Практика

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Льюис МакГрегор, независимый режиссер и создатель YouTube-канала UglyMcGregor, демонстрирует, почему разбитый ND-фильтр вовсе не обязательно выбрасывать, а вполне можно использовать для съемки необычных кадров

  • 18 февраля 2017
  • 8599

Недавно меня разбудил звук разбитого стекла. Я сразу же понял, что это было. Чуть ранее мне нужно было загрузить рабочие фотографии, я не снял ND-фильтр, и, вдобавок ко всему, не положил камеру в чехол. По своей вине я уронил с прикроватной тумбочки свою зеркалку.

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива
 
Камера и съемный объектив не пострадали, в отличие от фильтра. Трещина аккуратно прошла от центра стекла до его краев.
 

Эксперимент


Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Было очень жаль прощаться с ND-фильтром, который пережил все мои камеры. Перед тем, как отправить фильтр в мусор, я решил проверить, какие фотографии можно снимать при помощи него. Как вы уже заметили, это дало великолепный результат.

Поначалу не было заметно особой разницы, но когда треснувший фильтр захватил прямой солнечный свет, изображение покрыли блики разного размера. Эффект очень похож на прием с отсоединенным объективом, только не требует никаких действий с камерой. Вдобавок ко всему, объект остается в фокусе.
 

Вдохновение


Я всегда был большим поклонником рекламных работ Бруно Авельяна, которые отличались особым приемом: бликами в кадре, занимающими заметную часть изображения. Конечно, я получил не совсем тот самый эффект, но из представленного ниже видео вы можете заметить некую схожесть деталей.


 
В этом ролике видеограф Зак Эшкрафт показывает нарезку кадров, снятых с использованием поврежденного объектива.
 

Эшкрафт говорит, что в верхней части объектива находится большая трещина. Как вы видите, изображение получается очень размытым, словно для съемки использовали фильтр с эффектом дымки. Также вы можете заметить огромное количество бликов в кадре, которых многие операторы стараются избегать. С другой стороны, в этом есть свой шарм.

Такой прием очень хорошо будет смотреться при съемке сна или в музыкальном клипе. Ваши возможности не имеют границ, однако многие стараются избавиться от испорченного оборудования как можно скорее.
 

Своими руками


Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

Я не предлагаю вам разбивать зубилом всю вашу коллекцию объективов. Можете найти дешевый ультрафиолетовый светофильтр и целенаправленно нанести ему парочку повреждений.

Чтобы повторить эффект разбитого ND-фильтра, я приобрел два UV-фильтра всего по пять долларов за каждый. Наложив один UV-фильтр на другой, вы получите аналог ND-фильтра с двумя поляризаторами, наложенными друг на друга.

Осторожно нагрейте верхний фильтр, а затем постучите по нему острым кончиком отвертки, пока на стекле не появятся трещины. В этом случае надо стремиться не к тому, чтобы стекло разбилось полностью, а чтобы его поверхность покрыла небольшая паутинка из трещин, как показано на заглавном изображении. Каждый разбитый фильтр дает свой особенный эффект.

Как творчески использовать поврежденное оборудование: фильтр для объектива

 
Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3563
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2125
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1787
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1547
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее