Обзоры

10 фильмов Beat Film Festival-2017: Дэвид Боуи, Игги Поп, сюрреализм и беспилотники

С 25 мая по 4 июня в Москве вновь проходит Beat Film Festival. Вот самые важные, необычные и новаторские документальные картины о современной культуре, которые можно там увидеть

  • 25 мая 2017
  • 1383
Павел Орлов

Фильм открытия


«Все эти бессонные ночи» (Михаил Марчак; Польша-Великобритания, 2016)

«Все эти бессонные ночи» (Михаил Марчак; Польша-Великобритания, 2016)


Открывается Beat Film Festival в этом году впечатляющим и романтичным экспериментом на стыке игрового кино и документального. Авторы экранизируют обыденную историю, в точности сохраняя имена героев, диалоги и места действия. Двое закадычных друзей из Варшавы весело проводят время вместе до тех пор, пока один не влюбляется в бывшую девушку другого. Премьера ленты состоялась в прошлом году на фестивале «Сандэнс», где ее отметили премией за режиссуру, а автора окрестили ни много ни мало новым Терренсом Маликом.
 

Программа «Место действия»


«Гражданин Джейн: Битва за Нью-Йорк» (Мэтт Тирнауэр; США, 2016)

«Гражданин Джейн: Битва за Нью-Йорк» (Мэтт Тирнауэр; США, 2016)


Картина все более и более актуальная для москвичей. В центре сюжета — конфликт журналистки и теоретика городского планирования Джейн Джекобс c жадными девелоперами и властями. В 1950-60 годах Джекобс выступала с резкой критикой градостроительной политики Нью-Йорка, убедив общественность, что город буквально стоит на пороге уничтожения. Реновация Герлема, борьба с уличной торговлей — нашему зрителю все это должно живо напомнить о ликвидации киосков и сносе «пятиэтажек». 
 

Программа «Художник за кадром»


«Манифесто» (Джулиан Роузфельдт; Австралия-Германия, 2015)

«Манифесто» (Джулиан Роузфельдт; Австралия-Германия, 2015)


Фильм-инсталляция и актерский подвиг Кейт Бланшетт. Актриса появляется на экране в тринадцати ролях, выступая с монологами-манифестами выдающихся деятелей культуры. Среди образов: балерина, школьная учительница, панк и даже бомж. Изначально работа современного немецкого мультимедиа-художника Джулиан Роузфельдт представляла собой 130-минутный арт-проект, предназначенный для демонстрации в крупнейших музеях мира, но в этом году она получила полуторачасовую прокатную версию. Ранее лента с успехом прошла по ряду фестивалей, в том числе «Сандэнс». 

«Сомнилоги» («Разговоры во сне») (Верена Паравель, Люсьен Кастен-Тейлор; Франция, 2017)

«Сомнилоги» («Разговоры во сне») (Верена Паравель, Люсьен Кастен-Тейлор; Франция, 2017)


Возможно, идеальное воплощение направления сюрреализма в кино. Французские авангардисты Люсьен Кастен-Тейлор и Верена Паравель (вы, возможно, помните их «Левиафан», документальный хоррор о рыбной ловле) посмотрели на исследование снов под необычным углом. Авторы пытаются создать видеоряд к знаменитым записям шокирующих разговоров во сне американского музыканта Диона МакГрегора. В бессознательном состоянии разум этого человека рождал столь изощренные фантазии и сюжеты, что Сальвадор Дали и Рене Магритт могут курить в сторонке. Судя по отзывам, кино довольно пугающее.

«День независимости» (Мортен Тровик, Угис Ольте; Латвия-Норвегия-Словения, 2016)

«День независимости» (Мортен Тровик, Угис Ольте; Латвия-Норвегия-Словения, 2016)


Кино о самой закрытой и загадочной стране мира Северной Корее — это всегда интересно. Полгода назад завесу тайны над государством приоткрыл Виталий Манский с полузапрещенным «В лучах солнца», а теперь у зрителей есть возможность взглянуть на КНДР глазами европейцев. Картина показывает уникальное событие — первый в истории концерт западной рок-группы в Пхеньяне, прошедший в 2015 году. Словенские ветераны индастриала Laibach исполняют композиции из мюзикла «Звуки музыки», корейские чиновники борются с недоверием к влиянию тлетворного Запада, а зрители не понимают, как реагировать на происходящее. В общем, зрелище странное, но достойное восхищения. 
 

Программа «Ночные животные»


«Я — Гагарин» (Ольга Дарфи; Россия, 2017)

«Я — Гагарин» (Ольга Дарфи; Россия, 2017)


Кино о, возможно, последнем эпохальном событии в культурной жизни Советского Союза. За неделю до роспуска государства в декабре 1991 года в Москве прошел первый рейв. Ему предшествовала увлекательная история становления отечественной танцевальной сцены. Чтобы восстановить ее, режиссер картины Ольга Дарфи встретилась с ключевыми фигурами движения и посетила культовые места. 
 

Программа «Музыка»


«Оставаться живым. Руководство» (Эрик Лисхаут; Нидерланды, 2016)

«Оставаться живым. Руководство» (Эрик Лисхаут; Нидерланды, 2016)


Жизнеутверждающее кино для тех, кто переживает депрессию и любые другие формы страдания. Причем поддерживать вас берутся не кто-нибудь, а Игги Поп и Мишель Уэльбек. На протяжении фильма музыкант читает знаменитое эссе писателя «Оставаться живым. Руководство», в котором с лиризмом и долей самоиронии выражена верная мысль: «Мертвый поэт не может писать. Отсюда необходимость оставаться живым». 

«Снято! Духовная мантра Мика Рока» (Барнаби Клэй; США-Великобритания-Франция, 2016)

«Снято! Духовная мантра Мика Рока» (Барнаби Клэй; США-Великобритания-Франция, 2016)


Вы можете не знать имя фотографа Мика Рока, но с его работами вы наверняка сталкивались .Он снимал всех легенд рок-музыки 60-80-х годов: от Игги Попа и Дэвида Боуи до The Velvet Underground и Blondie, от Queen и Pink Floyd до Sex Pistols и Mötley Crüe. Секрет его успеха, судя по всему, крылся во врожденном бунтарстве и склонности к эксцентрике, которые и воспеваются в этом фильме-портрете. 
 

Специальные события


In the Robot Skies (Лиам Янг; Великобритания, 2016)

In the Robot Skies (Лиам Янг; Великобритания, 2016)


Современное кино трудно представить без использования беспилотников. Данная картина — вновь нечто на стыке игрового и документального кино, но только снятое полностью с применением предпрограммированных дронов, позволяющих расширить наш взгляд на привычные вещи. Авторы называют свою ленту любовной историей, разворачивающейся в неблагополучном районе Лондона, и одновременно историей развития технологии беспилотников. Особую атмосферу картины подчеркивает мрачная электронная музыка Forest Swords, идеальный саундтрек окраин крупного мегаполиса. 
 

Фильм закрытия


«Последние пять лет Дэвида Боуи» (Френсис Уэйтли; Великобритания, 2017)

«Последние пять лет Дэвида Боуи» (Френсис Уэйтли; Великобритания, 2017)


Безусловно, одна из главных потерь прошлого года — Дэвид Боуи. Однако, как выясняется, уход артиста был тщательно спланирован (иначе Боуи не был бы Боуи). В последние несколько лет жизни музыкант не только развернул бурную полусекретную деятельность, — от записи альбомов и съемки клипов до театральных постановок и выставок, — но и фиксировал свои шаги на камеру. Основной мотив фильма — Боуи ведет диалог со своей болезнью и шире — самой смертью. Как показывает кино, в каком-то смысле Боуи удалось ее даже переиграть. В общем, более чем достойная картина для закрытия фестиваля.  

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3600
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2928
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2922
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2629
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2527
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2220
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее