Тенденция

Как Стивен Содерберг собирается вернуть режиссерам полный творческий контроль

Если «Удача Логана» станет хитом, появится прецедент, который покажет режиссерам новый способ производства и дистрибуции своих фильмов

  • 14 августа 2017
  • 2402

«Удача Логана» — это нечто большее, чем просто возвращение Содерберга к режиссуре после четырехлетнего перерыва. Если все пойдет так, как задумывал режиссер, этот независимый фильм может изменить индустрию и задать новый стандарт дистрибуции фильмов.

«Я много болтал об абсолютном творческом контроле, и вот сейчас мы действительно собираемся его применить», — рассказал Содерберг New York Times. «Удача Логана» — это фильм о братьях из Западной Вирджинии, которые собираются ограбить гоночный трек Charlotte Motor Speedway, а также эксперимент в дистрибуции и своеобразный тест, призванный узнать, могут ли режиссеры работать вне студийной системы, чтобы получить полную свободу действий и зарабатывать деньги непосредственно с фильма.

Стивен Содерберг на съемках фильма «Удача Логана»Стивен Содерберг на съемках фильма «Удача Логана»

Четыре года назад Содерберг объявил, что уходит из кино: во многом это произошло потому, что студии больше не позволяли ему снимать среднебюджетные фильмы для зрелой аудитории. Теперь же, вернувшись, он хочет быть уверенным, что сможет делать это без студийного вмешательства. Запустив свою дистрибьюторскую компанию Fingerprint Releasing, Содерберг следует относительно простому плану.

1. Собрать бюджет, продавая права зарубежным дистрибьюторам (на съемки «Удачи Логана» удалось собрать 29 млн долларов с предпродаж).

2. Продавать все, за исключением самого факта появления фильма в кинотеатрах (так Содерберг выразился в своем интервью GQ), чтобы заплатить за рекламную кампанию и производство копий. А это значит, что надо продавать права на показ после проката таким компаниям, как HBO, Netflix, другим VOD-платформам, эфирному телевидению и авиакомпаниям.

Постер к фильму «Удача Логана»Постер к фильму «Удача Логана»

Следуя этим правилам, Содербергу удалось обойти студийную систему. «Нет никаких посредников, — рассказал он GQ. — Деньги не проходят через чьи-то руки».

Большинство голливудских студий покрывают расходы на маркетинг и берут под свой контроль всю рекламную кампанию, включая трейлеры и постеры, полностью исключая режиссера из процесса продажи своего фильма. Согласно New York Times, Содерберг считает, что студии тратят на продвижение слишком много, поскольку уверены, что чем больше людей узнает о фильме, тем больше картина соберет в прокате. Студия затем оставляет себе 15% от продажи билетов и компенсирует свои расходы, а остальной доход передает авторам фильма.

Постер к фильму «Удача Логана»Постер к фильму «Удача Логана»

«Деньги слишком далеко от вас», — сказал Содерберг, обсуждая студийную систему. Собственная модель производства позволила режиссеру иметь полный творческий контроль над всеми аспектами фильма. Он приложил руку ко всем трейлерам «Удачи Логана», которые вышли этим летом, а также ко всем постерам и маркетинг-плану в целом. Большинство студий уже начали бы активную промо-кампанию, но Содерберг сознательно потратил лишь 15% своего рекламного бюджета на данный момент. Он планирует полноценно запустить продвижение непосредственно перед стартом проката, поскольку считает, что это — наиболее эффективная стратегия.

Кинотеатрального проката он добился благодаря сотрудничеству со стартапом Bleecker Street при условии полного контроля над происходящим. Bleecker получает меньше миллиона долларов за то, что позволяет Содербергу продвигать «Удачу Логана» под своим логотипом. Они также получат определенный процент с продаж билетов, если картина преодолеет определенный порог сборов в прокате. Компания также получит определенный доход с продаж DVD и на стриминговых сервисах.

Стивен Содерберг и Дэниел Крэйг на съемках фильма «Удача Логана»Стивен Содерберг и Дэниел Крэйг на съемках фильма «Удача Логана»

В свое время ни одна студия не хотела финансировать производство байопика о Либераче «За канделябрами», и Содербергу пришлось снимать фильм для HBO. Когда он захотел снять третий сезон «Больницы Никербокер» на анаморфотные черно-белые объективы, канал Cinemax, по некоторым данным, отказал ему и прекратил производство сериала. Прибегнув к новой модели дистрибуции, Содерберг гарантировал себе будущее, в котором он не будет зависеть от одобрения студийных чиновников. Он наконец-то получил тот самый творческий контроль, о котором так мечтал.

Но остался один вопрос: станет ли «Удача Логана» успешной? Если фильм будет хитом, он принесет деньги непосредственно Содербергу и актерам и, возможно, привлечет других режиссеров, которые захотят поработать с Fingerprint Releasing в будущем. Содерберг уже выразил надежду, что София Коппола рассмотрит такую возможность. Вся индустрия будет внимательно наблюдать за «Удачей Логана», чтобы узнать, сможет ли Содерберг перевернуть сложившиеся порядки.
 

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3606
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2950
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2644
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2539
Практика

Что такое звуковой ландшафт

Начинающий звукорежиссер часто задумывается: с чего стоит начать работу над сценой. Проложить звук проезжающего автомобиля или «собрать» шум города? Помочь тут может система звукового ланшдафта, разработанная Рэймондом Шафером

  • 27 ноября
  • 1792
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее