Слова

«Шокировать зрителя было одной из наших целей»

Композитор Клифф Мартинес о создании музыки к «Больнице Никербокер», сочетании исторического кино и электроники и запасах кофе, необходимых при работе над сериалом

  • 5 ноября 2014
  • 534
Павел Орлов

Пару недель назад завершился 1-ый сезон «Больницы Никербокер», и мы все еще пребываем под впечатлением от саундтрека сериала. Если вы тоже, то не пропустите любопытное интервью c композитором Клиффом Мартинесом.



- Как возникла идея создания столь необычного сочетания: исторического сериала и электронного музыкального решения?

- Идея принадлежит не мне. Она возникла на этапе чернового монтажа нескольких эпизодов, где в качестве сопровождения попробовали поставить мою музыку из «Драйва», «Заражения», «Отвязных каникул» и «Только Бог простит». До тех пор пока я не посмотрел в таком виде эти эпизоды, мы даже не общались со Стивеном (Содербергом, режиссером – прим. tvkinoradio.ru), и поначалу подобное сочетание мне казалось излишне смелым, если не сказать неудачным. Кто его предложил – не знаю, может кто-то из продюсеров, может сам Стивен, может он перед этим насмотрелся «Огненных колесниц» (британская спортивная драма 1981 года, известная нью-эйдж саундтреком Вангелиса – прим. tvkinoradio.ru). Тем не менее, несмотря на все сомнения, сейчас мне кажется, что эта музыка идеально дополняет действие. И я думаю, если бы мы решили делать стилизацию под музыку того времени, а наиболее прогрессивным в те годы был регтайм, у нас бы ничего не получилось.
 
- Мне кажется, при мысли о том времени на уровне подсознания всплывает Скотт Джоплин (афроамериканский композитор рубежа XIX-XX веков, крупнейший автор регтаймов – прим. tvkinoradio.ru).

- Наверное. Я думал о звуке инструментов того периода, представлял себе звучание каллиопа (паровой орган с пароходными и локомотивными гудками – прим. tvkinoradio.ru). Пытаясь воспроизвести их ретро-звук, я использовал синтезатор и хрустальный орган Баше. Но в то же время я не особенно усердствовал в соответствии эпохе.
Если говорить о фоновом звуке, то со Стивеном я уже сделал два фильма о прошлом. Один из них – это «Царь горы», действие которого разворачивается в 1933 году, когда уже была развита возможность записи и воспроизведения музыки. Но в 1900 году не думаю, что в обиходе были записывающие устройства, поэтому звуковое пространство фильма нельзя было заполнить, к примеру, звучащим на фоне радио. В одном из эпизодов у нас кто-то играет на пианино в борделе. То ли в девятой, то ли в десятой серии звучит пение. В остальном же – электронная музыка в духе Kraftwerk.


 
- В чем разница в написании музыки для сериала по сравнению с полнометражным кино?

- Самая большая разница для меня оказалась в скорости, с которой пришлось работать. У меня были определенные сроки, и чтобы в них уложиться, пришлось запастись изрядным количеством кофе. С другой стороны, как заметил мой агент, поскольку это десятичасовой фильм, большинство тем повторяются, и в итоге писать понадобилось не так много, как я ожидал. Часть материала я использовал повторно. Например, для создания новой темы заимствовал звуки, аккордовые последовательности, мелодии из других, и добивался того, чтобы в измененном виде они подходили разным эпизодам. До этого мне не доводилось перерабатывать собственную музыку в таком количестве, ну это тоже оказался полезный опыт. Центральный персонаж фильма – герой Клайва Оуэна доктор Текери, однако помимо его сюжетной линии много побочных, больше чем в обычном игровом кино. И каждую из них нужно было по-своему аранжировать.

Мы живем в эпоху, когда телевидение производит такие сериалы, как «Родина», «Во все тяжкие», «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв» и «Карточный домик». Современное телевидение обладает действительно большой художественной силой. Работать с сознанием того, что существует множество других замечательных телепроектов, для меня было волнительно. Я понимал, что не могу ударить в грязь лицом и что должен относиться к работе над 10-часовым фильмом с теми же трепетом и вниманием, что и к 2-часовому кино.
 
- Один момент, который меня смутил еще при просмотре пилота – отсутствие музыки в сценах в операционной. Были ли у вас какие-то дискуссии о том, нужна ли там аранжировка или нет?

- На самом деле именно эти сцены были первыми, за которые я взялся. На этапе чернового монтажа Стивен отметил, где бы он хотел, чтобы звучала музыка. Обычно он видит очень скупые возможности для ее использования. Но затем подключаюсь я, и предполагаемое 15-минутное сопровождение разрастается до 40-минутного. Когда началась работа над первыми эпизодами, музыки предполагалось очень мало, но я был убежден, что она нужна в сценах операций. Я предложил одну из тем – она не подошла, пришлось использовать ее в других эпизодах. До сих пор я уверен, что музыкальное сопровождение в этих сценах нужно, но, так или иначе, они остаются эффектными и без него. Кажется, один из первых отрывков, что я написал, задумывался для сцены операции, открывающей сериал. В итоге 4-минутный трек там не подошел, но оказался необходим во многих других эпизодах, например, когда мы только знакомимся с Текери, и он делает себе укол кокаина в экипаже по пути на работу.
 
- В этой сцене именно музыка во многом позволяет прочувствовать то, что чувствует Текери.

- Я старался с помощью музыки как бы проникнуть внутрь героя. Но сам я кокаин не употреблял – только кофе. 



 - Еще эта композиция стоит первой в издании саундтрека. Кстати, было ли трудно собрать всю написанную для сериала музыку в один альбом?

- Да. Если для полнометражного кино у меня обычно получается 40-50-минутная запись, то для «Больницы Никербокер» было создано около 3 часов музыки. Так что для альбома пришлось выкинуть довольно много, но, насколько я знаю, планируется издание двухчастной пластинки с 80-минутным вариантом саундтрека, специально для особо фанатичных меломанов.
 
- Возвращаясь к сценам в операционной – вас не смущала их радикальность?

- Ну, только на протяжении первых пятисот просмотров (смеется). Я пересматривал эти эпизоды так много раз, что запомнил каждый кадр. Помню, я показывал подруге эпизод первой операции в сопровождении музыки – я был так горд своей работой, а она, спустя 5 секунд после того, как на экране появились хирургические приборы, сказала: «Выключи это» (смеется). И так повторялось со многими другими, кому я показывал эту сцену – люди просто отказывались смотреть. Меня, на самом деле, это не очень волнует. Я знаю, что шокировать зрителя было одной из целей нашего шоу.
 
- Какие у вас проекты в дальнейшем?

- Я не был приглашен во второй сезон «Больницы Никербокер», так что там, наверное, будет другой саундтрек. Сейчас я работаю над музыкой к видеоигре под названием Redacted. Раньше мне ни разу не удавалось довести до конца саундтреки видеоигр – то компания обанкротится, то меня уволят и заменят на Брайана Ино. Еще я делаю музыку к рекламе автомобилей Lincoln, которую снимает Николас Виндинг Рефн с участием Мэттью МакКонахи. Ну и еще я пишу рингтоны. Так что я полностью продался, да.
 
Источник: Films on Wax


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3724
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3270
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3081
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2164
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1842
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • Вчера
    • 1831