Практика

Освещение: как и зачем использовать водяные блики

Работать с водяными бликами не так сложно, как могло бы показаться: в этом могут помочь несколько простых приемов и обычные бытовые инструменты

  • 25 февраля 2017
  • 6456

Хотя воду совершенно точно нельзя держать рядом с источниками света, при их совмещении может возникнуть чудесный эффект. Главное — быть уверенным в безопасности и всегда ставить ее во главу угла.

Ниже мы расскажем об интересных способах создания «водяного освещения» с применением подручных средств. 
 

Блики воды




Очень красивый эффект получается, когда блики, которые отбрасывает вода, падают на предметы: изображение становится более динамичным. Не переусердствуйте с этим приемом, чтобы он не казался чересчур вычурным и не отвлекал зрителя от основного действия. Есть несколько способов повторить его на практике, но мы расскажем о самом простом.

Предметы, которые для этого понадобятся:
  • пластиковый таз или ванна; 
  • отражающая поверхность (к примеру, алюминиевая фольга, CD-диск, разбитое зеркало);
  • небольшой вентилятор;
  • осветительный прибор мощностью в 150/300Вт.

Помните, размер пластиковой емкости влияет на площадь эффекта. Чем больше емкость, тем большее пространство покроют блики. 

Сначала сомните лист фольги, а затем расправьте его. Положите помятый лист на дно емкости и залейте водой. Если у вас нет фольги, то ее можно заменить осколками зеркала и CD-дисками. Будьте осторожны с острыми краями.

Направьте свет на емкость. Чтобы создать плавное движение бликов, поводите рукой по воде или направьте на нее воздушный поток вентилятора.  


Больший размер емкости может создать более зрелищный эффект. Если отражение в кадре большое, заявите его источник, поместив в кадр ванну или большой аквариум. Зрителю важно дать понять, откуда исходят блики, даже если это всего лишь иллюзия.
 

Эффект съемки под водой


Эффект съемки под водой / Освещение: как и зачем использовать водяные блики
 

Вы можете добиться более выраженного эффекта, «погрузив» объект съемки под воду. В киноиндустрии этот прием не так широко распространен, так как для съемок целых сцен вам понадобится очень большая студия, и даже в этом случае нужно быть абсолютно уверенным, что камера прочно закреплена. Скорее всего, вы будете ограничены среднекрупными планами.

Хотя все выглядит так, будто актер находится под водой, на самом деле он лежит под прозрачной емкостью, наполненной водой, с направленным на нее источником света. Как и в случае первого эффекта, жидкость должна быть подвижной, чтобы появились блики. Для этого потребуется дополнительный участник команды, который будет водить рукой по воде, как на изображении ниже.



Ситуаций, где можно применить данный эффект, не так много, однако его полезно добавить в свой арсенал. Этот прием придает изображению налет мечтательной красоты, который очень трудно воспроизвести во время пост-продакшена. 
 

Эффект дождя за окном


Дождь очень символичен. Когда дождевые облака преграждают путь солнечному свету, они создают грустное и мрачное настроение, придают ощущение отчаяния и чего-то плохого. Довольно часто дождь ассоциируется с сильными эмоциями, которые испытывает персонаж. Вы можете буквально спроецировать дождь на героя, как в этой сцене.


Это отрывок из фильма «Легенды осени». Сюзанна в отчаянии, на ней видны отражения капель дождя за окном, который будто бы плачет вместе с ней. 

Вам не нужно долго готовиться, чтобы повторить этот эффект: для этого нужны low-key освещение и направленный на стену воды рисующий свет. Пусть кто-нибудь из команды обливает стекло водой из лейки. Но помните, если сделать освещение слишком ярким, то у вас не получится создать нужную атмосферу. 

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3600
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2928
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2922
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2629
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2527
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2220
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее