Практика

Освещение: как и зачем использовать водяные блики

Работать с водяными бликами не так сложно, как могло бы показаться: в этом могут помочь несколько простых приемов и обычные бытовые инструменты

  • 25 февраля 2017
  • 7472

Хотя воду совершенно точно нельзя держать рядом с источниками света, при их совмещении может возникнуть чудесный эффект. Главное — быть уверенным в безопасности и всегда ставить ее во главу угла.

Ниже мы расскажем об интересных способах создания «водяного освещения» с применением подручных средств. 
 

Блики воды




Очень красивый эффект получается, когда блики, которые отбрасывает вода, падают на предметы: изображение становится более динамичным. Не переусердствуйте с этим приемом, чтобы он не казался чересчур вычурным и не отвлекал зрителя от основного действия. Есть несколько способов повторить его на практике, но мы расскажем о самом простом.

Предметы, которые для этого понадобятся:
  • пластиковый таз или ванна; 
  • отражающая поверхность (к примеру, алюминиевая фольга, CD-диск, разбитое зеркало);
  • небольшой вентилятор;
  • осветительный прибор мощностью в 150/300Вт.

Помните, размер пластиковой емкости влияет на площадь эффекта. Чем больше емкость, тем большее пространство покроют блики. 

Сначала сомните лист фольги, а затем расправьте его. Положите помятый лист на дно емкости и залейте водой. Если у вас нет фольги, то ее можно заменить осколками зеркала и CD-дисками. Будьте осторожны с острыми краями.

Направьте свет на емкость. Чтобы создать плавное движение бликов, поводите рукой по воде или направьте на нее воздушный поток вентилятора.  


Больший размер емкости может создать более зрелищный эффект. Если отражение в кадре большое, заявите его источник, поместив в кадр ванну или большой аквариум. Зрителю важно дать понять, откуда исходят блики, даже если это всего лишь иллюзия.
 

Эффект съемки под водой


Эффект съемки под водой / Освещение: как и зачем использовать водяные блики
 

Вы можете добиться более выраженного эффекта, «погрузив» объект съемки под воду. В киноиндустрии этот прием не так широко распространен, так как для съемок целых сцен вам понадобится очень большая студия, и даже в этом случае нужно быть абсолютно уверенным, что камера прочно закреплена. Скорее всего, вы будете ограничены среднекрупными планами.

Хотя все выглядит так, будто актер находится под водой, на самом деле он лежит под прозрачной емкостью, наполненной водой, с направленным на нее источником света. Как и в случае первого эффекта, жидкость должна быть подвижной, чтобы появились блики. Для этого потребуется дополнительный участник команды, который будет водить рукой по воде, как на изображении ниже.



Ситуаций, где можно применить данный эффект, не так много, однако его полезно добавить в свой арсенал. Этот прием придает изображению налет мечтательной красоты, который очень трудно воспроизвести во время пост-продакшена. 
 

Эффект дождя за окном


Дождь очень символичен. Когда дождевые облака преграждают путь солнечному свету, они создают грустное и мрачное настроение, придают ощущение отчаяния и чего-то плохого. Довольно часто дождь ассоциируется с сильными эмоциями, которые испытывает персонаж. Вы можете буквально спроецировать дождь на героя, как в этой сцене.


Это отрывок из фильма «Легенды осени». Сюзанна в отчаянии, на ней видны отражения капель дождя за окном, который будто бы плачет вместе с ней. 

Вам не нужно долго готовиться, чтобы повторить этот эффект: для этого нужны low-key освещение и направленный на стену воды рисующий свет. Пусть кто-нибудь из команды обливает стекло водой из лейки. Но помните, если сделать освещение слишком ярким, то у вас не получится создать нужную атмосферу. 

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее