Тенденция

Как Стивен Содерберг собирается вернуть режиссерам полный творческий контроль

Если «Удача Логана» станет хитом, появится прецедент, который покажет режиссерам новый способ производства и дистрибуции своих фильмов

  • 14 августа 2017
  • 2431

«Удача Логана» — это нечто большее, чем просто возвращение Содерберга к режиссуре после четырехлетнего перерыва. Если все пойдет так, как задумывал режиссер, этот независимый фильм может изменить индустрию и задать новый стандарт дистрибуции фильмов.

«Я много болтал об абсолютном творческом контроле, и вот сейчас мы действительно собираемся его применить», — рассказал Содерберг New York Times. «Удача Логана» — это фильм о братьях из Западной Вирджинии, которые собираются ограбить гоночный трек Charlotte Motor Speedway, а также эксперимент в дистрибуции и своеобразный тест, призванный узнать, могут ли режиссеры работать вне студийной системы, чтобы получить полную свободу действий и зарабатывать деньги непосредственно с фильма.

Стивен Содерберг на съемках фильма «Удача Логана»Стивен Содерберг на съемках фильма «Удача Логана»

Четыре года назад Содерберг объявил, что уходит из кино: во многом это произошло потому, что студии больше не позволяли ему снимать среднебюджетные фильмы для зрелой аудитории. Теперь же, вернувшись, он хочет быть уверенным, что сможет делать это без студийного вмешательства. Запустив свою дистрибьюторскую компанию Fingerprint Releasing, Содерберг следует относительно простому плану.

1. Собрать бюджет, продавая права зарубежным дистрибьюторам (на съемки «Удачи Логана» удалось собрать 29 млн долларов с предпродаж).

2. Продавать все, за исключением самого факта появления фильма в кинотеатрах (так Содерберг выразился в своем интервью GQ), чтобы заплатить за рекламную кампанию и производство копий. А это значит, что надо продавать права на показ после проката таким компаниям, как HBO, Netflix, другим VOD-платформам, эфирному телевидению и авиакомпаниям.

Постер к фильму «Удача Логана»Постер к фильму «Удача Логана»

Следуя этим правилам, Содербергу удалось обойти студийную систему. «Нет никаких посредников, — рассказал он GQ. — Деньги не проходят через чьи-то руки».

Большинство голливудских студий покрывают расходы на маркетинг и берут под свой контроль всю рекламную кампанию, включая трейлеры и постеры, полностью исключая режиссера из процесса продажи своего фильма. Согласно New York Times, Содерберг считает, что студии тратят на продвижение слишком много, поскольку уверены, что чем больше людей узнает о фильме, тем больше картина соберет в прокате. Студия затем оставляет себе 15% от продажи билетов и компенсирует свои расходы, а остальной доход передает авторам фильма.

Постер к фильму «Удача Логана»Постер к фильму «Удача Логана»

«Деньги слишком далеко от вас», — сказал Содерберг, обсуждая студийную систему. Собственная модель производства позволила режиссеру иметь полный творческий контроль над всеми аспектами фильма. Он приложил руку ко всем трейлерам «Удачи Логана», которые вышли этим летом, а также ко всем постерам и маркетинг-плану в целом. Большинство студий уже начали бы активную промо-кампанию, но Содерберг сознательно потратил лишь 15% своего рекламного бюджета на данный момент. Он планирует полноценно запустить продвижение непосредственно перед стартом проката, поскольку считает, что это — наиболее эффективная стратегия.

Кинотеатрального проката он добился благодаря сотрудничеству со стартапом Bleecker Street при условии полного контроля над происходящим. Bleecker получает меньше миллиона долларов за то, что позволяет Содербергу продвигать «Удачу Логана» под своим логотипом. Они также получат определенный процент с продаж билетов, если картина преодолеет определенный порог сборов в прокате. Компания также получит определенный доход с продаж DVD и на стриминговых сервисах.

Стивен Содерберг и Дэниел Крэйг на съемках фильма «Удача Логана»Стивен Содерберг и Дэниел Крэйг на съемках фильма «Удача Логана»

В свое время ни одна студия не хотела финансировать производство байопика о Либераче «За канделябрами», и Содербергу пришлось снимать фильм для HBO. Когда он захотел снять третий сезон «Больницы Никербокер» на анаморфотные черно-белые объективы, канал Cinemax, по некоторым данным, отказал ему и прекратил производство сериала. Прибегнув к новой модели дистрибуции, Содерберг гарантировал себе будущее, в котором он не будет зависеть от одобрения студийных чиновников. Он наконец-то получил тот самый творческий контроль, о котором так мечтал.

Но остался один вопрос: станет ли «Удача Логана» успешной? Если фильм будет хитом, он принесет деньги непосредственно Содербергу и актерам и, возможно, привлечет других режиссеров, которые захотят поработать с Fingerprint Releasing в будущем. Содерберг уже выразил надежду, что София Коппола рассмотрит такую возможность. Вся индустрия будет внимательно наблюдать за «Удачей Логана», чтобы узнать, сможет ли Содерберг перевернуть сложившиеся порядки.
 

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2758
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2405
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1953
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1897
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1833
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Лукаса

Создатель «Звездных войн» и один из крупнейших мировых кинематографистов на днях отметил 75-летний юбилей, в честь чего предлагаем познакомиться с его списком must see картин

  • 19 мая
  • 1713
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее