Профессия

Художник по гриму: Ольга Ровба

Художник по гриму «Вурдалаков» и «Викинга» — о нестандартных задачах, пользе инстаграма, специфике работы в России по сравнению с Европой и других деталях своей профессии

  • 23 февраля 2017
  • 1304
Павел Орлов

Взаимодействие художника по гриму с режиссером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Работа художника по гриму начинается с разговора с режиссером — он излагает свои идеи и свое видение. Потом я читаю сценарий. А дальше мы согласовываем придуманные мной образы. Режиссер при этом может что-то изменять, добавлять или убирать. Что касается «Вурдалаков», то здесь мы с Сергеем Гинзбургом в основном сошлись в плане необходимых образов. Вообще следует помнить, что фильм создает режиссер, поэтому мне как художнику нужно, прежде всего, учитывать его мнение, а свои собственные идеи лучше иногда оставлять. 
 

Задачи художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

«Вурдалаки» меня привлекли большим количеством грима, причем необычного. Часто бывает так, что его в фильме нет вообще — только стандартный мейкап. А в «Вурдалаках» предстояло заняться разработкой грима каждого персонажа. Пожалуй, самыми трудными в плане создания образов были древние вампиры. После долгих споров мы пришли к выводу, что они должны быть лысыми, с черными склерами, с прорисованными венами и спортивного телосложения. Актеров каждую съемку приходилось брить, причем вместе с бровями. Их кожу мы покрывали краской с помощью аэрографа — это было и быстро, и в кадре смотрелось очень натурально. 
 

Сотрудничество с актером


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

В работе художника по гриму с актерами многое зависит от их занятости. Иногда грим приходится разрабатывать прямо перед съемками. Но в основном назначаются пробы. Например, в случаях с Михаилом Пореченковым и Андреем Руденским мы специально делали мерки, заказывали им постиж у хороших постижеров в Питере, с которыми мы работали еще на «Викинге». Кроме того, художнику по гриму обязательно взаимодействовать с художником по костюмам, в том числе вместе проводить пробы. 
 

Источники вдохновения для художника по гриму


На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»На съемках фильма «Вурдалаки» / Фото предоставлено продюсерским центром «ГОРАД»

Источником вдохновения для меня часто служат мои подписки инстаграма, а также работы моих друзей из Америки, которые тоже занимаются пластическим гримом. Они все делают на высшем уровне, и это очень мотивирует. Со многими я активно переписываюсь. Например, с Бобом Дюлламом, который работал над «Бэтменом» Кристофера Нолана. То, что делает он, конечно, сильно вдохновляет. В целом мне в этом плане помогла работа в Италии: многие интересные люди — это общие знакомые и друзья друзей. Но вообще сейчас, благодаря тому же инстаграму, легко найти кого угодно, чей пример мог бы стать источником вдохновения — было бы желание. Что касается рабочих контактов, то они копятся годами, переходят из проекта в проект и время от времени оказываются очень полезными. 
 

Чего не хватает отечественному кинопроизводству?


Данила Козловский, фильм "Викинг" Кадр из фильма «Викинг»

В России я работаю с 2014 года. До этого я жила в Италии, работала на клипах, рекламе, фотосессиях, победила в конкурсе по макияжу New Talent. В России я участвовала в сериалах «Безопасность» Никиты Высоцкого, «Семь футов под килем», делала шрамы и татуировки для «Викинга». По своему опыту могу сказать, что система работы в России и за рубежом не сильно отличается — везде примерно то же самое. Разве что в России страдает организация. И еще вызывает вопросы подготовка. У нас почему-то принято считать, что гримеров надо прикреплять к проекту попозже. Но в действительности это надо делать как можно раньше, потому что многие вещи, например, постиж — это ручная работа, требующая времени.
 
 

Ольга Ровба

Художник по гриму. Работала над фильмами:  «Викинг», «Безопасность», «Семь футов под килем», «Вурдалаки».
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

22 режиссерских совета Алана Паркера

Сэр Алан Паркер, автор «Стены», «Сердца Ангела», «Жизни Дэвида Гейла», в день своего 75-летия делится профессиональными рекомендациями: режиссер похож на поэта, строителя и камикадзе, он не ждет от кинопроизводства романтики, зато творит магию, а также знает, что критики — отстой

  • 14 февраля
  • 1598
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1553
Слова

Как написать хороший сценарий для рекламы?

Найди неожиданную правду про бренд, зацепи зрителя в первые пять секунд и применяй инфографику: представители рекламной индустрии — о том, как сделать сценарий рекламы продающим и запоминающимся

  • 14 февраля
  • 1421
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Даррена Аронофски

К недавнему 50-летнему юбилею Даррена Аронофски смотрим его список must see картин. Какие ленты в разное время служили источниками вдохновения автору «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «мамы»?

  • 17 февраля
  • 1407
Практика

Как из двух объективов сделать четыре

Праймы или зум-оптика? Четыре объектива или два? Видеограф Джон Родригез советует, как сэкономить деньги, покупая первые объективы

  • 11 февраля
  • 1281
Практика

10 режиссерских советов Алехандро Ходоровски

Воскреситель сюрреализма, проповедник психомагии и автор культовых картин «Крот» и «Святая гора» дает профессиональные советы в день своего 90-летия: как взрастить талант и расширить границы воображения, почему важно иметь единомышленников и в чем польза провалов

  • 18 февраля
  • 1247
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее