Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Аки Каурисмяки

Гуманист и классик абсурдной трагикомедии с финским колоритом Аки Каурисмяки делится списком необходимых к просмотру шедевров: три десятка проверенных временем авторских фильмов с пронзительными историями о простых людях


01-02. «Золотая каска» (Жак Беккер, 1952) и «Наудачу, Бальтазар»  (Робер Брессон, 1966)


Кадр из фильма «Наудачу, Бальтазар»  (Робер Брессон, 1966)Кадр из фильма «Наудачу, Бальтазар»  (1966)

Две версии одной и той же истории. И обе — по-своему уникальные.
 

03-05. «Токийская повесть», «Поздняя весна» и «Вкус сайры» (Ясудзиро Одзу, 1953; 1949; 1962)


Кадр из фильма «Токийская повесть» (1953)Кадр из фильма «Токийская повесть» (1953)

Почти что невозможно найти четкие копии этих фильмов. И виноваты в этом слезы, которые вы не сможете сдержать во время просмотра. 
 

06-07. «Жить», «Красная борода» (Акира Куросава, 1952; 1965)


Кадр из фильма «Жить» (1952)Кадр из фильма «Жить» (1952)

Эти две картины дают вам прекрасную возможность сравнить актерское мастерство Такаси Симуры и Тосиро Мифунэ. И та, и другая — выше всяческих похвал. Загадка Куросавы для меня заключается в том, что это был режиссер, который никогда не отказывался от социального высказывания в своих фильмах, но в то же время всегда оставлял в них место зрелищности. 
 

08-09. «Слова, написанные на ветру» (Дуглас Серк, 1956) и «Страх съедает душу» (Райнер Вернер Фассбиндер, 1974) 


Кадр из фильма «Слова, написанные на ветру» (1956)Кадр из фильма «Слова, написанные на ветру» (1956)

В «Словах, написанных на ветру» кадр с Дороти Мэлоун, спускающейся по лестнице, моментально сводит на нет усилия всех авторов рок-клипов. Настолько это круто. Что касается «Страх съедает душу», то Фассбиндер здесь оголяет всю нежность своего сердца, которая в других его работах прикрыта его внешними кинематографическими навыками.
 

10-14. «Тени», «Лица», «Женщина не в себе», «Убийство китайского букмекера» и «Премьера» (Джон Кассаветис, 1959; 1968; 1974; 1976; 1977)


Кадр из фильма «Лица» (1968)Кадр из фильма «Лица» (1968)

Нет смысла пытаться выбрать какой-то один из фильмов Джона Кассаветиса. Все его работы — это отражение работы гения и исключительного ума. 
 

15-18. «Нанук с Севера» (Роберт Флаэрти, 1922), «По поводу Ниццы», «Ноль за поведение» и «Аталанта» (Жан Виго, 1930; 1933; 1934)


Кадр из фильма «Аталанта» (1934)Кадр из фильма «Аталанта» (1934)

Жан Виго и Роберт Флаэрти всегда казались мне в чем-то родственными режиссерами. 
 

19-20. «49-я параллель», «Маленькая задняя комната» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1941; 1949)


Кадр из фильма «49-я параллель» (1949)Кадр из фильма «49-я параллель» (1949)

В контексте творчества тандема Пауэлла-Прессбургера эти два фильма могут показаться такими би-муви. Но может быть именно из-за этого в них до сих пор ощущается удивительная свежесть, даже невзирая на то, что «49-я параллель» делалась как пропагандистское кино. Но вообще все фильмы, снятые «Лучниками» (прозвище режиссерского тандема Пауэлла-Прессбургера — прим. tvkinoradio.ru) — в списке самых красивых картин мира.
 

21-22. «Второе дыхание», «Армия теней» (Жан-Пьер Мельвиль, 1966; 1969)


Кадр из фильма «Армия теней» (1969)Кадр из фильма «Армия теней» (1969)

Жан-Пьер Мельвиль — еще один режиссер, у которого трудно выбрать какую-то одну любимую работу. Остановимся на «Армии теней» и «Втором дыхании», поскольку на примере этих фильмов вы можете изучить гениальную игру Лино Вентуры и Поля Мерисса. 
 

23-24. «Набережная туманов» (Марсель Карне, 1938) и «Похитители велосипедов» (Витторио Де Сика, 1948)


Кадр из фильма «Набережная туманов» (1938)Кадр из фильма «Набережная туманов» (1938)

В мире есть только один Лино Вентура так же, как в мире есть только один Жан Габен. И мне никогда не доводилось видеть кого-либо похожего на Мишель Морган и Мишеля Симона. «Набережная туманов» — чистая актерская мелодрама, наполненная предвоенной атмосферой пессимизма. «Похитители велосипедов» доказывают, что даже самые скромные и крошечные мечты могут быть разорваны в клочья. Никогда больше в истории кино чувство надежды не было выражено такими минималистичными, но захватывающими дух средствами, как в финале этой картины. 
 

25-28. «Ночь охотника» (Чарльз Лотон, 1955), «Туз в рукаве» (Билли Уалдер, 1951), «Симеон столпник» (Луис Бунюэль, 1965), «Джимми Хендрикс на рок-фестивале в Монтерее» (Крис Хагадус и Д.А. Пеннебейкер, 1986)


Кадр из фильма «Джимми Хендрикс на рок-фестивале в Монтерее» (1986)Кадр из фильма «Джимми Хендрикс на рок-фестивале в Монтерее» (1986)

А все эти восхитительные картины связаны друг с другом сотнями едва уловимых нитей. 
 

29. «Это Spinal Tap» (Роб Райнер, 1984)


Кадр из фильма «Это Spinal Tap» (1984)Кадр из фильма «Это Spinal Tap» (1984)

Бонус!

Источники: Criterion

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 7794
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4923
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4058
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2958
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее