Техника

Навигация в потоке: как собрать программу за 5 часов, если отснято 120

Как разобраться в море видеоматериала, особенно если эфир не за горами? Разбираемся в вопросе на примере системы для записи, хранения и обработки медиаданных, которую использует команда реалити-шоу «Дом-2»


Поговорим о «Доме-2». Не о героях, сюжете, долголетии, смысле существования. А о том, что:
  • съемки этого проекта проходят круглосуточно на 3 площадках одновременно;
  • задействовано более 50 камер;
  • ежедневно записывается более 120 часов исходного материала;
  • новые выпуски шоу выходят каждый день.
Вопрос: как редакторам и монтажерам быстро ориентироваться в таком объеме информации? Как им удается оперативно готовить ежедневные выпуски, не сходить с ума от ритма работы, не допускать ошибок, понимать друг друга на каждом этапе производства?
 
В поисках ответа мы познакомились с разработчиками программного обеспечения HTS Production — именно на их системе работает команда «Дома-2». Вот что они рассказали.
 

Как это работает


Людмила Барсукова, заместитель директора компании HTS Заместитель директора компании HTS Людмила Барсукова:

— Любой проект, который снимается большим количеством камер на протяжении длительного времени и у которого сжатые сроки на подготовку программы, требует детальной проработки отснятого материала и его подготовки для финального монтажа.
 
Система HTS Production специально разрабатывалась для съемок различных развлекательных телеформатов. Она позволяет создавать в режиме реального времени подробные описания всего происходящего на съемочной площадке с привязкой к таймкоду. Есть возможность добавлять теги из различных категорий: участники, зоны, темы разговоров и так далее. Таким образом создается подробная структура съемочного дня, которая позволяет редактору быстро сориентироваться и понять все ключевые события. Это первая часть рабочего процесса, связанного с нашим решением.
 

Вторая — это черновой монтаж по структуре отснятых данных, созданной на первом этапе. Можно осуществлять контекстный поиск по ключевым словам, по набору тегов и меток, отбирать те фрагменты, которые пойдут в предмастер. При этом работа с материалом возможна уже через несколько секунд после съемки.
 
Алексей Чупахин, директор компании HTSДиректор компании HTS Алексей Чупахин: 

— Ключевой момент — это экономия времени на создание качественных описаний снятого материала, потому что, как правило, проекты используют постобработку: сначала снимают, а потом отсматривают материал. У нас получается, что все описания можно создать непосредственно в процессе съемки. По ним оперативно собираются черновые версии сюжетов, которые передаются на монтажные станции для создания серии-мастера в высоком разрешении. При этом у редактора в любой момент есть доступ ко всем логам и видеоматериалам проекта через web-клиент, запущенный на рабочей станции вместе с монтажной программой.     

Система меток для описания медиаданных в приложении Production Logger  Система меток для описания медиаданных в приложении Production Logger  

Также наше ПО позволяет создавать текстовые отчеты, которые могут включать в себя логи и скриншоты событий, описания сюжетов с указанием их таймкодов. Эти отчеты можно отправить по электронной почте или через популярные мессенджеры.
 
Людмила Барсукова:

— Благодаря созданию структуры данных и черновому монтажу наша система позволяет выдать шеф-редактору на монтаж не 100 и более часов материала, а, допустим, 7 часов без технической грязи, без неинтересных моментов, только ключевые события съемочных дней. С таким предмастером шеф-редактор делает окончательную сборку серии и финальный мастер. Остается больше времени на творческую составляющую работы.
 
 

HTS Production можно взять в аренду вместе с необходимым оборудованием под ключ на время проекта. В стоимость входит техническая поддержка и обучение по работе с системой.
 
 
 


Запись видео  

 
Алексей Чупахин: 

— Наша система не требует видео полного разрешения. То есть, чтобы материал занимал меньше места, пишется прокси-копия. При этом выбирается качество, достаточное для просмотра и предварительного монтажа. Можно писать и в 4К, но на практике — для производстводства этого не требуется. Мы просто привязываемся по таймкоду и создаем лист монтажных решений (EDL) с теми же метками, которые соответствуют высокому разрешению.
 
Людмила Барсукова:

— Наша задача — обеспечить быструю навигацию для всех. Быстрая навигация — это низкое разрешение.  
 
Алексей Чупахин: 

— Форматы записи могут быть любые, мы не привязаны к какому-то конкретному кодеку. Но файловый контейнер у нас свой: внутри системы собственный формат хранения. Это обусловлено тем, что нам приходилось решать задачи быстродействия, покадровой точности и так далее. Наружу мы можем выгружать в любом общеупотребительном контейнере: mp4, mxf и так далее.
 

Что делает редактор


Аппаратная "Дома-2"Аппаратная «Дома-2»
 
Алексей Чупахин: 

— Редактор отсматривает то, что идет в прямом эфире или записи. В приложении Logger отмечает моменты, которые показались интересными: например, пошла какая-то важная дискуссия — редактор отмечает событие. Точки таймкода этого события фиксируются автоматически. К ним можно написать неограниченное количество комментариев, задать предустановленные теги, если вы их заранее составили: фамилии участников, местоположение, темы бесед и так далее.
 
Таким образом формируется описательная база данных, которая позволяет четко структурировать весь материал по сюжетам. Зафиксированные события можно объединять в группы, мы их называем «истории». На выходе получается набор событий с тегами и текстами описания. Через несколько секунд после съемки мы видим структуру данных, которую создали.  

Людмила Барсукова:

— На «Доме-2» получается примерно такая схема работы: редакторы три часа логируют материал, а потом где-то час у них занимает предварительный монтаж. Описывает материал и делает черновой монтаж один и тот же человек, потому что ему безусловно проще ориентироваться в уже отлогированном им материале. Кстати, недавно мы были на встрече с редакторами «Дома-2» и обсуждали, какой еще функционал им нужен. Были крайне удивлены ответом: «Пожалуйста, ничего не меняйте, всё нам удобно!» Для нас как для разработчиков это самый лучший отзыв.
 

Монтаж


Приложение для монтажа Production Spotter Приложение для монтажа Production Spotter 
 
Алексей Чупахин: 

—  В приложении Spotter отображается база данных отмеченных событий. Можно просмотреть записанный материал при клике на метку, что-то подкорректировать. Можно фильтровать по ключевым словам, выкладывать на таймлайн все события, связанные с историей и/или этим тегом. Нарезка выгружается в виде монтажного листа. Он может быть для любой станции — AVID, Adobe, Final Cut, — поддерживающей импорт EDL. Мы готовы к любым модификациям, если по этим системам есть открытая информация. В нашей практике большинство использует Adobe. Для него мы создали специальный модуль, с помощью которого в интерфейсе Adobe Premiere добавляется вся база описаний с возможностью поиска нужных фрагментов. При выборе необходимого описания в монтажную программу загружается соответствующий исходный материал.
 
Людмила Барсукова:

— Монтажный лист можно получить нажатием одной кнопки. Монтажеры берут черновую сборку, импортируют в высокое разрешение и собирают финальную версию программы.
 

Мобильные решения

 
Людмила Барсукова:

— Число наших проектов постоянно растет — вместе с ними мы развиваем нашу технологию. Для работы «в поле», на выездных съемках, мы разработали мобильную аппаратную часть. Это легкое, компактное решение, которое можно взять с собой в самолет.

Алексей Чупахин: 

— Обычно для запуска HTS Production нужны сервер, рабочая станция и плата видеозахвата. Для мобильного варианта мы подобрали аппаратные комплектующие, позволяющие надежно производить запись материала. В результате получили компактный баребон, в корпусе которого стоит плата захвата для записи SDI-сигнала. Там достаточно места, чтобы хранить отснятый материал в течение месяца.

Так выглядит компактный сервер HTS ProductionТак выглядит компактный сервер HTS Production

Людмила Барсукова:

— Недавно мы выпустили версию нашего решения для мобильных телефонов и планшетов. Если у редактора нет доступа к ноутбуку, он может со смартфона логировать и тегировать видеоматериал с последующим поиском в полной версии приложения.

Алексей Чупахин: 

— Видео на телефоне или планшет в этом случае писать нельзя, но можно создавать описания и добавлять теги. Потом, вернувшись в аппаратную, синхронизировать это с центральной базой и спокойно смотреть описательные данные уже с привязкой к видео.
 
Людмила Барсукова:

— Если продолжать тему новинок, мы выпустили web-версию системы, которая позволяет осуществлять просмотр описаний, поиск по ним и навигацию без установки клиента на рабочую станцию. Это сокращенное в своем функционале решение, но редакторы активно его используют.
 

Реализация на других проектах

 
Людмила Барсукова:

— Изначально наша технология разрабатывалась для съемок крупных реалити–шоу, как «Фабрика звезд». Сейчас у нас достаточно большое количество запросов для других форматов. Мы сделали много выездных проектов. Один из них, «Возможно все», особо запомнился. Он интересен тем, что запись велась на недорогие видеорегистраторы. С таким оборудованием мы раньше не сталкивались, но справились. Продюсеры этого проекта большие молодцы, и мы со своей стороны уложились в минимальный бюджет.  

Людмила Барсукова и Алексей Чупахин, HTS ProductionЛюдмила Барсукова и Алексей Чупахин, HTS Production
 
Сейчас мы работаем с сербским телеканалом «Хэппи ТВ». У них огромное телевизионное реалити-шоу, идет более 20-ти лет. В Болгарии HTS Production использует канал «Глобо ТВ». Они делают очень интересный проект: записывают вещательные телеканалы и отмечают их «телеляпы». Мы наслаждались, пока настраивали их рабочий процесс.  

В целом, наша система применима для съемок разных форматов развлекательных программ — от такого типа, как телепередача «Модный приговор», до выездных проектов вроде кулинарного шоу «На ножах». А с классическим форматом реалити-шоу с зазеркальным периметром и съемками 24/7 мы работаем уже более 13 лет.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 10469
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 9823
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4317
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3932
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее