Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ксавье Долана

На экранах «Мамочка», пятая картина всего лишь 25-летнего Ксавье Долана, любимца хипстеров и фестивальной публики. По этому поводу предлагаем ознакомиться с фильмами, повлиявшими на творчество канадца, тем более что в списке есть и наше кино



01. «Безумный Пьеро» (Жан-Люк Годар, 1965)



 
Абсолютное воплощение свободы. Свободы слова, свободы изображения, свободы цвета, свободы любви. Годар здесь в зените своего гения и на вершине своего мастерства. Это кино, которое не отказывает себе ни в чем.
 

02. «Шепоты и крики» (Ингмар Бергман, 1972)



 
Чрезвычайно, едва ли не устрашающе волнующее действие. Умом не постижимое мастерство. Чувственное и очень точное изображение материнской боли, страдания и одиночества. Да, нельзя пройти мимо особого использования красного цвета в фильме.
 

03. «Запрещенные игры» (Рене Клеман, 1952)



 
Одна из трех самых дорогих для меня историй любви в кино. Сегодня фильм во многом известен благодаря оригинальной музыке Нарсисо Йепеса, придающей действию особую магию. Но эта картина в целом воплощает абсолютный идеал. Художественная концепция ленты очень тщательная и вдохновенная. И есть что-то сновидческое в этом фильме. Игра Брижит Фоссе чарующая и зрелая. Она кажется воплощением женственности, несмотря на то, что ей здесь всего шесть лет… Люблю этот фильм.
 

04. «Четыреста ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)



 
Эта картина – моя первая любовь. Причем взаимная. По сути, в нем отражено мое детство, за некоторыми нюансами. Я прямо удивлялся, как это авторам удалось подглядеть за моей жизнью. Жан-Пьер Лео в первой и лучшей своей роли. Он ведь, по сути, создал свои правила игры, свою собственную актерскую школу, тем самым открыв двери в кино многим другим актерам. Невозможно сказать: «Лео плохо играет в этом фильме». Потому что он не играет, Лео здесь просто Лео, на месте которого не может быть никого другого. Фильм полностью соответствует своему названию. Он действительно бьет по нам. Конечно же, я не буду оригинальным, если скажу, что именно благодаря этой картине я захотел стать режиссером. Но осознание этого напоминает мне, сколь многому еще предстоит научиться.
 

05. «Вкус вишни» (Аббас Киаростами, 1997)




Мощное путешествие сквозь отчаяние и тишину. Завораживающее размышление о смерти, смысле жизни и тех странных способах, через которые порой жизнь отражает свою красоту. Вкус упавших с дерева вишен напоминает о ценности жизни человеку, собиравшемуся на этом вишневом дереве повеситься. Примечательны длинные кадры, сцены в машинах, которыми Киаростами особенно славится. В общем – шедевр, обязательный к просмотру.
 

06. «Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)




Еще один авангардный шедевр. 1957 год. История великой любви. Но прежде всего эта картина поражает виртуозностью технического исполнения. Захватывающие дух кадры с крана; ошеломляющий эпизод в лесу, со знаменитым вращающимся по кругу ракурсным кадром деревьев; поразительный, снятый в движении кадр, в котором главная героиня пробирается сквозь толпу в поисках своего возлюбленного… А кадры с развивающимися на ветру занавесками, которые скрывают лицо героини. Настоящее искусство. Татьяна Самойлова, получившая за свою роль награду Каннского кинофестиваля, – блестящая и трогательная актриса, чью игру по тем временам можно назвать аскетичной.
 

07. «До свидания, дети» (Луи Маль, 1987)



 
Маль – один из моих любимых режиссеров. Он флиртует с жанрами, пробует совместить несовместимое, снимает по всему миру, отказывается освобождаться от элементов документализма, его первой большой любви в кино… Этот фильм, драма взросления, действие которой происходит в вишистской Франции, тесно связан с биографией самого Маля. …эмоции, чистые эмоции, помимо мастерства, – это то, к чему стремится режиссер. И это главное, что мы находим в его творчестве.
 

08. «Красавица и чудовище» (Жан Кокто, 1946)



 
Хм… 1946 год. Как этот фильм вообще был возможен в то время? Туман, тени, спецэффекты – сейчас все это кажется старомодными, но тогда произвело чуть ли не революцию. В этом, кстати, суть Кокто. Он был революционером. Все эти маленькие находки поразительны: руки, выросшие из стен и держащие подсвечники, игра зеркал, полет героев в финале. Тысяча девятьсот сорок шестой год!
 

09. «Дурная ночь» (Гас Ван Сент, 1985)



 
Ван Сент – мой герой. Этот фильм – квинтэссенция всего того, что я люблю в его творчестве: блестящие игры с камерой, мотив затаенной и нереализованною любви, прекрасные съемки в автомобилях. Закадровый голос волнует и никогда не оказывается бесполезным или избыточным. Это подлинное, очень личное, универсальное и нестареющее кино.
 

10. «Скромное обаяние буржуазии» (Луис Бунюэль, 1972)



 
Очаровательное вторжение в мир буржуазии. Изысканное исполнение, непредсказуемые сюжетные повороты, потрясающий финал и, как всегда в кинематографе Бунюэля, скрупулезное внимание к деталям. Все вместе эти элементы составляют особую магию фильма, его гармонию. В общем, это исключительно остроумная, причудливая и интеллектуальная сатира о жизни состоятельных людей.
 
Источники: Criterion

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 584
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 449
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2190
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2128
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1090
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1398
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее