Практика

6 устройств для съемки, которые можно собрать из строительных материалов

Самодельные световые приборы, отражатели из зеркального пластика, «кустарный» изи-риг и некоторые другие изобретения башкирского регионального кино

  • 11 августа 2017
  • 11333
Петр Скопин

Недавно на широкие экраны страны вышла картина «Из Уфы с любовью», полностью снятая в Башкирии. Производство фильма стоило 5 млн рублей, а его команда состояла всего лишь из 25 человек, которые из-за ограниченных ресурсов не всегда могли использовать специальную технику.

Тимур Ганеев, оператор-постановщик фильма «Из Уфы с любовью»Тимур Ганеев, оператор-постановщик фильма «Из Уфы с любовью»

Оператор-постановщик «Из Уфы с любовью» Тимур Ганеев показал нам устройства, которые он соорудил, используя свою фантазию и опыт, а также самый простой бытовой инструментарий.
 

Самодельные светодиодные приборы


Светобаза в Уфе — мизерная, а время на постановку света было ограничено из-за очень плотного съемочного графика. Поэтому я сделал несколько самодельных светодиодных устройств. Часть из них была похожа на Kinoflo 4×4ft размерами и типом освещения — оно было дневным заполняющим. Другие мы называли «лопухами», так как они были широкими и засвечивали много пространства в замкнутом помещении. Их мы использовали при съемке героев в салоне автомобиля.
Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Все самодельные приборы я сделал при помощи светодиодной ленты, а также лампочек холодного и горячего спектра (а купили мы их в магазине «Электроника»).
 

Отражатели из зеркального пластика

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

После долгих прогулок по Уфе в поисках локаций стало понятно, что это город бликов и отражений. Я решил использовать эту «фишку» для решения проблемы тотальной нехватки светобазы. Что я сделал? Купил два погонных метра зеркального пластика, который часто используют в рекламе, разрезал его на четыре куска и наклеил на пенопласт. Вышло четыре больших зеркала-отражателя, с помощью которых я отражал солнечный свет на героев под нужным углом. Если его было слишком много, я «подсекал» его с помощью ND-фильтров и фростовой рамы.
 

Автомобильная тонировка против «пересветов»


Автомобильная тонировка против «пересветов» Автомобильная тонировочная пленка на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Я подумал, что уфимцам будет интересно увидеть на экране свои любимые места. Соответственно, важно было бороться с «пересветами» за окнами домов и автомобилей. Но подходящие для решения задачи профессиональные световые ND-фильтры наносили слишком большой удар по бюджету картины. В итоге я нашел решение: чтобы сравнять световую экспозицию в доме и за окном, мы использовали автомобильную тонировочную пленку.
 

Кустарный изи-риг: резинка в качестве демпфера

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Бюджет фильма позволял нам купить Ronin, но на изи-риг средств уже не хватало. В итоге я взял жилет от системы стабилизации Artemis Dv Pro FX и прикрепил к нему стеклопластиковую арматуру, которую приобрел в строительном магазине: она гибкая и эластичная, и ее практически невозможно сломать. Далее я закрепил на каждый из прутов арматуры обычную челночную резинку, чтобы на них подвешивать Ronin. Резинка выступала в качестве демпфера и снимала нагрузку с рук. В результате у меня получился самодельный кустарный изи-риг, который отлично работал. Например, в процессе съемки из багажника автомобиля Ronin стабилизировался отдельно от машины и плавно «отрабатывал» все кочки на дороге.
 
 

Деревянные поддоны для съемки героев в самолете

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

В нашем фильме есть сцена, где главный герой разбрасывает над городом листовки из кабины летящего самолета. Понятно, что снять ее в небе было невозможно. Первоначально мы думали использовать хромакей, чтобы потом на постпродакшене «дорисовать» облака, но, к счастью, отказались от этой идеи в пользу более простой и дешевой. В конце концов мы взяли обычные деревянные поддоны, которые используют в торговле. Поставив на них самолет, мы расположили камеру снизу, чтобы было ощущение, что объект находится на фоне неба. Я добавил дополнительный источник освещения, который имитировал солнечный свет. И это сработало: зрители поверили, что самолет летит в небе.
 

Агроволокно для создания тени в кадре

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

На съемочной площадке мне нужен был материал для создания в кадре тени. Но ткань для изготовления флагов, которую часто используют в этом случае, была слишком дорогой для нашего бюджета. Мне в голову пришла идея взять бытовое агроволокно (его применяют в сельском хозяйстве), которое совсем не жалко пачкать и резать на куски. Отличное решение! В результате «ночные» сцены в деревенском доме, которые мы из-за плотного графика снимали днем, вышли прекрасно.

Некоторые детали для этих устройств вы можете с легкостью найти в интернете, другие — купить в строительном магазине по дороге на дачу. Все гениальное — просто! В условиях малых бюджетов и сокращения государственного финансирования, любой, кто хочет снять кино, может это сделать при наличии желания и упорства. Стоит задуматься.
 

 


Комментарии

Комментариев: 1

было бы круто если подробнее рассказали про самодельний изириг)

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8031
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4064
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3598
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3314
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2775
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1766
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее