Обзоры

Файловый техпроцесс для YLE

Финская национальная общественная вещательная компания YLE транслирует четыре общенациональных канала, а также шесть радиоканалов и услуг. Дополняемая 25 региональными радиоканалами, она обеспечивает вещание примерно 20 тыс. часов ТВ-программ ежегодно.

  • 28 сентября 2012
  • 353

Для повышения эффективности управления столь внушительным объемом медиаматериалов компания решила отказаться от использования кассет и заменила разношерстный набор монтажных систем во всех аппаратных сетевой платформой на базе производственной системы управления активами (PAM – Production asset management) и системой хранения общего доступа Avid ISIS.

 

Система семейства ISIS

Переход к решению одного поставщика

Ответственность за создание и вещание широкого спектра телепередач YLE, включая сериалы, документальные фильмы, аналитические выпуски, детские и образовательные программы, а также более 2 тыс. часов ТВ-новостей ежегодно, разделена между несколькими производственными участками. Поскольку до модернизации на каждом участке применялось разное монтажное оборудование и многочисленные линейные технологические цепочки на базе кассет, в YLE захотели привести все медиапроизводство компании к единому знаменателю – общей, хорошо управляемой инфраструктуре.

«Дни кассет были сочтены, и пришло время перейти в цифровой мир, – объясняет Тимо Салонен (Timo Salonen), руководитель YLE по ТВ-технологиям. – Поэтому, учитывая огромные объемы производства, а также то, что многие программы делаются еженедельно в жестких временных рамках, мы хотели максимально повысить эффективность работы, улучшая при этом качество на выходе».

После установки системы хранения общего доступа и монтажного оборудования на всех производственных участках YLE получила возможность систематизировать свою работу, перейти от линейного процесса к файловому и, несомненно, подготовиться к следующему шагу – переходу от SD к HD.

Теперь компания пожинает плоды тесной интеграции и широкой функциональности решения от AVID (поставщик – компания '54ieto Finland). AVID несла ответственность за все аспекты выполнения проекта, включая проектирование, инсталляцию, технологическую экспертизу, обучение и профессиональную поддержку для YLE и Tieto.

Успешное партнерство

«Это партнерство было очень успешным, – говорит Харри Махо (Harri Maho), глава эксплуатационного департамента Tieto. – AVID оказалась очень надежным поставщиком, активно поддерживавшим нас при выполнении проекта, от инсталляции до обслуживания».

YLE применила поэтапный подход, начав с участка производства ТВ-новостей в 2007 году, а завершив проект еще двумя этапами, выполненными в 2009-10 годах. Это позволило сократить количество разных техпроцессов на всех участках компании с нескольких десятков до разумного минимума путем отказа от кассет в сочетании с возможностями сетевых систем Interplay.

Благодаря тому, что все активы централизованно хранятся в системе AVID, весь технологический процесс, от ввода материала до его вещания и архивирования, стал не только быстрее и эффективнее, но и все, участвующие в монтаже, получили быстрый одновременный доступ ко всем элементам программы. Несколько пользователей даже могут выполнять одновременный монтаж, что позволило журналистам лучше готовить свои сюжеты к эфиру.

«Модернизация освободила YLE от необходимости использования многочисленных и разных монтажных систем, – комментирует Салонен, – теперь наши журналисты могут вводить материал, предварительно просматривать его и делать черновой монтаж, обладая расширенным контролем над ним».

Более эффективное управление медиаактивами существенно снизило и расходы. Еженедельные аналитические программы, для которых обычно требовалось шесть часов студийного времени каждую неделю, теперь обходятся всего двумя часами благодаря применению файлового процесса на базе AVID Interplay.

Кроме того, применение файловых процессов позволило YLE быстрее перейти от SD к HD. «AVID Interplay готова к HD, поэтому мы смогли использовать те же процессы, что сделало переход более простым», – говорит Салонен.

Применение MAM в масштабах компании

Параллельно с проектом по внедрению системы управления производством AVID Interplay компания YLE применила и систему управления медиаактивами (MAM), охватывающую производство ТВ и радиопрограмм, а также контента для распространения по новым средам. Опирающаяся на AVID Interplay Media Asset Manager, эта система обеспечивает наращиваемую, унифицированную платформу в масштабах YLE для хранения, поиска, повторного использования и перепрофилирования архива аудиовизуального контента компании.

AVID Interplay MAM также сохраняет и цифровые программы, которые YLE получает от других вещателей, таких как BBC и HBO, а также содержит субтитры на финском языке для всех иностранных программ, равно как и программные субтитры для слабослышащих зрителей (вскоре это станет обязательной нормой в Финляндии).

В настоящее время YLE находится в процессе оцифровки материалов, накопленных с 1960-х годов. Как объясняет Салонен: «… стало гораздо проще создавать исторические программы, очень популярные сегодня, поскольку люди испытывают ностальгию по прошлому. Когда мы хотим добавить фоновые изображения или старые видеоклипы в новую программу, мы теперь просто извлекаем их из архива гораздо эффективнее, чем когда они хранились на кассете или диске. Мы также можем опубликовать цифровой архив в Интернете, чтобы каждый мог просмотреть и прослушать его в любое время».

Салонен рассчитывает в ближайшем будущем расширить применение AVID Interplay MAM. Это позволит YLE выполнять одновременный поиск как в текущем архиве, так и в архиве исторических материалов. «Наша локальная команда AVID очень активна и профессиональна, – радуется он, – и всегда поддерживает новые идеи и технологические разработки, чтобы помочь нам оптимизировать процесс создания программ».

Источник: http://mediavision-mag.ru/ 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2491
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1575
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1553
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1410
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1402
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее