Обзоры

5 городов-хамелеонов в кино

Ванкувер, Лос-Анджелес, Прага, а также еще пара городов, демонстрирующих чудеса кинематографического притворства

  • 29 августа
  • 1466
Петр Скопин

Для многих фильмов режиссеры и продюсеры использовали далеко не те места, где разворачивается действие картины по сюжету. Причиной переноса кинопроизводства в другие и города и страны могли стать как особенности местного ландшафта и архитектуры, так и налоговые льготы и удобная логистика.
 

Лос-Анджелес


Что здесь снимали: «Это — Spinal Tap», «Рокки», «Престиж», «Рождественские каникулы», «Телефонная будка» и др.

На съемках фильма «Престиж» (2006)На съемках фильма «Престиж» (2006)

С того момента, как Лос-Анджелес стал центром мировой киноиндустрии, калифорнийская столица успела сотни раз выступить на экране, мимикрируя под другие города и страны. Преимущества «города ангелов» и его окрестностей очевидны: уютные загородные дома и небоскребы, а также океанские пляжи, горы и пустыни, обрамляющие город, позволяют максимально быстро и легко выбрать локации для фильмов, действие которых происходит по всему миру. В мокьюментари «Это — Spinal Tap» пародийная рок-группа из 80-х объехала все американские штаты и даже побывала в Японии, так ни разу и не покинув калифорнийской столицы. В Лос-Анджелесе снимали некоторые сцены «Рокки», которые должны были происходить в Филадельфии. Также город сыграл Чикаго в «Рождественских каникулах» и Лондон 19-го века в «Престиже».

Кадр из фильма «Телефонная будка» (2002)Кадр из фильма «Телефонная будка» (2002)

Один из примеров перевоплощения города — фильм «Телефонная будка»; в этой картине центр Лос-Анджелеса становится нью-йоркским районом Манхэттен, который практически невозможно спутать ни с чем другим. Проезжающие автомобили получили соответствующие номера, магазины на первом этаже были переделаны в стриптиз-клубы, похожие на те, что стоят на 53-ей улице в Нью-Йорке, а наружная реклама зазывала в нью-йоркские музеи. Быстрый монтаж и сплит-скрины довершили воссоздание в кадре бешеной атмосферы города. По словам режиссера «Телефонной будки» Джоэла Шумахера, некоторые медийные боссы упорно доказывали ему, что видели в Нью-Йорке улицу, где происходит действие картины.
 

Ванкувер


Что здесь снимали: «Интервью», «Сумерки. Сага. Новолуние», «Я, робот» и др.

Кадр из фильма «Я, робот» (2004)Кадр из фильма «Я, робот» (2004)

Ванкувер — максимально приближенный к границе США мегаполис, органично сочетающий в себе эффектный урбанизм с природными красотами. Именно это заставляет многих американских продюсеров использовать Ванкувер как съемочную площадку для фильмов разных жанров и масштабов. Город «сыграл» футуристический Чикаго будущего в «Я, робот», Сиэтл в «Пятидесяти оттенках серого» и Аляску в «Человеке из стали».

На съемках фильма «Интервью» (2014)На съемках фильма «Интервью» (2014)

В скандальном «Интервью» Ванкувер изобразил Нью-Йорк, Китай и Северную Корею. Сцена с прибытием героев в Пхеньян была снята в аэропорту Абботсфорд, а военных на заднем плане выдернули из фильма «Мачо и ботан 2» и слегка изменили на постпродакшне. Ванкуверская площадь Робсон стала основой для декораций дворца диктатора Ким Чен Ына, тоже не без помощи CGI: от оригинальной локации остались только ступеньки и «корейская» статуя слева от них; в день съемки вся площадь была буквально усеяна хромакейными фонами.

Прага


Что здесь снимали: «Амадей», «Казино „Рояль“», «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“», «Отверженные», «Из ада», «Оливер Твист» и др.

Даже до падения коммунизма пражские виды привлекали голливудских боссов. Примером тому служит фильм «Амадей», в котором чешская столица выдает себя за Вену времен Моцарта. Но в 90-е годы и позже Прагу буквально захватила американская «фабрика грез». Причины понятны: местная архитектура примерно идентична таковой в других европейских странах, а съемочные расходы при этом значительно ниже. Прага изображала Париж 19-го века в «Отверженных» 1998 года, Лондон («Из ада» и «Оливер Твист»), а ее пригороды стали основной локацией для драмы «Все осветилось» с Элайджей Вудом в главной роли.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» (2011)Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» (2011)

Креативнее всего городской ландшафт Праги использовали авторы приключенческих франшиз. В «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» пражский Град трансформируется в московский Кремль, а в «Казино „Рояль“» Прага попеременно предстает то Венецией, то Лондоном, то Майами (черногорские сцены фильма снимались также в Чехии в Карловых Варах).

Кадр из фильма «Казино „Рояль“» (2006)Кадр из фильма «Казино „Рояль“» (2006)

После того, как цены на кинопроизводство в Чехии серьезно выросли, американские продакшены частично переместились в Румынию, но позже налоговые льготы вернули их обратно в страну. Выбору американцев способствует наличие в Праге квалифицированных производственных кадров (FAMU).
 

Кейптаун


Что здесь снимали: «Один дома 4», «Дом тигра», «Спроси у пыли», «Потерянное будущее», четвертый сезон сериала «Родина» и др.

Живописные городские и «дикие» местности вкупе с дешевизной местного производства сделали и Кейптаун востребованной съемочной локацией мирового класса. Город служит частой альтернативой многим колоритным местам по всему миру, начиная с Калифорнии и французского Лазурного берега и заканчивая африканской Сахарой. Кейптаун «сыграл» Чикаго в «Один дома 4», английское графство Суррей в «Доме Тигра», Колумбию эры постапокалипсиса в картине «Потерянное будущее» и условный Ближний Восток в четвертом сезоне американского сериала «Родина».

Кадр из фильма «Спроси у пыли» (2006)Кадр из фильма «Спроси у пыли» (2006)

В нео-нуаре «Спроси у пыли» с Колином Фарреллом в главной роли Кейптаун изображает Лос-Анджелес 1930-х годов, и художник-постановщик Деннис Гасснер ухитрился превратить школьное футбольное поле в улицы города ангелов, наполненные канатными дорогами, машинами и архитектурными зданиями того времени. Поскольку бюджет на визуальные эффекты «Спроси у пыли» составлял всего 400 тыс. долларов, Лос-Анджелес возник в кадре благодаря совмещению рисованных декораций в форматах 2D и 3D, создающих иллюзию города. При реконструкции калифорнийской столицы авторы фильма руководствовались архивными черно-белыми съемками Хэла Роуча 1936 года.
 

Минск


Что здесь снимали: «ПираМММида», «Стиляги», «Шпион», сериалы «Вольф Мессинг: видевший сквозь время» и «Каменская», и др.

Кадр из фильма «ПираМММида» (2011)Кадр из фильма «ПираМММида» (2011)

В то время как голливудские фильмы часто снимают в соседней Канаде, российское кино облюбовало Минск. На это есть пара весомых причин: во-первых, в Беларуси дешевле, во-вторых, здесь сохранилась аутентичная архитектура, важная для исторического кино. Популярная режиссерская уловка — выдать современный Минск за советскую или перестроечную Москву. В белорусской столице снимали «ПираМММиду», «Стиляг» и «Шпиона», сериалы «Вольф Мессинг» и «Каменская». В «Стилягах» минскому ГУМу досталась роль «Коктейль-холла» на московском «Бродвее» 50-х.
Кадр из фильма «Шпион» (2012)

Кадр из фильма «Шпион» (2012)

Кадр из фильма «Шпион» (2012)

Кадр из фильма «Шпион» (2012)

В стим-панке «Шпион» Минск используется для изображения Москвы 1941 года. Сняв всем известные достопримечательности в российской столице, «рядовую» среду создатели картины запечатлели именно в Минске. Часто в одной сцене фильма совмещались локации двух «братских» городов: например, погоня сотрудников НКВД за немецким связным начинается от стен павильона «Космос» на московской ВДНХ (или выставка достижений народного хозяйства), а продолжается неподалеку от ВДНХ в Минске. Поскольку фильм рассказывает об «идеальной» советской столице, существовавшей в сталинских мечтах, многие здания в Минске подвергли существенным доработкам на стадии постпродакшена — их надстроили в соответствующем имперской столице духе.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее