно она реализовала полномасштабный проект по переводу своих новостных редакций (Newsroom) на цифровые технологии. Целью было внедрение файлового технологического процесса, способного повысить универсальность, скорость, производительность и качество всей системы производства новостей.

Работа осуществлялась в сотрудничестве с Avid, в процессе реализации проекта возник ряд существенных сложностей, таких как необходимость применения решений в различных средах и в географически удаленных друг от друга местах, а также организация удаленного доступа, совместной работы с медиаданными и их обмена.

Выполнение этих условий требовало полноценного применения интегрированных новостных решений Avid, включая систему хранения общего доступа ISIS 7000, систему управления медиаактивами Interplay Production, серверы AirSpeed Multi Stream, программных средств Interplay Assist, NewsCutter, iNEWS Instinct и iNEWS Command.

 

Система хранения Avid ISIS 7000

Доступ к контенту – главный критерий 

В результате реализации проекта была построена новая инфраструктура доступа к контенту, обеспечивающая:

  • возможность создателям контента монтировать недавно снятое видео на своих рабочих станциях, тогда как тот же материал становится доступным для всей организации; 

  • доступ к локально сохраненному контенту из любого производственного центра;

  • доступность онлайновых медиаданных в Torrespaña – штаб-квартире сети RTVE в Мадриде – для региональных центров; 

  • протокол для доступа к накопленному контенту (большому историческому архиву), содержащему на сегодняшний день около 250 тыс. ч материала. После окончания процесса оцифровки он увеличится примерно до 1 млн ч. 

Обладая семью телевизионными каналами и шестью радиостанциями, RTVE считает новости одним из важнейших столпов своей деятельности. Принадлежащий компании круглосуточный новостной канал Canal 24 Horas, равно как и спортивный канал Teledeporte вкупе с многими другими новостными программами, включая ежедневные выпуски новостей, u1087 позволил медиагруппе за последние три года завоевать в Испании самую многочисленную аудиторию. 

Существенное увеличение контента привело к необходимости создать систему, способную не только отвечать текущим требованиям, но и обеспечить доступ к медиаданным из различных мест. После изучения различных решений, имевшихся на рынке, медиагруппа стала работать с Avid по выработке технологического решения, позволяющего избавиться от использования видеокассет и позволяющего работать только с файлами, причем быстро и с повышением качества производимого контента. Кроме того, ставилась задача повышения профессионального уровня всех работников RTVE. 

За одним хорошим проектом идет другой

После перевода центрального вещательного центра в Torrespaña на формат обмена файлами, RTVE приступила к реализации аналогичных проектов в центрах Mérida, Las Palmas и Sant Cugat Del Vallés (Барселона). Каждый из них получил центральную систему хранения Avid ISIS 7000 и систему управления медиаданными Avid Interplay Production для ввода, архивирования, кодирования, транскодирования и обмена материалами, а также для выполнения ряда других процессов. 

Для подготовки новостных выпусков в RTVE используется Avid iNEWS Instinct как журналистский инструмент. Это в первую очередь обусловлено тем, что журналистам надо работать с текстом, видео и звуком в рамках одного приложения. Чтобы помочь всем, кто готовит материалы, находить нужные клипы, а также для ускорения процесса редактирования Avid Interplay Assist позволяет сотрудникам добавлять метки расположения, комментарии, аннотации и персонализированные заметки. Основным монтажным средством в RTVE является iNEWS Instinct, но дополнительно используются возможности программных систем чистового монтажа Avid NewsCutter Software чтобы обеспечить качество готовящихся к эфиру сюжетов. 

Для основного ввода и воспроизведения в медиагруппе применяются серверы Avid AirSpeed Multi Stream, а в региональных центрах ежедневная выдача новостей в эфир возложена на Avid iNEWS Command с ее функциями динамического управления расписаниями.

 

Интерфейс Avid iNEWS Instinct

В настоящее время количество рабочих станций, имеющих одновременный доступ к онлайновому материалу в центре Torrespaña, превышает 300. Спектр решений Avid, инсталлированных в рамках проекта перевода группы на цифровые технологии, позволяет любому профессионалу компании получать доступ ко всем медиаданным со свой рабочей станции, используя широкие средства просмотра и редактирования в среде общего доступа.

Следующим шагом станет распространение технологических достижений на Radio Nacional de España (испанское национальное радио), а также на интерактивные сервисы в Интернете.

RTVE меняет модель бизнеса

По словам директора по планированию и технологическим инновациям RTVE Пере Вилья (Pere Vila), все, что медиагруппа сделала в рамках данного проекта, кардинально изменило способ ведения ею бизнеса.

«Это сравнимо, – объясняет Вилья, – с разницей между работой на пишущей машинке и на компьютере. Мы достигли важного улучшения качества выпускаемых программ, что позволило нам обрабатывать больше материала за то же самое время, то есть возросла производительность».

А директор по технологиям и системам аудиовизуального производства Хосе Анта (José Anta) добавляет: «Появление системы новостного производства в такой крупной компании, как RTVE, где охватывается абсолютно весь медиаконтент, необходимый для Torrespaña, – это серьезное испытание. Вот почему нам нужно было решение, способное справиться с огромным объемом информации, а также масштабируемое настолько, чтобы обеспечить доступ к материалу для всего вовлеченного в производство новостей персонала».

Обеспечивая поддержку RTVE в течение всего процесса модернизации, подразделение Avid Professional Services провело обучение, консультирование и предоставило помощь во внедрении технологических процессов, полностью адаптированных к потребностям медиагруппы.

И хотя заместитель главного редактора Telediario2 (Torrespaña) Хавьер де ля Олива (Javier de la Oliva) отмечает, что вначале у него были некоторые сомнения и вопросы, u1086 он все же говорит: «Эта система теперь позволяет нам сделать гораздо больше за то же время, а ведь раньше мы об этом и мечтать не могли».

Все дело в доверии

Одним из главных достоинств при достижении такого уровня услуг была уверенность, которую Avid вселила в сотрудников RTVE. Как говорит директор проекта цифровизации Хосе Луис Ромеро (José Luis Romero): «Одним из важнейших элементов перевода работы на новые технологии является человеческий фактор». Благодаря комплексному подходу и обучению, выполненному компанией Avid, сотрудники RTVE по достоинству оценили изменения в их работе, поняв, что теперь у них есть все средства для выполнения работы быстрее и лучше. «Любопытно, что люди, которые даже не знали, где находятся кнопки On/ Off, научились монтировать в течение недели», – сказал монтажер канала Teledeporte Channel Альберто Сьерра (Alberto Sierra).

Источник: http://mediavision-mag.ru/


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5154
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3887
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3520
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3425
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3202
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3008
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее