Практика

Нужен ли для вашего фильма дрон?

Кадры с воздуха могут сделать кинематографичнее практически любой проект. Но правда ли, что сегодня без коптера не обойтись никому?

  • 10 августа 2017
  • 1445

Зак РамеланМне кажется, что воздушные кадры, снятые с высоты птичьего полета, — одни из самых эффектных и полезных в кинематографе. Они помогают за несколько секунд заявить локацию, стиль и эстетическую направленность проекта.

Теперь, когда дроны стали такими доступными (например, недавно вышла миниатюрная модель DJI Spark), снимать подобный материал стало проще простого. Дронами пользуется чуть ли не каждая продакшн-компания — в полнометражных картинах, во время съемок путешествий и видеоблогов. Возникает неизбежный вопрос: а не прибегаем ли мы к дронам уж слишком часто? Не повторят ли они судьбу слайдеров?

Дрон DJI sparkDJI Spark

В этом видео я постарался рассказать, как кадры, снятые на дрон, могут улучшить проект любого жанра, а также какие меры нужно предпринять, чтобы не переборщить при использовании этого инструмента.
 

Воздушная съемка появилась уже давно. Ее можно увидеть в наших любимых классических фильмах, снятых с 70-х до начала 2000-х. Скажем, действие вашего фильма разворачивается в Манхэттене или Нью-Йорке: он начинается с общего плана, снятого с вертолета, летящего над городом. Подобное решение отлично работает, потому что такие кадры как нельзя лучше подходят в качестве заявочных. Они невероятно общие, так что их можно использовать для чего угодно: роуд-муви, драмы о взаимоотношениях героев, истории об ограблении банка и так далее. Воздушные кадры заявляют практически все, но в то же время — ничего. Их можно сравнить с чистым листом — его можно включить в совершенно разные сюжеты, будь то комедии, мелодрамы, фильмы ужасов или что-то другое.




Воздушная съемка отлично помогает мне как монтажеру. Допустим, я работаю над сценой, и мне нужно что-то объяснить, но у меня нет для этого нужных кадров. В таких ситуациях спасает материал с дрона. Его можно использовать практически везде, и он сработает.

И здесь возникает вопрос о чрезмерном использовании. Да, кадры с дронов очень эффективны, а технология стала широко доступна, поэтому сейчас очень просто сделать так, чтобы изображение выглядело очень кинематографичным. Если камера отлетит на достаточное расстояние от происходящего, все в кадре будет выглядеть качественно и четко. Но, как и любой другой инструмент кинематографиста, дрон — это всего лишь средство. Об этом надо помнить, ведь если вы будете прибегать к нему слишком часто, оно утратит свою привлекательность.
 

Недавно я закончил монтаж короткометражки «Алгонкуин». По сути, это фильм о походах на природу. Мне нужен был кадр, который бы погружал зрителя в сцену. Я использовал материал с дрона для двух вещей: чтобы «войти» в фильм и «выйти» из него. Нигде больше я его не применял.

Воздушная съемка — это хороший способ погрузиться в некое пространство, заявить что-то, чтобы после уже работать с самой сутью. Об этом надо помнить: инструмент можно использовать как «интро» и «аутро», но в середине лучше прибегнуть к любым другим кадрам, вспоминая о воздушной съемке только в крайнем случае. Ведь вы не хотите, чтобы людям наскучили настолько эпичные кадры. Поверьте мне, это возможно.




Мне бы не хотелось, чтобы дроны пошли по пути слайдеров. Помните, что с ними случилось в свое время? В какой-то момент они воспринимались как лучший инструмент для съемки. Как только они стали доступны широкому потребителю, я купил себе слайдер, и все видеографы, которых я знал, сделали то же самое. С их помощью можно было получить кадр как будто с тележки, при этом потратить на оборудование меньше тысячи долларов.

В конечном итоге подобные кадры стали появляться везде: в полнометражках, короткометражках, независимых видео, музыкальных клипах, а в конечном итоге — в корпоративных и свадебных роликах. От этого многие начали уставать и интерес к слайдерам начал спадать, они перестали быть чем-то уникальным.

Дрон, как и слайдер или любой другой инструмент из вашего арсенала, надо использовать для того, чтобы рассказать историю. Если кадр сверху не клеится по сюжету, если он не позволяет лучше раскрыть происходящее или просто не обязателен, его лучше не использовать. Может быть, вашему фильму вообще не нужен дрон, Может быть, вы сможете произвести на зрителя впечатление, не отрываясь от земли. Поверьте, «приземленные» вещи не менее важны при условии хорошей съемки и монтажа.




Всегда думайте о вашей цели, когда прибегаете воздушной съемке, да и любой другой. Если кадр не имеет под собой никакой основы, а просто классно выглядит — не используйте его в вашем фильме.

Нужно ли покупать дрон для вашего продакшна? Думаю, да. Дроны весьма полезны, они помогают рассказывать интересные истории и в целом часто помогают в производстве. Однако помните: главное — не переборщить. Снимайте только то, что вам нужно, не сходите с ума и убедитесь, что у кадра есть цель в истории или монтаже.

В целом, воздушная съемка может быть во многом полезна. Вы можете подходить к вашему материалу творчески. Однако стоит помнить, что законы, связанные с дронами, стали очень жесткими в последние годы, и перед тем, как подниматься в воздух, необходимо внимательно их изучить.
 
 

Зак Рамелан

Режиссер и монтажер, автор нескольких короткометражных и полнометражных фильмов, а также музыкальных клипов.
 
 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3565
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2934
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2574
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2507
Практика

Что такое звуковой ландшафт

Начинающий звукорежиссер часто задумывается: с чего стоит начать работу над сценой. Проложить звук проезжающего автомобиля или «собрать» шум города? Помочь тут может система звукового ланшдафта, разработанная Рэймондом Шафером

  • 27 ноября
  • 1788
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1662
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее