Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Кристофера Нолана

Сегодня в российском прокате стартовал «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Из чего соткана бескрайняя и запутанная вселенная новой картины режиссера, становится ясно, если ознакомиться со списком его любимых фильмов

  • 6 ноября 2014
  • 10411
Павел Орлов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)


Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)
 
Впервые я увидел «Космическую одиссею» в семь лет. После успеха «Звездных войн» ее выпустили в повторный прокат, и отец взял нас с братом в «Одеон» на Лестер-сквер (один из крупнейших кинотеатров Лондона – прим. tvkinoradio.ru), чтобы посмотреть картину на огромном экране. Это был совершенно сногсшибательный опыт, после которого я стал большим фанатом Кубрика. Все мои друзья посмотрели его тогда же и тоже полюбили. Мы не понимали этот фильм, но постоянно спорили, о чем же он. То есть эта картина оказывает особое эмоциональное воздействие, свойственное чистому кино, и потому говорит на одном языке с аудиторией любых возрастов.
 

02. «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)
 
Первые «Звездные войны» занимают особое место в моем сердце. Я считаю, что это потрясающий фильм. Помню, как ходил на него в кино 12 раз. В 1978 году в день рождение каждого из друзей мы отправлялись в кино на «Звездные войны». Фильм обладает столь высокой степенью вовлечения, что ты буквальным образом можешь раствориться в нем на несколько часов.
 

03. «Черная дыра» (Гэри Нэльсон, 1979)

 
Кадр из фильма  «Черная дыра» (Гэри Нэльсон, 1979)


Даже для 9-летнего фанатика «Звездных войн», каким был я, этот фильм казался небезупречным, но, тем не менее, некоторые спецэффекты здесь до сих пор способны впечатлить, а кроме того, в этой картине одна из самых непредсказуемых кульминаций в истории кино.
 

04. «Чужой», «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт; 1979, 1982)

 



С самого детства я был большим поклонником Ридли Скотта. «Чужой», «Бегущий по лезвию» ошеломляли меня тем, что полностью погружали в созданные в них необыкновенные миры.
 

05. «Голдфингер» (Гай Хэмилтон, 1964)


Кадр из фильма «Голдфингер» (Гай Хэмилтон, 1964)
 
Я большой поклонник Джеймса Бонда. Определенно, ближе всего мне «Голдфингер», потому что, как мне кажется, именно этот фильм был по-настоящему большим и задал определенные каноны, которые ассоциируются у нас с бондианой. Это очень стильная картина, в ней очень колоритные злодеи, и, конечно же, Шон Коннери на пике своей крутости… Здесь он — абсолютное воплощение сущности Бонда.
 

06. «Завещание доктора Мабузе» (Фриц Ланг, 1933)


Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» (Фриц Ланг, 1933)
 
«Завещание доктора Мабузе» — это Ланг в наиболее зловещем и увлекательном проявлении своего таланта. Необходимая картина для любого, кто пытается создать характер сверхзлодея.
 

07. «Тонкая красная линия» (Терренс Малик, 1998)


Кадр из фильма «Тонкая красная линия» (Терренс Малик, 1998)
 
«Тонкая красная линия» — действительно великий фильм. Это одно из тех произведений, которое, несмотря не литературную первооснову, могло быть сделано только в формате кино. Это квинтэссенция кинематографического способа повествования. Здесь есть особый гипнотизм, при котором история создается как бы воздействием изобразительных и звуковых средств. Они формируют эмоцию, которая и движет действие. Диалоги при этом не столь важны. По большому счету, многие фильмы могли бы быть радио или сценическими постановками. Но «Тонкая красная линия» — это чистое кинематографическое повествование.
 

08. «Нетерпение чувств» (Николас Роуг, 1980)


Кадр из фильма «Нетерпение чувств» (Николас Роуг, 1980)
 
Фильмы Николаса Роуга известны новаторской структурой, но они примечательны и своим визуальным совершенством. «Нетерпение чувств» — один из лучших тому примеров.
 

09. «Коянискатси» (Годфри Реджио, 1982)


Кадр из фильма «Коянискатси» (Годфри Реджио, 1982)


Феноменальный документ, свидетельствующий, что величайшие человеческие начинания имеют тревожные последствия. Чистое искусство, никакой пропаганды, эмоционально и без всякого дидактизма. Фильм не навязывает тебе, что думать, но подсказывает, о чем стоит задуматься.
 

10. «Алчность» (Эрих фон Штрогейм, 1924)


Кадр из фильма «Алчность» (Эрих фон Штрогейм, 1924)


…«Алчность» фон Штрогейма — творение чистого гения.
 
Источники: 24lps, Criterion, Empire


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13392
Практика

Как стать продюсером?

Кто такой продюсер, что он должен делать и за что отвечать — если вы не знаете ответов на эти вопросы, наша статья поможет составить общее представление

  • 5 мая
  • 2613
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 1973
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1667
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1616
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1528
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее