Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Кристофера Нолана

Сегодня в российском прокате стартовал «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Из чего соткана бескрайняя и запутанная вселенная новой картины режиссера, становится ясно, если ознакомиться со списком его любимых фильмов

  • 6 ноября 2014
  • 10269
Павел Орлов

01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)


Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)
 
Впервые я увидел «Космическую одиссею» в семь лет. После успеха «Звездных войн» ее выпустили в повторный прокат, и отец взял нас с братом в «Одеон» на Лестер-сквер (один из крупнейших кинотеатров Лондона – прим. tvkinoradio.ru), чтобы посмотреть картину на огромном экране. Это был совершенно сногсшибательный опыт, после которого я стал большим фанатом Кубрика. Все мои друзья посмотрели его тогда же и тоже полюбили. Мы не понимали этот фильм, но постоянно спорили, о чем же он. То есть эта картина оказывает особое эмоциональное воздействие, свойственное чистому кино, и потому говорит на одном языке с аудиторией любых возрастов.
 

02. «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)
 
Первые «Звездные войны» занимают особое место в моем сердце. Я считаю, что это потрясающий фильм. Помню, как ходил на него в кино 12 раз. В 1978 году в день рождение каждого из друзей мы отправлялись в кино на «Звездные войны». Фильм обладает столь высокой степенью вовлечения, что ты буквальным образом можешь раствориться в нем на несколько часов.
 

03. «Черная дыра» (Гэри Нэльсон, 1979)

 
Кадр из фильма  «Черная дыра» (Гэри Нэльсон, 1979)


Даже для 9-летнего фанатика «Звездных войн», каким был я, этот фильм казался небезупречным, но, тем не менее, некоторые спецэффекты здесь до сих пор способны впечатлить, а кроме того, в этой картине одна из самых непредсказуемых кульминаций в истории кино.
 

04. «Чужой», «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт; 1979, 1982)

 



С самого детства я был большим поклонником Ридли Скотта. «Чужой», «Бегущий по лезвию» ошеломляли меня тем, что полностью погружали в созданные в них необыкновенные миры.
 

05. «Голдфингер» (Гай Хэмилтон, 1964)


Кадр из фильма «Голдфингер» (Гай Хэмилтон, 1964)
 
Я большой поклонник Джеймса Бонда. Определенно, ближе всего мне «Голдфингер», потому что, как мне кажется, именно этот фильм был по-настоящему большим и задал определенные каноны, которые ассоциируются у нас с бондианой. Это очень стильная картина, в ней очень колоритные злодеи, и, конечно же, Шон Коннери на пике своей крутости… Здесь он — абсолютное воплощение сущности Бонда.
 

06. «Завещание доктора Мабузе» (Фриц Ланг, 1933)


Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» (Фриц Ланг, 1933)
 
«Завещание доктора Мабузе» — это Ланг в наиболее зловещем и увлекательном проявлении своего таланта. Необходимая картина для любого, кто пытается создать характер сверхзлодея.
 

07. «Тонкая красная линия» (Терренс Малик, 1998)


Кадр из фильма «Тонкая красная линия» (Терренс Малик, 1998)
 
«Тонкая красная линия» — действительно великий фильм. Это одно из тех произведений, которое, несмотря не литературную первооснову, могло быть сделано только в формате кино. Это квинтэссенция кинематографического способа повествования. Здесь есть особый гипнотизм, при котором история создается как бы воздействием изобразительных и звуковых средств. Они формируют эмоцию, которая и движет действие. Диалоги при этом не столь важны. По большому счету, многие фильмы могли бы быть радио или сценическими постановками. Но «Тонкая красная линия» — это чистое кинематографическое повествование.
 

08. «Нетерпение чувств» (Николас Роуг, 1980)


Кадр из фильма «Нетерпение чувств» (Николас Роуг, 1980)
 
Фильмы Николаса Роуга известны новаторской структурой, но они примечательны и своим визуальным совершенством. «Нетерпение чувств» — один из лучших тому примеров.
 

09. «Коянискатси» (Годфри Реджио, 1982)


Кадр из фильма «Коянискатси» (Годфри Реджио, 1982)


Феноменальный документ, свидетельствующий, что величайшие человеческие начинания имеют тревожные последствия. Чистое искусство, никакой пропаганды, эмоционально и без всякого дидактизма. Фильм не навязывает тебе, что думать, но подсказывает, о чем стоит задуматься.
 

10. «Алчность» (Эрих фон Штрогейм, 1924)


Кадр из фильма «Алчность» (Эрих фон Штрогейм, 1924)


…«Алчность» фон Штрогейма — творение чистого гения.
 
Источники: 24lps, Criterion, Empire


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3257
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2208
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2104
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1415
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1351
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1284
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее