Слова

«Кино – это вишенка, вокруг которой существует торт»

Французский автор кассовых хитов Жерар Кравчик, работающий под началом Люка Бессона, рассказал tvkinoradio.ru о том, чем отличается российское кино от европейского и почему «Левиафан» Звягинцева проще увидеть во Франции, чем в России

  • 13 ноября 2014
  • 655
Родион Чемонин

- Вот смотрите. Я включаю телевизор и тут же определяю, что это французский фильм. Как так?
 
- Для меня удивительно то, что вы сейчас сказали. Раньше, если и говорили об уникальности французского кино, то, скорее, это был разговор о «новой волне». Сейчас чаще говорят о разнообразии жанров во французском кино. Есть то, что вы все видели –  развлекательные фильмы. Например, «Такси». Но есть и фильмы Франсуа Озона, Годара. Это всё очень разное кино. Так что мне приятно, что вы сказали о французских фильмах. Возможно, дело в том, как играют актёры. Или натура. Мне, наоборот, трудно со своей точки зрения сказать: французский тот или иной фильм или нет.

Жерар Кравчик
 
- Я знаю, что вы следите за российским кинематографом. Вы можете указать, чем русские фильмы выделяются среди других?
 
- Я смотрел последние фильмы Сокурова, Германа, Михалкова. Мне кажется, что в российских фильмах герои очень… физические, объёмные. Грубые. Очень густые. В них много всего переплетено. В фильмах других стран мы, чаще всего, этого не замечаем. Отличия в том, как играют актёры, как их снимают. И ещё, и это очень важно, в России другая музыкальность языка, ритм. Я недавно посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Я был просто потрясён.
 
- А вы в курсе, что оригинальную версию «Левиафана» запретили в России? Как устроена цензура во Франции?

- Да нет, в общем-то, цензуры. Есть запрет только на фильмы с призывами к расовой ненависти и нетерпимости. И на картины со сценами, считающимися непристойными. Ну и, конечно, возрастные ограничения, как и во всём мире.
 
- Ну, мат-то у вас есть?

- Есть, конечно, но это не проблема для проката фильма.

фильм "Такси"
 
- Ходят слухи, что во Франции не очень любят Бессона. Мол, его компания EuropaCorp популяризовала французское кино, но за счёт снижения качества фильмов до уровня банальных комедий или боевиков.

- Я бы не сказал. Мнения разные. Есть люди, которые любят комедии, есть люди, которым не нравятся франшиза «Такси». Это абсолютно понятно. Если и есть упрёки в адрес Бессона, то это касается того, что он успешен.
 
- О, да. У нас тоже есть успешный режиссёр, фильмы которого ругают ещё до того, как они выходят на экран.

- То же самое. На самом деле, Бессон продюсирует те фильмы, которые он сам любит смотреть как зритель. Для себя. Я тоже снимаю кино, которое сам бы хотел посмотреть.
 
Фильм "Леди"

- А как вообще получился ваш продолжительный союз с Бессоном? В чём секрет?

- Я не знаю, в чём здесь секрет. Люк и я любим одни и те же картины, мы воспитывались на одних и тех же фильмах, у нас много общего. Мне вообще очень трудно об этом говорить, потому что я и Люк – как братья. Это трудно объяснить словами. Вот вы сами можете объяснить, почему вы дружите с человеком?
 
- Нет, конечно.

- Ну вот. То же самое касается вопроса, почему вы влюбились в того или иного человека. Вы можете сказать, что она была такая-сякая, но, на самом деле, вы не знаете, почему.
 
- Но ведь это же не любовь.

- Конечно. Это взаимное уважение. Люк – очень хороший продюсер, потому что он сам является режиссёром. Поэтому, финансируя фильм, он знает перед какими проблемами может столкнуться режиссёр. Множество продюсеров могут найти деньги, но они не знают, как делается кино. Я не знаю, есть ли такое выражение в русском языке, но во Франции говорят, что есть торт с вишенкой. Кино – это, наоборот, вишенка, вокруг которой есть торт. Поэтому все продюсеры думают – зачем эта вишня, мы и так заплатили за торт? В случае с Люком Бессоном ситуация обратно противоположная. Он спрашивает: «Сколько вишен надо?» – я говорю: «Ну, где-то семь». Люк кивает и отвечает: «Пусть будет пятнадцать!»
 
     
  На фестивале "Французское кино сегодня", который в этом году проходит в Новосибирске, будут показаны три картины Жерара Кравчика: "Фанфан-тюльпан" (2003), "Героини" (1997), "Конец лета" (1987).  
     

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 9191
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 5946
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 3197
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 3181
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 2633
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1913
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее