Репортаж

IX питчинг дебютантов: как стать победителем?

20-21 июня в Московском доме кино прошел IX питчинг дебютантов. Мы встретились с его победителями и попытались понять, как нужно действовать, чтобы войти в число счастливчиков, добившихся на нем успеха

  • 27 июня
  • 785
Петр Скопин

Полнометражное игровое кино

 
Победитель: «Родителей выбирают»
 
Автор проекта: Александр Ермолин

Формат выступления: показ слайдов
Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Презентация проекта «Родителей выбирают»

Описание: в мире, где родителей не выбирают и каждого ребенка распределяют в заранее подобранную пару, появляется маленький бунтарь — душа еще неродившегося мальчика. Он уверен, что лучше знает, какие родители ему нужны, и пойдет на все, чтобы влюбить друг в друга понравившихся ему 30-летнего замкнутого технаря и 30-летнюю стерву-карьеристку, которые на первый взгляд совершенно не подходят друг другу. В противном случае Мальчик рискует не родиться совсем. Успеет ли он за семь дней помочь им стать идеальной парой, если совершенно невидим и на его пути все время встает куратор нерожденных детей, отвечающий за соблюдение небесных порядков?

Призы: 50 тысяч рублей от Союза кинематографистов России, скидка 70% на аренду техники от продюсерской компании «Слово»

Александр Ермолин:

Александр ЕрмолинДля меня это далеко не первый питчинг. Я продумал свое выступление таким образом, чтобы оно смотрелось логическим и завершенным. Изначально я хотел сделать сиззл. Но решил в итоге, что лучше показать правильную подборку фотографий, чем плохой сиззл. Набирать «кашу» из множества иностранных актеров (отечественных референсов, кроме «Призрака», на данный момент практически нет) — значит запутать зрителя. В презентации я использовал кадры с понятными конфликтами, героями и кульминацией. Немного рассказал про локации, продакшен, планы по бюджету и сборам. Я сделал упор на визуальное решение — «небесной канцелярии» и на ее сочетании с земным миром. Я рассказал, как буду окупать фильм, добавил информацию по продакт-плейсменту, которая должна привлечь инвесторов. Сделать правдоподобный анализ финансирования картины мне помогло мое продюсерское образование.

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Чтобы привлечь внимание зрителей, я попросил своего будущего актера, мальчика (который также играл в фильме «Новенький») с раздачей промо-материалов для жюри. Потом он сидел со мной на сцене, визуально обозначая историю. Такой опыт полезен, чтобы жюри вдохновилось проектом. Я сделал важный акцент на том, что история носит для меня личный характер (сам я недавно стал отцом) и именно поэтому я хочу ее снять.

Реакция жюри

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Было замечание, что кульминация картины должна смотреться сильнее, остальные комментарии были по бюджету и окупаемости. Сказали, что в международном плане мы фильм не продадим, но, мне кажется, определенные перспективы есть, как минимум в СНГ. Также мы услышали, что нельзя податься в Министерство культуры и в Фонд Кино одновременно, а я в презентации указал и ту, и другую структуры.

На мой взгляд, жюри зацепил мой личный опыт. Всем хочется смотреть добрые, милые истории, чтобы вся семья на них ходила в кино или смотрела по телевидению.
 


Дипломант секции: «Я передумала»​
 

Авторы: Линара Багаутдинова, Ирина Денежкина, Ольга Дибцева. Екатерина Задохина, Лада Искандерова, Лидия Кондратюк, Анна Кузнецова, Игорь Рыбин, Вера Смолина, Андрей Терехов, Наталья Шинелева — диплом «За командный дух»

Формат презентации: трейлер и показ слайдов
 
Трейлер проекта «Я передумала»

Описание проекта: выбери отношения с женатым мужчиной. Выбери ЗОЖ и ростки сои. Выбери осознанность. Выбери одинокую старость и дом-музей Тютчева. Выбери молодого любовника-узбека. Выбери б***ство как стратегию. Выбери врать. Выбери секс-тренинг по игре на «нефритовой флейте». Выбери всегда поступать правильно. Выбери внутреннюю богиню. Выбери однополую любовь. Выбери что угодно. Завтра ты все равно передумаешь. И в этом — твоя сила. Хватит стесняться, женщина, пришло твое время. Потому что в мире, который окончательно свихнулся, нет места окончательным решениям.

Призы: диплом «За командный дух» и скидка 70% на аренду техники от продюсерской компании «Слово»
Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Презентация проекта «Я передумала»​

Линара Багаутдинова:

В Московской школе кино, где мы учимся, теме питчинга отводится очень много внимания. У нас была серия мастер-классов, которые вела продюсер Анастасия Павлович. Мы записывали выступление на видео, а затем смотрели все вместе с преподавателем и отмечали для себя сильные и слабые стороны своей презентации.

Таким образом нас готовили к внутреннему питчингу — защите наших дипломных проектов перед кураторами всех факультов школы. На презентацию нам дали пять минут — так же, как и на питчинге дебютантов. Но на школьной защите каждая из нас за 5 минут должна была рассказать только одну историю — свою, тогда как на питчинге дебютантов за то же время мы должны были представить 7 историй!

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Мы понимали, что упадем жюри «как снег на голову». Семь женщин — кто, откуда, зачем? Поэтому мы сделали трейлер из этюдов и короткометражек, снятых нами ранее, который отражал в какой-то мере концепцию и показал, что мы уже умеем снимать. Ведь мы хотели продвинуть не только наш сценарий, но и себя в качестве режиссеров этих историй.

Анна Кузнецова:

Мы подошли к выступлению на питчинге как к маленькому кинофильму: у нас был сценарий, мизансцена, художественно-постановочное и звуковое решение. Разделились по способностям: кто-то писал речь, кто-то монтировал трейлер, кто-то делал презентацию, кто-то взял основную нагрузку в процессе выступления. Репетировали — вставали в один ряд, включали камеру, менялись фрагментами текста, передавали расческу вместо микрофона. Вплоть до того, что вместе решали, кто что наденет — исходя из задачи и положения на сцене.

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Мы долго не могли решить, стоит ли нам всем присутствовать на сцене одновременно или делегировать питч одному-двум выступающим. Мы понимали, что коллективное выступление может быть более эффектным — но и более рискованным с точки зрения тайминга. В итоге решили рискнуть и выйти всем вместе — потому что это отражает суть нашего альманаха.

Реакция жюри

Лада Искандерова:

Жюри похвалило нас за подачу, за то, что мы пришли и выступили все вместе, продемонстрировав, что готовы к слаженной совместной работе. Наш трейлер, насколько мы можем судить, также произвел впечатление. А главное — все отметили нашу энергию. Мы знаем, что мы хотим снять и как это сделать — и смогли убедить в этом зал. Кроме того, жюри понравились наши реалистичные для дебютантов финансовые притязания — мы оценили бюджет альманаха в 5 миллионов рублей, пояснив, что многие готовы сниматься и работать на нашем проекте бесплатно. Ругали нас за то, что в трейлере фигурировал мат, точнее, не столько ругали, сколько напомнили о необходимости соблюдать закон. Также жюри отметило, что альманах — очень сложный жанр и в качестве рекомендации предложили придумать, как объединить новеллы.



XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Анна Кузнецова: Если бы у нас была возможность выступить еще раз на следующей неделе — мы бы не стали ничего менять в нашем выступлении. Наш «питч» абсолютно соответствовал проекту в том виде, в котором он существует сейчас.

Наталья Шинелева:

На протяжении последних двух лет наши преподаватели — Алексей Попогребский, Борис Хлебников и Денис Клеблеев — учили нас не снимать о «сферических людях в вакууме», остерегаться пафоса, быть точными и честными. Поэтому к финалу учебы мы с однокурсницами обнаружили, что наши дипломные истории получились о женщинах, об очень конкретных ситуациях, которые с ними происходят. И вот в процессе коллективного обсуждения этих историй друг с другом и мастерами (а девелопмент наших сценариев шел в формате лаборатории, и мы все видели, как «растут» истории однокурсников) появилось слово «передумала». Нам показалось, что это очень точный образ, описывающий типичную женскую стратегию. И еще — что это стратегия явно недооценена. Мир, в котором передумать было признаком слабости, давно остался в прошлом. Теперь это сила. Практически сверхспособность. В общем, правильное слово появилось и всех нас увлекло. Как оказалось, отборщикам и жюри Питчинга дебютантов оно тоже пришлось по вкусу.


 


Вне конкурса: «Я не боюсь молчать»

Авторы:
Мария Иванова, Светлана Дроздова

Формат презентации: трейлер и показ слайдов
Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Презентация проекта «Я не боюсь молчать»

Описание проекта: сотрудница швейного ателье предстает перед судом присяжных по обвинению в жестоком убийстве супруга. В ее виновности сомневается даже сторона обвинения, а новые факты, которые открываются в ходе громкого процесса, меняют жизнь всех, кто оказался к нему причастен.

Приз: продюсерская разработка проекта от «Свердловской киностудии»

Команда проекта «Я не боюсь молчать» / Фото: Виктор ВытольскийКоманда проекта «Я не боюсь молчать» / Фото: Виктор Вытольский​

Мария Иванова, Светлана Дроздова: Самое важное, что мы получили на питчинге: после выступления к нам подошли заинтересованные представители кинокомпаний. Для внеконкурсного проекта это очень важно: мы не рассчитывали даже на такой интерес. Нам было важно показать, на что мы способны, и получить определенный фидбек от жюри и зрителей. В презентации мы делали упор на основных моментах истории, а видео иллюстрирует наш подход к продакшну.

Питчинг дал нам много прекрасных возможностей. В первую очередь мы увидели, что история действительно интересна публике. В зале была гробовая тишина после показа нашего видео, и мы поняли, что люди сидят немножечко в шоке, что очень хорошо. Хуже, если бы реакция была нейтральной. Мы получили то, что ожидали: нас услышали и дали рекомендации.
 
Трейлер проекта «Я не боюсь молчать» ​

Реакция жюри

Нас хвалили за историю — в ней интересные сюжетные ходы, и она может стать очень зрелищной. Из замечаний — посоветовали улучшить диалоги. Если бы у нас было дополнительное время на подготовку, мы бы перемонтировали трейлер, сделали его более сжатым.
 

 

Документальное кино


Победитель: «Земля больших возможностей»

Автор проекта: Андрей Ананин

Формат презентации: показ тизера
 
Трейлер проекта «Земля больших возможностей» ​
 
 Описание: веселый фермер, гражданин США Джастас Уолкер, прожив и проработав вместе со своими суровыми русскими друзьями в глубинке Сибири более двадцати лет, покидает ставший родным край, чтобы осуществить заветную мечту.

Призы: денежный приз от Союза кинематографистов России 50 т.р., денежный сертификат на аренду съемочной техники от компаний Canon и «Первое кино», 50% скидка на постпродакшн от компании Nika Digital

Андрей Ананин:
 
В своем выступлении я сконцентрировался на трейлере: половину картины мы уже сняли, поэтому была возможность с этим материалом поработать. Если часть материала снята, и это видно по видео, питчингующемуся оказывается гораздо больше доверия.

Хороши трейлер скажет гораздо больше, чем презентация. Экспертное жюри смотрит трейлер и сразу формирует представление, насколько высок профессиональный уровень тебя и твоей команды, как сняты и как смонтированы кадры. Чувствуется стиль автора, умение работать с материалом. Во-вторых, трейлер может рассказать и синопсис, поворотные моменты истории. Он может удивить зрителя и заставить проявить интерес к твоему кино. Хорошо сформулированная речь после показа видео еще больше раскрывает проект, когда о нем уже есть первичное представление. Тебя слушают с гораздо большим интересом.

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

На любом показе главная задача — зацепить зрителя. Важно «кинуть якорь» — это может быть какая-то фраза или спорное высказывание, но нужно привлечь зрителя и жюри, чтобы тебя начали слушать. Кроме того, надо знать, какая у тебя сверхзадача как у автора, и уметь ее донести. Часто — в одной фразе. Это, во-первых, помогает в дальнейшей работе над фильмом, во-вторых — рассказывает жюри и зрителю, зачем твое кино нужно миру.

Реакция жюри

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский
IX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Питчинг дебютантов для меня — первый опыт питчинга в киноиндустрии, и я рад, что он прошел успешно. Но все же есть некоторые моменты, которые хотелось бы исправить. Текст выступления нужно было сократить: я немного торопился, там было много информации. Умение вычленить главное — самое важное и яркое умение, которое нужно нарабатывать.

Кроме того, жюри задало мне очень важный вопрос: «Что вы хотите получить на питчинге?». Я ждал, что мне его зададут, но в презентацию забыл включить ответ на него. Важно сформулировать для себя — что тебе нужно от питчинга. Иногда складывается ощущение, что люди просто хотя рассказать про свой проект, но не формулируют, что им действительно нужно: финансы, оборудование, продвижение или юридическая помощь. Нужно понимать, за чем ты идешь. В итоге мне этот вопрос задали, и я достаточно внятно на него ответил.
 

Короткометражное игровое кино


Победитель: «Взятка»

Автор проекта:
Алексей Харитонов
Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Презентация проекта «Взятка»

Описание: обычный мужик приходит к следователю дать взятку, чтобы тот закрыл дело о взятке. Он думает, что сможет перехитрить следователя, но в итоге сам оказывается трижды обманут.

Призы: денежный приз от Союза кинематографистов России — 50 тысяч рублей, техническая поддержка от компании «Кинозавод», фестивальное продвижение от компании «Мир кинофестивалей», юридическая поддержка от компании Shatters (на сумму 15 тыс. рублей), карта молодого кинематографиста Moviestart.

Формат выступления: показ слайдов

Алексей Харитонов:
 
Для меня этот питчинг — не первый. При подготовке я много репетировал, обсуждал презентацию в киношколе «Свободное кино». Над презентацией надо работать так же, как и над выступлением: найти дизайнера или нарисовать самому. Самое важное — после выступления должно оставаться ощущение, что вы хорошо поработали. Соответственно, жюри сделает вывод, что и фильм вы тоже постараетесь сделать как надо.

Каждый шаг здесь — это заявление. Когда вы показываете сиззл, вы заявляете: «Я умею монтировать». Демонстрируя тизер, вы говорите: «Я умею снимать». В моей истории очень важны медийные актеры. Но снимать их для тизера просто не имеет смысла. Поэтому самой оптимальной была форма презентации.

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский

Моим арт-директором стала жена, она и помогла мне сделать красивую презентацию. Ее первую версию не одобрили в киношколе, сказав, что она не передает атмосферу фильма. Мы стали думать, как сделать презентацию более киношной. Мой любимый фильм, «Старикам здесь не место» братьев Коэн, выдержан в песочных тонах. Для презентации мы выбрали близкий к фильму рыжий цвет. Затем совместили цветные кадры с черно-белыми, добавили рыжие вставки и в результате получили нужное настроение.

Реакция жюри

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский
 
Моя ошибка в том, что я перебивал жюри. Здесь виноват адреналин, который выделяется, кога ты стоишь на сцене. Что касается плюсов — мы действительно тщательно поработали и над сценарием, и над проектом. Мы продемонстрировали, что любим проект и готовы вкладывать в него все силы и душу. Если бы у меня было время на доработку, я бы очень постарался встретиться с актерами, заявленными в презентации, чтобы они почитали сценарий, заразить их своей энергий, любовью к проекту и убедиться в их поддержке.
 


Второе место: «Коммунальный рай»

Автор проекта:
Елисей Липский

Формат выступления: показ слайдов
Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Презентация проекта «Коммунальный рай»

Описание: реновация шагает по Москве. Добралась она и до жителей самой первой московской хрущевки, одними из которых являются наши герои. Это милая старушка Октябрина и семья ее дочери. Новые градостроительные глобальные идеи заметно оживляют события на 44 квадратных метрах. Старшее поколение в лице Октябрины по личным причинам никаких реноваций не поддерживает и готово намертво стоять за каждый сантиметр жилплощади, дочь Галина с супругом Анатолием всеми руками за скорейший переезд, а самый младший член семейства — приемный сын Галины Паша — за то, чтобы все были счастливы. Вот так просто и наивно — счастливы. У каждого своя правда, свои желания и одна семья.

Призы: 50 тысяч рублей на техническое обслуживание от компании «ТВ-фильм», бесплатное участие в образовательных программах киношколы «Арка».

Елисей Липский:


Заранее серьезной подготовки не было, я стремился в достаточно свободном изложении акцентироваться на ключевых для картины моментах. Для выступления я выбрал форму презентации: снять видео я просто не успевал, о чем, правда, сейчас сильно жалею.



Реакция жюри

XI питчинг дебютантов / Фото: Виктор ВытольскийIX питчинг дебютантов / Фото: Виктор Вытольский
 
Я старался донести материал от души, от сердца. Думаю, это и подкупило. Основная ошибка была в том, что я занизил себе планку: уже пора переходить от короткого к полному метру, что и отметило жюри. Хронометраж, заявленный в коротком метре, будет маловат для полноценного раскрытия истории. Имея дополнительное время, я переписал бы проект в полный метр.
 

Телесериалы


Победитель: «Циники»

Автор
: Екатерина Григорьева

Формат презентации: показ слайдов
Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Презентация проекта «Циники»

Описание проекта: главные герои — красивые, наглые, амбициозные циники. Они уверены, что отношения мужчин и женщин — это партия в шахматы, где умный игрок в несколько ходов объявляет слабаку шах и мат. Для них нет запретов, они учат получать свое при любых условиях. Это дорого стоит. Это работает. Но никто не гарантирует, что приносит счастье.

Приз: 50 тысяч рублей от Союза кинематографистов России

Екатерина Григорьева:
 
На слайдах я показала только самую важную информацию по проекту. Когда на экране много всего, у зрителя рассеивается внимание, он уже не так хорошо слушает говорящего. Очень важная часть презентации — тайминг. За пять минут надо дать максимально ясное, четкое и яркое представление о проекте, раскрыть суть, передать сюжет, рассказать о героях, создать образы. Сделать так, чтобы каждый, кто тебя слышит, увидел воочию то кино, о котором ты говоришь, и оно показалось бы ему интересным. Поэтому каждая фраза должна быть отточена, нет времени на повторение одной и той же мысли. Когда вы начнете репетировать свою речь с секундомером, вы поймете, что пять минут для этого невероятно мало.

Отличный совет, который я когда-то получила от тренера по питчингам — правильное начало презентации. Постарайтесь «разбудить» членов жюри, потому что вы далеко не всегда выступаете первым. Бывает так, что перед вами прошло уже много людей, которые уже очень много всего рассказали. И вот как сделать так, чтобы члены жюри взглянули на вас «свежим взглядом»? Начните с парадокса, с чего-то такого, что они не ожидают, с шутки, в конце концов, чтобы они «проснулись» или отвлеклись от своих телефонов. Пойдите вразрез тому, к чему они заочно готовы.

Плюсы и минусы

«Циники» — диплом победителя / Фото: Виктор Вытольский«Циники» — диплом победителя / Фото: Виктор Вытольский
 
Я уложилась в пять минут, рассказала о сути и выстроила презентацию на парадоксах, которые сознательно заложила в текст. Но совершила ошибку, четко не сформулировав сверхидею проекта. Это надо было сделать очень емко, рассказать, о чем твоя история, в одном предложении. У меня не было такой заготовки, поэтому я, слегка растерявшись, стала давать довольно многословное объяснение. Это было ошибкой, потому что со стороны могло показаться, что я сама не очень понимаю, о чем этот проект, а это, конечно, не так.
 

 
Диплом («За работу с актуальным контекстом»): «Сквозь туман»

Авторы проекта
: Дарья Власова, Алексей Юрьев

Формат выступления: показ сиззла
 
Сиззл проекта «Сквозь туман» 

Описание: в провинциальном Приморске происходит череда загадочных убийств. Чтобы помочь местным оперативникам, в город приезжает следователь из Москвы Виктор Григорьев. Но все жертвы и обстоятельства преступлений настолько разные, что найти убийцу кажется невозможным. Единственная зацепка — все убийства происходили в сильный туман.

Призы: Денежный приз 60 тысяч рублей от кинокомпании «Арт пикчерс вижн» на разработку проекта, редакторская консультация от кинокомпании «КИТ», редакторская разработка проекта от телеканала «ТВ-3».

Дарья Власова:
 
В жюри питчинга чаще всего — усталые деловые люди. Им гораздо интереснее посмотреть видео, чем слушать ваш рассказ или читать презентацию. Поэтому лучше руководствоваться правилом: «показывай, а не рассказывай». В сиззле мы использовали отрывки из классического фильма «Бессонница» шведского режиссера Эрика Шёльдберга, и ремейка «Бессонницы» Кристофера Нолана, а также ролики из российского сегмента YouTube, на которых отображается тема жестокости. Было важно погрузить зрителя в атмосферу происходящего, а не просто пересказать историю. Мы показали набор кадров, который передает представление о нашем замысле на уровне ощущений и эмоций. Это заняло у нас полторы минуты. Все остальное время мы посвятили устному выступлению.

Мне однажды посчастливилось быть в жюри питчинга, это ужасно сложно. Для себя я поняла, что мне важно не то, что говорит человек, сколько то, что он собой представляет, как говорит, почему мне интересен. Перед питчингом я старалась меньше себя «форматировать», быть собой со всеми слабостями и сильными сторонами.

Алексей Юрьев:
 
Во время выступления мы разделились по «ключевым компетенциям». Я рассказывал про историю, Даша (режиссер Дарья Власова — прим. tvkinoradio.ru) — освещала режиссерские решения. Она была в городе Кандалакша, который стал прототипом для места, где происходит история, и поэтому она cмогла поведать о своих ощущениях от этого места.

Реакция жюри

Дарья Власова и Алексей Юрьев / Фото: Виктор ВытольскийДарья Власова и Алексей Юрьев / Фото: Виктор Вытольский

Алексей Юрьев: Главный критический комментарий жюри был в том, что им не удалось разглядеть в нашем проекте сверхидею. Можно на это возразить так: за пять минут времени ее действительно сложно показать.

Дарья Власова: Но все равно это наша ошибка. Если жюри не вполне поняли, значит, мы не вполне донесли. «Сквозь туман» — оригинальная идея: я не видела ничего подобного на российском телевидении. Поэтому наше преимущество — смелость в выборе темы и способа рассказа. Если бы мы могли что-то исправить, то сильнее артикулировали бы сверхзадачу и уникальность проекта в своей презентации. Уникальность нашего проекта состоит не в сюжетных ходах, они достаточно традиционные. Необычно, как мне кажется, то, что мы говорим на тему жестокости и истоков зла, которая на нашем телевидении, особенно в последние годы, не поднимается совсем. И делаем мы это на материале реальных видео с YouTube.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также