Техника

PostNAB-2017: телевидение растворилось в облаках

В конце мая в Москве состоялась вторая конференция PostNAB, которую провели Александр Широких, генеральный директор НАТ и NATEXPO, и Анастасия Могучая, директор компании ExpertM. Рассказываем о главных тенденциях и продуктах, представленных на мероприятии

  • 14 июня 2017
  • 510
Константин Миллер

Многие презентации на PostNAB были достаточно похожи: практически все подчеркнули основные тенденции  развития телевидения и выделили главную задачу — переход от SDI к IP.


 

AIMS (Alliance for IP Media Solutions), куда входят почти все компании-участники конференции, разрабатывает протокол SMPTE ST 2110, объединяющий видео ST 2022-6 и звук AES67. Его окончательная версия должна выйти в сентябре текущего года, то есть на год раньше, чем планировалось.
Анастасия Могучая, директор компании ExpertM / Фото: Виктор Вытольский

Анастасия Могучая, директор компании ExpertM / Фото: Виктор Вытольский

Александр Широких, генеральный директор NATEXPO / Фото: Виктор Вытольский

Александр Широких, генеральный директор NATEXPO / Фото: Виктор Вытольский

Среди оборудования участников — решения для полного производственного цикла: от съемок до воспроизведения и дистрибуции медиа. Различия можно было увидеть в конкретных моделях, работающих в SDI/IP и готовых к поддержке SMPTE 2110. Среди них были, например, преобразователи, шлюзы и процессоры: у SAM — IQMIX 10/25/40/50; у Lawo — V__matrix; у Grass Valley — GV Node и IPG; у Evertz — IPX и EXE; у Imagine Communications — IP Selenio Network Processor и так далее. 

Лейла Джангирова, представитель компании PromiseTechnology  / Фото: Виктор ВытольскийЛейла Джангирова, представитель компании PromiseTechnology / Фото: Виктор Вытольский

Во-вторых, большинство решений, за исключением камер и микрофонов, были программными. Другого специфического «железа» в телевидении и медиапроизводстве не осталось, если не считать микшерных консолей, но они, скорее, представляют собой пользовательский интерфейс, поскольку базируются на тех же IP-коммутаторах. Правда, с некоторой спецификой — бесшовной коммутацией.

Майкл Реддик, директор по продажам компании Calrec / Фото: Виктор ВытольскийМайкл Реддик, директор по продажам компании Calrec / Фото: Виктор Вытольский

В-третьих, эти программные решения не привязаны к какой-либо системе и могут существовать как на серверах заказчика, так и в облаках. Например, компания SAM показала «канал-в-коробке» ICE SDC. Аналогичные решения есть у Grass Valley / iTX Cloud, Imagine Communications и других.
    

Snell Advanced Media о переходе на IP


Компанию, образовавшуюся два года назад в результате слияния Snell и Quantel, представил системный архитектор Сергей Архипцев.

Сергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced MediaСергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced Media / Фото: Виктор Вытольский

По его словам, после NAB-2017 стало понятно, что все рано или поздно перейдут на IP. Сейчас практически все платформы обработки и воспроизведения, а также «каналы в коробке» строятся на стандартном железе Supermicro, Dell и НР: клиент может сам выбирать и поставлять то, что его интересует. Тот же принцип сохраняется и при использовании  IP-технологий и коммутаторов, при этом на стандарте 2022-6 совместимость уже протестирована.

IP-коммутаторов на рынке гораздо больше, но в то же время они обладают серьезными ограничениями: они не должны быть блокирующими для видеопотоков. Это значит, что пропускная способность ядра моделей с 10-ю портами по 10 Гб/с должна составлять 100 Гб/с, иначе при переходе на IP возникнут очереди, недопустимые при передаче видео.

Сергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced Media / Фото: Виктор ВытольскийСергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced Media / Фото: Виктор Вытольский

SAM применяет технологию переключения на конечных устройствах с использованием стандартных протоколов — IGMP (Internet Group Management Protocol) третьей версии и PIМ-SSM (мультикаст с заданным источником). Первый управляет подпиской конечных устройств на различные мультикасты, а второй нужен для маршрутизации мультикаст-потоков между подсетями.

При этом нужно иметь в виду, что в SDI все команды на переключение поступают на соответствующую плату, а оптимальный переход на IP заключается в управлении конечными устройствами и маршрутизации. Все это влечет за собой проблему с беспроводным подключением.

При переходе на IP существует два варианта переключения. Первый, Break-before-Make, подразумевает заморозку одного из потоков на 10-20 мс, в течение которых осуществляется переход на другой поток. Альтернативный вариант — Make-before-Break. В данном случае сразу подписываются два мультикаст-потока на время переключения. Оба варианта проходят без визуального подрыва, просто во втором случае в два раза увеличивается полоса пропускания. Большинство устройств поддерживают оба варианта переключений.

Make-before-Break


В идеале по IP-сети можно будет подключить любую камеру к микшеру, и с ней можно будет работать сразу же. 

Примеры систем управления и мониторинга: SAM Orbit, Evertz MAGNUM, Lawo VSM и другие.
 

Lawo об интеграции аудио- и видеопроизводителей


Решения для звукового производства компании Lawo представил директор по продажам Филипп Хей и региональный менеджер Михаил Крестов.

Региональный менеджер .Lawo Михаил Крестов и директор по продажам Филипп Хей / Фото: Виктор ВытольскийРегиональный менеджер .Lawo Михаил Крестов и директор по продажам Филипп Хей / Фото: Виктор Вытольский

На NAB-2017 компания представила концепцию вещания 3.0, то есть интеграцию производителей аудио и видео под эгидой AIMS, а также новую интеллектуальную систему управления SOUL (Seamless Orchestration and Unification Layer). Она представляет собой некий слой между системой контроля и физическими устройствами — нодами, свитчами и прочим оборудованием. SOUL нужна для облегчения понимания различных потоков для инженеров при использовании IP-технологий. 

Основная новинка компании — микшерная консоль большого формата mc²96.

Микшерная консоль большого формата mc²96.Микшерная консоль большого формата mc²96​

В ней, в дополнение к стандартной маркировке по номерам каналов, текстовым ярлыкам, статическим изображениям или значкам, встроены видеоэкраны LiveView около каждого ползунка. Консоль бесшумна и поддерживает SMPTE 2022-7, гарантируя резервирование по IP.

Представители компании также сообщили, что на базе систем V__matrix теперь можно делать мультиэкраны с 16 и 24 картинками и одновременно работать как с SDI, так и с IP. Другую новинку, визуальную радиоконсоль Ruby, можно использовать не только на радио, но и в других сферах.

Визуальная радиоконсоль Ruby Визуальная радиоконсоль Ruby
 

Grass Valley и Belden Brand о новом оборудовании


Новинки компании с выставки NAB-2017 представил Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ.

Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ / Фото: Виктор ВытольскийАлександр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ / Фото: Виктор Вытольский

Он особо выделил формат HDR, который, по его словам, дает огромную разницу в качестве изображения, его резкости, детализации и глубине. Богаткин также высказал мнение, что формат 4K — всего лишь промежуточная ступень на пути к 8K. Также он отметил востребованность IP-технологий среди новых проектов и подчеркнул, что за рубежом клиенты компании уже 2 года работают с IP.

Камера Grass Valley LDX 82

В числе прочего Богаткин продемонстрировал новую камеру LDX 82, пришедшую на замену 80-й модели. Эта триаксиальная камера не поддерживает  UHD, но может работать с HDR. 

Базовая станция Grass Valley XCU Universe XFБазовая станция Grass Valley XCU Universe XF

У базовой станции XCU Universe XF четыре входа и выхода. В отличие от предыдущей модели, у новинки гораздо меньше ограничений: на ней можно работать в SDI, TIKO и IP прямо с базовой станции.

Боксовая камера Grass Valley LDX C86N CompactБоксовая камера Grass Valley LDX C86N Compact

Кроме того, компания выпустила боксовую камеру LDX C86N Compact, преемницу нативной модели LDX 86N с сенсором 4К. У пользователей есть возможность сводить камеры в студиях и ПТС с камерами на кранах, воротах и так далее.

Камера Grass Valley Focus 75Камера Grass Valley Focus 75

Камера Focus 75 удачно используют на ВГТРК. Она доступна по экономическим соображениям и может успешно работать продолжительное время. Из поддерживаемых разрешений — 1080i или 720p без возможности модернизации.


Флагманская камера с нативным сенсором LDX (C)86N поддерживает скоростную запись (от 3-кратной до 6-кратной), а также 4К с HDR.

На выставке также можно было увидеть новый пульт GV Korona K-Frame V-series.По замыслу компании, когда на рынке появится полная совместимость с ST 2110, его пользователи смогут извлечь вход/выход SDI и вставить вход/выход IP. В шасси пульта есть опция 10 Гб/с Ethernet, но при появлении некомпрессированного ST 2110 будет достаточно поменять соответствующую плату. 

Пульт GV Korona K-Frame V-series Пульт GV Korona K-Frame V-series



Процессоры GV Node используют на Canal+ — без единого SDI-входа или выхода. Вся задняя панель модели состоит из 12-ти сорокагигабитных портов, при этом поддерживаются SMTE 2110 (draft) и SDI.

Процессор GV NodeПроцессор GV Node

Инженеры Grass Valley говорят, что на базе таких процессоров можно построить матрицу 10 000 х 10 000. На основе GV Node компания также создала гибридную SDI-матрицу со встроенным мультивьюером GV Matrix, обеспечивающую бесшовную коммутацию.

В сфере медиа компания стремится выпускать продукты, независимые от «железа». ITX — интегрированная платформа воспроизведения, которая теперь поддерживает виртуальные машины. С одного сервера Cisco Blade можно проигрывать до четырех каналов, будь то UHD, HD или IP. Платформа также получит поддержку 2110 после его выхода в августе. Как видно, iTX — это классический канал в одной коробке, поддерживающий, в том числе, VoD.
 

Imagine Communications о платформах Zenium и Versio


Константин Ванаг, менеджер по продажам в России и СНГ, представил IP-решения для современных вещательных комплексов.

Константин Ванаг, менеджер по продажам Imagine Communications в России и СНГ / Фото: Виктор ВытольскийКонстантин Ванаг, менеджер по продажам Imagine Communications в России и СНГ / Фото: Виктор Вытольский

Он рассказал, что с разработкой платформы Zenium компании удалось сократить срок внедрения новых решений и функций до двух недель. Продукты, которые уже работают на Zenium — сервера интегрированной трансляции Versio, мультивьюеры Epic, кодировщики Selenio One XC и XO для живого и эфирного кодирования, а также Selenio Flex File для ОТТ-приложений.


Интерфейс платформы ZeniumИнтерфейс платформы Zenium


На NAB-2017 представители компании заявили, то делают платформу Zenium открытой, то есть делятся исходным кодом с клиентами. В рамках договора расширенной сервисной поддержки клиент может разрабатывать свои отдельные блоки, чтобы подключать к этой платформе устройства третьих производителей. 

Полностью интегрированная, программно-реализованная, поддерживающая IP-протокол технология Versio обеспечивает трансляцию контента с поддержкой всех типов медиа, включая основные полосы, SMPTE 2022-6, а также классические IP-входы. Пользователи смогут управлять всеми IP-потоками звука в интегрированном воспроизведении. Система поставляется в трех видах: стандартный, отдельный и облачный, но все они поддерживают друг друга.

Интерфейс платформы VersioИнтерфейс платформы Versio

Платформа Versio будет особенно полезна компаниям, офисы которых разбросаны по разным местам.  
 

О развитии концепции Avid Everywhere и не только


Расширенные возможности платформы MediaCentral, облачные решения, нововведения программно-определяемых массивов Nexis представил Евгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid.

Евгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid / Фото: Виктор ВытольскийЕвгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid / Фото: Виктор Вытольский

Концепция Avid Everywhere получила дальнейшее развитие. Если раньше продукты компании дополнялись только каким-то определенным «железом», то теперь они поставляются в виде ПО, работающего на стандартных серверах Dell и HP определенной конфигурации. Следующий шаг — облака. При этом Avid не отказываемся от классического подхода и держит в арсенале три варианта развертывания – классический, с использованием ЦОД (то есть, в частном облаке) или же с использованием публичного облака Microsoft Azure. 

Евгений Алмазов, специалист по видео решениям компании AvidЕвгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid / Фото: Виктор Вытольский

На NAB-2017 Avid также показали новый интерфейс платформы MediaCentral — Cloud UX. Connectivity Toolkit позволяет добавлять в платформу новые устройства, а пользователи Adobe с помощью встроенного интерфейса MediaCentral имеют доступ к этой среде и могут обмениваться материалами.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3617
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3252
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2571
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2225
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1744
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1712
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее