Практика

6 устройств для съемки, которые можно собрать из строительных материалов

Самодельные световые приборы, отражатели из зеркального пластика, «кустарный» изи-риг и некоторые другие изобретения башкирского регионального кино

  • 11 августа 2017
  • 11263
Петр Скопин

Недавно на широкие экраны страны вышла картина «Из Уфы с любовью», полностью снятая в Башкирии. Производство фильма стоило 5 млн рублей, а его команда состояла всего лишь из 25 человек, которые из-за ограниченных ресурсов не всегда могли использовать специальную технику.

Тимур Ганеев, оператор-постановщик фильма «Из Уфы с любовью»Тимур Ганеев, оператор-постановщик фильма «Из Уфы с любовью»

Оператор-постановщик «Из Уфы с любовью» Тимур Ганеев показал нам устройства, которые он соорудил, используя свою фантазию и опыт, а также самый простой бытовой инструментарий.
 

Самодельные светодиодные приборы


Светобаза в Уфе — мизерная, а время на постановку света было ограничено из-за очень плотного съемочного графика. Поэтому я сделал несколько самодельных светодиодных устройств. Часть из них была похожа на Kinoflo 4×4ft размерами и типом освещения — оно было дневным заполняющим. Другие мы называли «лопухами», так как они были широкими и засвечивали много пространства в замкнутом помещении. Их мы использовали при съемке героев в салоне автомобиля.
Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельные светодиодные приборы на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Все самодельные приборы я сделал при помощи светодиодной ленты, а также лампочек холодного и горячего спектра (а купили мы их в магазине «Электроника»).
 

Отражатели из зеркального пластика

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Отражатели из зеркального пластика на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

После долгих прогулок по Уфе в поисках локаций стало понятно, что это город бликов и отражений. Я решил использовать эту «фишку» для решения проблемы тотальной нехватки светобазы. Что я сделал? Купил два погонных метра зеркального пластика, который часто используют в рекламе, разрезал его на четыре куска и наклеил на пенопласт. Вышло четыре больших зеркала-отражателя, с помощью которых я отражал солнечный свет на героев под нужным углом. Если его было слишком много, я «подсекал» его с помощью ND-фильтров и фростовой рамы.
 

Автомобильная тонировка против «пересветов»


Автомобильная тонировка против «пересветов» Автомобильная тонировочная пленка на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Я подумал, что уфимцам будет интересно увидеть на экране свои любимые места. Соответственно, важно было бороться с «пересветами» за окнами домов и автомобилей. Но подходящие для решения задачи профессиональные световые ND-фильтры наносили слишком большой удар по бюджету картины. В итоге я нашел решение: чтобы сравнять световую экспозицию в доме и за окном, мы использовали автомобильную тонировочную пленку.
 

Кустарный изи-риг: резинка в качестве демпфера

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Самодельный изи-риг на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Бюджет фильма позволял нам купить Ronin, но на изи-риг средств уже не хватало. В итоге я взял жилет от системы стабилизации Artemis Dv Pro FX и прикрепил к нему стеклопластиковую арматуру, которую приобрел в строительном магазине: она гибкая и эластичная, и ее практически невозможно сломать. Далее я закрепил на каждый из прутов арматуры обычную челночную резинку, чтобы на них подвешивать Ronin. Резинка выступала в качестве демпфера и снимала нагрузку с рук. В результате у меня получился самодельный кустарный изи-риг, который отлично работал. Например, в процессе съемки из багажника автомобиля Ronin стабилизировался отдельно от машины и плавно «отрабатывал» все кочки на дороге.
 
 

Деревянные поддоны для съемки героев в самолете

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Деревянные поддоны для самолета на съемках фильма «Из Уфы с любовью»

В нашем фильме есть сцена, где главный герой разбрасывает над городом листовки из кабины летящего самолета. Понятно, что снять ее в небе было невозможно. Первоначально мы думали использовать хромакей, чтобы потом на постпродакшене «дорисовать» облака, но, к счастью, отказались от этой идеи в пользу более простой и дешевой. В конце концов мы взяли обычные деревянные поддоны, которые используют в торговле. Поставив на них самолет, мы расположили камеру снизу, чтобы было ощущение, что объект находится на фоне неба. Я добавил дополнительный источник освещения, который имитировал солнечный свет. И это сработало: зрители поверили, что самолет летит в небе.
 

Агроволокно для создания тени в кадре

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

Агроволокно для создания тени в кадре съемках фильма «Из Уфы с любовью»

На съемочной площадке мне нужен был материал для создания в кадре тени. Но ткань для изготовления флагов, которую часто используют в этом случае, была слишком дорогой для нашего бюджета. Мне в голову пришла идея взять бытовое агроволокно (его применяют в сельском хозяйстве), которое совсем не жалко пачкать и резать на куски. Отличное решение! В результате «ночные» сцены в деревенском доме, которые мы из-за плотного графика снимали днем, вышли прекрасно.

Некоторые детали для этих устройств вы можете с легкостью найти в интернете, другие — купить в строительном магазине по дороге на дачу. Все гениальное — просто! В условиях малых бюджетов и сокращения государственного финансирования, любой, кто хочет снять кино, может это сделать при наличии желания и упорства. Стоит задуматься.
 

 


Комментарии

Комментариев: 1

было бы круто если подробнее рассказали про самодельний изириг)

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2653
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2299
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1796
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1816
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1819
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1629
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее