Практика

Как монтировались главные сериалы года

Монтажеры телевизионных проектов, претендующих в этом году на «Эмми», рассказали, как им удалось смешать историю, мифологию и флешбэки, создав при этом цельное произведение

  • 7 июля
  • 3071

Сложные сюжетные линии сериалов «Это мы», «Корона», «Фарго», «Пятеро вернулись домой» и «Американские боги», претендующих на премию «Эмми», стали для монтажеров настоящим испытанием, с которым они справились благодаря своим навыкам и изобретательности. Им удалось прорваться сквозь историю, мифы и черный юмор, сделав их сюжеты современными и захватывающими.

Кадр из сериала «Американские боги»Кадр из сериала «Американские боги»

Действие «Короны» в период послевоенной Великобритании, когда Елизавете II (в исполнении Клэр Фой) приходится совмещать непростую публичную и личную жизнь. В «Американских богах» старые и новые божества борются за лидерство в современном обществе. «Это мы» нелинейно рассказывает о влиянии прошлого на жизнь брата и сестры, представителей поколения миллениалов. В «Фарго» мы видим, как абсурдные преступления меняют жизнь братьев-близнецов (обоих сыграл Юэн Макгрегор). Сюжет «Пятеро вернулись домой» рассказывает, как агитационная кампания в период Второй Мировой войны повлияла на таких режиссеров, как Фрэнк Капра, Джон Форд, Джон Хьюстон, Джордж Стивенс и Уильям Уайлер. 
 

«Корона»


Кадр из сериала «Корона»Кадр из сериала «Корона»

В серии Hyde Park Corner стеснительная Елизавета становится королевой Великобритании. Теперь ее жизнь никогда не будет прежней, ведь помимо решения политических проблем ей надо разбираться еще и с личными трудностями. Да, во второй эпизод сериала нужно было уместить много всего. «Моя первая сборка эпизода длилась 82 минут, и мне нужно было сократить ее до 55 минут», — рассказывает монтажер Пиа Ди Чаула.

Ограничения по хронометражу повлекли за собой трудности в реализации творческой задумки. Например, монтажер оставил нетронутой десятиминутную сцену с Питером Вулдриджем Таунсендом (персонажа сыграл Бен Майлс), управляющим делами и любовником принцессы Маргарет, так как любые попытки сократить ее приводили к нарушению ритма и потере поэтичности происходящего на экране действия.

К счастью, авторы смогли переснять сцену, в которой Уинстон Черчилль составляет речь, благодаря которой политику удалось спасти свою карьеру премьер-министра. Это решение позволило сократить хронометраж эпизода. Как рассказывает Ди Чуала, «благодаря Черчиллю королева набирается опыта и знаний, становится сильнее ».
 

«Американские боги»


Кадр из сериала «Американские боги»Кадр из сериала «Американские боги»

Каждый эпизод адаптации романа Нила Геймана демонстрирует удивительное разнообразие стилей: в сериале есть место и для экшена, и для сновидений, и для абсурда. В то время как лейтмотивом всего сериала неизменно остается стремление старых и новых богов побороть забвение и заново создать свой образ, эпизод «Твой лимонный аромат» позволяет зрителю передохнуть: здесь скептически настроенный главный герой Тень (его роль исполнил Рики Уиттл) сталкивается с потусторонним миром, воссоединившись с умершей женой Лорой (Эмили Браунинг).

«Между персонажами построена хрупкая эмоциональная гармония. Тень шокирован, видя бывшую жену, он чувствует боль, вспоминая о том, что она сделала. Чтобы найти все эти нюансы в материале, пришлось постараться. В то же время Тень чувствует странное любопытство, поскольку ему сложно осознавать сверхъестественные события, которые происходят вокруг», — делится впечатлениями монтажер Стивен Филипсон.

В книге Тень узнает, что Мистер Среда (Иэн Макшейн) — это бог, однако шоураннеры Брайан Фуллер и Майкл Грин решили, что стоит повременить с этим сюжетным поворотом. Филипсон комментирует: «В этом эпизоде мы представили Тени мир сверхъестественного, однако после него все равно остается множество вопросов».
 

«Это мы»


Кадр из сериала «Это мы»Кадр из сериала «Это мы»

Шоураннер Дэвид Фогельман смело делает ставку на флэшбеки и неожиданные сюжетные повороты, подчеркивая контраст между позитивными и негативными событиями в жизни главных героев Джека (Майло Вентимилья) и Ребекки (Мэнди Мур), а также их детей: Кейт (Крисси Метц), Кевина (Джастин Хартли) и Рэндалла (Стерлинг Браун). Сериал ставит перед командой множество сложных сюжетных задач, в том числе необходимость решить, когда именно стоит раскрыть интригу со смертью Джека. И именно флешбэки создают эмоциональных контекст для эффекта бумеранга.

«Этот сериал согревает, словно теплый плед. Он пробивает зрителя на эмоции, а конце оставляет размышлять над множеством вопросов», — рассказывает монтажер Джулия Гроув.

В финале сезона сериал возвращается к предыстории отношении Джека и Ребекки, а потом показывает монтаж, в котором их дети принимают важные жизненные решения.

Сцены ссоры Джека и Ребекки, в которой они припоминают друг другу все упущенные возможности и давние мечты, стала для Гроув одной из самых сложных. Изначально планировалось сделать этот момент одним кадром, однако Гроув обнаружила, что он выглядит намного лучше с несколькими склейками: «В кухне кадрирование выглядело провокационее в плане эмоций, а точка зрения перешла от Джека к Ребекке. После сцена переходит в столовую, Джек срывается. Так эпизод смотрится органичнее».
 

«Фарго»


Кадр из сериала «Фарго»Кадр из сериала «Фарго»

В третьем сезоне сериала по мотивам фильма братьев Коэн шоураннер Ной Хоули нагнетает напряжение между братьями-близнецами Рэем и Эммитом (Юэн МакГрегор). В четвертом эпизоде оно продолжает расти. По словам монтажера Криса Тербера, важную роль здесь играет открывающая сцена, в которой звучит вступление из музыкальной сказки «Петя и волк» Прокофьева: «Эта сцена задает тон всем персонажам. Мы смогли выйти за рамки оригинального музыкального произведения и в разы повысить напряжение в кадре».

В сериале МакГрегор играет близнецов, полных противоположностей друг другу. В одной из сцен Рэй прикидывается Эммитом, чтобы снять с его банковского счета десять тысяч долларов. «Рэй ведет себя так, каким видит своего брата, в каком-то смысле он над ним насмехается», — рассказывает Тербер.

В это время скользкий тип Варга (Дэвид Тьюлис) уговаривает Эммита стать его бизнес-партнером. «Эммита, в отличие от Рэя, не так сильно потрепала жизнь. Однако в этой сцене в офисе Эммита есть то, чего я не замечал, пока полностью не склеил ее: перемена мест. Теперь Варга сидит в кресле Эммита», — делится подробностями Тербер.

«Пятеро вернулись домой»


Кадр из сериала «Пятеро вернулись домой»Кадр из сериала «Пятеро вернулись домой»

Поскольку в проекте Лорента Бозеро главными героями были пятеро режиссеров, перед монтажером Уиллом Знидариком была непростая задача собрать фильм воедино за три часа экранного времени. Однако, как говорит сам Знидарик, «все обошлось»: «К счастью, режиссеры сильно отличались друг от друга, и у каждого была своя арка».

Создатели обратились к пяти известным современным режиссерам — Стивену Спилбергу (Уайлер), Фрэнсису Форду Копполе (Хьюстон), Гильермо Дель Торо (Капра), Полу Гринграссу (Форд) и Лоуренсу Кэздану (Стивенс) — которые могли бы поведать историю героев документального фильма в качестве рассказчиков. «Это решение помогло связать прошлое и будущее, а также провести параллель между режиссерами двух разных эпох. Некоторые детали открыли глаза на вещи, которые раньше казались незаметными: например, Гильермо Дель Торо увидел в Капре изгоя, иммигранта, который в своем творчестве использует аллегории и сказочные сюжеты», — рассказывает Знидарик.

Идея двойственности также стала одной из тем фильма. Например, она очевидна, когда правительство США нанимает Голливуд для создания военной пропаганды: «В одной из сцен Форд старается выглядеть серьезным в форме, но не выдерживает и начинает смеяться, а Гринграсс рассуждает о двойственности авторитарной фигуры и бунтовщика. Так что нам удалось сделать своеобразную пасхалку, соединив все это в кадре».

Источник: indiewire.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5502
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4065
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3966
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3666
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3513
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3308
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее