Практика

Распорядок дня режиссера

Дэвид Лоури, автор «Пита и его дракона», а также «Истории призрака», одного из самых заметных фильмов «Сандэнса» в этом году, рассказывает, как проходит типичный день его жизни

  • 18 апреля 2017
  • 2288

Сказать, что прошлый год для Лоури стал прорывным, — значит ничего не сказать. После картины 2013 года «В бегах», которая стала для Лоури переломным моментом в карьере, режиссер приступил к работе над своим первым крупнобюджетным фильмом «Пит и его дракон» производства Disney, который завоевал расположение как критиков, так и у зрителей. Теперь в послужном списке Лоури две полностью противоположных друг другу картины.

В недавнем фильме «Истории призрака» Лоури вновь работал вместе с актрисой Руни Мара и оскароносным Кейси Аффлеком. Этот фильм получил теплый прием на фестивале «Сандэнс» еще до того, как им занялась студия A24, которая получила премию «Оскар» благодаря фильму «Лунный свет».
 

Сейчас Лоури занят работой над его следующей после «Пита и его дракона» студийной работой: игровым ремейком «Питера Пэна» для Disney. Глядя на эту феноменальную скорость, с которой режиссер выпускает фильмы, впору задаться вопросом, как он умудряется все успевать.

Взглянем на недавно всплывшее видео 2012 года, которое Лоури сделал для Fortnight Journal. Там он наглядно демонстрирует один день из жизни кинематографиста-трудоголика.
 

Один день из жизни Дэвида Лоури



В этом небольшом видео монотонный голос автора рассказывает, как проходит его день, а в это время на экране сменяются анимационные слайды, имитирующие старую хронику: «Я просыпаюсь в полдесятого, моя жена уже на ногах. Я проверяю электронный почтовый ящик, затем иду пить кофе — это самая важная часть моего дня…».

Из увиденного особенно интересно узнать, что Лоури пользуется программой Freedom, если слишком часто отвлекается на Интернет, чаще всего работает в своем домашнем кабинете за стационарным компьютером, а если пишет сценарий, то делает это за ноутбуком. Когда Лоури устает от работы, то выходит на пробежку, чтобы освежить свои мысли. Обычно режиссер пишет и редактирует несколько сценариев одновременно — так он пытается разнообразить свои занятия.

Как и многим другим кинематографистам, даже во время работы над независимыми фильмами Лоури приходилось писать сценарии, проводить деловые встречи и подрабатывать монтажером на фрилансе, чтобы сводить концы с концами.
 

Восприятие монтажера

 

Благодаря видео выше мы узнаем, как появилась на свет картина «История призрака». Лоури рассказывает, что во время монтажа одного из фильмов ему внезапно пришла в голову идея истории, главным героем которой является приведение весьма карикатурного образа — в белой простыне с дырками для глаз. При этом картина, получившаяся в итоге, должна была быть абсолютно серьезной. По словам автора, это нестандартное решение, выходящее за рамки привычных нам способов повествования. Также Лоури считает, что участие в «Сандэнсе» — это далеко не пик его карьеры, и что необходимо двигаться дальше. Тем не менее, по словам режиссера, хорошо время от времени возвращаться на этот фестиваль, поскольку «Сандэнс» остается важнейшим событием в мире независимого кино.

Дэвид Лоури на съемках фильма «Пит и его дракон»Дэвид Лоури на съемках фильма «Пит и его дракон»

Благодаря большому опыту монтажера, Лоури по-другому воспринимает истории еще на этапе сценария: многие темы и мотивы гармонично смотрятся благодаря удачным монтажным решениям. Режиссер рассказал о влиянии работы над сценарием на монтаж: «Я сразу же начинаю думать, как нужно монтировать сцены, в каком порядке их расставлять. Этот подход помогает мне уже на площадке понять, какие решения необходимо сохранить, а от каких стоит отказаться».

Также Дэвид Лоури говорит о монтаже картины и о том, что самые простые сцены «Истории призрака» остались без изменений с момента первоначального композинга в Premiere Pro. Он всегда рад возможности свести к минимуму время, затрачиваемое на техническую часть процесса, в пользу творческих поисков и решений.

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Как создавался сериал «Жуки»: от названия до цветокоррекции

Максим Пешков и Сергей Нотариус, авторы сериала «Жуки» (ТНТ), рассказали о прелестях и трудностях работы на натуре, выборе идеального названия для проекта, необязательности учебников по сценарному мастерству и каково это — работать над фильмом «на равных» с продюсером телеканала

5 сентября 7786
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 4903
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 3009
Практика

Судьба костюмов: мифы и реальность

Что происходит с костюмами после съемок? Их дарят актерам или костюмы выкупает съемочная группа? Их выбрасывают или напротив, хранят? О дальнейшей судьбе кинокостюмов рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

10 сентября 2192
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее