Практика

Как создавался образ гигантской свиньи в фильме «Окча»

Режиссер Пон Чжунхо и VFX-супервайзер Эрик Де Бур — о том, как влюбить зрителя в шеститонную свинью с повадками собаки

  • 29 июня 2017
  • 1237

Завязка картины «Окча» довольно проста: корпорация выводит в лаборатории генетически модифицированную шеститонную «супер-свинью», которая призвана избавить мир от голода, однако девочке по имени Мичжа (в исполнении Ан Сохен) удается приручить одного из животных по имени Окча, которого она и пытается спасти от смерти на скотобойне. Как убедить зрителей полюбить Окчу, а также заставить их поверить, что главная героиня действительно любит чудное животное, созданное при помощи компьютерной графики? Пон Чжунхо («Сквозь снег», «Вторжение динозавра»), режиссер и сценарист фильма, а также супервайзер по визуальным эффектам Эрик Де Бур («Жизнь Пи») рассказали о процессе создания персонажа, начиная с первых набросков и заканчивая компьютерными моделями.

На ранних скетчах мы видим, что огромное животное изначально было курносым и с маленькими ушками.

Скетч фильма "Окча"


Пон Чжунхо: Для меня точкой отправления стали две детали: габариты и доброе, но грустное выражение морды животного. Перед началом работы с креативным дизайнером я сделал пару эскизов. Мы обсудили задумку: даже если зритель никогда не видел такое создание, оно все равно должно казаться ему родным, поэтому в его внешности есть черты от таких животных, как свинья, гиппопотам и ламантин. Позже начался непосредственно творческий процесс, который сопровождало немало трудностей.

Эрик Де Бур: Я увидел рисунки, Пон сказал мне, что хочет снять фильм об этой свинье. После этого мне многие говорили: «Все зависит от тебя. Если Окча выйдет не так, как нужно, фильм потерпит неудачу».

С появлением новых версий эскизов животное уменьшилось в размерах, у него появились больше черт, объединяющих его с ламантином, водным млекопитающим, заслужившим прозвище «морская корова».

Скетч фильма "Окча"

Пон Чжунхо: Взгляните на ламантина: его морда выглядит добродушно и мило. Он как будто расстроен: кажется, что его в чем-то несправедливо обвинили. Мы исследовали более сотни изображений гиппопотамов и ламантинов.

Эрик Де Бур: Мы работали над формой ног животного, меняли их пропорции, увеличивали и уменьшали размер ушей, сделали его немного пушистым, чтобы Окча выглядела женственнее и мягче. Все это для того, чтобы зритель мог с первого взгляда проникнуться к ней любовью, чтобы он при виде жуткого монстра не испытывал шока и отвращения.

Чтобы актерам было проще играть, создатели принесли на съемочную площадку копию Окчи, сделанную из вырезанной лазером пены, а затем ее заменили на компьютерную модель.



Эрик Де Бур: У нас не было полного макета животного. Мы создали что-то наподобие чучела, так как полностью поместить фигуру Окчи на съемочной площадке оказалось невозможным (все-таки, она весит шесть тонн), поэтому мы использовали различные части животного.

Пон Чжунхо: Во «Вторжении динозавра» в кадре был просто монстр, нападающий на людей, которого было видно лишь издалека. В случае с нынешним фильмом отношения между главной героиней и животным очень близкие: Мичжа и Окча постоянно обнимаются, вместе спят, прикасаются друг к другу. Именно поэтому нам понадобилось чучело, к которому можно было дотронуться.

Благодаря различным видам чучела  актеры смогли играть, как будто бы животное присутствовало на площадке, хотя полностью его торс никогда не появлялся на производстве.

На съемках фильма «Окча»​На съемках фильма «Окча»​

Эрик Де Бур: У нас был так называемый заменяемый реквизит: легкие головы, тяжелые головы. Например, первые использовали в сценах, где герои и Окча должны бежать, вторые применяли тогда, когда актерам было необходимо ощутить массивность животного. Эти «чучела» должны были обладать достаточным весом, чтобы актеры могли почувствовать размеры Окчи, но в то же время быть достаточно легкими для управления. Несмотря на то, что животное называют «супер-свиньей», на самом деле у него много общего со слонами и гиппопотамами — поэтому анимация Окчи многое переняла от этих животных.

В конце концов все поняли, что все дело в глазах.

Кадр из фильма «Окча»Кадр из фильма «Окча»​

Пон Чжунхо: Размер глаз играет очень важную роль, и здесь назревает дилемма: если глаза слишком большие, то они будут выглядеть по-мультяшному, если слишком маленькие — будут выражать минимум эмоций. Если вы приглядитесь к глазам Цезаря из «Планеты обезьян», то заметите, какую потрясающую работу проделали создатели фильма — они передают все необходимые эмоции. Мы стремились сделать глаза Окчи как можно более естественными.

Эрик Де Бур: Думаю, при просмотре большое впечатление воспроизводят отношения между Мичжой и Окчой. Было интересно делать так, чтобы Мичжа достаточно убедительно в общении с Окчой, чтобы между персонажами появилась крепкая эмоциональная связь.

Пон Чжунхо: Мы с Эриком просмотрели множество фотографий, где изображены эмоциональные глаза животных. Наибольшее впечатление на меня произвела собака по кличке Рэнди, которая принадлежит нашему главному костюмеру. У Рэнди удивительный взгляд.

Помимо хорошо проработанной внешности, очень важно было наделить Окчу душой.

Кадр из фильма «Окча»​Кадр из фильма «Окча»​​

Пон Чжунхо: Окча мне не кажется метафоричным персонажем, он не символизирует ничего. Я всего лишь хочу донести до зрителя, что нечто подобное может произойти в ближайшем будущем, через лет пять. В действительности ученые непрерывно занимаются эволюцией таких животных. Например, сейчас они выводят генетически модифицированную свинью. А генномодифицированного лосося уже вывели.

Эрик Де Бур: Мы с Поном часто ассоциировали поведение и характер Окчи с радостным и дружелюбным лабрадором. Мне кажется, многие могут увидеть что-то знакомое в этой взрослой и немного неуклюжей собаке с хлопающими ушами и взглядом исподлобья. Именно таким характером мы хотели наделить Окчу: это огромная супер-свинья с душой лабрадора.

Источник: vulture.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5076
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 3953
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2147
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1465
Практика

Как это снято: «Американские граффити»

45 лет назад на экраны вышла картина, стоящая особняком в фильмографии Джорджа Лукаса. Рассказываем, как создатель «Звездных войн» снимал ретро-фильм после антиутопии и стал законодателем жанра молодежной комедии о выпускниках

  • 2 августа
  • 1333
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1325
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее