Слова

«Звягинцев любит давать зрителю право выбора, пространство для самостоятельной работы»

Марьяна Спивак и Алексей Розин, исполнители главных ролей в фильме «Нелюбовь» — о подходе Андрея Звягинцева к работе с актерами, съемках в морге и красной дорожке. Осторожно: в материале могут быть спойлеры


В российский прокат выходит фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Картина о кризисе супружеских отношений получила Приз жюри на 70-ом Каннском международном кинофестивале. Главные роли в фильме исполнили Марьяна Спивак и Алексей Розин. Интересно, что 57 лет назад советская актриса Жанна Прохоренко приехала на Лазурный берег с картиной «Баллада о солдате», а спустя годы ее внучка Марьяна Спивак все в тех же Каннах представила вместе с коллегами драму Андрея Звягинцева. 
 
Андрей Звягинцев​Андрей Звягинцев

Главные герои фильма, находящиеся на грани развода, не занимаются сыном, воспринимая его как обузу. Родительские ссоры и постоянные конфликты приводят к тому, что однажды мальчик исчезает.  Сразу после премьеры нам удалось встретиться с актерами и расспросить их о работе над фильмом.
 
— Марьяна, как вы, будучи матерью, оправдывали свою героиню? Эту мать-монстра, для которой соцсети важнее ребенка. 

Марьяна Спивак: Я играла женщину, которая хочет любви и хочет начать жизнь с чистого листа. Да, ей мешает груз в виде этого нелюбимого ребенка, но где-то в глубине души она понимает, что это — часть ее. Мне не кажется, что она монстр. Она просто несчастная женщина. И это большая трагедия. 

Марьяна Спивак. Кадр из фильма «Нелюбовь»Марьяна Спивак. Кадр из фильма «Нелюбовь»
 
— Тяжело было работать над картиной?  

Марьяна Спивак: Этот вопрос часто задают. Нет, тяжело не было. Было интересно. Чем тяжелее роль, тем интереснее над ней работать. Мне теперь вообще кажется, что до Звягинцева у меня не было кинокарьеры (до «Нелюбви» Марьяна Спивак занималась в основном озвучанием фильмов и снималась в сериалах – прим. ред). Работать с этим режиссером большая честь, без преувеличения. 

Алексей Розин: Среди людей творческих Андрей Звягинцев пользуется большим уважением. Актеры мечтают с ним работать, потому что он умеет художественно переосмысливать актуальные темы.  

Алексей Розин. Кадр из фильма «Нелюбовь»Алексей Розин. ​Кадр из фильма «Нелюбовь»

— Алексей, это ваш третий фильм с Андреем Звягинцевым (до этого были «Елена» и «Левиафан» — прим. ред.). Впечатление такое, что вы стали актером-талисманом, потому что обычно режиссер не работает по два раза с артистами. Что-то новое открыли в нем и в себе на этой картине? 
 
Алексей Розин: Талисман? (смеется) Надеюсь, что вы правы и на следующей картине мне если не роль, то хотя бы костюм талисмана дадут, чтобы просто присутствовать на съемочной площадке. Каждый новый фильм, конечно, отличается. Это авторы – Негин, Кричман и Звягинцев — которые создают нечто узнаваемое, с авторским почерком и темами, переходящими из картины в картину, но при этом все каждый раз по-разному.  

— «Нелюбовь» же не только портрет семьи, но и портрет современной России? 

Алексей Розин: Не думаю, что он только о России. Это фильм о людях, о человечестве. И не важно, к какому классу они принадлежат: высшему, среднему, бедному. Все хотят быть счастливыми, все хотят любви, все ее ищут. Кому-то везет, кому-то — не очень. 

Кадр из фильма «Нелюбовь»Кадр из фильма «Нелюбовь»
 
— Режиссер оставляет открытый финал. Мы так и не понимаем, вашего ребенка нашли или нет. Но сцена в морге очень сильная. Как она снималась?  

Марьяна Спивак: Могу сказать, что наша реакция, которую вы видите на экране, настоящая. Мы не знали, что увидим на столе, и когда режиссер скомандовал «Камера! Мотор!», перед нами откинули простыню, это было ужасно. Я, когда смотрела фильм на премьере, разрыдалась. До сих помню этот съемочный день, так глубоко засело. 
 
— Получается, что был только один дубль?

Марьяна Спивак: Да.     

Кадр из фильма «Нелюбовь»Кадр из фильма «Нелюбовь»

— Алексей, в вас тоже эта сцена засела? 

Алексей Розин: Да. Знаете почему? Потому что это один из тех моментов, которые Звягинцев так любит, когда зрителю дается право выбора. Именно после этой сцены зрителю предоставляется пространство для самостоятельной работы. В этот момент самое время задавать вопросы самому себе. 
 
— С российскими фильмами часто бывают сложности перевода. В данном случае сложности начинаются с названия. Согласны? 

Алексей Розин: Согласен. Международный вариант Loveless не дает всего смыслового контекста. Мне кажется, что нелюбовь — это не только отсутствие любви, но это еще и действие. С одной стороны, это пассивное состояние, а с другой – невероятно активное. Это очень тонкий оттенок, который даже и не знаю, как можно перевести.  
 
Михаил Кричман (оператор), Алексей Розин, Андрей Звягинцев, Марьяна Спивак и Александр Роднянский на Каннском фестивалеМихаил Кричман (оператор), Алексей Розин, Андрей Звягинцев, Марьяна Спивак и Александр Роднянский на Каннском фестивале

— Марьяна, расскажите о красной дорожке. Это же первый крупный фестиваль в вашей жизни.  

Марьяна Спивак: Я ничего не поняла! Самое главное впечатление — фотоколл. Фотографы кричат с разных сторон: «Сюда смотри! Влево! Вправо!» Было такое ощущение, что все это не со мной. Я-то думала, что у меня будет время позировать, что я буду стоять вся такая красивая. А в итоге я была в шоке от всего происходящего. А на красной дорожке волновалась. Но все это, конечно, очень торжественно. 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4776
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3744
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2876
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее