Практика

6 правил съемки автомобильной погони

Несколько практических советов и видео со съемочной площадки покажут, как безопасно и зрелищно воплотить на экране захватывающие погони

  • 9 февраля 2017
  • 4805
Говорят, кинематограф стоило создать только ради погонь. По крайней мере, так считают в Америке. В них есть все, что мы так любим: противостояние персонажей, опасность, много шума и экшена, рычащие двигатели и вспотевшие от напряжения ладони.

Если вы в первый раз снимаете автомобильную погоню (или же в принципе впервые оказались режиссером фильма), всегда помните, что безопасность превыше всего. Никогда не пренебрегайте здоровьем актеров и вашей команды, позаботьтесь о безопасности окружающих, всегда проверяйте техническое состояние оборудования и автомобилей.

Чтобы снять по-настоящему захватывающую погоню, придерживайтесь строго составленного плана, продумайте все наперед. Какие советы и трюки подсказывают профессионалы?
 

Строго следуйте сценарию


Строго следуйте сценарию


Опыт показывает, что любая противоречивая ситуация, с которой приходится сталкиваться в процессе съемок, корнями уходит в препродакшн. Нельзя недооценивать подробную проработку каждой мелочи в сценарии, чтобы съемки прошли безопасно, профессионально и весело.

Это больше, чем драматургия в привычном понимании. Хорошая подготовка к съемкам включает в себя наличие нескольких запасных планов для каждой ситуации, даже самой незначительной. Вы можете писать по принципу «от общего к частному», шаг за шагом прорабатывая каждую деталь, вплоть до звука визга шин, а затем снимать в полном соответствии со сценарием.
 

Следите за окружением


Следите за окружением


Дотошность, которую вы проявите при написании сценария, нельзя терять и в работе с оборудованием, особенно если вы снимаете такую опасную и захватывающую сцену, как погоня.  

Это правило относится не только к съемкам интерьера автомобиля и пространству вокруг камеры. Чтобы полностью контролировать ситуацию, вы должны полностью определить и распланировать ваши действия в соответствии с тем, что вас окружает. Сюда входит все, что видит камера во время движения, а также пространство за рамками разворачивающегося действия, которое вы можете использовать, чтобы защитить вашу команду от несчастных случаев.
 

Работайте только с профессионалами


Работайте только с профессионалами


Это тоже очень важно. Если вы не собираетесь снимать стоящий автомобиль на фоне зеленого экрана, то вы подвергаете всех большой опасности, посадив за руль любителя и заставив его выполнять сложные трюки.

Быть каскадером — это не только благородное занятие, но еще и обязательство соответствовать всем требованиям безопасности. Если вы работаете с профессиональным водителем, то вы можете быть уверенным, что никто не пострадает, а съемки пройдут в штатном режиме.
 

Уделяйте внимание камере


Уделяйте внимание камере


Съемка погони требует разнообразных съемочных приемов: чем интереснее получится кадр, тем лучше. Ваши возможности безграничны. Даже снимая автомобиль изнутри, вы можете не повторять один и тот же план несколько раз. Посмотрите, как это делали другие, и отметьте для себя самые интересные приемы.

Примените в своих фильмах несколько традиционных трюков, которые обязательно понравится зрителю, добавьте в них несколько сцен, насчет которых вы не совсем уверены, чтобы опробовать их в деле. Чем вы увереннее в проекте, тем больше экспериментов можете себе позволить.
 

Делайте акцент не на автомобилях, а на действии


Делайте акцент не на автомобилях, а на действии


Все экшн-фильмы построены на этом принципе. Когда Чак Норрис выполняет свой фирменный удар с разворотом, мы не обращаем внимание на его ботинки из кожи крокодила — это и есть сконцентрированность на экшене.

Движущийся по дороге автомобиль едва ли может кого-нибудь заинтересовать. Совсем другое дело, когда мы смотрим на машину, с ревом проносящуюся через препятствия.

Хитрость заключается в том, что мы должны возбудить воображение зрителя: и для этого нам потребуются любые средства: начиная от крупных планов персонажей вплоть до воплей за кадром и разлетающихся повсюду деталей автомобиля.
 

Будьте максимально изобретательны


Будьте максимально изобретательны


Режиссеру важно найти золотую середину между безопасностью и творчеством. Успех картины напрямую зависит от различных уловок и приемов, благодаря которым вы сможете упростить процесс съемки.

Если вы сделали все правильно, то видео с бэкстейджа будут выглядеть настолько безопасными и скучными, насколько зрелищным и захватывающим выйдет фильм. Такая техника, как операторский автомобиль и специальные крепления для камеры помогут вам создать атмосферу безграничного драйва при минимальной опасности.

Если в вас не угасла жажда скорости, вы можете посмотреть три видеоролика команды Film Riot, которые они сняли при участии DJI Film School. Эти видео расскажут, как им удалось самостоятельно создать сцену автомобильной погони.


Оригинальная сцена


Ролик, посвященный производству и камерам


Рассказ о съемках

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Комментариев: 1

6+. Это та группа зрителей, на которых еацеоена такая съёмка. А для нормальных зрителей - это пример, как НЕ надо снимать, потому что всё тянет на станиславское "Не верю!". И где же те, т.н. "профессионалы"???
Такое впечатление, что они, да и продюсеры-режиссёры, не понимают про машины ничего, либо исходят из того, что "пипл схавает" (это - ещё хуже).
Судите сами (на одном маленьком примерчике).
Легковушка лихо разворачивается и начинает пятиться задом от Вэна, который гонит за ней почти бампер в бампер. Ребята, продюсеры-режиссёры-профессионалы, вам-то не знать, что на задней скорости машина даже от черепахи не уедет! А здесь? Легковушку Вэн не только её не может догнвть, но она ещё и успевает снова развернуться вперёд, преключиться и уехать. За это время Вэн уже сделал бы своё чёрное дело. Поэтому производителям такой фильмо-макулатуры и приходиться избегать кадров, где в такие моменты были бы видны обе машины.
Админнистрация, пожалуйста, не давайте таких примеров для учёбы. Иначе, такую лабуду так и продолжат снимать в качестве "эталона" все, кому ни попадя..
С извинениями за прямоту и резкость (уже достали такие фильмы),
Денис
 

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 449
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 392
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2050
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1994
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1366
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее