Практика

Как проверить, смотрят ли отборщики фестивалей ваши фильмы

История Криса Сукорски, которому вернули деньги за то, что его фильму отказали, так и не посмотрев

  • 30 мая 2017
  • 4179

Участие в кинофестивалях — это одновременно интересно и невыносимо. Когда ты нажимаешь кнопку «Отправить свой фильм», испытываешь эйфорию, но она вскоре испаряется, и приходит депрессия, вызванная коротким оповещением по электронной почте: «Спасибо, что дали возможность посмотреть [название фильма, который триста лет не нужен организаторам фестиваля]».

Когда твой фильм не нравится отборщикам


Когда твой фильм нравится отборщикам — это совсем другая история. В 2007 году мою работу отвергли на одном очень известном американском кинофестивале, и лишь спустя одиннадцать месяцев я получил от них письмо по электронной почте: «Привет, один знаменитый музыкант посоветовал нам твой фильм. Мы можем его глянуть?» Тогда я чуть было не возмутился и не послал их куда подальше, но решил прикусить язык и отправить копию фильма на DVD по почте. Три недели спустя я получил извещение об участии в фестивале, на который меня не допустили в прошлом году.

Какой урок можно вынести из этого случая? Знакомства и авторитетное мнение — гарантия вашего участия в фестивале.




Я начал отправлять свои работы на кинофестивали в 2003 году. Тогда организаторы просили копию фильма, записанную на VHS (для читателей-миллениалов: VHS — это большая коробочка из черного пластика, благодаря которой вы могли насладиться фильмом, телешоу или домашней порнографией с низким разрешением, не выходя из дома). Чтобы сделать копию, нужно было проиграть фильм через плеер miniDV, нажать кнопку «запись» на VHS-рекордере, и умирать со скуки, обрабатывая так кассету за кассетой — все это сильно изматывало. Вдвойне труднее было заниматься этим, зная, что твой фильм, вполне возможно, никто из организаторов не посмотрит и ты попусту тратишь силы.

Год спустя я познакомился с актером Виктором Арго («Таксист», «Злые улицы»). Он рассказал мне, что каждый раз, когда его просили отбирать фильмы для кинофестивалей, ему вручали кучу VHS-кассет со следующими указаниями: «Если первые пять минут покажутся тебе дерьмом — выкидывай». Это, понятное дело, не убедило меня, что я не трачу свое время зря.



В 2007 году я снял свой первый полнометражный художественный фильм. С тех пор отправка копий организаторам изменилась — теперь фестивали просили фильм, записанный на DVD-диск. Да, стало немного проще. Я сохранил образ дисков на компьютере и делал очередную копию каждый раз, когда мне нужно было отослать ее на фестиваль, однако я все так же оставался в неведении, покажут ли хотя бы кадр из моего фильма на смотре.

Примерно в то же время я познакомился с режиссером, чей фильм показывали на «Сандэнсе» 2005 года, в запасе у которого несколько наград MTV Music Video Awards, а сейчас он довольно знаменитый телевизионный продюсер. Его впечатлил мой фильм, и он поинтересовался, отправлял ли я когда-нибудь свои работы на фестивали. Дав утвердительный ответ, я услышал: «Вот как!.. Встреть я тебя раньше, мог бы сделать, чтобы организаторы посмотрели твои работы тщательнее. Там [на фестивалях] очень важны связи, это что-то вроде клуба для своих, и, чтобы попасть туда, ты обязательно должен быть знаком с кем-нибудь из этой среды». Ой!

Мой фильм пользовался большим успехом на том фестивале, однако я так и не узнал, каково участвовать в десятке самых популярных фестивалей независимого кино, таких как «Трайбека», «Санденс», TIFF и SXSW. За время, которое я потратил на отправление организаторам копий своих фильмов вслепую, я успел пресытиться всем этим и вот уже в течение десяти лет никак не могу закончить свою вторую работу. После многочисленных отказов начинаешь задумываться, правильный ли путь ты избрал.




Вернемся на три месяца назад. Тогда я полностью смонтировал полнометражный документальный фильм A Shot in the Dark, который посвящен слепому рестлеру-старшекласснику, стремящемуся выиграть главный приз чемпионата штата Нью-Джерси. Чтобы вернуться в игру, мне нужна была громкая премьера. Я не заходил в свой аккаунт на Withoutabox уже девять лет и не имел малейшего понятия о FilmFreeway. Новость, что копии фильмов теперь передают через Интернет и не нужно записывать VHS или прожигать болванки DVD, стала для меня приятным сюрпризом. Отослал ссылку на фильм — и готово!

Кроме того, у меня появилась идея: что если я отошлю на фестивали скрытые скринеры моего фильма и смогу убедиться, что отборщики смотрели мои фильмы? Я зарегистрировал аккаунт Vimeo Pro и погрузился в аналитику.

Отправить свою работу на такие фестивали, как Hot Docs и SXSW, несложно — нужно было просто воспользоваться их сайтом. Я присылал организаторам защищенную паролем ссылку на свой фильм, озаглавленный «A SHOT IN THE DARK — SX» или «A SHOT IN THE DARK — HD». После этого, открыв Vimeo Pro и посмотрев статистику ссылки SX, я мог узнать не только посмотрели ли его там, но еще и на каком моменте остановились.

Крис Суковски

В случае с фестивалями, которые принимают заявки только через Withoutabox и FilmFreeway, мне пришлось быть хитрее. Так, например, для участия в LA Film Fest можно использовать лишь FilmFreeway, поэтому я отправил организатору копию фильма, дав ей уникальное название с припиской LA и защитив ее паролем. Больше я не использовал этот сервис нигде. Для фестивалей, пользующихся Withoutabox, мне пришлось отправлять ссылки на одну и ту же копию, поэтому здесь я тоже прибегнул к возможностям Vimeo Pro: пройдя по пути «See all video stats> View more > Dashboard» я мог установить, в каком городе, через какое приложение и сколько времени смотрели фильм. Отправив свой фильм на различные фестивали, я узнал, что кто-то из Сан-Хосе посмотрел 97 минут на настольном компьютере — это означало, что представитель Cinequest осилил всю картину. Если я видел, что фильм смотрели в Сиэтле, то можно было догадаться, что это люди из SIFF, а если речь шла об округе Колумбия или пригородах Вирджинии, то становилось ясно, что это были AFI DOCS.

Благодаря этому я смог узнать, какому фестивалю была интересна моя работа. Если вы разбираетесь в механизмах фестивалей, то вы наверняка в курсе, что сначала ваш фильм доверяют стажеру, затем он передает его сотруднику рангом повыше — и так вверх по карьерной лестнице. Когда я отправил фильм на фестиваль «Трайбека», кто-то посмотрел его от начала до конца, затем, спустя несколько дней, — еще раз, но только первый час картины. Стало ясно, что на этот раз фильм смотрел кто-то с более высокой должностью. Он, судя по всему, картиной не проникся, или же ребенок потащил его на футбольную тренировку. Когда через две недели я обнаружил, что счетчик так и показывает полтора просмотра, то понял, что организаторы фестиваля «Трайбека» не заинтересовались мной.




Забавно, но вместе с рассылкой заявок я открыл проект на Kickstarter, которым заинтересовался один профессиональный агент продаж. Она спросила о моих фестивальных планах и я ответил, что с «Трайбека» полное затишье. Тогда агент пообещала позвонить организаторам. Спустя несколько дней я заметил, что фильм кто-то посмотрел полностью. Действительно, знакомства очень важны в этой сфере.

За те три месяца я с удивлением узнал, что мой фильм посмотрел почти каждый. Это стало практически навязчивой идеей: я каждое утро проверял, сколько людей посмотрело мой фильм, а также откуда они были. Надо отдать должное крупным фестивалям — SXSW, Full Frame и LA Film Fest. Их отборщики неоднократно посмотрели мой фильм, а LAFF видели его вообще раз десять

С другой стороны, меня удивила ситуация, сложившаяся с одним из известных фестивалей документального кино, на котором показывают те же премьеры, что и на «Трайбека», «Санденсе» и SXSW. Этот фестиваль второй по важности после перечисленных выше, о чем организаторы напомнят вам в своем письме с отказом, где они еще расскажут, что их график забит практически под завязку, поскольку они показывают так много фильмов с других фестивалей. Несмотря на такие спорные моменты, участие в этом фестивале все равно считается почетной отметкой на постере вашего фильма. Отправив фильм в декабре для предварительного просмотра, я узнал, что организаторы посмотрели лишь первые двадцать с лишним минут работы и больше к ней никогда не возвращались.

В течение последних полутора месяцев я ожидал от них письма с отказом и наконец получил его вчера.



В письме меня больше всего встревожила следующая фраза: «Будьте уверены, что с вашей работой ознакомились внимательно и тщательно».

Я размышлял над этой фразой целый час, ведь у меня было доказательство, что организаторы лукавят. Взвесив все за и против, а также обдумав советы опытных кинематографистов, убеждающих «не сжигать все мосты», я решил, что слишком долго держал язык за зубами.

Сделав несколько скриншотов статистики фильма из Vimeo, я написал письмо главе и исполнительному организатору фестиваля:
 

«Привет, [имя организатора],

Только что я получил от [название фестиваля] отказ принять мой фильм. Как гласит письмо, „с моей работой тщательно ознакомились“. Я отправил свой фильм A Shot in the Dark 12 декабря 2016 года. За это время его посмотрели только раз, 12 января, в течение 20 минут и 26 секунд. Хронометраж моего фильма составляет 97 минут. Здесь я прикладываю скриншоты статистики просмотра фильма, к которому был доступ только у вашего фестиваля. Я не считаю, что 21-минутный просмотр моего 97-минутного фильма можно назвать тщательным. Было бы очень уместно, если бы вы возместили сумму, потраченную на отправление заявки, в n-количестве долларов.

С уважением,
Крис Сукорски».

 

Честно говоря, я не рассчитывал на отклик, однако в течение суток я получил ответ:
 

«Привет, Крис,

Спасибо за письмо, а также за то, что обратил внимание на эту проблему.
Мы вернем деньги в ближайшее время и займемся этим сегодня.

Спасибо,
[имя организатора]».

 

Я был очень рад этому ответу, так как этот случай показал, что организаторы пытаются исправить ошибки, вернув мне деньги. К сожалению, мне не предложили ни извинений, ни признания своей неправоты, ни предложения пересмотреть мой фильм.




Какова мораль истории? Вам придется нести ответственность перед инвесторами, родственниками и вашей чековой книжкой за ваши траты. Смиритесь, что фестивали будут отказывать в показе ваших фильмов: у каждого из них ограниченное количество мест в программе. Тем не менее не стоит тратить денег на мероприятия, которые не заинтересованы в просмотре вашей работы. Подружитесь c человеком из этой тусовки.

Что можно сказать организаторам фестивалей? Не пренебрегайте фильмами неизвестных ребят, даже если вам их лично не порекомендовали Джадд Апатоу и Алекс Гибни.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Комментариев: 3


Алексей, добрый вечер. Действительно, пропустили достаточно известую идиому, из-за чего смысл исказился. Спасибо за комментарий, внесли правки в текст.

Чтобы сделать копию (про VHS), нужно было проиграть фильм через miniDV-проигрыватель, записать его на болванку и ждать, пока просохнет пленка — все это сильно изматывало... Конечно, вы скажите, что таким образом проверяете читаталя - прочёл он внимательно материал или нет. Но выглядит это как плохой перевод, сбивающий с толку. Мини ДиВи, болванка, сохнущая плёнка - это вы о чём? О VHS?

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3617
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3252
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2571
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2225
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1744
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1712
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее