Практика

10 правил успешного питчинга: советы киностудии «Лендок»

Несколько основных принципов, которых стоит придерживаться всем, кто собирается презентовать свой проект на питчинге: начиная с представления самого себя и заканчивая балансом между нацеленностью на результат и искренностью

  • 7 февраля 2017
  • 4764

Питчинги уже давно вошли в нашу реальность. Практически на каждом крупном кинофестивале сейчас проходит рынок и питч проектов, да и вне фестивального движения этой формой очень активно пользуются.
 
Для многих режиссеров и продюсеров питчинг — это реальная возможность  воплотить свои проекты в жизнь. И даже если финансирование найти не удается, здесь можно обзавестись контактами, которые могут решить судьбу фильма. Да и в целом подготовка и прохождение питчинга несут в себе необходимую долю стресса и возможность задать себе некоторые важные вопросы, сформулировать мысли и еще раз пересмотреть цели и задачи. 

Правила, описанные ниже, с одной стороны достаточно очевидны, но с другой — их особенно важно вспомнить перед питчингом, который пройдет 24 марта на «Лендоке». 
 

1. Грамотная подача проекта

Есть стандартная и самая действенная формула, которую вы должны учитывать при рассказе о своей идее. Он должен отвечать на три главных вопроса: «Что, как и зачем?».
 


2. Грамотная подача себя

Да, не все люди харизматичны и артистичны, но тут уж придется поработать над собой. Сам формат подразумевает, что режиссеру необходимо внятно излагать мысли, уметь расположить к себе жюри, уверенно и вдохновленно описать свои идеи и произвести впечатление адекватного человека, понимающего, чего он хочет.
 


3. Уместность 


Нужно осознавать, к кому вы пришли предлагать свою идею или проект. Точно ли вы обратились по адресу?
 


4. Реальность и возможности

Вы не просто рассказываете, какая классная идея фильма пришла к вам в голову. Вы должны понимать, что вы ищете и надеетесь получить для успешной реализации замысла. Четко осознавать, на какой стадии сейчас находится проект, и что для него необходимо еще. Соответственно, хорошо бы иметь в распоряжении смету расходов и технических требований, а также всего остального, что важно для вашего фильма.
 

5. Время


Во время выступления нужно соблюдать ограничение по времени: рассказывать максимально ёмко, не упускать важные пункты, и не перегружать свой рассказ лишней информацией. Это действительно важно. Хорошая подача проекта должна быть яркой, но короткой.
 

6. Визуальный материал 


У вас есть возможность проиллюстрировать ваше выступление — обязательно используйте ее. Можно и нужно показать тизер или любой другой материал, относящийся к проекту.
 

7. Команда


Нужно сделать так, чтобы те, к кому вы пришли, понимали, кто вы, какой реальный опыт есть у вас за плечами и кто ваша команда. Какая бы хорошая идея ни была, доверие продюсера в большей степени строится на доверии к тем, кто делает проект.
 

8. Умение держать себя в руках


Вам могут задавать вопросы, высказывать сомнения в проекте или в вас самих, но вы должны уметь защитить свою идею. Постарайтесь выйти из любой неудобной ситуации достойно. 
 

9. Вера в свой фильм


Перед тем, как выйти на питчинг, переспросите себя еще раз — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Ваша уверенность и желание очень важны. 
 

10. Баланс


С одной стороны, мы говорим о рынке и о его правилах, четкости и осознанности, которые вы как участники должны соблюсти. Но все это тем не менее должно быть искренне, с душой. Правила существуют для того, чтобы их нарушать, и, на самом деле, единственное, что вы должны сделать — это вдохновить собой и своим замыслом. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

22 режиссерских совета Алана Паркера

Сэр Алан Паркер, автор «Стены», «Сердца Ангела», «Жизни Дэвида Гейла», в день своего 75-летия делится профессиональными рекомендациями: режиссер похож на поэта, строителя и камикадзе, он не ждет от кинопроизводства романтики, зато творит магию, а также знает, что критики — отстой

  • 14 февраля
  • 1598
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1553
Слова

Как написать хороший сценарий для рекламы?

Найди неожиданную правду про бренд, зацепи зрителя в первые пять секунд и применяй инфографику: представители рекламной индустрии — о том, как сделать сценарий рекламы продающим и запоминающимся

  • 14 февраля
  • 1421
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Даррена Аронофски

К недавнему 50-летнему юбилею Даррена Аронофски смотрим его список must see картин. Какие ленты в разное время служили источниками вдохновения автору «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «мамы»?

  • 17 февраля
  • 1407
Практика

Как из двух объективов сделать четыре

Праймы или зум-оптика? Четыре объектива или два? Видеограф Джон Родригез советует, как сэкономить деньги, покупая первые объективы

  • 11 февраля
  • 1281
Практика

10 режиссерских советов Алехандро Ходоровски

Воскреситель сюрреализма, проповедник психомагии и автор культовых картин «Крот» и «Святая гора» дает профессиональные советы в день своего 90-летия: как взрастить талант и расширить границы воображения, почему важно иметь единомышленников и в чем польза провалов

  • 18 февраля
  • 1247
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее