Майский ПрактикУм

Как начать карьеру стрингера

Начинающему стрингеру не нужно много денег — для него гораздо важнее умения и навыки, которые позволят ему заменить целую команду специалистов. О том, что все-таки можно купить, рассказывает телеведущий Григорий Бутлицкий

  • 3 мая 2017
  • 4123

Учебный центр кино и телевидения UHD

Говорят, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Точно так же неважен тот журналист, который не хочет стать стрингером. Если еще каких-то 20-30 лет назад телевидение считалось чем-то вроде искусства, а его сотрудники — этакими небожителями, то сейчас создать свой канал за несколько минут может любой человек, имеющий какое-никакое средство фиксации окружающей действительности. Хотя бы и телефон. 




Да, такой человек будет называться блогером, его материал не возьмут на Первый канал и его зрители будут исключительно из круга семьи и друзей, но ведь когда-то все смеялись и над той, самой первой обезьяной, которая взяла в руки палку.

Раньше человек разумный выделялся среди прочих развитием речи и способностью выразить свои мысли на бумаге. Теперь же, когда читать некогда и новое  поколение, все чаще не доверяя словам, требует так называемый пруф, на первое место выходит видео. Это видеокурсы, видеоотчеты, наконец — видеоблоги. Где там LiveJournal 2000-x? Его вытеснил YouTube. 
 

Кто такой стрингер





Итак, стрингер — это журналист-фрилансер, который работает там, куда  по каким-либо причинам не может попасть официальная съемочная группа телеканала. Иногда все гораздо прозаичнее: канал хочет сэкономить, поэтом, вместо целой команды из оператора, корреспондента, монтажера и уж подавно — без открытия корр-пункта, вполне рад сотрудничать всего лишь с одним человеком. Правда, этот человек должен уметь снимать, писать текст, брать интервью, монтировать, озвучивать, накладывать титры и, что уже не так сложно, заливать готовый видеорепортаж туда, откуда его можно скачать. Таким человеком можете стать вы. Но если вы не владеете хотя бы одним из этих навыков, вам предпочтут того, кто разбирается во всем.




Для  любого творческо-технического занятия нужны мозги и аппаратура. Мозг, как известно, не купишь, поэтому придется использовать и развивать то, что есть. А вот материальный порог  входа в профессию можно преодолеть достаточно легко. 

Если вы хотите извлекать из чего-то прибыль, сначала надо вложить средства. Такова суть капитализма.


 

Необходимое оборудование 


Что же можно купить за деньги?

1. Видеокамера или фотоаппарат 




Главное оружие «универсального  солдата». Каждый стреляет, из чего может, или из того, на что хватит денег. Стоимость и качество изображения могут расти до бесконечности, но гнаться за пикселями, разрешением, высокохудожественной сменной оптикой и прочими атрибутами крутости не стоит. Хотя бы потому, что в репортажной работе у вас не будет времени на выбор объектива как средства художественной выразительности. Оставьте это режиссерам-постановщикам. Вы будете пользоваться одним объективом, и чем он универсальнее, тем лучше. В этом отношении лучший  выбор — объектив с зумом. Или беззеркальный фотоаппарат с несменной оптикой. Таких есть немаленький выбор, и аппарат стоимостью от 400 долларов уже может выдавать HD-картинку эфирного качества. Модель же в пределах 1000 долларов полностью удовлетворит все ваши стрингерские потребности.

Кстати, я советую небольшой и легкий именно фотоаппарат. Чем больше он будет похож на любительский, тем меньше вопросов к вам  будет возникать у посторонних, и тем в большее количество мест вы сможете беспрепятственно с ним проникнуть. Качество изображения уже давно никак не связано с размером и внешним видом аппарата. 

2. Штатив

Мобильный журналист. Оборудование. Штатив


Обычная модель для фотоаппаратов не подойдет. Они предназначены  для фиксации устройства в определенном положении, а вам, скорее всего, потребуются плавные панорамы, проводки, подъем и опускание камеры. Мы же хотим, чтобы все выглядело по-настоящему, «как по телику». Все это обеспечивается видеоголовкой стоимостью от 70 долларов. Сюда добавьте саму треногу: за 50 долларов можно найти вполне рабочий вариант.

3. Микрофон



 
Это очень важная часть оборудования. Можно купить петличку за 50 долларов, можно — радиосистему за 400. Всякие караоке-микрофоны не годятся. Правда, они могут стать составляющей отличного бюджетного варианта. Мы же пока не заработали на этом новом бизнесе ни копейки.

Вот недорогой вариант, который я протестировал лично. Он вполне подходит для фотокамер Lumix. 

Берется корпус от любого дешевого микрофона (пусть даже и караоке-модели из Ашана), желательно металлический — это и прочно, и солидно. В него встраивается электретный капсюль с Aliexpress за 5 долларов. Перепаяв два проводка, получаем качественную систему, не имеющую конкурентов в диапазоне до 100 долларов. Ее можно проапгрейдить уже с первого гонорара. Да, я не говорил, что стрингер должен уметь паять?  




И, наконец, сердце вашей мобильной студии — компьютер. Именно с его  помощью  вы будете  превращать отснятые кадры, записанные интервью, напечатанные тексты в качественное аудио-видеопроизведение.

Сумка мобильного журналиста


Здесь дело вкуса. Любой ноутбук дороже 800 долларов справится с видеомонтажом и простой графикой. Важно найти компромисс лично для вас — между размером экрана (чем больше, тем  удобнее) и способностью ноутбука помещаться в рюкзак вместе со всей  аппаратурой. 

И вот с этим минимальным набором железа уже можно начинать становиться генералом от телевидения, то есть самостоятельной творческой единицей. 



 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9242
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4915
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2099
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1925
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1729
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1566
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее