Практика

Почему не надо бояться досъемок

Надо ли бояться вновь выходить на съемочную площадку в самый разгар постпродакшна и как это делать максимально эффективно

  • 28 июня 2017
  • 2568

О том, почему досъемки так важны даже на микробюджетных проектах, рассказывает режиссер и основатель продакшн-студии Creative Rebellion Ноам Кролл.
 

Так ли страшны досъемки


Многие кинематографисты, занимающиеся малобюджетным кино, довольно враждебно относятся к досъемке, и это неудивительно: не очень приятно возвращаться на съемочную площадку после долгого и трудного производственного процесса, когда отснятый материал уже находится в монтажной. Раньше и я старался избегать досъемок любыми способами и делал все возможное во время пре- и постпродакшена, чтобы мне не пришлось снова выходить на площадку.
 
Много лет работая в сфере кино я смирился досъемкой как явлением, и осознал ее особую роль в творческом процессе создания фильма. Таким образом, проблема, некогда очень серьезная для меня, превратилась в возможность воплотить на экране новые идеи. Я понял, что досъемку нужно воспринимать не как заполнение пробелов, а как шанс разглядеть нечто новое, что могло бы помочь история стать еще более захватывающей.

Ноам Кролл с командойНоам Кролл с командой

Досъемки моего следующего фильма, Shadows on the Road, прекрасно проиллюстрировали мою точку зрения.

Сейчас мы уже завершаем финальный монтаж, и мы могли бы вовсе не прибегать к досъемкам, если бы хотели, несмотря на то, что какие-то кадры (по большей части B-roll) и сцены все-таки не были сняты из-за временных ограничений, мы осуществили большую часть запланированных съемок. В результате нам удалось собрать готовую версию фильма, которая вполне могла бы, после нескольких финальных штрихов, стать именно той картиной, которую увидят зрители. И никаких «добавок» не нужно.

Прежний я не стал бы ничего менять… Но то, что в досъемке нет необходимости, еще не значит, что фильм не может стать значительно лучше от нескольких дополнительных кадров. К примеру, досъемка помогла бы развить сюжетную линию одного из главных героев, раскрыть его предысторию, тем самым заметно усилив историю.

Ноам КроллНоам Кролл
 
В особенности мне не нравилось, как в сюжете появлялась Силвер, вторая главная героиня. Именно поэтому хотелось поработать над ее персонажем, более детально рассказав ее предысторию. Очевидно, что сюжет не может всецело полагаться на эти незначительные детали, однако они помогут глубже погрузиться в атмосферу фильма — кино часто строится на мелочах. Небольшие обрывки информации, история персонажа за пределами сюжета фильма, визуальные намеки и символизм — все эти вещи формируют впечатление о картине. Безусловно, крупные события в истории также важны, но и незаметные подробности нельзя недооценивать.

По опыту могу сказать, что множество авторов крайне малобюджетного кино пренебрегают этими крохотными деталями, обосновывая свое решение нехваткой производственного бюджета. Я тоже был замечен в подобном.

Малобюджетные съемки
 
Большинство таких фильмов не располагают ни большой съемочной группой, ни запасом времени для производства, ни другими очень важных для создания кино ресурсами. Это может повлиять на все составляющие фильма, в том числе на его историю и персонажей: именно поэтому нежелание создателей прибегнуть к досъемке заметно снижает возможность раскрыть потенциал картины.

Чтобы не распыляться, даю вам лаконичный совет. Занимайтесь досъемкой после того, как закончите монтаж. У вас будет два преимущества.
  • Во-первых, вы лучше поймете, что собой представляет ваша картина. Так вы не только отснимете отсутствующий материал, но и поймете, какие дополнительные средства вам нужны, чтобы как можно убедительнее воплотить на экране свое видение.
  • Во-вторых, за время постпродакшена вы накопите достаточно энергии, чтобы заняться досъемкой на свежую голову. Это гораздо эффективнее, чем назначать досъемки сразу же.
 

Досъемка в Shadows on the Road


Кадр из фильма Shadows of the RoadКадр из фильма Shadows of the Road

Недавно у нас был самый важный день в графике досъемок фильма Shadows on the Road, который прошел весьма нелегко.

Для начала: я не советую вам снимать на локации без предупреждения и разрешения на съемку, делайте это на свой страх и риск. Однако у нас почти не было другого выбора. Также это означало, что нам нужно сократить съемочную группу до минимума. Благодаря накопленному опыту я знаю, что для таких спонтанных съемок не стоит брать с собой штативы, габаритную звуковую аппаратуру, а также собирать большую съемочную команду и весь актерский состав — все это привлекает нежелательное внимание.

В конце концов мы избавились от всего лишнего и оставили только самое необходимое. В буквальном смысле.

Основной съемочный период фильма Shadows of the RoadОсновной съемочный период фильма Shadows of the Road

Так, в сцене, которую мы снимали, задействованы два персонажа: главная героиня и мужчина, роль которого пришлось сыграть… мне. У моего персонажа было очень мало реплик, и мне показалось, что это было бы неплохой возможностью понаблюдать за съемочным процессом, находясь непосредственно в центре событий, а не сидя где-то в наушниках. Также это решение упростило работу съемочной группы: нам не пришлось задействовать еще одного актера, а еще я избавил себя от операторских обязанностей, предоставив эту обязанность Энди Чинну еще одному члену группы.

Энди снимал на камеру Blackmagic URSA Mini Pro, которая идеально подошла для такого типа съемок, так как ее можно было разобрать и сделать как можно меньше. Мы положились на встроенные ND-фильтры, чтобы не использовать компедиум. У меня нет фотографий со съемок, поскольку мы старались все закончить как можно быстрее, но поверьте, это был лишь корпус камеры с прикрепленной к ней боковой рукояткой. Никаких электронных видоискателей и прочих аксессуаров.

Что касается объективов, то мы использовали не предназначенные для киносъемки модели Sigma 18-35 мм и 50-100 мм. Основные сцены фильма мы снимали при помощи кинообъективов, однако в этот раз мы решили не привлекать внимание прохожих, а также не нагружать себя оборудованием.

На съемках фильма


Мы использовали беспроводные микрофоны-петлички RODE Link, которые передавали сигнал на рекордер Zoom H6 через трансмиттер, находившийся у меня в рюкзаке. Я специально подобрал рюкзак, который мог бы сойти за реквизит в сцене. Так я мог носить его в кадре и находился на нужном расстоянии для записи звуковых дорожек. После съемок на натуре мы записали отдельные реплики в машине с использованием направленного микрофона RODE NTG-2, чтобы избежать возможных трудностей.

Как мне показал монтаж, в результате мы получили прекрасные кадры, которые наверняка пойдут фильму на пользу.
Примеры кадров из той самой сцены

Примеры кадров из той самой сцены

Примеры кадров из той самой сцены

Примеры кадров из той самой сцены

Примеры кадров из той самой сцены

Примеры кадров из той самой сцены

В конце июня у нас запланирован еще один день дополнительных съемок, и тогда мы официально закончим производство. Мы планируем закончить работу к августу, чтобы успеть отправить фильм на несколько фестивалей, которые проходят в конце лета.

Источник: noamkroll.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 3070
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2765
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 2221
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 2065
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 2052
Обзоры

Батальные эпизоды «Игры престолов»

Одной из главных изюминок «Игры престолов» являются большие батальные сцены. Разбираемся, в чем их особенности именно в этом сериале: драматургия боя, моря крови, художественные решения и фокус на герое

  • 15 июня
  • 1466
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее