Слова

«Перед нами стоит амбициозная задача: сделать фестиваль ВГИК – всероссийским»

Режиссер и генеральный директор продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Федор Попов в преддверии второго этапа 34-ого Международного фестиваля ВГИК, который пройдет с 17 по 23 ноября, рассказал о подготовке, нюансах работы оргкомитета и особенностях смотра

  • 8 ноября 2014
  • 311

Федор Попов, режиссер, продюсер
Федор Попов, режиссер, продюсер

Почему было решено провести первый этап фестиваля –  смотр работ мастерских ВГИКа –  в форме полноценного конкурса?

– Потому что фестиваль разрастается, это естественное, нормальное развитие. Задачи, которые мы поставили перед собой три года назад, шаг за шагом решаются. Фестиваль расширяет границы, увеличивается в объеме, и ВГИК расширяется – это касается не только помещения – количества метров; растет и количество фильмов.

На прошлом фестивале, стало очевидно, что церемония награждения перенасыщена количеством призов. И это не обусловлено стремлением не оставить кого-то без награды, нет. Просто, действительно, много номинаций, факультетов, специальностей; большое разнообразие программ, категорий и видов фильмов. Так что мы решили сделать два фестиваля: один – российский, внутренний, а другой – международный, состоящий из двух конкурсов: театрального и кинематографического. На первом этапе сначала состоялся отбор, а потом уже прошел конкурсный фестиваль фильмов, которые судило жюри. Первый этап завершился 25 октября, а международная часть фестиваля состоится как всегда в ноябре.

Возрастет ли количество площадок фестиваля в этом году? В прошлом году у фестиваля ВГИК было 10 московских кинотеатров и 26 площадок в 22 городах.

– Обязательно возрастет. Мы будем увеличивать количество площадок. Перед нами стоит амбициозная задача: сделать фестиваль ВГИК –  всероссийским. Не просто российским, или московским, или ВГИКовским и проходящем в одном городе. Задача – сделать праздник во многих городах, причем не так формально, как это было в предыдущие годы. Раньше ВГИК брал все расходы на себя, а в городах нам практически не помогали. Просто показывали наши кинокартины. А развитие все-таки зависит от денег. Надеюсь, не в этом году, так в следующем,  у нас будет все-таки финансирование, чтобы фестиваль ВГИК в регионах развивался, и стабильно проходил из года в год. Мы очень надеемся на постепенное включение регионов в нашу работу. Нужна небольшая поддержка, например, наружная реклама в городах.

Какие изменения произошли в составе оргкомитета: вы стараетесь обновлять команду или сохранять опытных сотрудников?

– Я стараюсь сохранять команду, но в этом и прелесть, и сложность фестиваля, что он очень молодой, студенческий, а студенты – приходят, учатся и уходят. Первокурсники работают на подхвате. Постепенно ко 2-3 курсу они уже набираются опыта и начинают держать какие-то позиции. К сожалению, после пятого курса они выпускаются, и опять начинается поиск. Я стараюсь сохранять преемственность. В этом году два выпускника ВГИКа остались на фестивале – Сергей Ширинский и Павел Панов. Программного директора Сергея Ширинского я надеюсь  удержать надолго.

Павел Панов сейчас работает у меня в компании «ВГИК-Дебют»: как исполнительный продюсер ведет проект. Я специально взял его в компанию, дал ему объем работ, но и на фестивале он тоже работает. Лера Колонтай в этом  году тоже с нами, но смену себе она уже подготовила.    

Организация фестиваля - работа не из легких. Не все всегда идет по сценарию, возникают трудности. Не устаете?

– Нет. Когда получается, да и когда не получается – это заводит. У меня такой характер, что препятствие я воспринимаю как вызов моим амбициям, устремлениям, честолюбию. У нас получается. Дело даже не во мне: я вижу, как студентам нравится, что у них получается. Мне нравится пословица: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти». Мы не теряем – ребята неплохие собрались. Вот, например, Оля Скородумова, продюсер открытия и закрытия – я вижу, как она к этому относится, с интересом, воодушевленностью. Вижу, как все они болеют за дело – это очень дорого стоит. Так что, не разочаровался, наоборот.

Вначале Вы руководили фестивалем, а теперь все больше ответственности отдаете ребятам?

– Я стараюсь сделать так, чтобы фестиваль готовился и проходил без моего участия, без ручного руководства. Я помню, когда начал работать, сначала долго упирался в этот «ком», прежде, чем он покатился. Первая задача – поставить правильных людей на нужные позиции, воспитать их или направить, объяснить правила игры, подходы, ожидания; поставить цели, объяснить задачи. Затем – проверить, чтобы они все делали, как надо. Первое время – держать на контроле, потом уже отпускать.
 
При выборе гостей их известность, медийность имеет приоритетное значение или вы в первую очередь ищете толковых педагогов?

– Нет, нам всё интересно и важно, и звезды тоже. Потому что они важны для зрителей,  без них фестиваль считается не интересным.

 Как вы думаете, этот фестиваль для широкой аудитории или для подготовленного зрителя?

– Не хотелось бы видеть фестиваль ВГИК узкопрофессиональным, студенческим, ВГИКовским. Мы стремимся к расширению его и углублению. Разнообразие и широта – в основе ВГИК: и факультеты разные, и мастерские, и виды кино. Вы видите, какие разные работы: у каждого студента свой взгляд, свои интересы. И это правильно, в кино должно быть разнообразие. Хотелось бы, чтобы для молодого зрителя кино было и праздником и двигателем искусства и профессии, и тусовкой.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7315
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 5683
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 5036
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3200
Практика

Почему «Зови меня своим именем» снимали только на один объектив

Фильм режиссера Луки Гуаданьино снимали в окрестностях города Крема в Италии. Особенно интересной картину делает операторская работа — ее полностью сняли при помощи Cooke S4 35mm

  • 6 февраля
  • 2712
Практика

Как выбор оптики влияет на документальные фильмы

Операторы документальных картин, которые показывали на «Сандэнсе» в этом году, делятся опытом работы с различными объективами

  • 6 февраля
  • 2621
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее