Тенденция

Как Стивен Содерберг собирается вернуть режиссерам полный творческий контроль

Если «Удача Логана» станет хитом, появится прецедент, который покажет режиссерам новый способ производства и дистрибуции своих фильмов

  • 14 августа 2017
  • 2352

«Удача Логана» — это нечто большее, чем просто возвращение Содерберга к режиссуре после четырехлетнего перерыва. Если все пойдет так, как задумывал режиссер, этот независимый фильм может изменить индустрию и задать новый стандарт дистрибуции фильмов.

«Я много болтал об абсолютном творческом контроле, и вот сейчас мы действительно собираемся его применить», — рассказал Содерберг New York Times. «Удача Логана» — это фильм о братьях из Западной Вирджинии, которые собираются ограбить гоночный трек Charlotte Motor Speedway, а также эксперимент в дистрибуции и своеобразный тест, призванный узнать, могут ли режиссеры работать вне студийной системы, чтобы получить полную свободу действий и зарабатывать деньги непосредственно с фильма.

Стивен Содерберг на съемках фильма «Удача Логана»Стивен Содерберг на съемках фильма «Удача Логана»

Четыре года назад Содерберг объявил, что уходит из кино: во многом это произошло потому, что студии больше не позволяли ему снимать среднебюджетные фильмы для зрелой аудитории. Теперь же, вернувшись, он хочет быть уверенным, что сможет делать это без студийного вмешательства. Запустив свою дистрибьюторскую компанию Fingerprint Releasing, Содерберг следует относительно простому плану.

1. Собрать бюджет, продавая права зарубежным дистрибьюторам (на съемки «Удачи Логана» удалось собрать 29 млн долларов с предпродаж).

2. Продавать все, за исключением самого факта появления фильма в кинотеатрах (так Содерберг выразился в своем интервью GQ), чтобы заплатить за рекламную кампанию и производство копий. А это значит, что надо продавать права на показ после проката таким компаниям, как HBO, Netflix, другим VOD-платформам, эфирному телевидению и авиакомпаниям.

Постер к фильму «Удача Логана»Постер к фильму «Удача Логана»

Следуя этим правилам, Содербергу удалось обойти студийную систему. «Нет никаких посредников, — рассказал он GQ. — Деньги не проходят через чьи-то руки».

Большинство голливудских студий покрывают расходы на маркетинг и берут под свой контроль всю рекламную кампанию, включая трейлеры и постеры, полностью исключая режиссера из процесса продажи своего фильма. Согласно New York Times, Содерберг считает, что студии тратят на продвижение слишком много, поскольку уверены, что чем больше людей узнает о фильме, тем больше картина соберет в прокате. Студия затем оставляет себе 15% от продажи билетов и компенсирует свои расходы, а остальной доход передает авторам фильма.

Постер к фильму «Удача Логана»Постер к фильму «Удача Логана»

«Деньги слишком далеко от вас», — сказал Содерберг, обсуждая студийную систему. Собственная модель производства позволила режиссеру иметь полный творческий контроль над всеми аспектами фильма. Он приложил руку ко всем трейлерам «Удачи Логана», которые вышли этим летом, а также ко всем постерам и маркетинг-плану в целом. Большинство студий уже начали бы активную промо-кампанию, но Содерберг сознательно потратил лишь 15% своего рекламного бюджета на данный момент. Он планирует полноценно запустить продвижение непосредственно перед стартом проката, поскольку считает, что это — наиболее эффективная стратегия.

Кинотеатрального проката он добился благодаря сотрудничеству со стартапом Bleecker Street при условии полного контроля над происходящим. Bleecker получает меньше миллиона долларов за то, что позволяет Содербергу продвигать «Удачу Логана» под своим логотипом. Они также получат определенный процент с продаж билетов, если картина преодолеет определенный порог сборов в прокате. Компания также получит определенный доход с продаж DVD и на стриминговых сервисах.

Стивен Содерберг и Дэниел Крэйг на съемках фильма «Удача Логана»Стивен Содерберг и Дэниел Крэйг на съемках фильма «Удача Логана»

В свое время ни одна студия не хотела финансировать производство байопика о Либераче «За канделябрами», и Содербергу пришлось снимать фильм для HBO. Когда он захотел снять третий сезон «Больницы Никербокер» на анаморфотные черно-белые объективы, канал Cinemax, по некоторым данным, отказал ему и прекратил производство сериала. Прибегнув к новой модели дистрибуции, Содерберг гарантировал себе будущее, в котором он не будет зависеть от одобрения студийных чиновников. Он наконец-то получил тот самый творческий контроль, о котором так мечтал.

Но остался один вопрос: станет ли «Удача Логана» успешной? Если фильм будет хитом, он принесет деньги непосредственно Содербергу и актерам и, возможно, привлечет других режиссеров, которые захотят поработать с Fingerprint Releasing в будущем. Содерберг уже выразил надежду, что София Коппола рассмотрит такую возможность. Вся индустрия будет внимательно наблюдать за «Удачей Логана», чтобы узнать, сможет ли Содерберг перевернуть сложившиеся порядки.
 

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 3553
Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2572
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2397
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2372
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2033
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 1631
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее