Практика

Распорядок дня режиссера

Дэвид Лоури, автор «Пита и его дракона», а также «Истории призрака», одного из самых заметных фильмов «Сандэнса» в этом году, рассказывает, как проходит типичный день его жизни

  • 18 апреля 2017
  • 2105

Сказать, что прошлый год для Лоури стал прорывным, — значит ничего не сказать. После картины 2013 года «В бегах», которая стала для Лоури переломным моментом в карьере, режиссер приступил к работе над своим первым крупнобюджетным фильмом «Пит и его дракон» производства Disney, который завоевал расположение как критиков, так и у зрителей. Теперь в послужном списке Лоури две полностью противоположных друг другу картины.

В недавнем фильме «Истории призрака» Лоури вновь работал вместе с актрисой Руни Мара и оскароносным Кейси Аффлеком. Этот фильм получил теплый прием на фестивале «Сандэнс» еще до того, как им занялась студия A24, которая получила премию «Оскар» благодаря фильму «Лунный свет».
 

Сейчас Лоури занят работой над его следующей после «Пита и его дракона» студийной работой: игровым ремейком «Питера Пэна» для Disney. Глядя на эту феноменальную скорость, с которой режиссер выпускает фильмы, впору задаться вопросом, как он умудряется все успевать.

Взглянем на недавно всплывшее видео 2012 года, которое Лоури сделал для Fortnight Journal. Там он наглядно демонстрирует один день из жизни кинематографиста-трудоголика.
 

Один день из жизни Дэвида Лоури



В этом небольшом видео монотонный голос автора рассказывает, как проходит его день, а в это время на экране сменяются анимационные слайды, имитирующие старую хронику: «Я просыпаюсь в полдесятого, моя жена уже на ногах. Я проверяю электронный почтовый ящик, затем иду пить кофе — это самая важная часть моего дня…».

Из увиденного особенно интересно узнать, что Лоури пользуется программой Freedom, если слишком часто отвлекается на Интернет, чаще всего работает в своем домашнем кабинете за стационарным компьютером, а если пишет сценарий, то делает это за ноутбуком. Когда Лоури устает от работы, то выходит на пробежку, чтобы освежить свои мысли. Обычно режиссер пишет и редактирует несколько сценариев одновременно — так он пытается разнообразить свои занятия.

Как и многим другим кинематографистам, даже во время работы над независимыми фильмами Лоури приходилось писать сценарии, проводить деловые встречи и подрабатывать монтажером на фрилансе, чтобы сводить концы с концами.
 

Восприятие монтажера

 

Благодаря видео выше мы узнаем, как появилась на свет картина «История призрака». Лоури рассказывает, что во время монтажа одного из фильмов ему внезапно пришла в голову идея истории, главным героем которой является приведение весьма карикатурного образа — в белой простыне с дырками для глаз. При этом картина, получившаяся в итоге, должна была быть абсолютно серьезной. По словам автора, это нестандартное решение, выходящее за рамки привычных нам способов повествования. Также Лоури считает, что участие в «Сандэнсе» — это далеко не пик его карьеры, и что необходимо двигаться дальше. Тем не менее, по словам режиссера, хорошо время от времени возвращаться на этот фестиваль, поскольку «Сандэнс» остается важнейшим событием в мире независимого кино.

Дэвид Лоури на съемках фильма «Пит и его дракон»Дэвид Лоури на съемках фильма «Пит и его дракон»

Благодаря большому опыту монтажера, Лоури по-другому воспринимает истории еще на этапе сценария: многие темы и мотивы гармонично смотрятся благодаря удачным монтажным решениям. Режиссер рассказал о влиянии работы над сценарием на монтаж: «Я сразу же начинаю думать, как нужно монтировать сцены, в каком порядке их расставлять. Этот подход помогает мне уже на площадке понять, какие решения необходимо сохранить, а от каких стоит отказаться».

Также Дэвид Лоури говорит о монтаже картины и о том, что самые простые сцены «Истории призрака» остались без изменений с момента первоначального композинга в Premiere Pro. Он всегда рад возможности свести к минимуму время, затрачиваемое на техническую часть процесса, в пользу творческих поисков и решений.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3766
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2163
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1848
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1771
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1643
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1556
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее