Профессия

Художник по гриму: Ольга Ровба

Художник по гриму «Вурдалаков» и «Викинга» — о нестандартных задачах, пользе инстаграма, специфике работы в России по сравнению с Европой и других деталях своей профессии

Взаимодействие художника по гриму с режиссером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Работа художника по гриму начинается с разговора с режиссером — он излагает свои идеи и свое видение. Потом я читаю сценарий. А дальше мы согласовываем придуманные мной образы. Режиссер при этом может что-то изменять, добавлять или убирать. Что касается «Вурдалаков», то здесь мы с Сергеем Гинзбургом в основном сошлись в плане необходимых образов. Вообще следует помнить, что фильм создает режиссер, поэтому мне как художнику нужно, прежде всего, учитывать его мнение, а свои собственные идеи лучше иногда оставлять. 
 

Задачи художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

«Вурдалаки» меня привлекли большим количеством грима, причем необычного. Часто бывает так, что его в фильме нет вообще — только стандартный мейкап. А в «Вурдалаках» предстояло заняться разработкой грима каждого персонажа. Пожалуй, самыми трудными в плане создания образов были древние вампиры. После долгих споров мы пришли к выводу, что они должны быть лысыми, с черными склерами, с прорисованными венами и спортивного телосложения. Актеров каждую съемку приходилось брить, причем вместе с бровями. Их кожу мы покрывали краской с помощью аэрографа — это было и быстро, и в кадре смотрелось очень натурально. 
 

Сотрудничество с актером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

В работе художника по гриму с актерами многое зависит от их занятости. Иногда грим приходится разрабатывать прямо перед съемками. Но в основном назначаются пробы. Например, в случаях с Михаилом Пореченковым и Андреем Руденским мы специально делали мерки, заказывали им постиж у хороших постижеров в Питере, с которыми мы работали еще на «Викинге». Кроме того, художнику по гриму обязательно взаимодействовать с художником по костюмам, в том числе вместе проводить пробы. 
 

Источники вдохновения для художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Источником вдохновения для меня часто служат мои подписки инстаграма, а также работы моих друзей из Америки, которые тоже занимаются пластическим гримом. Они все делают на высшем уровне, и это очень мотивирует. Со многими я активно переписываюсь. Например, с Бобом Дюлламом, который работал над «Бэтменом» Кристофера Нолана. То, что делает он, конечно, сильно вдохновляет. В целом мне в этом плане помогла работа в Италии: многие интересные люди — это общие знакомые и друзья друзей. Но вообще сейчас, благодаря тому же инстаграму, легко найти кого угодно, чей пример мог бы стать источником вдохновения — было бы желание. Что касается рабочих контактов, то они копятся годами, переходят из проекта в проект и время от времени оказываются очень полезными. 
 

Чего не хватает отечественному кинопроизводству?


Данила Козловский, фильм "Викинг" Кадр из фильма «Викинг»

В России я работаю с 2014 года. До этого я жила в Италии, работала на клипах, рекламе, фотосессиях, победила в конкурсе по макияжу New Talent. В России я участвовала в сериалах «Безопасность» Никиты Высоцкого, «Семь футов под килем», делала шрамы и татуировки для «Викинга». По своему опыту могу сказать, что система работы в России и за рубежом не сильно отличается — везде примерно то же самое. Разве что в России страдает организация. И еще вызывает вопросы подготовка. У нас почему-то принято считать, что гримеров надо прикреплять к проекту попозже. Но в действительности это надо делать как можно раньше, потому что многие вещи, например, постиж — это ручная работа, требующая времени.
 
 

Ольга Ровба

Художник по гриму. Работала над фильмами:  «Викинг», «Безопасность», «Семь футов под килем», «Вурдалаки».
 
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30870
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18384
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 9224
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 7006
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3908
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3876
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее