Практика

10 правил успешного питчинга: советы киностудии «Лендок»

Несколько основных принципов, которых стоит придерживаться всем, кто собирается презентовать свой проект на питчинге: начиная с представления самого себя и заканчивая балансом между нацеленностью на результат и искренностью

  • 7 февраля 2017
  • 9178
Питчинги уже давно вошли в нашу реальность. Практически на каждом крупном кинофестивале сейчас проходит рынок и питч проектов, да и вне фестивального движения этой формой очень активно пользуются.
 
Для многих режиссеров и продюсеров питчинг — это реальная возможность  воплотить свои проекты в жизнь. И даже если финансирование найти не удается, здесь можно обзавестись контактами, которые могут решить судьбу фильма. Да и в целом подготовка и прохождение питчинга несут в себе необходимую долю стресса и возможность задать себе некоторые важные вопросы, сформулировать мысли и еще раз пересмотреть цели и задачи. 

Правила, описанные ниже, с одной стороны достаточно очевидны, но с другой — их особенно важно вспомнить перед питчингом, который пройдет 24 марта на «Лендоке». 
 

1. Грамотная подача проекта

Есть стандартная и самая действенная формула, которую вы должны учитывать при рассказе о своей идее. Он должен отвечать на три главных вопроса: «Что, как и зачем?».
 


2. Грамотная подача себя

Да, не все люди харизматичны и артистичны, но тут уж придется поработать над собой. Сам формат подразумевает, что режиссеру необходимо внятно излагать мысли, уметь расположить к себе жюри, уверенно и вдохновленно описать свои идеи и произвести впечатление адекватного человека, понимающего, чего он хочет.
 


3. Уместность 


Нужно осознавать, к кому вы пришли предлагать свою идею или проект. Точно ли вы обратились по адресу?
 


4. Реальность и возможности

Вы не просто рассказываете, какая классная идея фильма пришла к вам в голову. Вы должны понимать, что вы ищете и надеетесь получить для успешной реализации замысла. Четко осознавать, на какой стадии сейчас находится проект, и что для него необходимо еще. Соответственно, хорошо бы иметь в распоряжении смету расходов и технических требований, а также всего остального, что важно для вашего фильма.
 

5. Время


Во время выступления нужно соблюдать ограничение по времени: рассказывать максимально ёмко, не упускать важные пункты, и не перегружать свой рассказ лишней информацией. Это действительно важно. Хорошая подача проекта должна быть яркой, но короткой.
 

6. Визуальный материал 


У вас есть возможность проиллюстрировать ваше выступление — обязательно используйте ее. Можно и нужно показать тизер или любой другой материал, относящийся к проекту.
 

7. Команда


Нужно сделать так, чтобы те, к кому вы пришли, понимали, кто вы, какой реальный опыт есть у вас за плечами и кто ваша команда. Какая бы хорошая идея ни была, доверие продюсера в большей степени строится на доверии к тем, кто делает проект.
 

8. Умение держать себя в руках


Вам могут задавать вопросы, высказывать сомнения в проекте или в вас самих, но вы должны уметь защитить свою идею. Постарайтесь выйти из любой неудобной ситуации достойно. 
 

9. Вера в свой фильм


Перед тем, как выйти на питчинг, переспросите себя еще раз — точно ли вы хотите снимать этот фильм? Ваша уверенность и желание очень важны. 
 

10. Баланс


С одной стороны, мы говорим о рынке и о его правилах, четкости и осознанности, которые вы как участники должны соблюсти. Но все это тем не менее должно быть искренне, с душой. Правила существуют для того, чтобы их нарушать, и, на самом деле, единственное, что вы должны сделать — это вдохновить собой и своим замыслом. 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 621
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 468
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2238
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2164
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1105
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1405
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее