Обзоры

Файловый техпроцесс для YLE

Финская национальная общественная вещательная компания YLE транслирует четыре общенациональных канала, а также шесть радиоканалов и услуг. Дополняемая 25 региональными радиоканалами, она обеспечивает вещание примерно 20 тыс. часов ТВ-программ ежегодно.

  • 28 сентября 2012
  • 360

Для повышения эффективности управления столь внушительным объемом медиаматериалов компания решила отказаться от использования кассет и заменила разношерстный набор монтажных систем во всех аппаратных сетевой платформой на базе производственной системы управления активами (PAM – Production asset management) и системой хранения общего доступа Avid ISIS.

 

Система семейства ISIS

Переход к решению одного поставщика

Ответственность за создание и вещание широкого спектра телепередач YLE, включая сериалы, документальные фильмы, аналитические выпуски, детские и образовательные программы, а также более 2 тыс. часов ТВ-новостей ежегодно, разделена между несколькими производственными участками. Поскольку до модернизации на каждом участке применялось разное монтажное оборудование и многочисленные линейные технологические цепочки на базе кассет, в YLE захотели привести все медиапроизводство компании к единому знаменателю – общей, хорошо управляемой инфраструктуре.

«Дни кассет были сочтены, и пришло время перейти в цифровой мир, – объясняет Тимо Салонен (Timo Salonen), руководитель YLE по ТВ-технологиям. – Поэтому, учитывая огромные объемы производства, а также то, что многие программы делаются еженедельно в жестких временных рамках, мы хотели максимально повысить эффективность работы, улучшая при этом качество на выходе».

После установки системы хранения общего доступа и монтажного оборудования на всех производственных участках YLE получила возможность систематизировать свою работу, перейти от линейного процесса к файловому и, несомненно, подготовиться к следующему шагу – переходу от SD к HD.

Теперь компания пожинает плоды тесной интеграции и широкой функциональности решения от AVID (поставщик – компания '54ieto Finland). AVID несла ответственность за все аспекты выполнения проекта, включая проектирование, инсталляцию, технологическую экспертизу, обучение и профессиональную поддержку для YLE и Tieto.

Успешное партнерство

«Это партнерство было очень успешным, – говорит Харри Махо (Harri Maho), глава эксплуатационного департамента Tieto. – AVID оказалась очень надежным поставщиком, активно поддерживавшим нас при выполнении проекта, от инсталляции до обслуживания».

YLE применила поэтапный подход, начав с участка производства ТВ-новостей в 2007 году, а завершив проект еще двумя этапами, выполненными в 2009-10 годах. Это позволило сократить количество разных техпроцессов на всех участках компании с нескольких десятков до разумного минимума путем отказа от кассет в сочетании с возможностями сетевых систем Interplay.

Благодаря тому, что все активы централизованно хранятся в системе AVID, весь технологический процесс, от ввода материала до его вещания и архивирования, стал не только быстрее и эффективнее, но и все, участвующие в монтаже, получили быстрый одновременный доступ ко всем элементам программы. Несколько пользователей даже могут выполнять одновременный монтаж, что позволило журналистам лучше готовить свои сюжеты к эфиру.

«Модернизация освободила YLE от необходимости использования многочисленных и разных монтажных систем, – комментирует Салонен, – теперь наши журналисты могут вводить материал, предварительно просматривать его и делать черновой монтаж, обладая расширенным контролем над ним».

Более эффективное управление медиаактивами существенно снизило и расходы. Еженедельные аналитические программы, для которых обычно требовалось шесть часов студийного времени каждую неделю, теперь обходятся всего двумя часами благодаря применению файлового процесса на базе AVID Interplay.

Кроме того, применение файловых процессов позволило YLE быстрее перейти от SD к HD. «AVID Interplay готова к HD, поэтому мы смогли использовать те же процессы, что сделало переход более простым», – говорит Салонен.

Применение MAM в масштабах компании

Параллельно с проектом по внедрению системы управления производством AVID Interplay компания YLE применила и систему управления медиаактивами (MAM), охватывающую производство ТВ и радиопрограмм, а также контента для распространения по новым средам. Опирающаяся на AVID Interplay Media Asset Manager, эта система обеспечивает наращиваемую, унифицированную платформу в масштабах YLE для хранения, поиска, повторного использования и перепрофилирования архива аудиовизуального контента компании.

AVID Interplay MAM также сохраняет и цифровые программы, которые YLE получает от других вещателей, таких как BBC и HBO, а также содержит субтитры на финском языке для всех иностранных программ, равно как и программные субтитры для слабослышащих зрителей (вскоре это станет обязательной нормой в Финляндии).

В настоящее время YLE находится в процессе оцифровки материалов, накопленных с 1960-х годов. Как объясняет Салонен: «… стало гораздо проще создавать исторические программы, очень популярные сегодня, поскольку люди испытывают ностальгию по прошлому. Когда мы хотим добавить фоновые изображения или старые видеоклипы в новую программу, мы теперь просто извлекаем их из архива гораздо эффективнее, чем когда они хранились на кассете или диске. Мы также можем опубликовать цифровой архив в Интернете, чтобы каждый мог просмотреть и прослушать его в любое время».

Салонен рассчитывает в ближайшем будущем расширить применение AVID Interplay MAM. Это позволит YLE выполнять одновременный поиск как в текущем архиве, так и в архиве исторических материалов. «Наша локальная команда AVID очень активна и профессиональна, – радуется он, – и всегда поддерживает новые идеи и технологические разработки, чтобы помочь нам оптимизировать процесс создания программ».

Источник: http://mediavision-mag.ru/ 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее