Практика

6 правил съемки автомобильной погони

Несколько практических советов и видео со съемочной площадки покажут, как безопасно и зрелищно воплотить на экране захватывающие погони

  • 9 февраля 2017
  • 4595
Говорят, кинематограф стоило создать только ради погонь. По крайней мере, так считают в Америке. В них есть все, что мы так любим: противостояние персонажей, опасность, много шума и экшена, рычащие двигатели и вспотевшие от напряжения ладони.

Если вы в первый раз снимаете автомобильную погоню (или же в принципе впервые оказались режиссером фильма), всегда помните, что безопасность превыше всего. Никогда не пренебрегайте здоровьем актеров и вашей команды, позаботьтесь о безопасности окружающих, всегда проверяйте техническое состояние оборудования и автомобилей.

Чтобы снять по-настоящему захватывающую погоню, придерживайтесь строго составленного плана, продумайте все наперед. Какие советы и трюки подсказывают профессионалы?
 

Строго следуйте сценарию


Строго следуйте сценарию


Опыт показывает, что любая противоречивая ситуация, с которой приходится сталкиваться в процессе съемок, корнями уходит в препродакшн. Нельзя недооценивать подробную проработку каждой мелочи в сценарии, чтобы съемки прошли безопасно, профессионально и весело.

Это больше, чем драматургия в привычном понимании. Хорошая подготовка к съемкам включает в себя наличие нескольких запасных планов для каждой ситуации, даже самой незначительной. Вы можете писать по принципу «от общего к частному», шаг за шагом прорабатывая каждую деталь, вплоть до звука визга шин, а затем снимать в полном соответствии со сценарием.
 

Следите за окружением


Следите за окружением


Дотошность, которую вы проявите при написании сценария, нельзя терять и в работе с оборудованием, особенно если вы снимаете такую опасную и захватывающую сцену, как погоня.  

Это правило относится не только к съемкам интерьера автомобиля и пространству вокруг камеры. Чтобы полностью контролировать ситуацию, вы должны полностью определить и распланировать ваши действия в соответствии с тем, что вас окружает. Сюда входит все, что видит камера во время движения, а также пространство за рамками разворачивающегося действия, которое вы можете использовать, чтобы защитить вашу команду от несчастных случаев.
 

Работайте только с профессионалами


Работайте только с профессионалами


Это тоже очень важно. Если вы не собираетесь снимать стоящий автомобиль на фоне зеленого экрана, то вы подвергаете всех большой опасности, посадив за руль любителя и заставив его выполнять сложные трюки.

Быть каскадером — это не только благородное занятие, но еще и обязательство соответствовать всем требованиям безопасности. Если вы работаете с профессиональным водителем, то вы можете быть уверенным, что никто не пострадает, а съемки пройдут в штатном режиме.
 

Уделяйте внимание камере


Уделяйте внимание камере


Съемка погони требует разнообразных съемочных приемов: чем интереснее получится кадр, тем лучше. Ваши возможности безграничны. Даже снимая автомобиль изнутри, вы можете не повторять один и тот же план несколько раз. Посмотрите, как это делали другие, и отметьте для себя самые интересные приемы.

Примените в своих фильмах несколько традиционных трюков, которые обязательно понравится зрителю, добавьте в них несколько сцен, насчет которых вы не совсем уверены, чтобы опробовать их в деле. Чем вы увереннее в проекте, тем больше экспериментов можете себе позволить.
 

Делайте акцент не на автомобилях, а на действии


Делайте акцент не на автомобилях, а на действии


Все экшн-фильмы построены на этом принципе. Когда Чак Норрис выполняет свой фирменный удар с разворотом, мы не обращаем внимание на его ботинки из кожи крокодила — это и есть сконцентрированность на экшене.

Движущийся по дороге автомобиль едва ли может кого-нибудь заинтересовать. Совсем другое дело, когда мы смотрим на машину, с ревом проносящуюся через препятствия.

Хитрость заключается в том, что мы должны возбудить воображение зрителя: и для этого нам потребуются любые средства: начиная от крупных планов персонажей вплоть до воплей за кадром и разлетающихся повсюду деталей автомобиля.
 

Будьте максимально изобретательны


Будьте максимально изобретательны


Режиссеру важно найти золотую середину между безопасностью и творчеством. Успех картины напрямую зависит от различных уловок и приемов, благодаря которым вы сможете упростить процесс съемки.

Если вы сделали все правильно, то видео с бэкстейджа будут выглядеть настолько безопасными и скучными, насколько зрелищным и захватывающим выйдет фильм. Такая техника, как операторский автомобиль и специальные крепления для камеры помогут вам создать атмосферу безграничного драйва при минимальной опасности.

Если в вас не угасла жажда скорости, вы можете посмотреть три видеоролика команды Film Riot, которые они сняли при участии DJI Film School. Эти видео расскажут, как им удалось самостоятельно создать сцену автомобильной погони.


Оригинальная сцена


Ролик, посвященный производству и камерам


Рассказ о съемках

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Комментариев: 1

6+. Это та группа зрителей, на которых еацеоена такая съёмка. А для нормальных зрителей - это пример, как НЕ надо снимать, потому что всё тянет на станиславское "Не верю!". И где же те, т.н. "профессионалы"???
Такое впечатление, что они, да и продюсеры-режиссёры, не понимают про машины ничего, либо исходят из того, что "пипл схавает" (это - ещё хуже).
Судите сами (на одном маленьком примерчике).
Легковушка лихо разворачивается и начинает пятиться задом от Вэна, который гонит за ней почти бампер в бампер. Ребята, продюсеры-режиссёры-профессионалы, вам-то не знать, что на задней скорости машина даже от черепахи не уедет! А здесь? Легковушку Вэн не только её не может догнвть, но она ещё и успевает снова развернуться вперёд, преключиться и уехать. За это время Вэн уже сделал бы своё чёрное дело. Поэтому производителям такой фильмо-макулатуры и приходиться избегать кадров, где в такие моменты были бы видны обе машины.
Админнистрация, пожалуйста, не давайте таких примеров для учёбы. Иначе, такую лабуду так и продолжат снимать в качестве "эталона" все, кому ни попадя..
С извинениями за прямоту и резкость (уже достали такие фильмы),
Денис
 

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26151
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13486
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11253
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7314
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5305
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4318
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее