Практика

Практическое освещение: как создать настроение в сцене

Иногда в создании светового решения помогает сама история и локация. О чем же надо помнить, пуская в ход практическое освещение?

  • 3 июля 2017
  • 2796

Выбор освещения для съемок — тяжелая задача. Нужно иметь в виду площадь помещения, где вы собираетесь работать, размер съемочной команды и производственный бюджет. Существует множество способов правильно осветить объекты съемок и акцентировать внимание на определенных деталях кадра, но здесь особенно полезны некоторые приемы, которые помогут сделать изображение более «дорогим» на вид, а также сэкономить время и деньги. Среди недавних трендов на телевидении и в кино — использование источников, имеющих свою роль в сюжете, но в то же время красиво освещающих актеров.

Смешивание цветов

 
Кадр из сериала «Мастер не на все руки»Кадр из сериала «Мастер не на все руки»

Один из последних примеров данной техники — популярный сериал Netflix «Мастер не на все руки». В последней серии второго сезона главные герои оказываются запертыми в одной квартире, пока напряжение между ними нагнетается по классической схеме — зрителю интересно, завяжется ли между ними роман. В освещении данной сцены задействованы простые лампочки — красная и синяя, расположенные по разным сторонам кадра. Это решение может показаться очевидным, поскольку задача состоит в том, чтобы визуально отразить увлечение и одиночество, однако освещение становится также и контровым, создавая, по сути, виньетирование и делая этот кадр одним из самых романтичных за последние несколько лет.

Кадр из фильма «Только Бог простит»Кадр из фильма «Только Бог простит»

Перед тем, как выбрать тип и цвет освещения объекта, нужно многое учесть, ведь важно подчеркивать цвет кожи актеров в кадре, а также их костюмы. Конечно, колористы могут в определенной степени манипулировать цветом, но дополнительное освещение не площадке точно не будет лишним. Просто имейте в виду, что голубой и оранжевый, красный и зеленый, голубой и желтый дополняют друг друга, выделяя объекты на экране.

Бенуа Деби — один из самых известных операторов, который часто задействовал два источника освещения противоположных цветов, чтобы осветить актеров в кадре. В его фильмах часто можно увидеть много неонового света, так что его картины стоит изучить, если вам интересно, как в кадре можно смешивать различные цвета.

Неоновое освещение


Кадр из фильма «Отвязные каникулы»Кадр из фильма «Отвязные каникулы»

Николас Виндинг Рефн — один из режиссеров, который снова и снова возвращается к неону. Большая часть его фильмов разворачивается где-то в морально разложившейся части общества, которую могут представлять супермодели с канибалистскими наклонностями или подпольные боксерские матчи. В фильмах Рефна показать все это помогают практические источники неонового света. Это дешевый и приятный глазу инструмент. Всегда обращайте внимание на саму локацию: вполне возможно, там уже будет все необходимое вам освещение, на котором можно будет немало сэкономить.

Кадр из фильма «Только Бог простит»Кадр из фильма «Только Бог простит»

Мастером практического освещения на площадке был Стэнли Кубрик. Неважно, освещал ли он актеров при помощи свечей, рождественских гирлянд или ламп — ему всегда удавалось передать напряжение через освещение.

Кадр из фильма «Джон Уик»Кадр из фильма «Джон Уик»

Фильмы франшизы «Джон Уик» также используют свет в кадре творчески, применяя неоновые и светодиодные источники и блики. Учитывая, что темы в фильме поднимаются достаточно мрачные,решение показать в кадре красные, голубые, фиолетовые и белые источники освещения привело к появлению потрясающих по красоте кадров.


Практическое освещение


Видео ниже рассматривает частный случай применения практического освещения — ночную интерьерную сцену с лампами и свечами.
 

Практическое освещение может служить исключительно эстетическим целям. Но если вы все-таки решитесь к ним прибегнуть, подумайте о цвете, эмоциях и о том, как все это может помочь в создании настроения сцены.

Источник: Premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2981
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2223
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2214
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2164
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1957
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее