Практика

6 устройств для съемки, которые можно собрать из строительных материалов

Самодельные световые приборы, отражатели из зеркального пластика, «кустарный» изи-риг и некоторые другие изобретения башкирского регионального кино

  • 11 августа 2017
  • 11054
Петр Скопин

Недавно на широкие экраны страны вышла картина «Из Уфы с любовью», полностью снятая в Башкирии. Производство фильма стоило 5 млн рублей, а его команда состояла всего лишь из 25 человек, которые из-за ограниченных ресурсов не всегда могли использовать специальную технику.

Тимур Ганеев, оператор-постановщик фильма «Из Уфы с любовью»Тимур Ганеев, оператор-постановщик фильма «Из Уфы с любовью»

Оператор-постановщик «Из Уфы с любовью» Тимур Ганеев показал нам устройства, которые он соорудил, используя свою фантазию и опыт, а также самый простой бытовой инструментарий.
 

Самодельные светодиодные приборы


Светобаза в Уфе — мизерная, а время на постановку света было ограничено из-за очень плотного съемочного графика. Поэтому я сделал несколько самодельных светодиодных устройств. Часть из них была похожа на Kinoflo 4×4ft размерами и типом освещения — оно было дневным заполняющим. Другие мы называли «лопухами», так как они были широкими и засвечивали много пространства в замкнутом помещении. Их мы использовали при съемке героев в салоне автомобиля.
Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Все самодельные приборы я сделал при помощи светодиодной ленты, а также лампочек холодного и горячего спектра (а купили мы их в магазине «Электроника»).
 

Отражатели из зеркального пластика

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

После долгих прогулок по Уфе в поисках локаций стало понятно, что это город бликов и отражений. Я решил использовать эту «фишку» для решения проблемы тотальной нехватки светобазы. Что я сделал? Купил два погонных метра зеркального пластика, который часто используют в рекламе, разрезал его на четыре куска и наклеил на пенопласт. Вышло четыре больших зеркала-отражателя, с помощью которых я отражал солнечный свет на героев под нужным углом. Если его было слишком много, я «подсекал» его с помощью ND-фильтров и фростовой рамы.
 

Автомобильная тонировка против «пересветов»


Автомобильная тонировка против «пересветов» Автомобильная тонировочная пленка на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Я подумал, что уфимцам будет интересно увидеть на экране свои любимые места. Соответственно, важно было бороться с «пересветами» за окнами домов и автомобилей. Но подходящие для решения задачи профессиональные световые ND-фильтры наносили слишком большой удар по бюджету картины. В итоге я нашел решение: чтобы сравнять световую экспозицию в доме и за окном, мы использовали автомобильную тонировочную пленку.
 

Кустарный изи-риг: резинка в качестве демпфера

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Бюджет фильма позволял нам купить Ronin, но на изи-риг средств уже не хватало. В итоге я взял жилет от системы стабилизации Artemis Dv Pro FX и прикрепил к нему стеклопластиковую арматуру, которую приобрел в строительном магазине: она гибкая и эластичная, и ее практически невозможно сломать. Далее я закрепил на каждый из прутов арматуры обычную челночную резинку, чтобы на них подвешивать Ronin. Резинка выступала в качестве демпфера и снимала нагрузку с рук. В результате у меня получился самодельный кустарный изи-риг, который отлично работал. Например, в процессе съемки из багажника автомобиля Ronin стабилизировался отдельно от машины и плавно «отрабатывал» все кочки на дороге.
 
 

Деревянные поддоны для съемки героев в самолете

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

В нашем фильме есть сцена, где главный герой разбрасывает над городом листовки из кабины летящего самолета. Понятно, что снять ее в небе было невозможно. Первоначально мы думали использовать хромакей, чтобы потом на постпродакшене «дорисовать» облака, но, к счастью, отказались от этой идеи в пользу более простой и дешевой. В конце концов мы взяли обычные деревянные поддоны, которые используют в торговле. Поставив на них самолет, мы расположили камеру снизу, чтобы было ощущение, что объект находится на фоне неба. Я добавил дополнительный источник освещения, который имитировал солнечный свет. И это сработало: зрители поверили, что самолет летит в небе.
 

Агроволокно для создания тени в кадре

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

На съемочной площадке мне нужен был материал для создания в кадре тени. Но ткань для изготовления флагов, которую часто используют в этом случае, была слишком дорогой для нашего бюджета. Мне в голову пришла идея взять бытовое агроволокно (его применяют в сельском хозяйстве), которое совсем не жалко пачкать и резать на куски. Отличное решение! В результате «ночные» сцены в деревенском доме, которые мы из-за плотного графика снимали днем, вышли прекрасно.

Некоторые детали для этих устройств вы можете с легкостью найти в интернете, другие — купить в строительном магазине по дороге на дачу. Все гениальное — просто! В условиях малых бюджетов и сокращения государственного финансирования, любой, кто хочет снять кино, может это сделать при наличии желания и упорства. Стоит задуматься.
 

 


Комментарии

Комментариев: 1

было бы круто если подробнее рассказали про самодельний изириг)

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6018
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5644
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2679
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2659
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2453
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2032
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее