Слова

«Мы не снимали “Карпа отмороженного” под конкретного зрителя. И правильно сделали»

Показы «Карпа отмороженного» 39-м ММКФ оказались фантастически успешными, а мы поговорили с режиссером Владимиром Коттом и продюсером Никитой Владимировым о работе с великими артистами, отказе от денег Минкульта и разделении на «фестивальное» и «зрительское» кино

  • 30 июня 2017
  • 1902
Родион Чемонин

— Вам не страшно было браться за проект с такими грандами в главных ролях, как Марина Неелова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов? Без государственных денег, в непростой локации, при долгом съемочном периоде. Особенно вам, Никита, как молодому продюсеру.

Никита Владимиров: Мне, конечно, было страшно, но здесь очень помогла наш исполнительный продюсер Маша Авербах. Мы с ней давно знакомы, и я ей доверяю. 

Владимир Котт: Мне помогло — особенно в работе с актерами — мое образование. Первое, театральное, и второе, режиссерское.

Пресс-конференция фильма «Карп отмороженный» на 39-ом ММКФ / Фото: Виктор ВытольскийПресс-конференция фильма «Карп отмороженный» на 39-ом ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

— Как получилось, что у фильма было три сценариста? При этом на пресс-конференции вы не сказали про Оксану Карас, чей стиль очень узнаваем.

Никита Владимиров: Сначала мне попала в руки повесть Андрея Таратухина, точнее, киноповесть. Я попросил Андрея и Оксану Карас, уже опытного сценариста, написать по ней киносценарий. Собственно, первый вариант написала она: разложила все по полочкам, расставила акценты, убрала ненужное, добавила характерные мелочи. Потом возникли Володя Котт и сценарист Дима Ланчихин. И вот они как раз дорабатывали вместе финальный вариант.

Никита Владимиров на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​Никита Владимиров на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— Никита, принимали ли вы участие в процессе создания фильма? Например, на уровне монтажа?

Никита Владимиров: Это фильм Владимир Котта. Мы могли советоваться друг с другом, что-то подсказывать, но я, в принципе, не могу ломать режиссерское видение.

— Расскажите про поиск локаций.

Владимир Котт: Натуру мы искали поближе к Питеру, потому что у нас играет Алиса Бруновна (Фрейндлих), и ее надо было возить из театра на площадку и обратно. И мы нашли такое место, за 150 километров от Санкт-Петербурга в рабочем поселке Сясьстрой.

Владимир Котт на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​Владимир Котт на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— И там вы построили такое аутентичное деревянное здание…

Владимир Котт: Нет. Все, что в доме, мы построили в павильоне, конечно. Создали такую обстановку из всего, что нашли все члены группы.

— Я имею в виду здание, которое на натуре стоит. Точнее, еле стоит.

Владимир Котт: Нет, вы что! Это все настоящее. Мы снимали реальный дом, в котором, вообще-то, до сих пор люди живут. Мы ничего не достраивали и не перестраивали.

Кадр из фильма «Карп отмороженный»Кадр из фильма «Карп отмороженный»​

— Вы не боитесь попасть в одну обойму со Звягинцевым: кино на свои деньги, на экране — безысходность, пьянство и правда о жизни в России?

Владимир Котт: Для меня это будет счастье — попасть в одну обойму к Андрею! (смеется) Я очень хорошо к нему отношусь, но мое кино не про безысходность и не про правду о России. Впрочем, как и у Андрея тоже.

— А вы, Никита, не думаете ли, что независимое финансирование фильма¸ вне Минкульта, может создать какие-то трудности в прокате?

Никита Владимиров: Да нет... Мы очень хотели сделать эту картину, а на какие деньги — государственные, негосударственные, инопланетные, любые — нам было все равно. Мы сделали ее несмотря ни на что.

Никита Владимиров на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​Никита Владимиров на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— Можно еще про трудности? Я знаю один случай, когда продюсеры фильма, победившего на одном из фестивалей, испугались, что зрители не будут смотреть картину с такой историей, и решили откреститься от этого факта в рекламной кампании. Вы не боитесь, что это столкновение: «фестивальный» фильм и «зрительский» — может помешать прокату картины?

Владимир Котт: Я – нет. Во-первых, потому что я не думаю, что у него будет много копий. Во-вторых, я сторонник того, чтобы было больше показов, а не копий.

Никита Владимиров: Вы сейчас попали по самому больному месту. Я много сейчас об этом думаю, и у меня пока нет окончательного решения. Единственное, в чем я уверен — нельзя сесть сразу на два стула. Мы снимали кино, ориентированное на широкого зрителя, но пытаться подать его по-другому — как-то неправильно.

Владимир Котт и Алиса Фрейндлих на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​Владимир Котт и Алиса Фрейндлих на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— Статистика показывает, что американский зритель лучше идет на фильмы с хэппи-эндом, чем без него. А как у нас?

Никита Владимиров: Мы не писали финал под конкретного зрителя. Когда мы делали фильм, мы ни в кого не целились. Слава богу, что он получился такой, каким мы его и задумали. Фокус-группы? Нет-нет! Мы все понимали с самого начала, какой фильм снимаем. И первые показы подтверждают то, что мы выбрали правильный путь.

— Учитывая, что бюджет был «частным», а не государственным, были ли вещи, на которых вы экономили?

Никита Владимиров: Начнем с того, что для такого фильма, как наш, бюджет был изначально большим. Потому что это экспедиция, это несколько остановок в съемочном периоде из-за дыр в финансировании, однако мы ни на чем не сэкономили. Нельзя сказать, что мы «жировали», но нам навстречу пошли артисты и все члены съемочной группы. Для нас, особенно для меня, это оказалось самым ценным. Все подключились к нашей общей идее: от режиссера (смеются) до водителей. 

Никита Владимиров на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— И сколько, получается, занял процесс съемок?

Никита Владимиров: Около года. Да, примерно год длились только съемки…

Владимир Котт на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​Владимир Котт на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— Владимир, на пресс-конференции, как показалось, вы еле сдерживали эмоции, когда вам задавали откровенно глупые вопросы. Как вы относитесь к критикам?

Владимир Котт: К критикам я отношусь хорошо, по крайней мере, пытаюсь найти с ними общий язык. И к критике я тоже отношусь хорошо, если это критика, а не хамство. 

Владимир Котт на 39-ом  ММКФ / Фото: Виктор Вытольский​

— Напоследок, можно попросить у вас прощения? Я накануне перед первым показом видел вашего брата Александра и, как всегда, снова обознался и пожелал ему, а не вам, ни пуха ни пера…

Владимир Котт: Да ну что вы! Наоборот, так даже куда приятнее.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 3466
Мнение

«Лето»: на самом деле этого не было

Фильм «Лето» может взбесить старых поклонников Виктора Цоя и Майка Науменко, но может влюбить в себя юных пионеров. Он про музыку или про любовь? Или про любовь к музыке? А если про любовь и влюбленность, то к кому именно? Ответ надо искать в сценарии 

  • 8 июня
  • 2826
Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2534
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2358
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2354
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2005
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее