Практика

10 правил успешного питчинга: советы киностудии «Лендок»

Несколько основных принципов, которых стоит придерживаться всем, кто собирается презентовать свой проект на питчинге: начиная с представления самого себя и заканчивая балансом между нацеленностью на результат и искренностью

  • 7 февраля
  • 3061

Питчинги уже давно вошли в нашу реальность. Практически на каждом крупном кинофестивале сейчас проходит рынок и питч проектов, да и вне фестивального движения этой формой очень активно пользуются.
 
Для многих режиссеров и продюсеров питчинг  — это реальная возможность  воплотить свои проекты в жизнь. И даже если финансирование найти не удается, здесь можно обзавестись контактами, которые могут режить судьбу фильма. Да и в целом подготовка и прохождение питчинга несут в себе необходимую доля стресса и возможность задать себе некоторые важные вопросы, сформулировать мысли и еще раз пересмотреть цели и задачи. 

Правила, описанные ниже, с одной стороны достаточно очевидны, но с другой — их особенно важно вспомнить перед питчингом, который пройдет 24 марта на «Лендоке». 
 

1. Грамотная подача проекта

Есть стандартная и самая действенная формула, которую вы должны учитывать при рассказе о своей идее. Он должен отвечать на три главных вопроса: «Что, как и зачем?».
 


2. Грамотная подача себя

Да, не все люди харизматичны и артистичны, но тут уж придется поработать над собой. Сам формат подразумевает, что режиссеру необходимо внятно излагать мысли, уметь расположить к себе жюри, уверенно и вдохновленно описать свои идеи и произвести впечатление адекватного человека, понимающего, чего он хочет.
 


3. Уместность 


Нужно осознавать, к кому вы пришли предлагать свою идею или проект. Точно ли вы обратились по адресу?
 


4. Реальность и возможности

Вы не просто рассказываете, какая классная идея фильма пришла к вам в голову. Вы должны понимать, что вы ищете и надеетесь получить для успешной реализации замысла. Четко осознавать, на какой стадии сейчас находится проект, и что для него необходимо еще. Соответственно, хорошо бы иметь в распоряжении смету расходов и технических требований, а также всего остального, что важно для вашего фильма.
 

5. Время


Во время выступления нужно соблюдать ограничение по времени: рассказывать максимально ёмко, не упускать важные пункты, и не перегружать свой рассказ лишней информацией. Это действительно важно. Хорошая подача проекта должна быть яркой, но короткой.
 

6. Визуальный материал 


У вас есть возможность проиллюстрировать ваше выступление — обязательно используйте ее. Можно и нужно показать тизер или любой другой материал, относящийся к проекту.
 

7. Команда


Нужно сделать так, чтобы те, к кому вы пришли, понимали, кто вы, какой реальный опыт есть у вас за плечами и кто ваша команда. Какая бы хорошая идея ни была, доверие продюсера в большей степени строится на доверии к тем, кто делает проект.
 

8. Умение держать себя в руках


Вам могут задавать вопросы, высказывать сомнения в проекте или в вас самих, но вы должны уметь защитить свою идею. Постарайтесь выйти из любой неудобной ситуации достойно. 
 

9. Вера в свой фильм


Перед тем, как выйти на питчинг, переспросите себя еще раз — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Ваша уверенность и желание очень важны. 
 

10. Баланс


С одной стороны, мы говорим о рынке и о его правилах, четкости и осознанности, которые вы как участники должны соблюсти. Но все это тем не менее должно быть искренне, с душой. Правила существуют для того, чтобы их нарушать, и, на самом деле, единственное, что вы должны сделать — это вдохновить собой и своим замыслом. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее