Практика

Нужен ли для вашего фильма дрон?

Кадры с воздуха могут сделать кинематографичнее практически любой проект. Но правда ли, что сегодня без коптера не обойтись никому?

  • 10 августа 2017
  • 1446

Зак РамеланМне кажется, что воздушные кадры, снятые с высоты птичьего полета, — одни из самых эффектных и полезных в кинематографе. Они помогают за несколько секунд заявить локацию, стиль и эстетическую направленность проекта.

Теперь, когда дроны стали такими доступными (например, недавно вышла миниатюрная модель DJI Spark), снимать подобный материал стало проще простого. Дронами пользуется чуть ли не каждая продакшн-компания — в полнометражных картинах, во время съемок путешествий и видеоблогов. Возникает неизбежный вопрос: а не прибегаем ли мы к дронам уж слишком часто? Не повторят ли они судьбу слайдеров?

Дрон DJI sparkDJI Spark

В этом видео я постарался рассказать, как кадры, снятые на дрон, могут улучшить проект любого жанра, а также какие меры нужно предпринять, чтобы не переборщить при использовании этого инструмента.
 

Воздушная съемка появилась уже давно. Ее можно увидеть в наших любимых классических фильмах, снятых с 70-х до начала 2000-х. Скажем, действие вашего фильма разворачивается в Манхэттене или Нью-Йорке: он начинается с общего плана, снятого с вертолета, летящего над городом. Подобное решение отлично работает, потому что такие кадры как нельзя лучше подходят в качестве заявочных. Они невероятно общие, так что их можно использовать для чего угодно: роуд-муви, драмы о взаимоотношениях героев, истории об ограблении банка и так далее. Воздушные кадры заявляют практически все, но в то же время — ничего. Их можно сравнить с чистым листом — его можно включить в совершенно разные сюжеты, будь то комедии, мелодрамы, фильмы ужасов или что-то другое.




Воздушная съемка отлично помогает мне как монтажеру. Допустим, я работаю над сценой, и мне нужно что-то объяснить, но у меня нет для этого нужных кадров. В таких ситуациях спасает материал с дрона. Его можно использовать практически везде, и он сработает.

И здесь возникает вопрос о чрезмерном использовании. Да, кадры с дронов очень эффективны, а технология стала широко доступна, поэтому сейчас очень просто сделать так, чтобы изображение выглядело очень кинематографичным. Если камера отлетит на достаточное расстояние от происходящего, все в кадре будет выглядеть качественно и четко. Но, как и любой другой инструмент кинематографиста, дрон — это всего лишь средство. Об этом надо помнить, ведь если вы будете прибегать к нему слишком часто, оно утратит свою привлекательность.
 

Недавно я закончил монтаж короткометражки «Алгонкуин». По сути, это фильм о походах на природу. Мне нужен был кадр, который бы погружал зрителя в сцену. Я использовал материал с дрона для двух вещей: чтобы «войти» в фильм и «выйти» из него. Нигде больше я его не применял.

Воздушная съемка — это хороший способ погрузиться в некое пространство, заявить что-то, чтобы после уже работать с самой сутью. Об этом надо помнить: инструмент можно использовать как «интро» и «аутро», но в середине лучше прибегнуть к любым другим кадрам, вспоминая о воздушной съемке только в крайнем случае. Ведь вы не хотите, чтобы людям наскучили настолько эпичные кадры. Поверьте мне, это возможно.




Мне бы не хотелось, чтобы дроны пошли по пути слайдеров. Помните, что с ними случилось в свое время? В какой-то момент они воспринимались как лучший инструмент для съемки. Как только они стали доступны широкому потребителю, я купил себе слайдер, и все видеографы, которых я знал, сделали то же самое. С их помощью можно было получить кадр как будто с тележки, при этом потратить на оборудование меньше тысячи долларов.

В конечном итоге подобные кадры стали появляться везде: в полнометражках, короткометражках, независимых видео, музыкальных клипах, а в конечном итоге — в корпоративных и свадебных роликах. От этого многие начали уставать и интерес к слайдерам начал спадать, они перестали быть чем-то уникальным.

Дрон, как и слайдер или любой другой инструмент из вашего арсенала, надо использовать для того, чтобы рассказать историю. Если кадр сверху не клеится по сюжету, если он не позволяет лучше раскрыть происходящее или просто не обязателен, его лучше не использовать. Может быть, вашему фильму вообще не нужен дрон, Может быть, вы сможете произвести на зрителя впечатление, не отрываясь от земли. Поверьте, «приземленные» вещи не менее важны при условии хорошей съемки и монтажа.




Всегда думайте о вашей цели, когда прибегаете воздушной съемке, да и любой другой. Если кадр не имеет под собой никакой основы, а просто классно выглядит — не используйте его в вашем фильме.

Нужно ли покупать дрон для вашего продакшна? Думаю, да. Дроны весьма полезны, они помогают рассказывать интересные истории и в целом часто помогают в производстве. Однако помните: главное — не переборщить. Снимайте только то, что вам нужно, не сходите с ума и убедитесь, что у кадра есть цель в истории или монтаже.

В целом, воздушная съемка может быть во многом полезна. Вы можете подходить к вашему материалу творчески. Однако стоит помнить, что законы, связанные с дронами, стали очень жесткими в последние годы, и перед тем, как подниматься в воздух, необходимо внимательно их изучить.
 
 

Зак Рамелан

Режиссер и монтажер, автор нескольких короткометражных и полнометражных фильмов, а также музыкальных клипов.
 
 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3412
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2423
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2213
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1513
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1464
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее