Практика

Освещение: как и зачем использовать водяные блики

Работать с водяными бликами не так сложно, как могло бы показаться: в этом могут помочь несколько простых приемов и обычные бытовые инструменты

  • 25 февраля 2017
  • 9257
Хотя воду совершенно точно нельзя держать рядом с источниками света, при их совмещении может возникнуть чудесный эффект. Главное — быть уверенным в безопасности и всегда ставить ее во главу угла.

Ниже мы расскажем об интересных способах создания «водяного освещения» с применением подручных средств. 
 

Блики воды




Очень красивый эффект получается, когда блики, которые отбрасывает вода, падают на предметы: изображение становится более динамичным. Не переусердствуйте с этим приемом, чтобы он не казался чересчур вычурным и не отвлекал зрителя от основного действия. Есть несколько способов повторить его на практике, но мы расскажем о самом простом.

Предметы, которые для этого понадобятся:
  • пластиковый таз или ванна; 
  • отражающая поверхность (к примеру, алюминиевая фольга, CD-диск, разбитое зеркало);
  • небольшой вентилятор;
  • осветительный прибор мощностью в 150/300Вт.

Помните, размер пластиковой емкости влияет на площадь эффекта. Чем больше емкость, тем большее пространство покроют блики. 

Сначала сомните лист фольги, а затем расправьте его. Положите помятый лист на дно емкости и залейте водой. Если у вас нет фольги, то ее можно заменить осколками зеркала и CD-дисками. Будьте осторожны с острыми краями.

Направьте свет на емкость. Чтобы создать плавное движение бликов, поводите рукой по воде или направьте на нее воздушный поток вентилятора.  


Больший размер емкости может создать более зрелищный эффект. Если отражение в кадре большое, заявите его источник, поместив в кадр ванну или большой аквариум. Зрителю важно дать понять, откуда исходят блики, даже если это всего лишь иллюзия.
 

Эффект съемки под водой


Эффект съемки под водой / Освещение: как и зачем использовать водяные блики
 

Вы можете добиться более выраженного эффекта, «погрузив» объект съемки под воду. В киноиндустрии этот прием не так широко распространен, так как для съемок целых сцен вам понадобится очень большая студия, и даже в этом случае нужно быть абсолютно уверенным, что камера прочно закреплена. Скорее всего, вы будете ограничены среднекрупными планами.

Хотя все выглядит так, будто актер находится под водой, на самом деле он лежит под прозрачной емкостью, наполненной водой, с направленным на нее источником света. Как и в случае первого эффекта, жидкость должна быть подвижной, чтобы появились блики. Для этого потребуется дополнительный участник команды, который будет водить рукой по воде, как на изображении ниже.



Ситуаций, где можно применить данный эффект, не так много, однако его полезно добавить в свой арсенал. Этот прием придает изображению налет мечтательной красоты, который очень трудно воспроизвести во время пост-продакшена. 
 

Эффект дождя за окном


Дождь очень символичен. Когда дождевые облака преграждают путь солнечному свету, они создают грустное и мрачное настроение, придают ощущение отчаяния и чего-то плохого. Довольно часто дождь ассоциируется с сильными эмоциями, которые испытывает персонаж. Вы можете буквально спроецировать дождь на героя, как в этой сцене.


Это отрывок из фильма «Легенды осени». Сюзанна в отчаянии, на ней видны отражения капель дождя за окном, который будто бы плачет вместе с ней. 

Вам не нужно долго готовиться, чтобы повторить этот эффект: для этого нужны low-key освещение и направленный на стену воды рисующий свет. Пусть кто-нибудь из команды обливает стекло водой из лейки. Но помните, если сделать освещение слишком ярким, то у вас не получится создать нужную атмосферу. 

Источник: premiumbeat.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 478
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 401
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2079
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2026
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1064
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее