Практика

Нужен ли для вашего фильма дрон?

Кадры с воздуха могут сделать кинематографичнее практически любой проект. Но правда ли, что сегодня без коптера не обойтись никому?

  • 10 августа 2017
  • 1489

Зак РамеланМне кажется, что воздушные кадры, снятые с высоты птичьего полета, — одни из самых эффектных и полезных в кинематографе. Они помогают за несколько секунд заявить локацию, стиль и эстетическую направленность проекта.

Теперь, когда дроны стали такими доступными (например, недавно вышла миниатюрная модель DJI Spark), снимать подобный материал стало проще простого. Дронами пользуется чуть ли не каждая продакшн-компания — в полнометражных картинах, во время съемок путешествий и видеоблогов. Возникает неизбежный вопрос: а не прибегаем ли мы к дронам уж слишком часто? Не повторят ли они судьбу слайдеров?

Дрон DJI sparkDJI Spark

В этом видео я постарался рассказать, как кадры, снятые на дрон, могут улучшить проект любого жанра, а также какие меры нужно предпринять, чтобы не переборщить при использовании этого инструмента.
 

Воздушная съемка появилась уже давно. Ее можно увидеть в наших любимых классических фильмах, снятых с 70-х до начала 2000-х. Скажем, действие вашего фильма разворачивается в Манхэттене или Нью-Йорке: он начинается с общего плана, снятого с вертолета, летящего над городом. Подобное решение отлично работает, потому что такие кадры как нельзя лучше подходят в качестве заявочных. Они невероятно общие, так что их можно использовать для чего угодно: роуд-муви, драмы о взаимоотношениях героев, истории об ограблении банка и так далее. Воздушные кадры заявляют практически все, но в то же время — ничего. Их можно сравнить с чистым листом — его можно включить в совершенно разные сюжеты, будь то комедии, мелодрамы, фильмы ужасов или что-то другое.




Воздушная съемка отлично помогает мне как монтажеру. Допустим, я работаю над сценой, и мне нужно что-то объяснить, но у меня нет для этого нужных кадров. В таких ситуациях спасает материал с дрона. Его можно использовать практически везде, и он сработает.

И здесь возникает вопрос о чрезмерном использовании. Да, кадры с дронов очень эффективны, а технология стала широко доступна, поэтому сейчас очень просто сделать так, чтобы изображение выглядело очень кинематографичным. Если камера отлетит на достаточное расстояние от происходящего, все в кадре будет выглядеть качественно и четко. Но, как и любой другой инструмент кинематографиста, дрон — это всего лишь средство. Об этом надо помнить, ведь если вы будете прибегать к нему слишком часто, оно утратит свою привлекательность.
 

Недавно я закончил монтаж короткометражки «Алгонкуин». По сути, это фильм о походах на природу. Мне нужен был кадр, который бы погружал зрителя в сцену. Я использовал материал с дрона для двух вещей: чтобы «войти» в фильм и «выйти» из него. Нигде больше я его не применял.

Воздушная съемка — это хороший способ погрузиться в некое пространство, заявить что-то, чтобы после уже работать с самой сутью. Об этом надо помнить: инструмент можно использовать как «интро» и «аутро», но в середине лучше прибегнуть к любым другим кадрам, вспоминая о воздушной съемке только в крайнем случае. Ведь вы не хотите, чтобы людям наскучили настолько эпичные кадры. Поверьте мне, это возможно.




Мне бы не хотелось, чтобы дроны пошли по пути слайдеров. Помните, что с ними случилось в свое время? В какой-то момент они воспринимались как лучший инструмент для съемки. Как только они стали доступны широкому потребителю, я купил себе слайдер, и все видеографы, которых я знал, сделали то же самое. С их помощью можно было получить кадр как будто с тележки, при этом потратить на оборудование меньше тысячи долларов.

В конечном итоге подобные кадры стали появляться везде: в полнометражках, короткометражках, независимых видео, музыкальных клипах, а в конечном итоге — в корпоративных и свадебных роликах. От этого многие начали уставать и интерес к слайдерам начал спадать, они перестали быть чем-то уникальным.

Дрон, как и слайдер или любой другой инструмент из вашего арсенала, надо использовать для того, чтобы рассказать историю. Если кадр сверху не клеится по сюжету, если он не позволяет лучше раскрыть происходящее или просто не обязателен, его лучше не использовать. Может быть, вашему фильму вообще не нужен дрон, Может быть, вы сможете произвести на зрителя впечатление, не отрываясь от земли. Поверьте, «приземленные» вещи не менее важны при условии хорошей съемки и монтажа.




Всегда думайте о вашей цели, когда прибегаете воздушной съемке, да и любой другой. Если кадр не имеет под собой никакой основы, а просто классно выглядит — не используйте его в вашем фильме.

Нужно ли покупать дрон для вашего продакшна? Думаю, да. Дроны весьма полезны, они помогают рассказывать интересные истории и в целом часто помогают в производстве. Однако помните: главное — не переборщить. Снимайте только то, что вам нужно, не сходите с ума и убедитесь, что у кадра есть цель в истории или монтаже.

В целом, воздушная съемка может быть во многом полезна. Вы можете подходить к вашему материалу творчески. Однако стоит помнить, что законы, связанные с дронами, стали очень жесткими в последние годы, и перед тем, как подниматься в воздух, необходимо внимательно их изучить.
 
 

Зак Рамелан

Режиссер и монтажер, автор нескольких короткометражных и полнометражных фильмов, а также музыкальных клипов.
 
 

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9339
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4975
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2111
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1948
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 1801
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1745
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее