Практика

Освещение: как и зачем использовать водяные блики

Работать с водяными бликами не так сложно, как могло бы показаться: в этом могут помочь несколько простых приемов и обычные бытовые инструменты

  • 25 февраля 2017
  • 7675

Хотя воду совершенно точно нельзя держать рядом с источниками света, при их совмещении может возникнуть чудесный эффект. Главное — быть уверенным в безопасности и всегда ставить ее во главу угла.

Ниже мы расскажем об интересных способах создания «водяного освещения» с применением подручных средств. 
 

Блики воды




Очень красивый эффект получается, когда блики, которые отбрасывает вода, падают на предметы: изображение становится более динамичным. Не переусердствуйте с этим приемом, чтобы он не казался чересчур вычурным и не отвлекал зрителя от основного действия. Есть несколько способов повторить его на практике, но мы расскажем о самом простом.

Предметы, которые для этого понадобятся:
  • пластиковый таз или ванна; 
  • отражающая поверхность (к примеру, алюминиевая фольга, CD-диск, разбитое зеркало);
  • небольшой вентилятор;
  • осветительный прибор мощностью в 150/300Вт.

Помните, размер пластиковой емкости влияет на площадь эффекта. Чем больше емкость, тем большее пространство покроют блики. 

Сначала сомните лист фольги, а затем расправьте его. Положите помятый лист на дно емкости и залейте водой. Если у вас нет фольги, то ее можно заменить осколками зеркала и CD-дисками. Будьте осторожны с острыми краями.

Направьте свет на емкость. Чтобы создать плавное движение бликов, поводите рукой по воде или направьте на нее воздушный поток вентилятора.  


Больший размер емкости может создать более зрелищный эффект. Если отражение в кадре большое, заявите его источник, поместив в кадр ванну или большой аквариум. Зрителю важно дать понять, откуда исходят блики, даже если это всего лишь иллюзия.
 

Эффект съемки под водой


Эффект съемки под водой / Освещение: как и зачем использовать водяные блики
 

Вы можете добиться более выраженного эффекта, «погрузив» объект съемки под воду. В киноиндустрии этот прием не так широко распространен, так как для съемок целых сцен вам понадобится очень большая студия, и даже в этом случае нужно быть абсолютно уверенным, что камера прочно закреплена. Скорее всего, вы будете ограничены среднекрупными планами.

Хотя все выглядит так, будто актер находится под водой, на самом деле он лежит под прозрачной емкостью, наполненной водой, с направленным на нее источником света. Как и в случае первого эффекта, жидкость должна быть подвижной, чтобы появились блики. Для этого потребуется дополнительный участник команды, который будет водить рукой по воде, как на изображении ниже.



Ситуаций, где можно применить данный эффект, не так много, однако его полезно добавить в свой арсенал. Этот прием придает изображению налет мечтательной красоты, который очень трудно воспроизвести во время пост-продакшена. 
 

Эффект дождя за окном


Дождь очень символичен. Когда дождевые облака преграждают путь солнечному свету, они создают грустное и мрачное настроение, придают ощущение отчаяния и чего-то плохого. Довольно часто дождь ассоциируется с сильными эмоциями, которые испытывает персонаж. Вы можете буквально спроецировать дождь на героя, как в этой сцене.


Это отрывок из фильма «Легенды осени». Сюзанна в отчаянии, на ней видны отражения капель дождя за окном, который будто бы плачет вместе с ней. 

Вам не нужно долго готовиться, чтобы повторить этот эффект: для этого нужны low-key освещение и направленный на стену воды рисующий свет. Пусть кто-нибудь из команды обливает стекло водой из лейки. Но помните, если сделать освещение слишком ярким, то у вас не получится создать нужную атмосферу. 

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 2524
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2390
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1871
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 1715
Практика

Как звучит «Чернобыль»?

В начале мая вышел мини-сериал от HBO, который сразу же покорил зрителей, заняв первое место среди телепроектов по версии iMDB. Удивляться этому не приходится, чего только стоит отличная игра актеров и безупречное внимание реквизиторов к деталям! Однако не только это заставляет оставаться зрителей прикованым к экранам вплоть до конца последней серии. В «Чернобыле» также очень важен саундтрек

  • 11 июня
  • 1700
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 1468
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее