Практика

10 правил успешного питчинга: советы киностудии «Лендок»

Несколько основных принципов, которых стоит придерживаться всем, кто собирается презентовать свой проект на питчинге: начиная с представления самого себя и заканчивая балансом между нацеленностью на результат и искренностью

  • 7 февраля 2017
  • 5719

Питчинги уже давно вошли в нашу реальность. Практически на каждом крупном кинофестивале сейчас проходит рынок и питч проектов, да и вне фестивального движения этой формой очень активно пользуются.
 
Для многих режиссеров и продюсеров питчинг — это реальная возможность  воплотить свои проекты в жизнь. И даже если финансирование найти не удается, здесь можно обзавестись контактами, которые могут решить судьбу фильма. Да и в целом подготовка и прохождение питчинга несут в себе необходимую долю стресса и возможность задать себе некоторые важные вопросы, сформулировать мысли и еще раз пересмотреть цели и задачи. 

Правила, описанные ниже, с одной стороны достаточно очевидны, но с другой — их особенно важно вспомнить перед питчингом, который пройдет 24 марта на «Лендоке». 
 

1. Грамотная подача проекта

Есть стандартная и самая действенная формула, которую вы должны учитывать при рассказе о своей идее. Он должен отвечать на три главных вопроса: «Что, как и зачем?».
 


2. Грамотная подача себя

Да, не все люди харизматичны и артистичны, но тут уж придется поработать над собой. Сам формат подразумевает, что режиссеру необходимо внятно излагать мысли, уметь расположить к себе жюри, уверенно и вдохновленно описать свои идеи и произвести впечатление адекватного человека, понимающего, чего он хочет.
 


3. Уместность 


Нужно осознавать, к кому вы пришли предлагать свою идею или проект. Точно ли вы обратились по адресу?
 


4. Реальность и возможности

Вы не просто рассказываете, какая классная идея фильма пришла к вам в голову. Вы должны понимать, что вы ищете и надеетесь получить для успешной реализации замысла. Четко осознавать, на какой стадии сейчас находится проект, и что для него необходимо еще. Соответственно, хорошо бы иметь в распоряжении смету расходов и технических требований, а также всего остального, что важно для вашего фильма.
 

5. Время


Во время выступления нужно соблюдать ограничение по времени: рассказывать максимально ёмко, не упускать важные пункты, и не перегружать свой рассказ лишней информацией. Это действительно важно. Хорошая подача проекта должна быть яркой, но короткой.
 

6. Визуальный материал 


У вас есть возможность проиллюстрировать ваше выступление — обязательно используйте ее. Можно и нужно показать тизер или любой другой материал, относящийся к проекту.
 

7. Команда


Нужно сделать так, чтобы те, к кому вы пришли, понимали, кто вы, какой реальный опыт есть у вас за плечами и кто ваша команда. Какая бы хорошая идея ни была, доверие продюсера в большей степени строится на доверии к тем, кто делает проект.
 

8. Умение держать себя в руках


Вам могут задавать вопросы, высказывать сомнения в проекте или в вас самих, но вы должны уметь защитить свою идею. Постарайтесь выйти из любой неудобной ситуации достойно. 
 

9. Вера в свой фильм


Перед тем, как выйти на питчинг, переспросите себя еще раз — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Ваша уверенность и желание очень важны. 
 

10. Баланс


С одной стороны, мы говорим о рынке и о его правилах, четкости и осознанности, которые вы как участники должны соблюсти. Но все это тем не менее должно быть искренне, с душой. Правила существуют для того, чтобы их нарушать, и, на самом деле, единственное, что вы должны сделать — это вдохновить собой и своим замыслом. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7141
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3725
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3369
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 2643
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2593
Слова

«Самый важный вопрос: как я могу влиять на поведение актера?»: Джереми Каган о подготовке к съемочному процессу

Режиссер, сценарист, профессор Университета Южной Калифорнии прочитал в Московской школе кино интенсивный курс по работе с актерами и поделился с нами секретами своего мастерства

  • 3 июля
  • 1561
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее