Профессия

Оператор: Бен Дэвис

Оператор-постановщик фильмов «Семь психопатов», «Гнев титанов» и «Стражи галактики» от студии Marvel Бен Дэвис о съемках приключений межгалактических неудачников, динамическом диапазоне камеры ALEXA XT и работе с цветом

  • 12 ноября 2014
  • 3205

кадр из фильма "Стражи Галактики"

Один из наиболее успешных в коммерческом плане, а также среди критиков, фильмов 2014 года «Стражи галактики» режиссера Джеймса Ганна снял английский оператор-постановщик Бен Дэвис (Ben Davis, BSC). Сейчас Бен работает над созданием следующего фильма студии Marvel – «Мстители: Эра Альтрона», который снимается в формате ARRIRAW Open Gate. Камеры ALEXA XT для обоих фильмов были поставлены Panavision, в комплекте с объективами Primo
 
- Был ли какой-то процесс тестирования, чтобы решить, какие камеры использовать для «Стражей»? Что привело вас к ALEXA XT?
 
- Мы проверили несколько платформ камер, включая пленочные, и то, как я отсматривал разные цифровые камеры, доступные сейчас, очень напоминало разбор запасов пленки. Это вопрос того, что для каждого кадра нужна своя пленка.

Съемочный процесс
 
Одна из причин моей любви к ALEXA XT в ее удобстве. Мне нравится, как камера скомпонована, я понимаю, какая мысль стоит за этим; ARRI выпускает камеры для профессиональных кинематографистов уже много лет, так что у них намного больше представления о потребностях профессионалов, чем у более молодых производителей камер.
 
Я знал, что нам придется иметь дело с большим количеством источников яркого света в кадре, и на всех тестах, что я видел, ALEXA показала лучший динамический диапазон; освещенные участки явно обработаны лучше и сохраняют больше цвета, чем у других камер.
 
«Одна из причин моей любви к ALEXA XT в ее удобстве. Мне нравится, как камера скомпонована, я понимаю, какая мысль стоит за этим»
Бен Девис, BSC
 
- Это очень красочный фильм – цвет был важным изобразительным элементом?
 
- Да, абсолютно! Во всех рабочих идеях было понятно, что мир, который мы строили, хочется сделать красочным, даже при том, что он покрыт пылью и грязью. У нас есть зеленые, голубые и розовые персонажи, так что было полно цвета. Нет смысла создавать ярких персонажей, чтобы потом потерять насыщенность картинки.
 
кадр из фильма "Стражи Галактики"

Все привыкли, что космос изображается как темное и черное место, но мы погрузились в галерею изображений телескопа Хаббл (Hubble), в эти прекрасные яркие фотографии космических пылевых облаков, которые стали для нас важным ориентиром. В общем, ALEXA очень правдива в передаче цвета – они представлены в камере точно так, как я вижу их собственными глазами.
 
- Отображение цвета, особенно естественного цвета кожи, является приоритетом в технологии сенсоров от ARRI, а в вашем фильме много разных тонов кожи.
 
- Да, я думаю, что мы использовали возможности камеры до предела, учитывая, что один из персонажей зеленый. В плане того, как человеческий глаз видит цвет, вы можете иметь довольно широкий выбор вариаций синего или желтого канала, между теплым и холодным, но как только вы начинаете играть с зеленым и пурпурным, то человеческий глаз намного чувствительнее, поэтому камера должна быть также намного чувствительнее. Зеленый персонаж – большой вызов, но ALEXA сделала все так, как мы и хотели. Мы провели много предварительного тестирования грима наших цветных персонажей и ALEXA обработала все очень хорошо.
 
Съемочный процесс

- Вы меняли установки цветности от сцены к сцене?
 
- От сцены к сцене – нет. Я старался сразу организовать все как надо, чтобы не тратить время, работая цветоустановщиком, а не оператором-постановщиком. У нас была одна, довольно простая, палитра (LUT – Lookup table) и, поверх нее, индивидуальные настройки цветности (CDL – color decision list) для отдельных сцен. Первым пристанищем для изображения, вышедшего с камеры, была палатка цифровой обработки, оттуда – на несколько откалиброванных по палитре и цветовым профилям мониторов. Мы также запрограммировали ARRI Lookup File на настройки нашей палитры, для случаев, когда мы не можем подключиться и хотим видеть изображение на встроенном мониторе камеры.
 
Кадр из фильма "Стражи Галактики"

Я все еще пытаюсь найти правильный баланс, где мне быть на съемочной площадке: поближе к камерам или к мониторам. На «Стражах» мы, в основном, работали с двумя камерами, и у меня было на них по оператору. Большую часть времени я провел в палатке с режиссером, обсуждая каждый кадр, разрываясь между этим и съемочной площадкой. В моем следующем фильме я буду управлять основной камерой, так что получится иначе, это все зависит от фильма.
 
- Насколько свободнее себя чувствуешь, используя ARRIRAW, встроенный в камеру ALEXA XT?
 
- У нас было много действий, для которых нужна настолько компактная камера, насколько это возможно. Избавиться от внешнего записывающего блока было очень удобно, к тому же можно не думать от тянущихся проводах.
 
«На всех тестах, что я видел, ALEXA показала лучший динамический диапазон; освещенные участки явно обработаны лучше и сохраняют больше цвета, чем у других камер»
Бен Девис, BSC
 
Мы снимали для соотношения кадра 2.40:1, но сама съемка производилась в полном кадре ARRIRAW 4:3. Для IMAX версии изменили соотношение сторон для моментов с большим количеством компьютерных спецэффектов, кадр IMAX несколько выше, так что начальный больший размер кадра здорово нам помог.
 
- И вы снова используете ALEXA XT, теперь для съемки «Мстители: Эра Альтрона»?
 
Да, и мы используем новый формат Open Gate. На самом деле мы весь фильм снимаем в формате Open Gate, создав свой размер кадра, чтобы добавить 5% по краям для разных настроек визуальных эффектов в будущем. Из этого кадра мы вырежем требуемый 2.40:1, но, говоря по правде, мы стараемся держать весь кадр Open Gate пригодным для использования, чтобы было больше материала на стадии наложения визуальных эффектов или чтобы вырезать для наложения второго кадра для 3D в пост-обработке. Формат Open Gate отлично сработал. Отрадно знать, что у нас записано больше пространства и мы можем получить лучшее качество на большом экране. 



Источник - arri.com 


Комментарии

Комментариев: 1

Бла-бла-бла. Цыфровое убожество.

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как отечественные кинематографисты заимствуют идеи у мирового кино

Тут недавно Гайдая обвинили в плагиате его знаменитой троицы и сюжета «Кавказской пленницы». Посмеявшись над этим «разоблачением», предлагаем вспомнить несколько более глобальных заимствований, совершенных отечественными кинематографистами у иностранных коллег

  • 4 ноября
  • 16474
Обзоры

Чем хуже, тем лучше: 10 ужасных фильмов, ставших классикой

Решили вспомнить те редкие, но яркие случаи, когда фильм оказывался плохим настолько, что со временем обретал статус классики. Разумеется, все ассоциации с «Матильдой» случайны

  • 6 ноября
  • 8567
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3131
Тенденция

«Дюнкерк» совершенно точно получит «Оскар» за лучший фильм. Или нет?

Фильм Кристофера Нолана — явный фаворит Американской киноакадемии в этом году. Но успех или неудача «Дюнкерка» повлияет не только на его авторов, но и на «Оскар» в целом

  • 5 ноября
  • 2829
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2242
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2084
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее