Практика

Как освещать динамические кадры ночью

Нужны компактные переносные источники света, а бюджет не позволяет разгуляться? Вот несколько советов, которые позволят вам максимально эффективно использовать движение в ночных кадрах

  • 28 апреля 2017
  • 4369

Освещение в кино, в большинстве своем, стационарно. Совсем другое дело, когда актеры перемещаются в кадре, особенно в ночных сценах. Допустим, в сценарии прописано, что героиня выходит через запасной выход ресторана, идет по аллее и возвращается к себе домой. Режиссер хочет снимать все это одним кадром. Если бы сцену снимали днем, то она бы не вызвала никаких трудностей, ночью же все становится гораздо сложнее. Стационарные источники освещения, расположенные по бокам, сверху или снизу, рано или поздно обязательно попадут в кадр. Конечно, всегда есть возможность использовать воздушные шарики или специальные краны для осветительных приборов, чтобы держать их на соответствующем расстоянии, но что если вы не можете себе этого позволить?

Как освещать динамические кадры ночью


Вместо этого рассмотрим случай, когда источник освещения движется вместе с персонажем — этот подход весьма доступен, и многие известные кинематографисты не брезгуют им, если есть такая возможность.
 

Чайнабол


Эти фонари идеально подходят для мягкого направленного освещения. Очень важно, чтобы подвижное освещение было именно мягким. Жесткий луч света создает впечатление, что актер идет под прожектором. Чайнабол вкупе с практическим освещением внутри помещения также дает прекрасный результат.

Как освещать динамические кадры ночью / Чайнабол

Чайнабол можно купить в любом магазине IKEA за небольшие деньги. С другой стороны, существуют такие компании, как Chimera, которые выпускают такие же фонари, однако более надежные, огнеупорные и поддерживающие различные аксессуары.
 

Вместо чайнабола можно также использовать светодиодные панели, как в приведенном выше видео. Свет светодиодных лампочек неплохо бы рассеять, так как он выглядит более грубо и искусственно по сравнению с практическим освещением.
 

Отражатель света


Использование отражателя света на съемках фильма «Властелин колец»Использование отражателя света на съемках фильма «Властелин колец»

Отражатель— самый простой способ осветить движущийся объект, который идеально подходит для дневных съемок.

Использование отражателей на съемках фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн»Использование отражателей на съемках фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн»

Однако в ночное время все не так уж просто. Чтобы использовать отражатель, вам нужно хорошо освещенное пространство. Если съемки проходят в пригороде, и фонари на улицах находятся далеко друг от друга, скорее всего, результат выйдет не выдающийся. Если же вы снимаете в месте, где много подсвеченных витрин и вывесок, тогда у вас будет больше пространства для работы.
 

Кольцевое освещение


На съемках фильма «Пленницы»На съемках фильма «Пленницы»

Обычно это приспособление выглядит как светодиодные лампы, закрепленные по периметру объектива. Круговое освещение очень популярно среди YouTube-блогеров, так как оно сглаживает недостатки кожи и добавляет блеск глазам. Если вы увеличите размер кольца и замените светодиодные лампочки на лампы накаливания, то получите мягкое, окутывающее сияние, похожее на свет чайнабола, но более яркое.

На съемках фильма «Пленницы»На съемках фильма «Пленницы»

Известный кинооператор Роджер Дикинс использовал это освещение на съемках «Пленниц», в сцене, в которой персонаж Терренса Ховарда идет к месту проведения прощальной церемонии, где горят сотни свечей. Оператор не сводит камеру с актера, медленного подходящего к источнику света. По мере того, как он подходит все ближе к свечам, движение камеры замедляется, чтобы продемонстрировать изменение света. Это прекрасное решение, и вряд ли бы другие подходы смотрелись бы в этой сцене так же органично.

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 3688
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3511
Обзоры

Я тебя породил, я тебя и убью: 8 режиссеров против собственных фильмов

Далеко не всегда режиссеры остаются довольны собственными творениями. Но иногда фильм не удается настолько, что авторы открещиваются от своего «детища» и даже препятствуют его «появлению на свет». Вспоминаем несколько таких случаев

  • 3 ноября
  • 2885
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2591
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1842
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1628
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее