Мнение

Политика и телевидение укрепляют симбиоз

Ведущие российские телеканалы в едином порыве обратились к политическим темам. Чем может закончиться их борьба за зрителя?

  • 15 февраля 2017
  • 2479
Евгений Барьков

В январе Первый канал запустил в предпрайм будней новое ток-шоу. Об амбициозности проекта говорит хотя бы его название — «Первая студия». Этим числительным на телевидении не разбрасываются, а в вотчине Константина Эрнста и подавно. Солидности проекту добавляет и обязательная приписка — «Прямой информационный канал». Третье и, пожалуй, самое важное косвенное свидетельство, что на новинку возлагают большие надежды — это проект, чье место в эфире досталось «Первой студии». Канал решил задвинуть в «поздний пенсионерский» слот многолетнюю дойную корову доли и рейтинга «Давай поженимся!». С чем-чем, а с цифрами на «Первом» не шутят. Еще свеж в памяти отказ от трансляции хоккейного кубка собственного имени из-за рейтингового провала. А тут сразу такой щедрый аванс. 

«Первая студия». Артем Шейнин


Ведущий проекта — Артем Шейнин, телевизионный ветеран, в прошлом году отпраздновавший двадцатилетие стажа. Однако большую часть карьеры он пребывал за кадром: работал шеф-редактором ряда проектов на федеральных каналах, в течние десяти лет сотрудничал с Владимиром Познером, руководил студиями его авторских программ. Можно сделать вывод, что качественно делать ток-шоу Шейнин явно умеет, но вот в качестве ведущего он впервые попробовал себя лишь на старте текущего телевизионного сезона. С уходом Петра Толстого в депутаты вакантное место в шоу «Время покажет» досталось Шейнину. И новичок, в отличие от вице-спикера, показал себя тем еще бойцом. Он сам активно кидался в драку и, к примеру, во всеуслышание заявил, что его смело можно называть «убийцей». Фраза «Я убивал, дальше что? Вы же сидите, со мной разговариваете. И для многих людей я вполне себе легитимен» шокировала телекритиков и мэтров, но пришлась, похоже, по вкусу аудитории. Руководство «Первого» решило доверить Шейнину ответственный проект и передвинуло его выше по вещательной сетке.

«60 минут» с Евгением Поповым и Ольгой Скабеевой


Во многих аспектах «Первый» привык быть законодателем моды, однако в данной ситуации он выступает в непривычной для себя роли догоняющего. «Россия 1», его извечный конкурент, уже несколько месяцев пожинает рейтинговые плоды прошлогодней премьеры «60 минут» с Евгением Поповым и Ольгой Скабеевой. Ведущие репортеры-международники канала органично вписались в существующую информационную стилистику. Шейнин, в отличие от несколько академичных супругов, обладает имиджем народным. На чей-нибудь утонченный вкус — даже чересчур. Он явно не Познер, а, скорее, Роза Сябитова, которую Артем и потеснил в эфире. А потому оттянуть аудиторию у «России» на «Первом» решили еще и с помощью проверенного приема — начинать на час раньше конкурентов. Не фейр-плей, конечно, однако работает.

«Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским


Ответят ли чем-то другие представители первого мультиплекса? Да, НТВ тоже принимает правила игры своих соперников. Шоу «Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским переехало в слот на полтора часа раньше. Теперь оно стартует после дневного выпуска «Сегодня» — в 16:40. Возможно, оно потеряло определенный процент аудитории, зато приобрело дополнительные полчаса хронометража. Да и против «Времени покажет» Закошанский может выступить — динамичный, хлесткий и обернутый традиционно качественной графикой НТВ. А прежнее место шоу занимает новый проект — «Вещдок», ассиметричный ответ конкурентам. Вместо студийных обсуждений повестки дня — ретродетективная документалистика. «Следствие вели…» с Леонидом Каневским — нестареющая классика, нуждающаяся, однако, в определенном косметическом ремонте. Поэтому руководство НТВ приняло соломоново решение – пусть на канале будут два схожих рейтинговых проекта. А если ведущему Артему Позняку не хватает узнаваемости и харизматичности в сравнении с мэтром Каневским, положение помогут выправить смелые режиссеские ходы и акцент на деталях.

Андрей Норкин


А в новостной эфир позднего вечера НТВ вернуло своего ветерана — Андрея Норкина. Эксперимент с работой в ток-шоу, похоже, подошел для ведущего к концу. Многие телекритики признают, что стихия Норкина — новости. Интеллигентный джентльмен с бархатным голосом наилучшим образом соответствует вкусам аудитории поздних новостей — интенсивно работающих профессионалов среднего возраста. Именно такой ведущий, по замыслу медиаменеджеров, сможет улучшить рейтинговые цифры.

Уже ближайшие данные медиаизмерителей покажут, чья стратегия окажется выигрышной. Одно можно сказать наверняка – от обострения конкуренции телеканалов зрители уж точно не проиграют.

 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее