Практика

Распорядок дня режиссера

Дэвид Лоури, автор «Пита и его дракона», а также «Истории призрака», одного из самых заметных фильмов «Сандэнса» в этом году, рассказывает, как проходит типичный день его жизни

  • 18 апреля 2017
  • 2140

Сказать, что прошлый год для Лоури стал прорывным, — значит ничего не сказать. После картины 2013 года «В бегах», которая стала для Лоури переломным моментом в карьере, режиссер приступил к работе над своим первым крупнобюджетным фильмом «Пит и его дракон» производства Disney, который завоевал расположение как критиков, так и у зрителей. Теперь в послужном списке Лоури две полностью противоположных друг другу картины.

В недавнем фильме «Истории призрака» Лоури вновь работал вместе с актрисой Руни Мара и оскароносным Кейси Аффлеком. Этот фильм получил теплый прием на фестивале «Сандэнс» еще до того, как им занялась студия A24, которая получила премию «Оскар» благодаря фильму «Лунный свет».
 

Сейчас Лоури занят работой над его следующей после «Пита и его дракона» студийной работой: игровым ремейком «Питера Пэна» для Disney. Глядя на эту феноменальную скорость, с которой режиссер выпускает фильмы, впору задаться вопросом, как он умудряется все успевать.

Взглянем на недавно всплывшее видео 2012 года, которое Лоури сделал для Fortnight Journal. Там он наглядно демонстрирует один день из жизни кинематографиста-трудоголика.
 

Один день из жизни Дэвида Лоури



В этом небольшом видео монотонный голос автора рассказывает, как проходит его день, а в это время на экране сменяются анимационные слайды, имитирующие старую хронику: «Я просыпаюсь в полдесятого, моя жена уже на ногах. Я проверяю электронный почтовый ящик, затем иду пить кофе — это самая важная часть моего дня…».

Из увиденного особенно интересно узнать, что Лоури пользуется программой Freedom, если слишком часто отвлекается на Интернет, чаще всего работает в своем домашнем кабинете за стационарным компьютером, а если пишет сценарий, то делает это за ноутбуком. Когда Лоури устает от работы, то выходит на пробежку, чтобы освежить свои мысли. Обычно режиссер пишет и редактирует несколько сценариев одновременно — так он пытается разнообразить свои занятия.

Как и многим другим кинематографистам, даже во время работы над независимыми фильмами Лоури приходилось писать сценарии, проводить деловые встречи и подрабатывать монтажером на фрилансе, чтобы сводить концы с концами.
 

Восприятие монтажера

 

Благодаря видео выше мы узнаем, как появилась на свет картина «История призрака». Лоури рассказывает, что во время монтажа одного из фильмов ему внезапно пришла в голову идея истории, главным героем которой является приведение весьма карикатурного образа — в белой простыне с дырками для глаз. При этом картина, получившаяся в итоге, должна была быть абсолютно серьезной. По словам автора, это нестандартное решение, выходящее за рамки привычных нам способов повествования. Также Лоури считает, что участие в «Сандэнсе» — это далеко не пик его карьеры, и что необходимо двигаться дальше. Тем не менее, по словам режиссера, хорошо время от времени возвращаться на этот фестиваль, поскольку «Сандэнс» остается важнейшим событием в мире независимого кино.

Дэвид Лоури на съемках фильма «Пит и его дракон»Дэвид Лоури на съемках фильма «Пит и его дракон»

Благодаря большому опыту монтажера, Лоури по-другому воспринимает истории еще на этапе сценария: многие темы и мотивы гармонично смотрятся благодаря удачным монтажным решениям. Режиссер рассказал о влиянии работы над сценарием на монтаж: «Я сразу же начинаю думать, как нужно монтировать сцены, в каком порядке их расставлять. Этот подход помогает мне уже на площадке понять, какие решения необходимо сохранить, а от каких стоит отказаться».

Также Дэвид Лоури говорит о монтаже картины и о том, что самые простые сцены «Истории призрака» остались без изменений с момента первоначального композинга в Premiere Pro. Он всегда рад возможности свести к минимуму время, затрачиваемое на техническую часть процесса, в пользу творческих поисков и решений.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4892
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3719
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2976
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 2051
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1915
Практика

Сведение под -23 LUFS

Вот уже четыре года закон о -23 LUFS действует на российском ТВ и различных платформах. Что же такого особенного в этих «люфсах» и как сводить звук по правилам?
 

  • 12 ноября
  • 1008
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее