Практика

Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

  • 10 июля 2017
  • 4759

Сложно себе представить фильм более амбициозный, чем трехмерный эпик Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». Фантастический боевик начнет свой мировой прокат в конце июля, а компания STX Entertainment уверена, что в этом проекте ей удалось найти ответ франшизам вроде «Стражей Галактики». Фильм может похвастаться отличным визуалом, объединяющим постапокалиптические песчаные пейзажи в стиле «Безумного Макса» с подводным миром, чем-то напоминающим «Аватара», и космическими полетами «Звездных войн».

Фильм рассказывает о двух космических спецагентах (Дэйн ДеХаан и Кара Делавинь), работающих в космическом мегаполисе Альфа, приютившем представителей тысячи планет, в то время как будущему Вселенной угрожают силы зла.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

В этом году на шоу CinemaCon, ежегодной выставке Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, на которой студии показывают шоурилы и впервые демонстрируют свои новые фильмы, председатель STX Адам Фогельсон представил несколько проектов студии. Но у него не было никаких сомнений, что именно «Валериан» будет залогом ее конкурентоспособности и успеха.

Конкуренция на CinemaCon была серьезная: студии-мейджоры показывали такие фильмы, как «Человек-паук: Возвращение домой», «Трансформеры: Последний рыцарь» и «Звездные войны: Последние джедаи». В то же время у «Валериана» было то, чего не могли предложить другие — совершенно новая франшиза, впечатляющая так же, как «Пятый элемент» того же Бессона. Рецензии до сих пор находятся под эмбарго, но можем заверить: фильм соответствует высоким ожиданиям, заявленным роликом на CinemaCon.

На съемках фильма «Валериан и город тысячи планет»

На разработку «Валериана» у Бессона ушло семь лет, стоил он 180 миллионов долларов, а на монтаж, согласно новому материалу Wired, пришлось потратить почти два года. Но, пожалуй, самое удивительное в проекте то, сколько студий участвовало в создании картины — ноль.

Дело не в том, что Бессон отказывался от студийной поддержки. Современный Голливуд готов делать ставку лишь на зарекомендовавшие себя продукты и наименования, с уже сформировавшейся аудиторией. «Валериан» же — это экранизация серии французских комиксов «Валериан и Лорелин», о котором не слышала большая часть американских зрителей. Чтобы картина увидела свет, Бессону была нужна собственная студия, а этого не может себе позволить практически ни один кинематографист на планете, если не считать Тайлера Перри.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

После кассового успеха «Пятого элемента» и серии финансово состоявшихся проектов в кино и на ТВ, где Бессон принимал участие в качестве продюсера и сценариста, он основал EuropaCorp, которая занимается прокатом его фильмов во Франции без сторонней дистрибьюторской помощи. Компания также заключила сделку с STX.

Бессон также прибегнул к всевозможным трюкам из арсенала независимого кино, включая предварительные продажи прав международным дистрибьюторам. К счастью, режиссер смог наладить с ними хорошие отношения, а они считают его визионером, умеющим выпускать фильмы вовремя, оставаясь при этом в рамках бюджета.

В статье Wired говорится, что на встрече зарубежных дистрибьюторов в Каннах Бессон и его жена и продюсер Вирджиния Бессон-Силла представили финальную версию сценария своего проекта, а также около 80 скетчей с персонажами из вселенной «Валериана». В первый день питчинга проект собрал практически восемьдесят миллионов долларов, а позже Бессон продал права на фильм в более чем сотню стран.




В то время как на питчинге в Каннах ежегодно финансируют множество независимых проектов, на Marché du Film вы нигде больше не увидите блокбастер в жанре научной фантастики со стартовым бюджетом 180 миллионов долларов. Так как «Валериан» устроен по принципу инди-проекта, Бессону не пришлось рисковать миллионами долларов одной студии и своей репутацией, переживая, что фильм не оправдает затраченных на него средств. Также режиссер избавил себя от обязанности учитывать студийные правки сценария, с чем обычно сталкиваются все режиссеры голливудских проектов с бюджетом от двухсот миллионов долларов.

«Он придумал такую структуру финансирования, которая, как бы тут корректней выразиться, позволила бы ему работать над фильмом без тотального контроля студии», — рассказывает Фогельман.

Дэйн ДеХаан на съемках «Валериан»Дэйн ДеХаан на съемках «Валериан»

У «Валериана», новейшей космической оперы, есть все шансы стать кассовым хитом, при этом режиссер отметил, что оригинальные комиксы 1968 года в свое время послужили источником вдохновения для создания таких всемирно известных саг, как «Звездные войны», «Аватар» и «Звездный путь». Также Люк Бессон рассказал, что изначально хотел снять «Валериана» еще двадцать лет назад, во время работы над «Пятым элементом», однако технологии того времени не смогли бы полностью соответствовать видению режиссера.

«Тогда это было невозможно, так как там всего два человека и около тысячи инопланетян. Благодаря „Аватару“ Джеймса Кэмерона это больше не проблема, и все, что нас ограничивает — это воображение», — считает Бессон.

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3576
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3261
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2522
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2023
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 2039
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1642
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее