Практика

Как освещать динамические кадры ночью

Нужны компактные переносные источники света, а бюджет не позволяет разгуляться? Вот несколько советов, которые позволят вам максимально эффективно использовать движение в ночных кадрах

  • 28 апреля 2017
  • 4484

Освещение в кино, в большинстве своем, стационарно. Совсем другое дело, когда актеры перемещаются в кадре, особенно в ночных сценах. Допустим, в сценарии прописано, что героиня выходит через запасной выход ресторана, идет по аллее и возвращается к себе домой. Режиссер хочет снимать все это одним кадром. Если бы сцену снимали днем, то она бы не вызвала никаких трудностей, ночью же все становится гораздо сложнее. Стационарные источники освещения, расположенные по бокам, сверху или снизу, рано или поздно обязательно попадут в кадр. Конечно, всегда есть возможность использовать воздушные шарики или специальные краны для осветительных приборов, чтобы держать их на соответствующем расстоянии, но что если вы не можете себе этого позволить?

Как освещать динамические кадры ночью


Вместо этого рассмотрим случай, когда источник освещения движется вместе с персонажем — этот подход весьма доступен, и многие известные кинематографисты не брезгуют им, если есть такая возможность.
 

Чайнабол


Эти фонари идеально подходят для мягкого направленного освещения. Очень важно, чтобы подвижное освещение было именно мягким. Жесткий луч света создает впечатление, что актер идет под прожектором. Чайнабол вкупе с практическим освещением внутри помещения также дает прекрасный результат.

Как освещать динамические кадры ночью / Чайнабол

Чайнабол можно купить в любом магазине IKEA за небольшие деньги. С другой стороны, существуют такие компании, как Chimera, которые выпускают такие же фонари, однако более надежные, огнеупорные и поддерживающие различные аксессуары.
 

Вместо чайнабола можно также использовать светодиодные панели, как в приведенном выше видео. Свет светодиодных лампочек неплохо бы рассеять, так как он выглядит более грубо и искусственно по сравнению с практическим освещением.
 

Отражатель света


Использование отражателя света на съемках фильма «Властелин колец»Использование отражателя света на съемках фильма «Властелин колец»

Отражатель— самый простой способ осветить движущийся объект, который идеально подходит для дневных съемок.

Использование отражателей на съемках фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн»Использование отражателей на съемках фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн»

Однако в ночное время все не так уж просто. Чтобы использовать отражатель, вам нужно хорошо освещенное пространство. Если съемки проходят в пригороде, и фонари на улицах находятся далеко друг от друга, скорее всего, результат выйдет не выдающийся. Если же вы снимаете в месте, где много подсвеченных витрин и вывесок, тогда у вас будет больше пространства для работы.
 

Кольцевое освещение


На съемках фильма «Пленницы»На съемках фильма «Пленницы»

Обычно это приспособление выглядит как светодиодные лампы, закрепленные по периметру объектива. Круговое освещение очень популярно среди YouTube-блогеров, так как оно сглаживает недостатки кожи и добавляет блеск глазам. Если вы увеличите размер кольца и замените светодиодные лампочки на лампы накаливания, то получите мягкое, окутывающее сияние, похожее на свет чайнабола, но более яркое.

На съемках фильма «Пленницы»На съемках фильма «Пленницы»

Известный кинооператор Роджер Дикинс использовал это освещение на съемках «Пленниц», в сцене, в которой персонаж Терренса Ховарда идет к месту проведения прощальной церемонии, где горят сотни свечей. Оператор не сводит камеру с актера, медленного подходящего к источнику света. По мере того, как он подходит все ближе к свечам, движение камеры замедляется, чтобы продемонстрировать изменение света. Это прекрасное решение, и вряд ли бы другие подходы смотрелись бы в этой сцене так же органично.

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5630
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 4986
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2390
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2349
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2281
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 1840
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее