Практика

Как операторы «Восьмого чувства», «Молодого Папы» и «Большой маленькой лжи» вышли за рамки телевизионных стандартов

Джон Толл («Восьмое чувство»), Лука Бигации («Молодой Папа») и Ив Беланже («Большая маленькая ложь»), номинированные в этом году на «Эмми», — о смелых кинематографических экспериментах на современном телевидении

  • 1 августа 2017
  • 4486

Кинорежиссеры вместе со своими операторами-постановщиками продолжают мигрировать на ТВ, где они могут продемонстрировать навыки визуального повествования. В этом сезоне Вачовски стали гораздо смелее в своем фантастическом сериале «Восьмое чувство», не без помощи оскароносного оператора Джона Толла («Легенды осени», «Храброе сердце»). В то же время Паоло Соррентино и Жан-Марк Валле внесли свой вклад в сериалы HBO, поработав над «Молодым Папой» и «Большой маленькой ложью» вместе с давними коллегами Лукой Бигацци и Ивом Беланже.

Паоло Соррентино на съемках сериала «Молодой Папа»Паоло Соррентино на съемках сериала «Молодой Папа»

Всем трем операторам достались номинации на «Эмми», но каждый был вынужден несколько снизить производственные требования своих проектов. Тем не менее им удалось воплотить свое видение благодаря доступности новых технических возможностей и мудрым эстетическим решениям.
 

Настраиваемся на «Восьмое чувство»


В сериале Майкла Стражински и Ланы и Лилли Вачовски восемь на первый взгляд ничем не связанных друг с другом героев понимают, что они соединены через телепатию и астральные проекции. История ставит во главу угла эмпатию и эволюцию, а изображение, которое получает Толл, полагается на естественную красоту локаций, расположенных по всему миру.

На съемках сериала «Восьмое чувство»На съемках сериала «Восьмое чувство»

Во втором сезоне все восемь героев примиряются со своей связью и помогают друг другу в повседневной жизни. Лилли Вачовски отошла от производства сериала, в то время как Лана взяла на себя большую часть режиссерской работы. Съемки проходили в Германии, США, Индии, Мексике, Бразилии, Великобритании, Нидерландах, Кении, Южной Корее, Италии и Мальте.

Джон Толл (слева) и Лана Вачовски (справа) на съемках сериала «Восьмое чувство»Джон Толл (слева) и Лана Вачовски (справа) на съемках сериала «Восьмое чувство»

Для Толла главной целью оставалась гибкость на всем протяжении съемок — это объясняется логистической сложностью производства. Но контроль качества был также важен, ведь необходимо было продемонстрировать все богатство разнообразных локаций. Толл использовал камеру 4K Sony PMW-F55 CineAltas и сотрудничал с Panavision, чтобы соответствовать требованиям Netflix о высоком разрешении.

Все зависило от новых правил повествования на «малых экранах», которые авторы смогли составить, пренебрегая штампами и ожиданиями, постоянно находясь в поисках искусства и человечности.
 
 

Визуальные отсылки в «Молодом Папе»


«Молодой Папа» касается вопросов веры и сомнения и может похвастаться Джудом Лоу в роли понтифика-бунтаря, желающего перевернуть систему. Визуальная стратегия авторов приглашает зрителя в путешествие по тайному Ватикану, смешивая яркость дневных сцен с глубокой мрачностью величественных помещений, святилищ, освещаемых свечами и цветных садов.

Кадр из сериала «Молодой Папа» Кадр из сериала «Молодой Папа» 

Бигацци пошел против телевизионных правил в использовании контраста. Он применил чрезвычайно сильные источники освещения, способные практически ослепить, а также почти кромешную темноту, находящуюся где-то на границе видимости. Сериал представляет собой визуальное путешествие, рассказывающее о святости, проклятии, открытости, невообразимых тайнах и правде, которая в конце концов может стать явной.

Лука Бигации на съемках сериала «Молодой Папа»Лука Бигации на съемках сериала «Молодой Папа»

Сериал снимали на камеры RED с объективами Leica Summicron-C и фильтрами Promist. Все это подчеркивало мощное освещение, создавая у каждого окна и настольной лампы яркий ореол. Но все визуальные референсы пришлось полностью создавать с нуля, что и сделала Людовика Феррарио, также номинированная на «Эмии».

Одна из самых сложных сцен включала в себя павильонную реконструкцию Сикстинской капеллы. Стоит ли говорить о масштабности декораций, временных ограничениях и многочисленности массовки.
 
 

Визуализируя истину в «Большой маленькой лжи»


Город Монтерей — настоящая звезда остросоциальной драмеди Жан-Марка Валле, адаптации известного детектива Лианы Мориарти о тяжелой жизни трех матерей (Риз Уизерспун, Николь Кидман и Шайлин Вудли).

Кадр из фильма «Большая маленькая ложь»Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»

Сонный городок в Северной Калифорнии оказывается не таким уж и сонным. Под слоем природной и архитектурной красоты прячутся насилие и боль. Ив Беланже («Дикая», «Даласский клуб покупателей») смог показать это визуально, при помощи отражающего стекла и беспокойной воды у подножья скал.

Ив Беланже на съемках фильма «Бруклин» (2015)Ив Беланже на съемках фильма «Бруклин» (2015)

Но Беланже изменил своему обычному подходу — съемке исключительно на локации и при практическом освещении. Ему пришлось работать в Южной Калифорнии и воссоздавать освещение Монтерея. В этом ему помогали ARRI Alexa с объективами Zeiss, которые смогли сделать HD-изображение богаче.

У прекрасного дома героини Кидман был верхний этаж, который снимали в павильоне с зеленым экраном, в то время как интерьер дома Шайлин Вудли полностью выстроили в качестве декорации. Беланже удалось обильно осветить его снаружи, задействуя инструменты в камере для контроля контраста и отражений на коже. Важно было найти правду в доступном свете, лишь немного его видоизменяя, чтобы он смотрелся органично.
 

Источник:  indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6018
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5644
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2679
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2659
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2453
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2032
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее