Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ксавье Долана

На экранах «Мамочка», пятая картина всего лишь 25-летнего Ксавье Долана, любимца хипстеров и фестивальной публики. По этому поводу предлагаем ознакомиться с фильмами, повлиявшими на творчество канадца, тем более что в списке есть и наше кино

  • 13 ноября 2014
  • 4579
Павел Орлов



01. «Безумный Пьеро» (Жан-Люк Годар, 1965)



 
Абсолютное воплощение свободы. Свободы слова, свободы изображения, свободы цвета, свободы любви. Годар здесь в зените своего гения и на вершине своего мастерства. Это кино, которое не отказывает себе ни в чем.
 

02. «Шепоты и крики» (Ингмар Бергман, 1972)



 
Чрезвычайно, едва ли не устрашающе волнующее действие. Умом не постижимое мастерство. Чувственное и очень точное изображение материнской боли, страдания и одиночества. Да, нельзя пройти мимо особого использования красного цвета в фильме.
 

03. «Запрещенные игры» (Рене Клеман, 1952)



 
Одна из трех самых дорогих для меня историй любви в кино. Сегодня фильм во многом известен благодаря оригинальной музыке Нарсисо Йепеса, придающей действию особую магию. Но эта картина в целом воплощает абсолютный идеал. Художественная концепция ленты очень тщательная и вдохновенная. И есть что-то сновидческое в этом фильме. Игра Брижит Фоссе чарующая и зрелая. Она кажется воплощением женственности, несмотря на то, что ей здесь всего шесть лет… Люблю этот фильм.
 

04. «Четыреста ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)



 
Эта картина – моя первая любовь. Причем взаимная. По сути, в нем отражено мое детство, за некоторыми нюансами. Я прямо удивлялся, как это авторам удалось подглядеть за моей жизнью. Жан-Пьер Лео в первой и лучшей своей роли. Он ведь, по сути, создал свои правила игры, свою собственную актерскую школу, тем самым открыв двери в кино многим другим актерам. Невозможно сказать: «Лео плохо играет в этом фильме». Потому что он не играет, Лео здесь просто Лео, на месте которого не может быть никого другого. Фильм полностью соответствует своему названию. Он действительно бьет по нам. Конечно же, я не буду оригинальным, если скажу, что именно благодаря этой картине я захотел стать режиссером. Но осознание этого напоминает мне, сколь многому еще предстоит научиться.
 

05. «Вкус вишни» (Аббас Киаростами, 1997)




Мощное путешествие сквозь отчаяние и тишину. Завораживающее размышление о смерти, смысле жизни и тех странных способах, через которые порой жизнь отражает свою красоту. Вкус упавших с дерева вишен напоминает о ценности жизни человеку, собиравшемуся на этом вишневом дереве повеситься. Примечательны длинные кадры, сцены в машинах, которыми Киаростами особенно славится. В общем – шедевр, обязательный к просмотру.
 

06. «Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)




Еще один авангардный шедевр. 1957 год. История великой любви. Но прежде всего эта картина поражает виртуозностью технического исполнения. Захватывающие дух кадры с крана; ошеломляющий эпизод в лесу, со знаменитым вращающимся по кругу ракурсным кадром деревьев; поразительный, снятый в движении кадр, в котором главная героиня пробирается сквозь толпу в поисках своего возлюбленного… А кадры с развивающимися на ветру занавесками, которые скрывают лицо героини. Настоящее искусство. Татьяна Самойлова, получившая за свою роль награду Каннского кинофестиваля, – блестящая и трогательная актриса, чью игру по тем временам можно назвать аскетичной.
 

07. «До свидания, дети» (Луи Маль, 1987)



 
Маль – один из моих любимых режиссеров. Он флиртует с жанрами, пробует совместить несовместимое, снимает по всему миру, отказывается освобождаться от элементов документализма, его первой большой любви в кино… Этот фильм, драма взросления, действие которой происходит в вишистской Франции, тесно связан с биографией самого Маля. …эмоции, чистые эмоции, помимо мастерства, – это то, к чему стремится режиссер. И это главное, что мы находим в его творчестве.
 

08. «Красавица и чудовище» (Жан Кокто, 1946)



 
Хм… 1946 год. Как этот фильм вообще был возможен в то время? Туман, тени, спецэффекты – сейчас все это кажется старомодными, но тогда произвело чуть ли не революцию. В этом, кстати, суть Кокто. Он был революционером. Все эти маленькие находки поразительны: руки, выросшие из стен и держащие подсвечники, игра зеркал, полет героев в финале. Тысяча девятьсот сорок шестой год!
 

09. «Дурная ночь» (Гас Ван Сент, 1985)



 
Ван Сент – мой герой. Этот фильм – квинтэссенция всего того, что я люблю в его творчестве: блестящие игры с камерой, мотив затаенной и нереализованною любви, прекрасные съемки в автомобилях. Закадровый голос волнует и никогда не оказывается бесполезным или избыточным. Это подлинное, очень личное, универсальное и нестареющее кино.
 

10. «Скромное обаяние буржуазии» (Луис Бунюэль, 1972)



 
Очаровательное вторжение в мир буржуазии. Изысканное исполнение, непредсказуемые сюжетные повороты, потрясающий финал и, как всегда в кинематографе Бунюэля, скрупулезное внимание к деталям. Все вместе эти элементы составляют особую магию фильма, его гармонию. В общем, это исключительно остроумная, причудливая и интеллектуальная сатира о жизни состоятельных людей.
 
Источники: Criterion


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4576
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2702
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2256
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1833
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1644
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1402
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее