Практика

Нужен ли для вашего фильма дрон?

Кадры с воздуха могут сделать кинематографичнее практически любой проект. Но правда ли, что сегодня без коптера не обойтись никому?

  • 10 августа 2017
  • 1597
Зак РамеланМне кажется, что воздушные кадры, снятые с высоты птичьего полета, — одни из самых эффектных и полезных в кинематографе. Они помогают за несколько секунд заявить локацию, стиль и эстетическую направленность проекта.

Теперь, когда дроны стали такими доступными (например, недавно вышла миниатюрная модель DJI Spark), снимать подобный материал стало проще простого. Дронами пользуется чуть ли не каждая продакшн-компания — в полнометражных картинах, во время съемок путешествий и видеоблогов. Возникает неизбежный вопрос: а не прибегаем ли мы к дронам уж слишком часто? Не повторят ли они судьбу слайдеров?

Дрон DJI sparkDJI Spark

В этом видео я постарался рассказать, как кадры, снятые на дрон, могут улучшить проект любого жанра, а также какие меры нужно предпринять, чтобы не переборщить при использовании этого инструмента.
 

Воздушная съемка появилась уже давно. Ее можно увидеть в наших любимых классических фильмах, снятых с 70-х до начала 2000-х. Скажем, действие вашего фильма разворачивается в Манхэттене или Нью-Йорке: он начинается с общего плана, снятого с вертолета, летящего над городом. Подобное решение отлично работает, потому что такие кадры как нельзя лучше подходят в качестве заявочных. Они невероятно общие, так что их можно использовать для чего угодно: роуд-муви, драмы о взаимоотношениях героев, истории об ограблении банка и так далее. Воздушные кадры заявляют практически все, но в то же время — ничего. Их можно сравнить с чистым листом — его можно включить в совершенно разные сюжеты, будь то комедии, мелодрамы, фильмы ужасов или что-то другое.




Воздушная съемка отлично помогает мне как монтажеру. Допустим, я работаю над сценой, и мне нужно что-то объяснить, но у меня нет для этого нужных кадров. В таких ситуациях спасает материал с дрона. Его можно использовать практически везде, и он сработает.

И здесь возникает вопрос о чрезмерном использовании. Да, кадры с дронов очень эффективны, а технология стала широко доступна, поэтому сейчас очень просто сделать так, чтобы изображение выглядело очень кинематографичным. Если камера отлетит на достаточное расстояние от происходящего, все в кадре будет выглядеть качественно и четко. Но, как и любой другой инструмент кинематографиста, дрон — это всего лишь средство. Об этом надо помнить, ведь если вы будете прибегать к нему слишком часто, оно утратит свою привлекательность.
 

Недавно я закончил монтаж короткометражки «Алгонкуин». По сути, это фильм о походах на природу. Мне нужен был кадр, который бы погружал зрителя в сцену. Я использовал материал с дрона для двух вещей: чтобы «войти» в фильм и «выйти» из него. Нигде больше я его не применял.

Воздушная съемка — это хороший способ погрузиться в некое пространство, заявить что-то, чтобы после уже работать с самой сутью. Об этом надо помнить: инструмент можно использовать как «интро» и «аутро», но в середине лучше прибегнуть к любым другим кадрам, вспоминая о воздушной съемке только в крайнем случае. Ведь вы не хотите, чтобы людям наскучили настолько эпичные кадры. Поверьте мне, это возможно.




Мне бы не хотелось, чтобы дроны пошли по пути слайдеров. Помните, что с ними случилось в свое время? В какой-то момент они воспринимались как лучший инструмент для съемки. Как только они стали доступны широкому потребителю, я купил себе слайдер, и все видеографы, которых я знал, сделали то же самое. С их помощью можно было получить кадр как будто с тележки, при этом потратить на оборудование меньше тысячи долларов.

В конечном итоге подобные кадры стали появляться везде: в полнометражках, короткометражках, независимых видео, музыкальных клипах, а в конечном итоге — в корпоративных и свадебных роликах. От этого многие начали уставать и интерес к слайдерам начал спадать, они перестали быть чем-то уникальным.

Дрон, как и слайдер или любой другой инструмент из вашего арсенала, надо использовать для того, чтобы рассказать историю. Если кадр сверху не клеится по сюжету, если он не позволяет лучше раскрыть происходящее или просто не обязателен, его лучше не использовать. Может быть, вашему фильму вообще не нужен дрон, Может быть, вы сможете произвести на зрителя впечатление, не отрываясь от земли. Поверьте, «приземленные» вещи не менее важны при условии хорошей съемки и монтажа.




Всегда думайте о вашей цели, когда прибегаете воздушной съемке, да и любой другой. Если кадр не имеет под собой никакой основы, а просто классно выглядит — не используйте его в вашем фильме.

Нужно ли покупать дрон для вашего продакшна? Думаю, да. Дроны весьма полезны, они помогают рассказывать интересные истории и в целом часто помогают в производстве. Однако помните: главное — не переборщить. Снимайте только то, что вам нужно, не сходите с ума и убедитесь, что у кадра есть цель в истории или монтаже.

В целом, воздушная съемка может быть во многом полезна. Вы можете подходить к вашему материалу творчески. Однако стоит помнить, что законы, связанные с дронами, стали очень жесткими в последние годы, и перед тем, как подниматься в воздух, необходимо внимательно их изучить.
 
 

Зак Рамелан

Режиссер и монтажер, автор нескольких короткометражных и полнометражных фильмов, а также музыкальных клипов.
 
 

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 464
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 396
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2066
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2011
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1062
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее