Слова

«Никто не сможет раскритиковать меня сильнее, чем я сама»

Марион Котийяр о своей роли в фильме «Призраки Исмаэля», принципах выбора роли и о том, почему она может отказаться даже от работы своей мечты

  • 13 июня 2017
  • 661
Пауло-Ариуна Португал

Обладательница премии «Оскар» и одна из самых востребованных французских актрис Марион Котийяр на минувшем Каннском кинофестивале представила новый фильм со своим участием — картину Арно Деплешена «Призраки Исмаэля». Актрисе досталась роль женщины, которая возвращается домой после многолетнего отсутствия и вновь встряхивает уже устоявшуюся жизнь своих родных. Нам удалось поговорить с Марион о работе над фильмом, желтой прессе и профессиональных мечтах.  

Марион Котийяр и Шарлотта Генсбург на Каннском фестивале 2017Марион Котийяр и Шарлотта Генсбург на Каннском фестивале 2017

— В 1996 году вы уже снимались у Деплешена в картине «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)». Каково это снова работать вместе? Что изменилось? 
 
— Тогда я была просто счастлива сниматься в кино. У меня было ощущение, что мечта сбылась, но поверить в случившееся никак нельзя. В этот момент ты испытываешь какое-то особое возбуждение, которое трудно описать. А теперь я стараюсь проживать все, что происходит, стараюсь прочувствовать все. Поэтому новый опыт сильно отличался от опыта 20-летней давности. Чрезмерное возбуждение, попытки смотреть одновременно во все стороны — все это мешает и отдаляет от процесса. На сей раз я поняла, что Деплешен устраивает путешествие для каждого актера. Особенное путешествие с необычным ритмом, с необычной мелодией.  Ты не просто снимаешься в фильме, а попадаешь в мир этого режиссера. Почти как с Шекспиром, который прекрасен, но чтобы понять его, нужно погрузиться в его мир с головой. 

Кадр из фильма «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)»Кадр из фильма «Как я обсуждал… (мою сексуальную жизнь)»

— Раз уж вы заговорили о ритме. Ваша сцена танца под песню Боба Дилана It ain't Me Babe просто прекрасна. 

— О, да, это было так круто — танцевать. И под эту песню обычно никто не танцует, она как будто бы не для этого. У Арно было две композиции на выбор, я выбрала эту. С первого прослушивания у меня родились какие-то идеи, рисунок движения, я увидела все, что можно сделать под эту музыку. И здорово, что мы сняли все это еще до того, как Дилан получил Нобелевскую премию. 

— Ваша героиня немного суицидальная, по крайней мере, на такую мысль наталкивает история с ее псевдогибелью… Как вы работали над этой стороной образа? 

— Мне-то как раз кажется, что Карлотта привносит жизнь в существование других персонажей. Она и сама возвращается домой после долгих лет отсутствия, чтобы вновь стать живой, вернуть свое имя, переписать документы, в которых констатирована смерть. Думаю, это дает интересный контраст. Человек должен быть очень и очень сильным, чтобы суметь прожить свою настоящую жизнь, встретить все испытания с высоко поднятой головой. 

Кадр из фильма «Призраки Исмаэля»Кадр из фильма «Призраки Исмаэля»

— В какой-то степени все персонажи «Призраков Исмаэля» говорят на разных языках, не понимая друг друга. Вам доводилось играть роли на иностранных языках, например, на польском. Каково это? 

— Ох… Приходилось зазубривать фразы. Представляете, двадцать страниц! Я сейчас ни слова не помню. Но сложность заключается в том, что для меня важна не только фонетика, но и смысл каждого малейшего словечка. Ведь то место, которое слово занимает в предложении, тот смысл, которое оно несет в данном конкретном случае и многое другое говорит о культуре страны и о психологии персонажа. Но это, конечно, требует большой работы. 

— Вы ставите перед собой задачи вроде «сняться у такого-то режиссера»? 

— Нет. Я могу мечтать, но даже не предполагаю. Как, например, не предполагала, что удастся сниматься у братьев Дарденн. Я просто лечу туда, куда меня гонит ветер (смеется). И в мире много режиссеров, с которыми мне бы очень хотелось поработать. Но я обычно не верю, что мне повезет. Всего один раз поверила, а режиссер умер незадолго до съемок. Это был Клод Шаброль. Помню еще, что мне ужасно хотелось сниматься у Патриса Шеро, и, когда его не стало, я была просто в ярости, ибо всю жизнь ждала малейшей возможности быть рядом с ним. Так и не познакомились… 

Кадр из фильма  «Два дня, одна ночь» (режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)Кадр из фильма  «Два дня, одна ночь» (режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)​

— Вы хотя бы раз сами напрашивались на роль? 

— Однажды написала смс режиссеру, и мне тут же пришел ответ: «ОК, у меня есть одна идея, над которой мы могли бы поработать вместе». И, представляете, я только закончила сниматься у Дарденнов, где у меня была депрессивная роль. Затем была Леди Макбет… И мне пришлось отказать режиссеру, к которому я сама же просилась. В это сложно поверить! Сниматься у него было моей огромной мечтой. Но после того, как я провела часть своей жизни с этими двумя беспокойными женщинами, я просто не нашла в себе силы на еще одну депрессивную роль. К счастью, режиссер меня понял.

— То есть каждая роль на вас сильно влияет? 

— За пределами съемочной площадки я стараюсь себя от них ограждать. И дети в этом помогают. Но на площадке мне хочется погружаться настолько глубоко, насколько возможно. И, конечно, я не могу сдерживать своих героинь. 

Кадр из фильма «Призраки Исмаэля»Кадр из фильма «Призраки Исмаэля»

— Надо в качестве лекарства сняться в комедии… 

— Хм… А у меня ни одной и не было… 

— Вы не просто французская актриса, а актриса с мировым именем.  
— Ой, бросьте. Мне, кстати, больше всего нравится работать в моей стране. Знаете почему? Потому что Франция наиболее комфортная страна для кинопроизводства. Для нас кино — часть культуры.  

— Однако можно сказать, что «Оскар» изменил вашу жизнь? 

— Все международные предложения, которые у меня есть, появились благодаря «Оскару». Он изменил всю мою жизнь. Доступ к именитым режиссерам — рай для артиста. Мечта сбылась и продолжает сбываться. Кстати, мой сын любит играть со статуэткой, несмотря на то, что она тяжелая.  

Кадр из фильма «Вечно молодой»Кадр из фильма «Вечно молодой»​

— Вы недавно сыграли у своего мужа Гийома Кане с ним же в паре в картине «Вечно молодой». У вас роли супругов, которых так и зовут Гийом и Марион. Расскажите об этом опыте.  

— Когда я прочитала сценарий, мне показалось, что он прекрасен. А потом знаете, кино ужасно тем, что тебя всегда могут заменить. А тут я оказалась незаменимой, эта роль хороша тем, что сыграть Марион Котийяр могла только я (смеется). Фильм очень личный, но в то же время нет. Да, я играю себя, Гийом играет себя, и все остальные тоже. Но это как бы наши версии, а не мы сами… То есть, это представление других людей о нас. Во Франции многие думают, что я живу жизнью кинодивы в Лос-Анджелесе. А я, на самом деле, никуда не переезжала из своей страны. Окружающие просто придумывают истории про нас, про актеров. И из одного неправдивого предложения порой вырастают целые статьи и новости… Я в какой-то момент просто перестала читать. Почувствовала себя беззащитной, как перед стервятниками, и бросила это дело, решила не тратить свою жизнь. Но отчасти на основе накопленного опыта мы и сделали этот фильм. 

— Можно не читать, но ореол создается… 

— К сожалению, что-то ужасное продается лучше, чем правдивое. Звездам достается больше всего. Помните историю Брэда Питта и Анджелины Джоли. О них же писали самые несуразные вещи, совершенно ничего не зная об их жизни. С нами тоже было нечто похожее: однажды я никак не отреагировала на очередную клеветную статью, а потом папарацци просто оккупировали наш дом. Пришлось давать официальные опровержения. 

Гийом Кане и Марион Котийяр​. Кадр из фильма «Вечно молодой»​

— Пора менять формат медиа. 

— Он уже изменен. Сейчас каждый сам себе папарацци, каждый снимает на телефон, делает селфи со звездой и постит в соцсетях.  

— А критику читаете? 

— Никто не сможет раскритиковать меня сильнее, чем я сама. 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3617
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3252
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2571
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2225
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1744
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1712
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее