История вопроса


Владислав Новиков, сооснователь компании Air Cinema, и Антон Елчанинов, арт-директор Air Cinema / Фото: Виктор Вытольский​Владислав Новиков, сооснователь компании Air Cinema, и Антон Елчанинов, арт-директор Air Cinema / Фото: Виктор Вытольский​

Аэросъемка пришла к нам в далеком 2007 году. Тогда это были огромные радиоуправляемые вертолеты с системой типа «Синеплекс». Еще пять лет назад аэросъемкой могли заниматься инженеры, разбирающиеся в сетях и электронике, но не в операторском мастерстве. И тогда все решили, что на дроны кино снимать нельзя.

В 2012-2013 годах на рынок вышла китайская компания DJI с целью сделать аэросъемку доступной каждому. В результате сегодня дрон есть у каждой продакшн-студии. 

Владислав Новиков (сооснователь компании Air Cinema): «Антон, наверное, первый в России показал, что с помощью дрона можно снимать кино, сделав ролик про Питер».

Антон Елчанинов (арт-директор Air Cinema)Антон Елчанинов (арт-директор Air Cinema): «До нас аэросъемка была, в первую очередь, экспериментом. Мы же сняли полноценный ролик на GoPro с музыкой и монтажом, началом и концом».



Надо отдавать себе отчет, что вы отнюдь не первый и нужно искать свой индивидуальный подход: в монтаже, в музыке, в манере съемки, в способах отлета и приземления. Рынок развивается. Если вы просто купили дрон — это еще ничего не доказывает.

Представители компании, проводящей путешествия по всему миру с фототурами, заказали студии Air Cinema ролик, который максимально бы раскрывал их услуги. Видео, записанное с помощью дрона, лучше всего решало эту задачу. Результатом стал «Байкал».
 

«Байкал»




Владислав Новиков: «Это был наш первый ролик, который мы записали с помощью системы DJI Inspire. Дрон этот очень легкий, маленький, с ним удобно путешествовать. Качество изображения у него сопоставимо с DSRL-камерой, вроде Panasonic GH4, есть сменная оптика». 

Антон Елчанинов: «Он может летать при любой погоде на большие расстояния со скоростью до 120 км/ч. Скажем, в ролике "Байкал" есть кадры, которые были сделаны с расстояния в 2 километра»

Мастер-класс Владислава Новикова и Антона Ельчанинова на CPS – 2017 / Фото: Виктор ВытольскийМастер-класс Владислава Новикова и Антона Ельчанинова на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков: «Мы увидели движущуюся лодку вдалеке, подлетели к ней с расстояния примерно 1,5 километра, подсняли и вернулись обратно. Новые версии этого аппарата позволяют отлететь на 7 километров».

Что касается длительности, вторая серия Inspire позволяет снимать до 27 минут полета. Но у этой версии уже два аккумулятора, тогда как у первой — один, который к тому же в сильный мороз быстро замерзал, и дрон падал.
 

«Алтай»



Владислав Новиков: «Эту работу мы снимали в конце 2015 года. Это был первый Inspire и камера X3 с одним широкоугольным объективом»

Антон Елчанинов: «Важно, чтобы у дрона была высокая амплитуда полета, чтобы он легко и быстро мог подняться, например, на вершину горы. Дроны, которые могут поднять, скажем, кинокамеру, очень медленные, а при плохих погодных условиях могут даже перевернуться. У Inspire, конечно, не Arri Alexa, но есть набор объективов, вполне пригодных для киносъемки: от 7 до 45 мм». 
 

Аэросъемка с точки зрения закона


Мастер-класс Владислава Новикова и Антона Ельчанинова на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Закон сейчас запрещает пилотам дронов летать в общественных местах, но мало кто знает о случаях, когда полицейские сбивали коптеры. Изредка их владельцам выписывали штрафы, но сами представители правопорядка чаще всего боятся иметь дело с тем, в чем они сами плохо разбираются. Если только вы не летаете над запрещенными объектами. Грубо говоря, использовать дроны над Кремлем не стоит.
Антон Ельчанинов на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Антон Ельчанинов на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Антон Ельчанинов и Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Антон Ельчанинов и Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков: «Если к вам подходит полицейский, то ни в коем случае не говорите, что вы снимаете ролик или какую-то коммерческую работу. Скажите, что вы простой студент, посадите дрон, сложите его в рюкзак и мирно уйдите».

Антон Елчанинов: «Мы снимали на Mavic Pro по всей Москве, разве что только над Красной площадью не летали. Он очень компактный и даже на 100 метрах высоты его практически не видно. Он выглядит как игрушка»


Снято на DJI Mavic Pro. 
 

Несколько практических советов для начинающих «дронщиков»

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

На CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

На CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Владислав Новиков на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Главная особенность дронов (она же главный минус) — это то, что коптер должен быть постоянно в зоне видимости. Даже если вы на расстоянии 100 метров залетите за угол здания, то аппарат тут же упадет. Как с этим справляться? Можно программно задать точку возврата — тогда при потере сигнала коптер вернется на нее посредством GPS-сигнала.

Можно ли летать во время дождя? DJI, например, запрещает применять дроны в условиях большой влажности. Но, по словам Антона Елчанинова, он летал и в ливень, и в снег — и ничего не случилось. Пока что. 
На CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

На CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

На CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

На CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Когда поднимается ветер, почему-то многие взлетают как можно выше. Это глупо: всем известно, что чем выше, тем сильнее ветер. Поэтому в таких случаях совет один: спускайтесь. 

Среди «дронщиков» бытует мнение, что, если вы упали, надо идти покупать новый коптер. На самом деле все зависит от того, как вы упали. Допустим, если вы зацепились за ветки деревьев и сломали пару лопастей, то эту неполадку вам починят в любом сервисном центре. Кстати, DJI — первая компания на мировом рынке, которая запустила свою программу страхования. В России пока этого нет. 
 

В качестве заключения


Владислав Новиков и Антон Ельчанинов на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​Владислав Новиков и Антон Ельчанинов на CPS – 2017 / Фото: Виктор Вытольский​

Сейчас рынок стремительно меняется. У креативной аэросъемки есть своя ниша, и если вы хотите снимать что-то с помощью дронов так, чтобы это не было просто хобби, то вам нужно всего лишь купить аппарат и найти свою изюминку. Если вы попадете в еще никем не занятое место, то вам может повезти. Все начинают со съемок делового центра «Москва-Сити». Не будьте как все. Зачем повторяться?

Материал составлен на основе мастер-класса Владислава Новикова и Антона Ельчанинова в рамках выставки CPS-2017.

 

Комментарии

Комментариев: 1

«Еще пять лет назад аэросъемкой могли заниматься инженеры, разбирающиеся в сетях и электронике, но не в операторском мастерстве. И тогда все решили, что на дроны кино снимать нельзя.» — в это время (год 2012-й), операторы во всю летали с DSLR камерами, и заказов было предостаточно, пока все кому не лень не купили себе дроны, и начали демпинговать, чтобы хоть как-то их окупить до первого падения...

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5228
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1465
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1473
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее