Полный комплект

Съемка фильма про серферов в экстремальных условиях

На воде, под водой, на вертолете и на земле — оператор Дмитрий Богданов и монтажер Сергей Гильгенберг о том, что им понадобилось для съемок художественно-документального фильма The Yard

  • 17 февраля
  • 4341
Евгений Белов


 

Камера

Red Epic
Камера Red EpicТехнику для фильма The Yard мы приобрели на собственные средства, поэтому выбирали только то, что могли себе позволить. RED Epic купили осмысленно, так как изначально запланировали глубокий постпродакшн. Нам нужно было видео с высоким разрешением для композитинга и стабилизации отснятого материала. С этой камерой мы объездили Гавайи (остров Мауи), Маврикий и Марокко, какие-то сцены сняли в Москве. В общей сложности вышло 30 Тб материала.
 
 

Объективы


Canon 16-35, 24-70, 70-200, 100-400, extender 2x

Мы выбрали линейку зум-объективов Canon. На тот момент она была самой доступной и устраивала нас по своим возможностям, так как серфовые споты (места, где встают волны — прим. ред) не всегда находятся у берега. Для съемок с вертолета мы использовали зум 24-70, на берегу — объектив 100-400 с 2-кратным экстендером, так как 70-200 хватало не всегда. Пришлось пойти на компромисс с качеством, это был единственный способ дотянуться с берега до спортсмена на волне. Но лучше экстендеры не использовать, так как появляются аберрации, а на длинном конце фокус очень сильно размыт.
 
 

Подводный бокс для Red Epic с портом 16-35


Подводный бокс для Red Epic с портом 16-35Для съемок в воде мы заказали специальный подводный бокс, так как не хотели использовать камеры попроще. Мы отдавали себе отчет, что не сможем плавать во время большого свелла (группа волн, образованная в результате удаленных штормов — прим. ред), и снимали материал с учетом, что сделаем подсъемку и сведем кадры на посте. Благодаря высокому разрешению камеры и кодеку у нас не было проблем на постпродакшене.
 
 

Мобильный девятиметровый кран


Специально для съемок мы сделали легкий и быстро собирающийся кран. Мы не стали покупать готовую модель подобного типа, так как нам нужна была особая конструкция с определенными креплениями, возможностью быстро заменять голову, изменять длину стрелы или высоту ног штатива, а также устанавливать кран на неровные поверхности. Иногда нам удавалось немного сэкономить на перевозке техники в самолетах, упаковывая все в сноубордические чехлы (у некоторых авиакомпаний провоз спортивного снаряжения бесплатный, и на стойке регистрации, как правило, пытаются как можно быстрее отпустить, не проверяя чехлы). 
 
 

Слайдеры


Varavon Eng 1.5

Слайдер Varavon Eng 1.5Мы очень давно используем слайдеры фирмы Varavon и на этот проект взяли самый мощный из их продуктов. Падения, царапины — все нипочем, только ржавчина мешает работать. Проблема высокой влажности преследовала нас везде. Мы снимали на океанских островах (Гавайи и Маврикий), поэтому железная техника покрывалась коррозией в считанные дни. После съемок мы включали вентиляторы на всю ночь, чтобы просушить съемочное оборудование. 
 
 
Моушн контролМоушн контрол

Электронная голова позволяет двигать камеру в трех направлениях. Мы скрещивали ее с полутораметровым слайдером. В движение девайс приводится с ноутбука специальной программой, которая управляет шаговыми двигателями с минимальным люфтом не более 0,04 градуса. Это позволяет с максимальной точностью повторять одно и то же движение камеры сколько угодно раз и с разной скоростью. Таким образом, мы могли совмещать в одном кадре, например, таймлапс с видео, снятым в реальном времени, или ускоренной съемкой. Данный аппарат массово не производится, поэтому пришлось его разрабатывать самим. Благо, есть интернет и добрые люди.
 
 

Стабилизация


DJI Ronin

Система стабилизацииDJI RONINНа два последних этапа съемок мы брали систему стабилизации DJI Ronin. В Марокко сняли несколько кадров, которые целиком вошли в финальную версию фильма. А вот на Гавайские острова Ronin добрался неисправным. Для экономии веса багажа мы упаковали систему не в жесткий кофр, а в обычный чемодан. Скорее всего, багаж неудачно ударился при транспортировке, и система вышла из строя. Поэтому лучше переплатить за перевес, чем потерять кадры, за которыми второй раз не съездишь.
 
 
Штатив Manfrotto 536

У этого штатива очень широкий рабочий диапазон — от 36 сантиметров до 2 метров и более.
 

Голова штативная Sachtler 15

Надежная и относительно легкая голова.
 
 

Звук


Аудио рекордер Tascam 680Аудио рекордер Tascam 680

На момент начала съемок это был самый доступный 6-канальный портативный рекордер, который не уступал по характеристикам и качеству топовым моделям. У Tascam, в сравнении с Zoom, процесс корректировки «на ходу» гораздо проще и быстрее. Для нашего проекта оперативное управление стало одним из существенных достоинств рекордера.
 

Микрофон-петличка Sanken, радиосистема Sennheiser 2000

Радиосистема Sennheiser 2000Мы использовали петли Sanken в сочетании с радиосистемами Sennheiser 2000. Петли Sanken — эталон и стандарт в киноиндустрии. Благодаря эргономичности и хорошей частотной характеристике их можно легко спрятать без ущерба для качества записи. Sennheiser 2000 — это 100-милливаттная радиосистема, которая стабильно работает без подрывов даже на самых больших расстояниях. В сочетании с петличками Sanken получается очень хороший звук, который отлично подмешивается к нашей пушке. 
 
 
Audio-technica 4029Audio-technica 4029

Мы выбрали универсальную стереопушку, чтобы записывать шумы, фактуру и диалоги. Тем самым мы убили двух зайцев — стереопушка подходит для записи фактур, а в сочетании с петлями диалоги звучали очень сочно, что позволило нам передать истинную атмосферу каждой из локаций.
 
 

Жесткий диск


Каждый дубль, каждая волна, каждый проезд и каждый трюк в экшн-видео уникальны, поэтому для хранения снятой информации мы выбрали зеркальный дисковый массив (RAID 1, два диска по 4 Тб), что позволяло при сбросе отснятого материала сразу создавать резервную копию.
 
 

Батареи Swit 8160, зарядное устройство Swit 304


Зарядное устройство Swit 304Питание камеры осуществляли батареи Swit емкостью 190 wh. Четырех аккумуляторов хватало на полную рабочую смену. Один аккумулятор обеспечивает трехчасовую работу RED Epic. За четыре года работы с этими аккумуляторами лишь один из пяти вышел из строя.



 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее