Практика

Практическое освещение: как создать настроение в сцене

Иногда в создании светового решения помогает сама история и локация. О чем же надо помнить, пуская в ход практическое освещение?

  • 3 июля 2017
  • 3445

Выбор освещения для съемок — тяжелая задача. Нужно иметь в виду площадь помещения, где вы собираетесь работать, размер съемочной команды и производственный бюджет. Существует множество способов правильно осветить объекты съемок и акцентировать внимание на определенных деталях кадра, но здесь особенно полезны некоторые приемы, которые помогут сделать изображение более «дорогим» на вид, а также сэкономить время и деньги. Среди недавних трендов на телевидении и в кино — использование источников, имеющих свою роль в сюжете, но в то же время красиво освещающих актеров.

Смешивание цветов

 
Кадр из сериала «Мастер не на все руки»Кадр из сериала «Мастер не на все руки»

Один из последних примеров данной техники — популярный сериал Netflix «Мастер не на все руки». В последней серии второго сезона главные герои оказываются запертыми в одной квартире, пока напряжение между ними нагнетается по классической схеме — зрителю интересно, завяжется ли между ними роман. В освещении данной сцены задействованы простые лампочки — красная и синяя, расположенные по разным сторонам кадра. Это решение может показаться очевидным, поскольку задача состоит в том, чтобы визуально отразить увлечение и одиночество, однако освещение становится также и контровым, создавая, по сути, виньетирование и делая этот кадр одним из самых романтичных за последние несколько лет.

Кадр из фильма «Только Бог простит»Кадр из фильма «Только Бог простит»

Перед тем, как выбрать тип и цвет освещения объекта, нужно многое учесть, ведь важно подчеркивать цвет кожи актеров в кадре, а также их костюмы. Конечно, колористы могут в определенной степени манипулировать цветом, но дополнительное освещение не площадке точно не будет лишним. Просто имейте в виду, что голубой и оранжевый, красный и зеленый, голубой и желтый дополняют друг друга, выделяя объекты на экране.

Бенуа Деби — один из самых известных операторов, который часто задействовал два источника освещения противоположных цветов, чтобы осветить актеров в кадре. В его фильмах часто можно увидеть много неонового света, так что его картины стоит изучить, если вам интересно, как в кадре можно смешивать различные цвета.

Неоновое освещение


Кадр из фильма «Отвязные каникулы»Кадр из фильма «Отвязные каникулы»

Николас Виндинг Рефн — один из режиссеров, который снова и снова возвращается к неону. Большая часть его фильмов разворачивается где-то в морально разложившейся части общества, которую могут представлять супермодели с канибалистскими наклонностями или подпольные боксерские матчи. В фильмах Рефна показать все это помогают практические источники неонового света. Это дешевый и приятный глазу инструмент. Всегда обращайте внимание на саму локацию: вполне возможно, там уже будет все необходимое вам освещение, на котором можно будет немало сэкономить.

Кадр из фильма «Только Бог простит»Кадр из фильма «Только Бог простит»

Мастером практического освещения на площадке был Стэнли Кубрик. Неважно, освещал ли он актеров при помощи свечей, рождественских гирлянд или ламп — ему всегда удавалось передать напряжение через освещение.

Кадр из фильма «Джон Уик»Кадр из фильма «Джон Уик»

Фильмы франшизы «Джон Уик» также используют свет в кадре творчески, применяя неоновые и светодиодные источники и блики. Учитывая, что темы в фильме поднимаются достаточно мрачные,решение показать в кадре красные, голубые, фиолетовые и белые источники освещения привело к появлению потрясающих по красоте кадров.


Практическое освещение


Видео ниже рассматривает частный случай применения практического освещения — ночную интерьерную сцену с лампами и свечами.
 

Практическое освещение может служить исключительно эстетическим целям. Но если вы все-таки решитесь к ним прибегнуть, подумайте о цвете, эмоциях и о том, как все это может помочь в создании настроения сцены.

Источник: Premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3438
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 3030
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1782
Практика

Три способа выбраться из ступора на монтаже

Многие хоть раз испытывали страх и недоумение, вглядываясь в таймлинию монтажной программы и не понимая, что делать дальше. Оператор и монтажер Тодд Бланкеншип, рассказывает, как справиться с этим состоянием

  • 8 декабря
  • 1771
Обзоры

7 фильмов без музыкального сопровождения

Сейчас трудно представить фильм без полноценного музыкального сопровождения и главной музыкальной темы, но порой режиссеры отказывались от музыки вовсе. Вспомним несколько фильмов, созданных без нее

  • 2 декабря
  • 1624
Слова

Как режиссеру работать с непрофессиональными актерами

Тщательный кастинг, застройка, много дублей и переозвучивание в конце: российские режиссеры рассказали о том, что делать, если в вашем кино играют непрофесиионалы

  • 7 декабря
  • 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее