Практика

6 правил съемки автомобильной погони

Несколько практических советов и видео со съемочной площадки покажут, как безопасно и зрелищно воплотить на экране захватывающие погони

  • 9 февраля 2017
  • 4386

Говорят, кинематограф стоило создать только ради погонь. По крайней мере, так считают в Америке. В них есть все, что мы так любим: противостояние персонажей, опасность, много шума и экшена, рычащие двигатели и вспотевшие от напряжения ладони.

Если вы в первый раз снимаете автомобильную погоню (или же в принципе впервые оказались режиссером фильма), всегда помните, что безопасность превыше всего. Никогда не пренебрегайте здоровьем актеров и вашей команды, позаботьтесь о безопасности окружающих, всегда проверяйте техническое состояние оборудования и автомобилей.

Чтобы снять по-настоящему захватывающую погоню, придерживайтесь строго составленного плана, продумайте все наперед. Какие советы и трюки подсказывают профессионалы?
 

Строго следуйте сценарию


Строго следуйте сценарию


Опыт показывает, что любая противоречивая ситуация, с которой приходится сталкиваться в процессе съемок, корнями уходит в препродакшн. Нельзя недооценивать подробную проработку каждой мелочи в сценарии, чтобы съемки прошли безопасно, профессионально и весело.

Это больше, чем драматургия в привычном понимании. Хорошая подготовка к съемкам включает в себя наличие нескольких запасных планов для каждой ситуации, даже самой незначительной. Вы можете писать по принципу «от общего к частному», шаг за шагом прорабатывая каждую деталь, вплоть до звука визга шин, а затем снимать в полном соответствии со сценарием.
 

Следите за окружением


Следите за окружением


Дотошность, которую вы проявите при написании сценария, нельзя терять и в работе с оборудованием, особенно если вы снимаете такую опасную и захватывающую сцену, как погоня.  

Это правило относится не только к съемкам интерьера автомобиля и пространству вокруг камеры. Чтобы полностью контролировать ситуацию, вы должны полностью определить и распланировать ваши действия в соответствии с тем, что вас окружает. Сюда входит все, что видит камера во время движения, а также пространство за рамками разворачивающегося действия, которое вы можете использовать, чтобы защитить вашу команду от несчастных случаев.
 

Работайте только с профессионалами


Работайте только с профессионалами


Это тоже очень важно. Если вы не собираетесь снимать стоящий автомобиль на фоне зеленого экрана, то вы подвергаете всех большой опасности, посадив за руль любителя и заставив его выполнять сложные трюки.

Быть каскадером — это не только благородное занятие, но еще и обязательство соответствовать всем требованиям безопасности. Если вы работаете с профессиональным водителем, то вы можете быть уверенным, что никто не пострадает, а съемки пройдут в штатном режиме.
 

Уделяйте внимание камере


Уделяйте внимание камере


Съемка погони требует разнообразных съемочных приемов: чем интереснее получится кадр, тем лучше. Ваши возможности безграничны. Даже снимая автомобиль изнутри, вы можете не повторять один и тот же план несколько раз. Посмотрите, как это делали другие, и отметьте для себя самые интересные приемы.

Примените в своих фильмах несколько традиционных трюков, которые обязательно понравится зрителю, добавьте в них несколько сцен, насчет которых вы не совсем уверены, чтобы опробовать их в деле. Чем вы увереннее в проекте, тем больше экспериментов можете себе позволить.
 

Делайте акцент не на автомобилях, а на действии


Делайте акцент не на автомобилях, а на действии


Все экшн-фильмы построены на этом принципе. Когда Чак Норрис выполняет свой фирменный удар с разворотом, мы не обращаем внимание на его ботинки из кожи крокодила — это и есть сконцентрированность на экшене.

Движущийся по дороге автомобиль едва ли может кого-нибудь заинтересовать. Совсем другое дело, когда мы смотрим на машину, с ревом проносящуюся через препятствия.

Хитрость заключается в том, что мы должны возбудить воображение зрителя: и для этого нам потребуются любые средства: начиная от крупных планов персонажей вплоть до воплей за кадром и разлетающихся повсюду деталей автомобиля.
 

Будьте максимально изобретательны


Будьте максимально изобретательны


Режиссеру важно найти золотую середину между безопасностью и творчеством. Успех картины напрямую зависит от различных уловок и приемов, благодаря которым вы сможете упростить процесс съемки.

Если вы сделали все правильно, то видео с бэкстейджа будут выглядеть настолько безопасными и скучными, насколько зрелищным и захватывающим выйдет фильм. Такая техника, как операторский автомобиль и специальные крепления для камеры помогут вам создать атмосферу безграничного драйва при минимальной опасности.

Если в вас не угасла жажда скорости, вы можете посмотреть три видеоролика команды Film Riot, которые они сняли при участии DJI Film School. Эти видео расскажут, как им удалось самостоятельно создать сцену автомобильной погони.


Оригинальная сцена


Ролик, посвященный производству и камерам


Рассказ о съемках

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Комментариев: 1

6+. Это та группа зрителей, на которых еацеоена такая съёмка. А для нормальных зрителей - это пример, как НЕ надо снимать, потому что всё тянет на станиславское "Не верю!". И где же те, т.н. "профессионалы"???
Такое впечатление, что они, да и продюсеры-режиссёры, не понимают про машины ничего, либо исходят из того, что "пипл схавает" (это - ещё хуже).
Судите сами (на одном маленьком примерчике).
Легковушка лихо разворачивается и начинает пятиться задом от Вэна, который гонит за ней почти бампер в бампер. Ребята, продюсеры-режиссёры-профессионалы, вам-то не знать, что на задней скорости машина даже от черепахи не уедет! А здесь? Легковушку Вэн не только её не может догнвть, но она ещё и успевает снова развернуться вперёд, преключиться и уехать. За это время Вэн уже сделал бы своё чёрное дело. Поэтому производителям такой фильмо-макулатуры и приходиться избегать кадров, где в такие моменты были бы видны обе машины.
Админнистрация, пожалуйста, не давайте таких примеров для учёбы. Иначе, такую лабуду так и продолжат снимать в качестве "эталона" все, кому ни попадя..
С извинениями за прямоту и резкость (уже достали такие фильмы),
Денис
 

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2653
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2299
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1796
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1816
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1819
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1629
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее