Слова

Операторы о поправках к закону «О рекламе»

Операторы платного ТВ рассуждают о том, как изменится их деятельность после вступления в силу печально известных поправок к закону о рекламе

  • 5 ноября 2014
  • 545

Broadcasting. Телевидение и радиовещание. №6, 2014

В последнее время в отраслевых СМИ широко обсуждается, как каналы и медиакомпании будут перестраивать свою деятельность в связи с внесением поправок в закон «О рекламе». Редакция Broadcasting решила поговорить с операторами платного ТВ, как изменится или уже меняется их деятельность, учитывая скорое вступление поправок в силу.
 

Отраслевое сообщество похоже сейчас на человека, который должен выплатить кредит, но не предпринимает никаких действий до дня платежа


Михаил Горячев
Директор по контенту «Триколор ТВ»  


Михаил Горячев Директор по контенту «Триколор ТВ» - Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
- Проблем с телеканалами у нас нет, есть только взаимовыгодные партнерские отношения. У нас были предварительные контакты с представителями телеканалов, но каких-то официальных запросов на повышение лицензионных платежей к нам пока не поступало. Тема поправок в закон о рекламе уже несколько месяцев активно обсуждается в отраслевых кулуарах, на различных круглых столах или даже в комментариях на фейсбуке, и мы тоже принимаем участие в этих обсуждениях. Мне кажется, отраслевое сообщество еще не сформулировало до конца свое отношение к новому закону и похоже сейчас на человека, который должен выплатить кредит, но не предпринимает никаких действий до дня платежа.

- Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы?
- «Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор коммерческого телевидения. Наша абонентская база — почти 15 млн домохозяйств. Поэтому никаких авантюр и резких скачков цен у нас не будет. Если какой-то канал хочет получать с нас больше денег, он должен доказать нам и телезрителям, что контент, который он предоставляет, уникален и достоин этих денег, и быть готов к отказу с нашей стороны, если такая уникальность доказана не будет. В этом случае условия останутся прежними, либо нам проще будет отказаться от канала и заменить его приблизительно похожим. Возможно, это слишком сурово, но это бизнес, конкурентная борьба. Сделайте свой канал более качественным, переоборудуйте студии на HD, закупите более дорогой контент, — тогда “Триколор ТВ” предложит ваш канал своим абонентам по более высокой цене, и такой канал будет куплен. Но нельзя говорить: дайте денег, потому что мы так хотим. За просто так вам никто ничего не даст.

- Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
- Здесь нет и не может быть единого рецепта. Много зависит от того, какой канал и какой оператор. Понятно, что хуже всего придется мелким кабельным операторам и каналам с низкой долей. Крупным федеральным операторам гораздо проще отказать небольшим телеканалам, чем повышать тарифы, а у телеканалов-мейджоров, соответственно, пропадает интерес идти в небольшие кабельные сети, которые не могут позволить себе платить больше. Хотите вы того или нет, поправки в закон о рекламе означают фактическое укрупнение бизнеса. В принципе, это общая тенденция на современном телекоммуникационном рынке, посмотрите, например, на слияние AT&T и DirecTV в Америке. В России тоже сейчас активно идет реструктуризация подобных активов. Это неизбежная логика истории — на смену НЭПу всегда приходит коллективизация.

- Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
- Не нужно разводить панику. Поправки в закон о рекламе не настолько критичны, чтобы из-за них требовалось сокращать производство или отказываться от каких-то спецпроектов. По крайней мере, «Триколор ТВ» делать этого не собирается.
 

Мы не ждем решений регулятора для сокращения своих расходов


Кирилл Махновский
Директор по телекоммуникациям «Орион Экспресс»

 
Кирилл Махновский Директор по телекоммуникациям “Орион Экспресс”- Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
- Хочу отметить, что поправки к закону можно трактовать очень широко, и рынок до сегодняшнего момента так и не получил четкого разъяснения от регулятора относительно нововведений. Уже сейчас очевидно, что после вступления в силу последних поправок часть каналов будет вынуждена сократить свой бюджет, а некоторые и вообще прекратить свое существование. Так, о своем закрытии уже объявил канал «Комсомольская Правда«. Если говорить о тех каналах, с которыми сотрудничает «Орион Экспресс», их можно разделить на две группы — каналы, которым платим мы, и каналы, которые платят нам (работающие по рекламной модели). Что касается первой группы каналов, уведомлений о повышении цен мы пока не получали.

- Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
- Думаю, что существенных изменений не произойдет. Компания “Орион Экспресс” продолжает активно развиваться, вводить новые сервисы для вещателей, повышать свою конкурентоспособность. И мы сделаем все возможное, чтобы оказать поддержку вещателям в текущих условиях рынка.

- Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы?
- Повлиять на сокращение количества каналов мы, разумеется, не в состоянии. Сегодня «Орион Экспресс« прорабатывает варианты по замене ряда каналов, как потенциально закрывающихся, так и необоснованно дорогих (с точки зрения лицензионных платежей). Нельзя исключать, что для кого-то из них законодательные ограничения станут дополнительным источником новых возможностей. На первый план смогут выйти телеканалы, обладающие эксклюзивным контентом, для монетизации которого всегда можно найти законный способ.

- Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
- Мы не ждем решений регулятора для сокращения своих расходов -- работы по их оптимизации проводятся нами регулярно. В перспективе в случае существенного повышения платы за контент мы, вероятней всего, скорректируем наши пакеты телеканалов.
 

Разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно возникнет


Сергей Беднов
Главный редактор «АКАДО Телеком»

 
Сергей Беднов Главный редактор «АКАДО Телеком»- Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
- Да. Мы получили уведомление от шведской компании Viasat (телеканалы «TV1000»,«TV1000 Русское кино», «TV1000 Action», «Viasat Explore», «Viasat History», «Viasat Nature», «Da Vinci») о повышении платы за право трансляции в сетях «АКАДО Телеком». В подобных вопросах мы готовы вести открытый диалог с телеканалами-партнерами для поиска оптимального решения, которое устроило бы всех. Прежде всего, речь идет об абонентах, которые ощутят на себе последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения платы за пользование контентом. И нас это беспокоит.

- Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
- Думаю, что отношения будут меняться, но постепенно. У многих нишевых каналов рекламные доходы не являются решающими при формировании бюджета. Весьма вероятно, на первом этапе вещатели задействуют внутренние ресурсы. Например, будет запущен механизм экономии на контенте, в эфире появится большое количество повторов. Но если какие-либо корректировки в закон внесены не будут, разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно все равно возникнет. При этом тональность переговоров с провайдером — с учетом «ослабленного» контента — будет уже другой.

- Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы? Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
- Пока говорить об этом рано. Эти вопросы будут решаться в зависимости от ситуации.
 

Материал подготовлен редакцией журнала «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» и опубликован в №6, 2014 года. осмотреть номер полностью можно по этой ссылке.  
 
         
  «Broadcasting. Телевидение и радиовещание»   «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» — специализированное отраслевое издание.
Выходит с 1999 года. 
Тираж – 15 000 экз. 
Периодичность – 8 раз в год.

Тематика журнала: новости и анонсы событий и мероприятий отрасли, новинки контента, вопросы и проблемы рынка платного телевидения и телекоммуникаций, обзоры нового оборудования и технологий в области теле- и радиовещания, а также уже реализованных проектов в индустрии.

Бесплатную подписку на журнал Broadcasting можно оформить, пройдя по ссылке.
 
         


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также