Профессия

Оператор: Майк Мэй

Оператор «Секретных материалов», «Риццоли и Айлс» и «Джиперс Криперс» Майк Мэй о своем лучшем кадре, работе со светом и гидравлических демпфированных головках OConnor

  • 2 ноября 2014
  • 1407

Работа с командой


Когда я работал в качестве оператора, я понял, что существует две школы режиссеров и операторов-постановщиков. Некоторые из них очень конкретные и оговаривают каждый кадр. Другие – чаще англичане и иностранцы – позволяют оператору выставить композицию и концентрируются на освещении. Выставляя композицию, я всегда спрашиваю, нравится ли она им (и чаще – нравится). Я активно и тесно сотрудничаю с актерами, обсуждая освещение и расстановку. Внимание к мелочам заставляет кадр работать и лучше рассказывать историю.
 
Как только начинается съемка сцены, я занимаю удобную позицию, откуда я буду рассказывать историю и добавлять необходимые элементы в диалоги. Я рассматриваю сцену со всех сторон: как бы я расставил освещение на месте оператора-постановщика, как лучше провести съемку, каким образом легче будет снять сцену.
 

Свет


Во время дневных съемок в помещении, я всегда обращаю внимание на окна. Во время ночных – предпочитаю использовать практичные лампы. На натурных съемках, дневных или ночных, я выбираю композицию, в которую попадают архитектурные элементы, чтобы добавить еще один план и объединить декорации с историей.
 
Есть старая поговорка: «Свет – это не то, что используется для освещения сцены, это то, что не используется». Свет – как глина, ее еще нужно вылепить.
 

О лучшем кадре


Я горд за начальный кадр в «Джиперс Криперс» (2001), фильма ужасов сценариста и режиссера Виктора Сальва (Victor Salva). Это происходит на пустынном двухполосном шоссе, камера установлена прямо позади двух катающихся подростков. Мы буксировали машину нашим фургоном, так что мы могли разместить тележку непосредственно у самого автомобиля.
 
Я использовал гидравлически демпфированную головку OConnor 2575 на 60-сантиметровой штанге, установленной на другой штанге, и трещотка JL Fisher, установленная на тележку Fisher. Две штанги, установленные L-образно, позволили нам выдвинуть камеру из тележки прямо на заднее сидение автомобиля, направив на лобовое стекло. Когда тележка пришла в движение, мы вынули камеру с заднего сидения машины. Я панорамировал камерой, одновременно, с помощью раздвижной штанги Fisher, передвинул крепление параллельно, теперь мы могли двигаться вместе с машиной по направлению ее движения. Дальше я должен был одной рукой держать камеру, а другой – управляться с установленным на тележке монитором, затем закрепить штангу Fisher в средней позиции для увеличения стабильности, а когда мы выбрались вперед автомобиля, ослабить штангу, двигая ее влево, панорамируя камерой вправо, чтобы держать в центре кадра двух актеров, пока они продолжают играть роли.
 

 
Это был один из тех бесшовных кадров, когда задаешься вопросом: «Как вы это сделали?» Обычно используют роботизированную головку (remote head), но из-за проблем с бюджетом, мы сделали это вручную, используя гидравлически демпфированную головку OConnor 2575, тележку и пару штанг от Fisher. Кадр был сложный, потому что мы двигались по дороге с большой скоростью, имея дело с ветром и небольшим ускорением. Технически это был трудный кадр, но делать его было весело, да и получился он красивым.
 

Оборудование


С тех пор, как я попробовал использовать стедикам (Steadicam), он стал моим любимым инструментом. У каждого кадра свои потребности. Я обожаю телескопические краны (Technocrane), механизированные головки и кран Chapman. Кадры, которые можно сделать с этими инструментами, могут одновременно быть и величественными, и динамичными. Я много раз делал кадры, используя системы стабилизации и кран Chapman, когда начало сцены на самом верху, потом кран опускается, вы слезаете с площадки и заходите за кем-то в дом.
 
Другой мой любимый предмет – гидравлически демпфированная головка OConnor 2575. Она дает мне свободу съемки, когда я могу одной рукой управлять камерой, используя вторую, чтобы дать указание механикам тележки или браться за ручку управления фокусом, чтобы помочь первому ассистенту оператора. Я сам могу менять настройки масштабирования. С этим можно делать панорамирование с проводкой, без проблем наклонять вверх или вниз. Это отличный инструмент.
 

С чего начать


Перво-наперво, нужно нанять хороших людей, изучить ремесло, изучить искусство, учиться у мастеров и внимательно смотреть на тонкости освещения. Потратьте время на изучение мнения каждого, и узнайте, какие сложные задачи сопровождают их позицию. Люди всегда будут с удовольствием работать для вас, если они знают, что их оценили.
 
Источник: vitecvideocomnews


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7671
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3741
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2070
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1881
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1854
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1540
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее