Майский ПрактикУм

Как начать карьеру стрингера

Начинающему стрингеру не нужно много денег — для него гораздо важнее умения и навыки, которые позволят ему заменить целую команду специалистов. О том, что все-таки можно купить, рассказывает телеведущий Григорий Бутлицкий

  • 3 мая 2017
  • 3787

Учебный центр кино и телевидения UHD

Говорят, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Точно так же неважен тот журналист, который не хочет стать стрингером. Если еще каких-то 20-30 лет назад телевидение считалось чем-то вроде искусства, а его сотрудники — этакими небожителями, то сейчас создать свой канал за несколько минут может любой человек, имеющий какое-никакое средство фиксации окружающей действительности. Хотя бы и телефон. 




Да, такой человек будет называться блогером, его материал не возьмут на Первый канал и его зрители будут исключительно из круга семьи и друзей, но ведь когда-то все смеялись и над той, самой первой обезьяной, которая взяла в руки палку.

Раньше человек разумный выделялся среди прочих развитием речи и способностью выразить свои мысли на бумаге. Теперь же, когда читать некогда и новое  поколение, все чаще не доверяя словам, требует так называемый пруф, на первое место выходит видео. Это видеокурсы, видеоотчеты, наконец — видеоблоги. Где там LiveJournal 2000-x? Его вытеснил YouTube. 
 

Кто такой стрингер





Итак, стрингер — это журналист-фрилансер, который работает там, куда  по каким-либо причинам не может попасть официальная съемочная группа телеканала. Иногда все гораздо прозаичнее: канал хочет сэкономить, поэтом, вместо целой команды из оператора, корреспондента, монтажера и уж подавно — без открытия корр-пункта, вполне рад сотрудничать всего лишь с одним человеком. Правда, этот человек должен уметь снимать, писать текст, брать интервью, монтировать, озвучивать, накладывать титры и, что уже не так сложно, заливать готовый видеорепортаж туда, откуда его можно скачать. Таким человеком можете стать вы. Но если вы не владеете хотя бы одним из этих навыков, вам предпочтут того, кто разбирается во всем.




Для  любого творческо-технического занятия нужны мозги и аппаратура. Мозг, как известно, не купишь, поэтому придется использовать и развивать то, что есть. А вот материальный порог  входа в профессию можно преодолеть достаточно легко. 

Если вы хотите извлекать из чего-то прибыль, сначала надо вложить средства. Такова суть капитализма.


 

Необходимое оборудование 


Что же можно купить за деньги?

1. Видеокамера или фотоаппарат 




Главное оружие «универсального  солдата». Каждый стреляет, из чего может, или из того, на что хватит денег. Стоимость и качество изображения могут расти до бесконечности, но гнаться за пикселями, разрешением, высокохудожественной сменной оптикой и прочими атрибутами крутости не стоит. Хотя бы потому, что в репортажной работе у вас не будет времени на выбор объектива как средства художественной выразительности. Оставьте это режиссерам-постановщикам. Вы будете пользоваться одним объективом, и чем он универсальнее, тем лучше. В этом отношении лучший  выбор — объектив с зумом. Или беззеркальный фотоаппарат с несменной оптикой. Таких есть немаленький выбор, и аппарат стоимостью от 400 долларов уже может выдавать HD-картинку эфирного качества. Модель же в пределах 1000 долларов полностью удовлетворит все ваши стрингерские потребности.

Кстати, я советую небольшой и легкий именно фотоаппарат. Чем больше он будет похож на любительский, тем меньше вопросов к вам  будет возникать у посторонних, и тем в большее количество мест вы сможете беспрепятственно с ним проникнуть. Качество изображения уже давно никак не связано с размером и внешним видом аппарата. 

2. Штатив

Мобильный журналист. Оборудование. Штатив


Обычная модель для фотоаппаратов не подойдет. Они предназначены  для фиксации устройства в определенном положении, а вам, скорее всего, потребуются плавные панорамы, проводки, подъем и опускание камеры. Мы же хотим, чтобы все выглядело по-настоящему, «как по телику». Все это обеспечивается видеоголовкой стоимостью от 70 долларов. Сюда добавьте саму треногу: за 50 долларов можно найти вполне рабочий вариант.

3. Микрофон



 
Это очень важная часть оборудования. Можно купить петличку за 50 долларов, можно — радиосистему за 400. Всякие караоке-микрофоны не годятся. Правда, они могут стать составляющей отличного бюджетного варианта. Мы же пока не заработали на этом новом бизнесе ни копейки.

Вот недорогой вариант, который я протестировал лично. Он вполне подходит для фотокамер Lumix. 

Берется корпус от любого дешевого микрофона (пусть даже и караоке-модели из Ашана), желательно металлический — это и прочно, и солидно. В него встраивается электретный капсюль с Aliexpress за 5 долларов. Перепаяв два проводка, получаем качественную систему, не имеющую конкурентов в диапазоне до 100 долларов. Ее можно проапгрейдить уже с первого гонорара. Да, я не говорил, что стрингер должен уметь паять?  




И, наконец, сердце вашей мобильной студии — компьютер. Именно с его  помощью  вы будете  превращать отснятые кадры, записанные интервью, напечатанные тексты в качественное аудио-видеопроизведение.

Сумка мобильного журналиста


Здесь дело вкуса. Любой ноутбук дороже 800 долларов справится с видеомонтажом и простой графикой. Важно найти компромисс лично для вас — между размером экрана (чем больше, тем  удобнее) и способностью ноутбука помещаться в рюкзак вместе со всей  аппаратурой. 

И вот с этим минимальным набором железа уже можно начинать становиться генералом от телевидения, то есть самостоятельной творческой единицей. 



 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6018
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5644
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2679
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2659
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2453
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2032
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее