Главная / Практика / Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Недавно меня разбудил звук разбитого стекла. Я сразу же понял, что это было. Чуть ранее мне нужно было загрузить рабочие фотографии, я не снял ND-фильтр, и, вдобавок ко всему, не положил камеру в чехол. По своей вине я уронил с прикроватной тумбочки свою зеркалку.

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива
 

Камера и съемный объектив не пострадали, в отличие от фильтра. Трещина аккуратно прошла от центра стекла до его краев.

 

Эксперимент

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Было очень жаль прощаться с ND-фильтром, который пережил все мои камеры. Перед тем, как отправить фильтр в мусор, я решил проверить, какие фотографии можно снимать при помощи него. Как вы уже заметили, это дало великолепный результат.

Поначалу не было заметно особой разницы, но когда треснувший фильтр захватил прямой солнечный свет, изображение покрыли блики разного размера. Эффект очень похож на прием с отсоединенным объективом, только не требует никаких действий с камерой. Вдобавок ко всему, объект остается в фокусе.

 

Вдохновение

Я всегда был большим поклонником рекламных работ Бруно Авельяна, которые отличались особым приемом: бликами в кадре, занимающими заметную часть изображения. Конечно, я получил не совсем тот самый эффект, но из представленного ниже видео вы можете заметить некую схожесть деталей.


 

В этом ролике видеограф Зак Эшкрафт показывает нарезку кадров, снятых с использованием поврежденного объектива.

 

Эшкрафт говорит, что в верхней части объектива находится большая трещина. Как вы видите, изображение получается очень размытым, словно для съемки использовали фильтр с эффектом дымки. Также вы можете заметить огромное количество бликов в кадре, которых многие операторы стараются избегать. С другой стороны, в этом есть свой шарм.

Такой прием очень хорошо будет смотреться при съемке сна или в музыкальном клипе. Ваши возможности не имеют границ, однако многие стараются избавиться от испорченного оборудования как можно скорее.

 

Своими руками

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Я не предлагаю вам разбивать зубилом всю вашу коллекцию объективов. Можете найти дешевый ультрафиолетовый светофильтр и целенаправленно нанести ему парочку повреждений.

Чтобы повторить эффект разбитого ND-фильтра, я приобрел два UV-фильтра всего по пять долларов за каждый. Наложив один UV-фильтр на другой, вы получите аналог ND-фильтра с двумя поляризаторами, наложенными друг на друга.

Осторожно нагрейте верхний фильтр, а затем постучите по нему острым кончиком отвертки, пока на стекле не появятся трещины. В этом случае надо стремиться не к тому, чтобы стекло разбилось полностью, а чтобы его поверхность покрыла небольшая паутинка из трещин, как показано на заглавном изображении. Каждый разбитый фильтр дает свой особенный эффект.

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

 

Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Приемы: Драматургия сериала
Основное отличие сериального формата рассказа истории от классического игрового фильма...
Как подготовить мастер-трек для кинотеатров?
На небольших проектах звукорежиссеры обычно сдают свою работу в виде...
20 режиссерских советов Спайка Джонса
1 Начинайте любое дело со слов: «А будет круто, если...
фильмы похожие на Голодные игры
12 фильмов и сериалов, похожих на «Голодные игры»
Люди, оказавшиеся в безвыходной ситуации, они вынуждены бороться за выживание...
хранители 2009 отзывы
Отзывы о супергеройском фильме “Хранители” (2009)
В 2009 году фильмы о супергероях воспринимались зрителями настороженно. Многие...
Еда в кино: как подать блюдо в кадре
Еда как неотъемлемая часть повседневной жизни (не только в праздничные...
Как обновляли «Звездный путь» в «Дискавери»
В одном из недавних выпусков программы After Trek главный дизайнер существ Невилл...
«Работайте с режиссерами с хорошим воображением»: тезисы мастер-класса Сергея Мокрицкого
Режиссер должен быть с воображением Когда Михалков набирал режиссеров на...