Профессия

Художник по гриму: Ольга Ровба

Художник по гриму «Вурдалаков» и «Викинга» — о нестандартных задачах, пользе инстаграма, специфике работы в России по сравнению с Европой и других деталях своей профессии

  • 23 февраля 2017
  • 1282
Павел Орлов

Взаимодействие художника по гриму с режиссером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Работа художника по гриму начинается с разговора с режиссером — он излагает свои идеи и свое видение. Потом я читаю сценарий. А дальше мы согласовываем придуманные мной образы. Режиссер при этом может что-то изменять, добавлять или убирать. Что касается «Вурдалаков», то здесь мы с Сергеем Гинзбургом в основном сошлись в плане необходимых образов. Вообще следует помнить, что фильм создает режиссер, поэтому мне как художнику нужно, прежде всего, учитывать его мнение, а свои собственные идеи лучше иногда оставлять. 
 

Задачи художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

«Вурдалаки» меня привлекли большим количеством грима, причем необычного. Часто бывает так, что его в фильме нет вообще — только стандартный мейкап. А в «Вурдалаках» предстояло заняться разработкой грима каждого персонажа. Пожалуй, самыми трудными в плане создания образов были древние вампиры. После долгих споров мы пришли к выводу, что они должны быть лысыми, с черными склерами, с прорисованными венами и спортивного телосложения. Актеров каждую съемку приходилось брить, причем вместе с бровями. Их кожу мы покрывали краской с помощью аэрографа — это было и быстро, и в кадре смотрелось очень натурально. 
 

Сотрудничество с актером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

В работе художника по гриму с актерами многое зависит от их занятости. Иногда грим приходится разрабатывать прямо перед съемками. Но в основном назначаются пробы. Например, в случаях с Михаилом Пореченковым и Андреем Руденским мы специально делали мерки, заказывали им постиж у хороших постижеров в Питере, с которыми мы работали еще на «Викинге». Кроме того, художнику по гриму обязательно взаимодействовать с художником по костюмам, в том числе вместе проводить пробы. 
 

Источники вдохновения для художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Источником вдохновения для меня часто служат мои подписки инстаграма, а также работы моих друзей из Америки, которые тоже занимаются пластическим гримом. Они все делают на высшем уровне, и это очень мотивирует. Со многими я активно переписываюсь. Например, с Бобом Дюлламом, который работал над «Бэтменом» Кристофера Нолана. То, что делает он, конечно, сильно вдохновляет. В целом мне в этом плане помогла работа в Италии: многие интересные люди — это общие знакомые и друзья друзей. Но вообще сейчас, благодаря тому же инстаграму, легко найти кого угодно, чей пример мог бы стать источником вдохновения — было бы желание. Что касается рабочих контактов, то они копятся годами, переходят из проекта в проект и время от времени оказываются очень полезными. 
 

Чего не хватает отечественному кинопроизводству?


Данила Козловский, фильм "Викинг" Кадр из фильма «Викинг»

В России я работаю с 2014 года. До этого я жила в Италии, работала на клипах, рекламе, фотосессиях, победила в конкурсе по макияжу New Talent. В России я участвовала в сериалах «Безопасность» Никиты Высоцкого, «Семь футов под килем», делала шрамы и татуировки для «Викинга». По своему опыту могу сказать, что система работы в России и за рубежом не сильно отличается — везде примерно то же самое. Разве что в России страдает организация. И еще вызывает вопросы подготовка. У нас почему-то принято считать, что гримеров надо прикреплять к проекту попозже. Но в действительности это надо делать как можно раньше, потому что многие вещи, например, постиж — это ручная работа, требующая времени.
 
 

Ольга Ровба

Художник по гриму. Работала над фильмами:  «Викинг», «Безопасность», «Семь футов под килем», «Вурдалаки».
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5677
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4666
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2363
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 2173
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1909
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее