Практика

Как навыки монтажа могут помочь режиссеру

Умение монтировать — большое преимущество в работе режиссера, считают участники кинофестиваля «Сандэнс» и подкрепляют теорию своими примерами

  • 6 февраля 2017
  • 7204
Понимание творческого процесса постпродакшна повышает профессионализм постановщика картины. По крайней мере, такого мнения придерживаются участники Sundance: Дженнифер Фанг («Выгода»), Дэвид Лоури («Страшилка») и Кайл Патрик Альварез («Тюремный эксперимент в Стэнфорде»). Эти режиссеры, когда-то занимавшиеся монтажом, прошли путь от инди-фильмов Sundance до телевидения и высокобюджетных проектов.


 

Работа на постпродакшне — отличное начало карьеры режиссера


«Я начал монтировать еще в колледже, когда монтажную на территории кампуса можно было арендовать только на час. Тогда я приобрел Mac и вплотную занялся сборкой разнообразных видео. Это занятие одновременно позволяет зарабатывать деньги и приобретать новые навыки. У людей есть заказы, а мне нравится этим заниматься. Драматургия, режиссура и монтаж не существуют по отдельности», — рассказывает Кайл Патрик Альварез.

Дженнифер Фанг и Дэвид Лоури тоже пришли к монтажу совсем не случайно. Дэвид Лоури объясняет это так: «Я самый настоящий интроверт, мне нравится сидеть в одиночестве в темноте и монтировать, соединять кадры и смотреть, что из этого выйдет».

«В бегах», реж. Дэвид Лоури«В бегах», реж. Дэвид Лоури
 

Постпродакшн не может исправить все ошибки

 
Работа с независимыми проектами хорошо подготовила режиссеров к большому кино: Фанг переключилась на телевидение и теперь снимает сериал «Изгоняющий дьявола» для Fox, а недавно вышел в прокат «Пит и его дракон» под руководством Лоури. «Не имеет значения, каким именно проектом вы занимаетесь, важно постоянно контролировать время и деньги. Рыночные отношения есть во всем», — говорит Фанг.

Альварез не одобряет идею исправления недочетов отснятого материала на постпродакшне, однако иногда это действительно может стать решением проблемы: «В “Тюремном эксперименте в Стэнфорде” сто сорок кадров с применением визуальных эффектов, которых вы даже не заметите. Во время съемок мы неплохо подпортили декорации, а новые строить не могли, поэтому нам приходилось выкручиваться на постпродакшне: например, след на стене, оставленный одним из героев, мы “закрасили” во время монтажа».

«Тюремный эксперимент в Стэнфорде», реж. Кайл Патрик Альварез

Лоури считает, что даже на высокобюджетном проекте, где за все отвечает крупная VFX-студия, полезно знать, на что способны мастера по визуальным эффектам. «Я показал профессионалам из студии комбинированный кадр из “Пита и его дракона”, созданный в Adobe After Effects, чтобы его могли лучше проработать. Используя навыки режиссера монтажа, я смог наглядно объяснить им свою задумку».
 

Важно наладить хорошие отношения с монтажером


Режиссер не должен контролировать каждый шаг монтажера. Фанг объясняет, что постоянные визиты в студию монтажа с указаниями, как лучше сделать тот или иной шаг, приводят к напряженной атмосфере в коллективе: «Я стараюсь быть очень осторожной. Любая совместная работа подразумевает обмен идеями. Если здесь сохранить режиссерскую манеру руководить всеми, то ни к чему хорошему это не приведет. Во время работы с Шоном Гиллейном над “Выгодой” мы постоянно делились мнениями. Это позволило нам создать обширное пространство для творчества, чтобы сделать фильм еще лучше».

«Выгода», реж. Дженнифер Фанг

Альварез, который этим летом впервые не занимался монтажом самостоятельно, придерживается того же мнения: «Это очень похоже на работу с актерами: не стоит давать строгих указаний, поскольку это, прежде всего, проявление неуважения. Очень важно идти на компромисс. С другой стороны, иногда полезно показывать твердость в работе с командой».

Чтобы найти хорошего монтажера, Лоури подсказывает обратить внимание на человека, с которым вам комфортно: «Чтобы вы могли спокойно одновременно находиться с ним в одной комнате!»

Источник: nofilmschool.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 691
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 495
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2285
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2226
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1117
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1416
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее