Слова

«Кино – это вишенка, вокруг которой существует торт»

Французский автор кассовых хитов Жерар Кравчик, работающий под началом Люка Бессона, рассказал tvkinoradio.ru о том, чем отличается российское кино от европейского и почему «Левиафан» Звягинцева проще увидеть во Франции, чем в России

  • 13 ноября 2014
  • 620
Родион Чемонин

- Вот смотрите. Я включаю телевизор и тут же определяю, что это французский фильм. Как так?
 
- Для меня удивительно то, что вы сейчас сказали. Раньше, если и говорили об уникальности французского кино, то, скорее, это был разговор о «новой волне». Сейчас чаще говорят о разнообразии жанров во французском кино. Есть то, что вы все видели –  развлекательные фильмы. Например, «Такси». Но есть и фильмы Франсуа Озона, Годара. Это всё очень разное кино. Так что мне приятно, что вы сказали о французских фильмах. Возможно, дело в том, как играют актёры. Или натура. Мне, наоборот, трудно со своей точки зрения сказать: французский тот или иной фильм или нет.

Жерар Кравчик
 
- Я знаю, что вы следите за российским кинематографом. Вы можете указать, чем русские фильмы выделяются среди других?
 
- Я смотрел последние фильмы Сокурова, Германа, Михалкова. Мне кажется, что в российских фильмах герои очень… физические, объёмные. Грубые. Очень густые. В них много всего переплетено. В фильмах других стран мы, чаще всего, этого не замечаем. Отличия в том, как играют актёры, как их снимают. И ещё, и это очень важно, в России другая музыкальность языка, ритм. Я недавно посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Я был просто потрясён.
 
- А вы в курсе, что оригинальную версию «Левиафана» запретили в России? Как устроена цензура во Франции?

- Да нет, в общем-то, цензуры. Есть запрет только на фильмы с призывами к расовой ненависти и нетерпимости. И на картины со сценами, считающимися непристойными. Ну и, конечно, возрастные ограничения, как и во всём мире.
 
- Ну, мат-то у вас есть?

- Есть, конечно, но это не проблема для проката фильма.

фильм "Такси"
 
- Ходят слухи, что во Франции не очень любят Бессона. Мол, его компания EuropaCorp популяризовала французское кино, но за счёт снижения качества фильмов до уровня банальных комедий или боевиков.

- Я бы не сказал. Мнения разные. Есть люди, которые любят комедии, есть люди, которым не нравятся франшиза «Такси». Это абсолютно понятно. Если и есть упрёки в адрес Бессона, то это касается того, что он успешен.
 
- О, да. У нас тоже есть успешный режиссёр, фильмы которого ругают ещё до того, как они выходят на экран.

- То же самое. На самом деле, Бессон продюсирует те фильмы, которые он сам любит смотреть как зритель. Для себя. Я тоже снимаю кино, которое сам бы хотел посмотреть.
 
Фильм "Леди"

- А как вообще получился ваш продолжительный союз с Бессоном? В чём секрет?

- Я не знаю, в чём здесь секрет. Люк и я любим одни и те же картины, мы воспитывались на одних и тех же фильмах, у нас много общего. Мне вообще очень трудно об этом говорить, потому что я и Люк – как братья. Это трудно объяснить словами. Вот вы сами можете объяснить, почему вы дружите с человеком?
 
- Нет, конечно.

- Ну вот. То же самое касается вопроса, почему вы влюбились в того или иного человека. Вы можете сказать, что она была такая-сякая, но, на самом деле, вы не знаете, почему.
 
- Но ведь это же не любовь.

- Конечно. Это взаимное уважение. Люк – очень хороший продюсер, потому что он сам является режиссёром. Поэтому, финансируя фильм, он знает перед какими проблемами может столкнуться режиссёр. Множество продюсеров могут найти деньги, но они не знают, как делается кино. Я не знаю, есть ли такое выражение в русском языке, но во Франции говорят, что есть торт с вишенкой. Кино – это, наоборот, вишенка, вокруг которой есть торт. Поэтому все продюсеры думают – зачем эта вишня, мы и так заплатили за торт? В случае с Люком Бессоном ситуация обратно противоположная. Он спрашивает: «Сколько вишен надо?» – я говорю: «Ну, где-то семь». Люк кивает и отвечает: «Пусть будет пятнадцать!»
 
     
  На фестивале "Французское кино сегодня", который в этом году проходит в Новосибирске, будут показаны три картины Жерара Кравчика: "Фанфан-тюльпан" (2003), "Героини" (1997), "Конец лета" (1987).  
     

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6750
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6431
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5324
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4739
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4755
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4173
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее