Профессия

Оператор: Майк Мэй

Оператор «Секретных материалов», «Риццоли и Айлс» и «Джиперс Криперс» Майк Мэй о своем лучшем кадре, работе со светом и гидравлических демпфированных головках OConnor

  • 2 ноября 2014
  • 1398

Работа с командой


Когда я работал в качестве оператора, я понял, что существует две школы режиссеров и операторов-постановщиков. Некоторые из них очень конкретные и оговаривают каждый кадр. Другие – чаще англичане и иностранцы – позволяют оператору выставить композицию и концентрируются на освещении. Выставляя композицию, я всегда спрашиваю, нравится ли она им (и чаще – нравится). Я активно и тесно сотрудничаю с актерами, обсуждая освещение и расстановку. Внимание к мелочам заставляет кадр работать и лучше рассказывать историю.
 
Как только начинается съемка сцены, я занимаю удобную позицию, откуда я буду рассказывать историю и добавлять необходимые элементы в диалоги. Я рассматриваю сцену со всех сторон: как бы я расставил освещение на месте оператора-постановщика, как лучше провести съемку, каким образом легче будет снять сцену.
 

Свет


Во время дневных съемок в помещении, я всегда обращаю внимание на окна. Во время ночных – предпочитаю использовать практичные лампы. На натурных съемках, дневных или ночных, я выбираю композицию, в которую попадают архитектурные элементы, чтобы добавить еще один план и объединить декорации с историей.
 
Есть старая поговорка: «Свет – это не то, что используется для освещения сцены, это то, что не используется». Свет – как глина, ее еще нужно вылепить.
 

О лучшем кадре


Я горд за начальный кадр в «Джиперс Криперс» (2001), фильма ужасов сценариста и режиссера Виктора Сальва (Victor Salva). Это происходит на пустынном двухполосном шоссе, камера установлена прямо позади двух катающихся подростков. Мы буксировали машину нашим фургоном, так что мы могли разместить тележку непосредственно у самого автомобиля.
 
Я использовал гидравлически демпфированную головку OConnor 2575 на 60-сантиметровой штанге, установленной на другой штанге, и трещотка JL Fisher, установленная на тележку Fisher. Две штанги, установленные L-образно, позволили нам выдвинуть камеру из тележки прямо на заднее сидение автомобиля, направив на лобовое стекло. Когда тележка пришла в движение, мы вынули камеру с заднего сидения машины. Я панорамировал камерой, одновременно, с помощью раздвижной штанги Fisher, передвинул крепление параллельно, теперь мы могли двигаться вместе с машиной по направлению ее движения. Дальше я должен был одной рукой держать камеру, а другой – управляться с установленным на тележке монитором, затем закрепить штангу Fisher в средней позиции для увеличения стабильности, а когда мы выбрались вперед автомобиля, ослабить штангу, двигая ее влево, панорамируя камерой вправо, чтобы держать в центре кадра двух актеров, пока они продолжают играть роли.
 

 
Это был один из тех бесшовных кадров, когда задаешься вопросом: «Как вы это сделали?» Обычно используют роботизированную головку (remote head), но из-за проблем с бюджетом, мы сделали это вручную, используя гидравлически демпфированную головку OConnor 2575, тележку и пару штанг от Fisher. Кадр был сложный, потому что мы двигались по дороге с большой скоростью, имея дело с ветром и небольшим ускорением. Технически это был трудный кадр, но делать его было весело, да и получился он красивым.
 

Оборудование


С тех пор, как я попробовал использовать стедикам (Steadicam), он стал моим любимым инструментом. У каждого кадра свои потребности. Я обожаю телескопические краны (Technocrane), механизированные головки и кран Chapman. Кадры, которые можно сделать с этими инструментами, могут одновременно быть и величественными, и динамичными. Я много раз делал кадры, используя системы стабилизации и кран Chapman, когда начало сцены на самом верху, потом кран опускается, вы слезаете с площадки и заходите за кем-то в дом.
 
Другой мой любимый предмет – гидравлически демпфированная головка OConnor 2575. Она дает мне свободу съемки, когда я могу одной рукой управлять камерой, используя вторую, чтобы дать указание механикам тележки или браться за ручку управления фокусом, чтобы помочь первому ассистенту оператора. Я сам могу менять настройки масштабирования. С этим можно делать панорамирование с проводкой, без проблем наклонять вверх или вниз. Это отличный инструмент.
 

С чего начать


Перво-наперво, нужно нанять хороших людей, изучить ремесло, изучить искусство, учиться у мастеров и внимательно смотреть на тонкости освещения. Потратьте время на изучение мнения каждого, и узнайте, какие сложные задачи сопровождают их позицию. Люди всегда будут с удовольствием работать для вас, если они знают, что их оценили.
 
Источник: vitecvideocomnews


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3985
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1951
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1911
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1765
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1681
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 1684
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее