Понимание творческого процесса постпродакшна повышает профессионализм постановщика картины. По крайней мере, такого мнения придерживаются участники Sundance: Дженнифер Фанг («Выгода»), Дэвид Лоури («Страшилка») и Кайл Патрик Альварез («Тюремный эксперимент в Стэнфорде»). Эти режиссеры, когда-то занимавшиеся монтажом, прошли путь от инди-фильмов Sundance до телевидения и высокобюджетных проектов.


 

Работа на постпродакшне — отличное начало карьеры режиссера


«Я начал монтировать еще в колледже, когда монтажную на территории кампуса можно было арендовать только на час. Тогда я приобрел Mac и вплотную занялся сборкой разнообразных видео. Это занятие одновременно позволяет зарабатывать деньги и приобретать новые навыки. У людей есть заказы, а мне нравится этим заниматься. Драматургия, режиссура и монтаж не существуют по отдельности», — рассказывает Кайл Патрик Альварез.

Дженнифер Фанг и Дэвид Лоури тоже пришли к монтажу совсем не случайно. Дэвид Лоури объясняет это так: «Я самый настоящий интроверт, мне нравится сидеть в одиночестве в темноте и монтировать, соединять кадры и смотреть, что из этого выйдет».

«В бегах», реж. Дэвид Лоури«В бегах», реж. Дэвид Лоури
 

Постпродакшн не может исправить все ошибки

 
Работа с независимыми проектами хорошо подготовила режиссеров к большому кино: Фанг переключилась на телевидение и теперь снимает сериал «Изгоняющий дьявола» для Fox, а недавно вышел в прокат «Пит и его дракон» под руководством Лоури. «Не имеет значения, каким именно проектом вы занимаетесь, важно постоянно контролировать время и деньги. Рыночные отношения есть во всем», — говорит Фанг.

Альварез не одобряет идею исправления недочетов отснятого материала на постпродакшне, однако иногда это действительно может стать решением проблемы: «В “Тюремном эксперименте в Стэнфорде” сто сорок кадров с применением визуальных эффектов, которых вы даже не заметите. Во время съемок мы неплохо подпортили декорации, а новые строить не могли, поэтому нам приходилось выкручиваться на постпродакшне: например, след на стене, оставленный одним из героев, мы “закрасили” во время монтажа».

«Тюремный эксперимент в Стэнфорде», реж. Кайл Патрик Альварез

Лоури считает, что даже на высокобюджетном проекте, где за все отвечает крупная VFX-студия, полезно знать, на что способны мастера по визуальным эффектам. «Я показал профессионалам из студии комбинированный кадр из “Пита и его дракона”, созданный в Adobe After Effects, чтобы его могли лучше проработать. Используя навыки режиссера монтажа, я смог наглядно объяснить им свою задумку».
 

Важно наладить хорошие отношения с монтажером


Режиссер не должен контролировать каждый шаг монтажера. Фанг объясняет, что постоянные визиты в студию монтажа с указаниями, как лучше сделать тот или иной шаг, приводят к напряженной атмосфере в коллективе: «Я стараюсь быть очень осторожной. Любая совместная работа подразумевает обмен идеями. Если здесь сохранить режиссерскую манеру руководить всеми, то ни к чему хорошему это не приведет. Во время работы с Шоном Гиллейном над “Выгодой” мы постоянно делились мнениями. Это позволило нам создать обширное пространство для творчества, чтобы сделать фильм еще лучше».

«Выгода», реж. Дженнифер Фанг

Альварез, который этим летом впервые не занимался монтажом самостоятельно, придерживается того же мнения: «Это очень похоже на работу с актерами: не стоит давать строгих указаний, поскольку это, прежде всего, проявление неуважения. Очень важно идти на компромисс. С другой стороны, иногда полезно показывать твердость в работе с командой».

Чтобы найти хорошего монтажера, Лоури подсказывает обратить внимание на человека, с которым вам комфортно: «Чтобы вы могли спокойно одновременно находиться с ним в одной комнате!»

Источник: nofilmschool.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5663
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1613
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1521
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее