Как операторы «Восьмого чувства», «Молодого Папы» и «Большой маленькой лжи» вышли за рамки телевизионных стандартов
Паоло Соррентино на съемках сериала «Молодой Папа»
Всем трем операторам достались номинации на «Эмми», но каждый был вынужден несколько снизить производственные требования своих проектов. Тем не менее им удалось воплотить свое видение благодаря доступности новых технических возможностей и мудрым эстетическим решениям.
Настраиваемся на «Восьмое чувство»
На съемках сериала «Восьмое чувство»
Во втором сезоне все восемь героев примиряются со своей связью и помогают друг другу в повседневной жизни. Лилли Вачовски отошла от производства сериала, в то время как Лана взяла на себя большую часть режиссерской работы. Съемки проходили в Германии, США, Индии, Мексике, Бразилии, Великобритании, Нидерландах, Кении, Южной Корее, Италии и Мальте.
Джон Толл (слева) и Лана Вачовски (справа) на съемках сериала «Восьмое чувство»
Для Толла главной целью оставалась гибкость на всем протяжении съемок — это объясняется логистической сложностью производства. Но контроль качества был также важен, ведь необходимо было продемонстрировать все богатство разнообразных локаций. Толл использовал камеру 4K Sony PMW-F55 CineAltas и сотрудничал с Panavision, чтобы соответствовать требованиям Netflix о высоком разрешении.
Все зависило от новых правил повествования на «малых экранах», которые авторы смогли составить, пренебрегая штампами и ожиданиями, постоянно находясь в поисках искусства и человечности.
Визуальные отсылки в «Молодом Папе»
Кадр из сериала «Молодой Папа»
Бигацци пошел против телевизионных правил в использовании контраста. Он применил чрезвычайно сильные источники освещения, способные практически ослепить, а также почти кромешную темноту, находящуюся где-то на границе видимости. Сериал представляет собой визуальное путешествие, рассказывающее о святости, проклятии, открытости, невообразимых тайнах и правде, которая в конце концов может стать явной.
Лука Бигации на съемках сериала «Молодой Папа»
Сериал снимали на камеры RED с объективами Leica Summicron-C и фильтрами Promist. Все это подчеркивало мощное освещение, создавая у каждого окна и настольной лампы яркий ореол. Но все визуальные референсы пришлось полностью создавать с нуля, что и сделала Людовика Феррарио, также номинированная на «Эмии».
Одна из самых сложных сцен включала в себя павильонную реконструкцию Сикстинской капеллы. Стоит ли говорить о масштабности декораций, временных ограничениях и многочисленности массовки.
Визуализируя истину в «Большой маленькой лжи»
Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»
Сонный городок в Северной Калифорнии оказывается не таким уж и сонным. Под слоем природной и архитектурной красоты прячутся насилие и боль. Ив Беланже («Дикая», «Даласский клуб покупателей») смог показать это визуально, при помощи отражающего стекла и беспокойной воды у подножья скал.
Ив Беланже на съемках фильма «Бруклин» (2015)
Но Беланже изменил своему обычному подходу — съемке исключительно на локации и при практическом освещении. Ему пришлось работать в Южной Калифорнии и воссоздавать освещение Монтерея. В этом ему помогали ARRI Alexa с объективами Zeiss, которые смогли сделать HD-изображение богаче.
У прекрасного дома героини Кидман был верхний этаж, который снимали в павильоне с зеленым экраном, в то время как интерьер дома Шайлин Вудли полностью выстроили в качестве декорации. Беланже удалось обильно осветить его снаружи, задействуя инструменты в камере для контроля контраста и отражений на коже. Важно было найти правду в доступном свете, лишь немного его видоизменяя, чтобы он смотрелся органично.
Источник: indiewire.com