Практика

Как навыки монтажа могут помочь режиссеру

Умение монтировать — большое преимущество в работе режиссера, считают участники кинофестиваля «Сандэнс» и подкрепляют теорию своими примерами

  • 6 февраля
  • 6638

Понимание творческого процесса постпродакшна повышает профессионализм постановщика картины. По крайней мере, такого мнения придерживаются участники Sundance: Дженнифер Фанг («Выгода»), Дэвид Лоури («Страшилка») и Кайл Патрик Альварез («Тюремный эксперимент в Стэнфорде»). Эти режиссеры, когда-то занимавшиеся монтажом, прошли путь от инди-фильмов Sundance до телевидения и высокобюджетных проектов.


 

Работа на постпродакшне — отличное начало карьеры режиссера


«Я начал монтировать еще в колледже, когда монтажную на территории кампуса можно было арендовать только на час. Тогда я приобрел Mac и вплотную занялся сборкой разнообразных видео. Это занятие одновременно позволяет зарабатывать деньги и приобретать новые навыки. У людей есть заказы, а мне нравится этим заниматься. Драматургия, режиссура и монтаж не существуют по отдельности», — рассказывает Кайл Патрик Альварез.

Дженнифер Фанг и Дэвид Лоури тоже пришли к монтажу совсем не случайно. Дэвид Лоури объясняет это так: «Я самый настоящий интроверт, мне нравится сидеть в одиночестве в темноте и монтировать, соединять кадры и смотреть, что из этого выйдет».

«В бегах», реж. Дэвид Лоури«В бегах», реж. Дэвид Лоури
 

Постпродакшн не может исправить все ошибки

 
Работа с независимыми проектами хорошо подготовила режиссеров к большому кино: Фанг переключилась на телевидение и теперь снимает сериал «Изгоняющий дьявола» для Fox, а недавно вышел в прокат «Пит и его дракон» под руководством Лоури. «Не имеет значения, каким именно проектом вы занимаетесь, важно постоянно контролировать время и деньги. Рыночные отношения есть во всем», — говорит Фанг.

Альварез не одобряет идею исправления недочетов отснятого материала на постпродакшне, однако иногда это действительно может стать решением проблемы: «В “Тюремном эксперименте в Стэнфорде” сто сорок кадров с применением визуальных эффектов, которых вы даже не заметите. Во время съемок мы неплохо подпортили декорации, а новые строить не могли, поэтому нам приходилось выкручиваться на постпродакшне: например, след на стене, оставленный одним из героев, мы “закрасили” во время монтажа».

«Тюремный эксперимент в Стэнфорде», реж. Кайл Патрик Альварез

Лоури считает, что даже на высокобюджетном проекте, где за все отвечает крупная VFX-студия, полезно знать, на что способны мастера по визуальным эффектам. «Я показал профессионалам из студии комбинированный кадр из “Пита и его дракона”, созданный в Adobe After Effects, чтобы его могли лучше проработать. Используя навыки режиссера монтажа, я смог наглядно объяснить им свою задумку».
 

Важно наладить хорошие отношения с монтажером


Режиссер не должен контролировать каждый шаг монтажера. Фанг объясняет, что постоянные визиты в студию монтажа с указаниями, как лучше сделать тот или иной шаг, приводят к напряженной атмосфере в коллективе: «Я стараюсь быть очень осторожной. Любая совместная работа подразумевает обмен идеями. Если здесь сохранить режиссерскую манеру руководить всеми, то ни к чему хорошему это не приведет. Во время работы с Шоном Гиллейном над “Выгодой” мы постоянно делились мнениями. Это позволило нам создать обширное пространство для творчества, чтобы сделать фильм еще лучше».

«Выгода», реж. Дженнифер Фанг

Альварез, который этим летом впервые не занимался монтажом самостоятельно, придерживается того же мнения: «Это очень похоже на работу с актерами: не стоит давать строгих указаний, поскольку это, прежде всего, проявление неуважения. Очень важно идти на компромисс. С другой стороны, иногда полезно показывать твердость в работе с командой».

Чтобы найти хорошего монтажера, Лоури подсказывает обратить внимание на человека, с которым вам комфортно: «Чтобы вы могли спокойно одновременно находиться с ним в одной комнате!»

Источник: nofilmschool.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Чем хуже, тем лучше: 10 ужасных фильмов, ставших классикой

Решили вспомнить те редкие, но яркие случаи, когда фильм оказывался плохим настолько, что со временем обретал статус классики. Разумеется, все ассоциации с «Матильдой» случайны

  • 6 ноября
  • 9006
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3291
Тенденция

«Дюнкерк» совершенно точно получит «Оскар» за лучший фильм. Или нет?

Фильм Кристофера Нолана — явный фаворит Американской киноакадемии в этом году. Но успех или неудача «Дюнкерка» повлияет не только на его авторов, но и на «Оскар» в целом

  • 5 ноября
  • 2845
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2293
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2133
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • Вчера
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее