Практика

Советы по организации продакшна

Довольно часто потенциальные клиенты не понимают, что подготовка к съемкам — это не только подбор команды и оборудования. О чем же еще надо задуматься, прежде чем приступать к производству?

  • 7 апреля 2017
  • 6241

Катарина Лихтенберг, владелец и директор австрийского продакшна makingmovieshappen, составила план действий, который поможет структурировать работу линейного продюсера.  


Вам наверняка знакома эта фраза: «Вы не могли бы организовать для нас XYZ?»





За пятнадцать лет работы линейным продюсером я разработала несколько подходов, которые помогают мне понять, в какой именно проект я собираюсь ввязаться. Один из них очень действенен в случаях недолгого партнерства. Для этого я задаю себе определенные вопросы и предпринимаю определенные действия.

О чем нужно себя спросить перед началом сотрудничества
 

  1. Потратили ли вы достаточно времени, чтобы в точности определить, что нужно клиенту?
  2. Сотрудничает ли клиент с продюсером из местного агентства? Очень хорошо, если это так. Если нет, то после обсуждения вашей работы спросите клиента, на какой стадии подготовки он находится, а также выясните, решил ли заказчик проблемы выбора локации и логистики, даже если это не входит в ваш список задач.
  3. Выясните, много ли задач так до сих пор и не решили и о каких уже позаботились. Это нужно, чтобы понять, с чем вы можете столкнуться в процессе работы.
  4. Поймите, придется ли вам выполнять задачи за пределами своего департамента. Постарайтесь как можно более точно рассчитать, сколько времени у вас на это уйдет.
  5. Удостоверьтесь, если в вашем ежедневном расписании есть место для дополнительных задач.
  6. Узнайте, будет ли заказчик вам доплачивать за сверхурочную работу. Необходимо заранее предупредить клиента о расценках.
  7. Предложите клиенту другого линейного продюсера для выполнения дополнительных задач, если вы знаете, что вы не сможете с ними справляться.


Все это относится только к отдельным проектам. Если вы хотите продолжить работать линейным продюсером, тогда вам следует предпринять следующие действия.
 
  • Свяжитесь с представителями местного  медиасообщества, а также с сообществом того места, где вы собираетесь снимать.
  • Представьтесь.
  • Поговорите с профессионалами с разносторонним опытом, которые занимаются не только линейным продюсированием.
  • Будьте очень внимательны при выборе партнеров.
  • Не прерывайте с ними сотрудничество в течение нескольких лет.
  • Будьте терпеливы: чтобы организовать грамотную команду, потребуется немало сил.

Следующие наблюдения могут помочь вам в процессе подготовки конкретного проекта:
 
  • Вы должны четко понимать, что вам необходимо. Если у вас нет этого представления, проконсультируйтесь с кем-нибудь, кто мог бы вам подсказать решение.
  • Чем точнее вы знаете о том, что может вам помочь в работе, тем лучше.
 

Пример проекта





Ваша должность: оператор-постановщик (любая должность, за исключением продюсера).

Съемки: три съемочных дня по десять часов каждый. Без дальних выездов. Большая часть съемок проходит на улице. Половина съемочного дня на подготовку и еще половина на сбор оборудования не оплачиваются.

Оборудование: предоставляется лично вами (собственное или арендованное), оплачивается заказчиком. Бумаги рассматриваются за десять дней до начала съемок.




После того, как мы узнали, что требуется оператору-постановщику, а также задали себе вопросы, о которых шла речь выше, у нас появилась более детальная картина происходящего.
 
  1. В съемках не задействован местный продюсер (возможно, временно).
  2. Задачи для отдела продакшена: найти локацию для съемок, а также фургон и водителя на пять дней (приехать, отснять, уехать).
  3. Задачи для отдела звукового оборудования: найти звуковика и оборудование на три дня.
 

Примерное время выполнения плана






1. Поиск локации: найти локацию, сфотографировать, получить разрешение на съемки. Есть только один вариант. Если вы ищете несколько вариантов без помощи архива, то на это может уйти несколько дней. Также помните, что вам потребуется некоторое время, чтобы получить разрешение. Поиск локаций  — это огромный аспект работы с точки зрения линейного продюсера. Перед началом съемок удостоверьтесь, что все требования выполнены. Если у вас есть время только на один вариант локации, все должно быть идеально.

Приблизительное время выполнения: один день.
 

2. Поиск водителя и фургона: если только у вас нет знакомого водителя с автомобилем, то об этом должен позаботиться продюсер или продакшн-компания. Важно не только раздобыть водителя, но еще и знать, что он четко понимает свои обязанности и способен их выполнить. В целях спокойствия участников съемочной команды водитель должен понимать язык, на котором вы разговариваете, а также знать местность, где будут проходить съемки. Арендовать автомобиль несложно, однако тарифы и условия могут вывести вас из равновесия, особенно в случаях, когда машина требуется в кратчайшие сроки.

Приблизительное время выполнения: полдня.
 

3. Поиск звуковика: точно так же, как и с водителем, этим должен заниматься продюсер, если только у вас нет знакомого специалиста. Помните, что вы постоянно несете ответственность за вашу команду. Если они не могут что-то сделать, то и вы сможете выполнить свои обязанности.



В зависимости от ваших знакомств, приблизительное время выполнения: полдня.
 
Суммарно вам потребуется как минимум два дня, чтобы решить все задачи.
 

Другие наблюдения





Организация времени
 
  1. Сможете ли вы заниматься дополнительными задачами, хотите ли вы этого?
  2. Отразится ли работа над ними на остальных ваших обязанностях?
  3. Нехватка времени на основную подготовку может отразиться на качестве съемок не только отдельного фильма, но и на ваших дальнейших проектах.

Финансовый вопрос
 
  1. Есть ли у вас дополнительная денежная мотивация?
  2. Подумайте о риске, который на себя берете. Стоит ли он того?
  3. Возможно, вам придется самостоятельно частично финансировать подготовку к проекту. Можете ли вы себе позволить это? Подумайте о разнице доходов и расходов.

Представьте, что вам придется работать с зарубежным клиентом: если вы будете работать от местной медиакомпании, то вы меньше рискуете потерять денежные средства.

Особенно это касается новичков, которым лучше работать с честными и опытными партнерами по части финансов. Они могут рассчитать необходимый бюджет и донести эту информацию до заказчика. Иногда после этого клиент отказывается от съемок, и чаще всего все от этого только выигрывают.



 
Квалификация и опыт
 
  1. Пострадает ли качество вашей основной работы?
  2. Чем вы можете пожертвовать?
  3. Что вы получите взамен?
  4. Готовы ли вы?

Эти размышления помогут вам принять решение о том, стоит ли браться за проект. Чтобы развиваться в этой сфере, нужно сделать этот процесс привычным

Источник: cinema5d.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее