Профессия

Художник по гриму: Ольга Ровба

Художник по гриму «Вурдалаков» и «Викинга» — о нестандартных задачах, пользе инстаграма, специфике работы в России по сравнению с Европой и других деталях своей профессии

Взаимодействие художника по гриму с режиссером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Работа художника по гриму начинается с разговора с режиссером — он излагает свои идеи и свое видение. Потом я читаю сценарий. А дальше мы согласовываем придуманные мной образы. Режиссер при этом может что-то изменять, добавлять или убирать. Что касается «Вурдалаков», то здесь мы с Сергеем Гинзбургом в основном сошлись в плане необходимых образов. Вообще следует помнить, что фильм создает режиссер, поэтому мне как художнику нужно, прежде всего, учитывать его мнение, а свои собственные идеи лучше иногда оставлять. 
 

Задачи художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

«Вурдалаки» меня привлекли большим количеством грима, причем необычного. Часто бывает так, что его в фильме нет вообще — только стандартный мейкап. А в «Вурдалаках» предстояло заняться разработкой грима каждого персонажа. Пожалуй, самыми трудными в плане создания образов были древние вампиры. После долгих споров мы пришли к выводу, что они должны быть лысыми, с черными склерами, с прорисованными венами и спортивного телосложения. Актеров каждую съемку приходилось брить, причем вместе с бровями. Их кожу мы покрывали краской с помощью аэрографа — это было и быстро, и в кадре смотрелось очень натурально. 
 

Сотрудничество с актером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

В работе художника по гриму с актерами многое зависит от их занятости. Иногда грим приходится разрабатывать прямо перед съемками. Но в основном назначаются пробы. Например, в случаях с Михаилом Пореченковым и Андреем Руденским мы специально делали мерки, заказывали им постиж у хороших постижеров в Питере, с которыми мы работали еще на «Викинге». Кроме того, художнику по гриму обязательно взаимодействовать с художником по костюмам, в том числе вместе проводить пробы. 
 

Источники вдохновения для художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Источником вдохновения для меня часто служат мои подписки инстаграма, а также работы моих друзей из Америки, которые тоже занимаются пластическим гримом. Они все делают на высшем уровне, и это очень мотивирует. Со многими я активно переписываюсь. Например, с Бобом Дюлламом, который работал над «Бэтменом» Кристофера Нолана. То, что делает он, конечно, сильно вдохновляет. В целом мне в этом плане помогла работа в Италии: многие интересные люди — это общие знакомые и друзья друзей. Но вообще сейчас, благодаря тому же инстаграму, легко найти кого угодно, чей пример мог бы стать источником вдохновения — было бы желание. Что касается рабочих контактов, то они копятся годами, переходят из проекта в проект и время от времени оказываются очень полезными. 
 

Чего не хватает отечественному кинопроизводству?


Данила Козловский, фильм "Викинг" Кадр из фильма «Викинг»

В России я работаю с 2014 года. До этого я жила в Италии, работала на клипах, рекламе, фотосессиях, победила в конкурсе по макияжу New Talent. В России я участвовала в сериалах «Безопасность» Никиты Высоцкого, «Семь футов под килем», делала шрамы и татуировки для «Викинга». По своему опыту могу сказать, что система работы в России и за рубежом не сильно отличается — везде примерно то же самое. Разве что в России страдает организация. И еще вызывает вопросы подготовка. У нас почему-то принято считать, что гримеров надо прикреплять к проекту попозже. Но в действительности это надо делать как можно раньше, потому что многие вещи, например, постиж — это ручная работа, требующая времени.
 
 

Ольга Ровба

Художник по гриму. Работала над фильмами:  «Викинг», «Безопасность», «Семь футов под килем», «Вурдалаки».
 
 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 574
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 446
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2179
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2120
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1088
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1395
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее