Слова

«Кино – это вишенка, вокруг которой существует торт»

Французский автор кассовых хитов Жерар Кравчик, работающий под началом Люка Бессона, рассказал tvkinoradio.ru о том, чем отличается российское кино от европейского и почему «Левиафан» Звягинцева проще увидеть во Франции, чем в России

  • 13 ноября 2014
  • 652
Родион Чемонин

- Вот смотрите. Я включаю телевизор и тут же определяю, что это французский фильм. Как так?
 
- Для меня удивительно то, что вы сейчас сказали. Раньше, если и говорили об уникальности французского кино, то, скорее, это был разговор о «новой волне». Сейчас чаще говорят о разнообразии жанров во французском кино. Есть то, что вы все видели –  развлекательные фильмы. Например, «Такси». Но есть и фильмы Франсуа Озона, Годара. Это всё очень разное кино. Так что мне приятно, что вы сказали о французских фильмах. Возможно, дело в том, как играют актёры. Или натура. Мне, наоборот, трудно со своей точки зрения сказать: французский тот или иной фильм или нет.

Жерар Кравчик
 
- Я знаю, что вы следите за российским кинематографом. Вы можете указать, чем русские фильмы выделяются среди других?
 
- Я смотрел последние фильмы Сокурова, Германа, Михалкова. Мне кажется, что в российских фильмах герои очень… физические, объёмные. Грубые. Очень густые. В них много всего переплетено. В фильмах других стран мы, чаще всего, этого не замечаем. Отличия в том, как играют актёры, как их снимают. И ещё, и это очень важно, в России другая музыкальность языка, ритм. Я недавно посмотрел фильм Андрея Звягинцева «Левиафан». Я был просто потрясён.
 
- А вы в курсе, что оригинальную версию «Левиафана» запретили в России? Как устроена цензура во Франции?

- Да нет, в общем-то, цензуры. Есть запрет только на фильмы с призывами к расовой ненависти и нетерпимости. И на картины со сценами, считающимися непристойными. Ну и, конечно, возрастные ограничения, как и во всём мире.
 
- Ну, мат-то у вас есть?

- Есть, конечно, но это не проблема для проката фильма.

фильм "Такси"
 
- Ходят слухи, что во Франции не очень любят Бессона. Мол, его компания EuropaCorp популяризовала французское кино, но за счёт снижения качества фильмов до уровня банальных комедий или боевиков.

- Я бы не сказал. Мнения разные. Есть люди, которые любят комедии, есть люди, которым не нравятся франшиза «Такси». Это абсолютно понятно. Если и есть упрёки в адрес Бессона, то это касается того, что он успешен.
 
- О, да. У нас тоже есть успешный режиссёр, фильмы которого ругают ещё до того, как они выходят на экран.

- То же самое. На самом деле, Бессон продюсирует те фильмы, которые он сам любит смотреть как зритель. Для себя. Я тоже снимаю кино, которое сам бы хотел посмотреть.
 
Фильм "Леди"

- А как вообще получился ваш продолжительный союз с Бессоном? В чём секрет?

- Я не знаю, в чём здесь секрет. Люк и я любим одни и те же картины, мы воспитывались на одних и тех же фильмах, у нас много общего. Мне вообще очень трудно об этом говорить, потому что я и Люк – как братья. Это трудно объяснить словами. Вот вы сами можете объяснить, почему вы дружите с человеком?
 
- Нет, конечно.

- Ну вот. То же самое касается вопроса, почему вы влюбились в того или иного человека. Вы можете сказать, что она была такая-сякая, но, на самом деле, вы не знаете, почему.
 
- Но ведь это же не любовь.

- Конечно. Это взаимное уважение. Люк – очень хороший продюсер, потому что он сам является режиссёром. Поэтому, финансируя фильм, он знает перед какими проблемами может столкнуться режиссёр. Множество продюсеров могут найти деньги, но они не знают, как делается кино. Я не знаю, есть ли такое выражение в русском языке, но во Франции говорят, что есть торт с вишенкой. Кино – это, наоборот, вишенка, вокруг которой есть торт. Поэтому все продюсеры думают – зачем эта вишня, мы и так заплатили за торт? В случае с Люком Бессоном ситуация обратно противоположная. Он спрашивает: «Сколько вишен надо?» – я говорю: «Ну, где-то семь». Люк кивает и отвечает: «Пусть будет пятнадцать!»
 
     
  На фестивале "Французское кино сегодня", который в этом году проходит в Новосибирске, будут показаны три картины Жерара Кравчика: "Фанфан-тюльпан" (2003), "Героини" (1997), "Конец лета" (1987).  
     

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3910
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2237
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1892
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1857
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1664
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1538
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее