Практика

Как навыки монтажа могут помочь режиссеру

Умение монтировать — большое преимущество в работе режиссера, считают участники кинофестиваля «Сандэнс» и подкрепляют теорию своими примерами

  • 6 февраля 2017
  • 7085

Понимание творческого процесса постпродакшна повышает профессионализм постановщика картины. По крайней мере, такого мнения придерживаются участники Sundance: Дженнифер Фанг («Выгода»), Дэвид Лоури («Страшилка») и Кайл Патрик Альварез («Тюремный эксперимент в Стэнфорде»). Эти режиссеры, когда-то занимавшиеся монтажом, прошли путь от инди-фильмов Sundance до телевидения и высокобюджетных проектов.


 

Работа на постпродакшне — отличное начало карьеры режиссера


«Я начал монтировать еще в колледже, когда монтажную на территории кампуса можно было арендовать только на час. Тогда я приобрел Mac и вплотную занялся сборкой разнообразных видео. Это занятие одновременно позволяет зарабатывать деньги и приобретать новые навыки. У людей есть заказы, а мне нравится этим заниматься. Драматургия, режиссура и монтаж не существуют по отдельности», — рассказывает Кайл Патрик Альварез.

Дженнифер Фанг и Дэвид Лоури тоже пришли к монтажу совсем не случайно. Дэвид Лоури объясняет это так: «Я самый настоящий интроверт, мне нравится сидеть в одиночестве в темноте и монтировать, соединять кадры и смотреть, что из этого выйдет».

«В бегах», реж. Дэвид Лоури«В бегах», реж. Дэвид Лоури
 

Постпродакшн не может исправить все ошибки

 
Работа с независимыми проектами хорошо подготовила режиссеров к большому кино: Фанг переключилась на телевидение и теперь снимает сериал «Изгоняющий дьявола» для Fox, а недавно вышел в прокат «Пит и его дракон» под руководством Лоури. «Не имеет значения, каким именно проектом вы занимаетесь, важно постоянно контролировать время и деньги. Рыночные отношения есть во всем», — говорит Фанг.

Альварез не одобряет идею исправления недочетов отснятого материала на постпродакшне, однако иногда это действительно может стать решением проблемы: «В “Тюремном эксперименте в Стэнфорде” сто сорок кадров с применением визуальных эффектов, которых вы даже не заметите. Во время съемок мы неплохо подпортили декорации, а новые строить не могли, поэтому нам приходилось выкручиваться на постпродакшне: например, след на стене, оставленный одним из героев, мы “закрасили” во время монтажа».

«Тюремный эксперимент в Стэнфорде», реж. Кайл Патрик Альварез

Лоури считает, что даже на высокобюджетном проекте, где за все отвечает крупная VFX-студия, полезно знать, на что способны мастера по визуальным эффектам. «Я показал профессионалам из студии комбинированный кадр из “Пита и его дракона”, созданный в Adobe After Effects, чтобы его могли лучше проработать. Используя навыки режиссера монтажа, я смог наглядно объяснить им свою задумку».
 

Важно наладить хорошие отношения с монтажером


Режиссер не должен контролировать каждый шаг монтажера. Фанг объясняет, что постоянные визиты в студию монтажа с указаниями, как лучше сделать тот или иной шаг, приводят к напряженной атмосфере в коллективе: «Я стараюсь быть очень осторожной. Любая совместная работа подразумевает обмен идеями. Если здесь сохранить режиссерскую манеру руководить всеми, то ни к чему хорошему это не приведет. Во время работы с Шоном Гиллейном над “Выгодой” мы постоянно делились мнениями. Это позволило нам создать обширное пространство для творчества, чтобы сделать фильм еще лучше».

«Выгода», реж. Дженнифер Фанг

Альварез, который этим летом впервые не занимался монтажом самостоятельно, придерживается того же мнения: «Это очень похоже на работу с актерами: не стоит давать строгих указаний, поскольку это, прежде всего, проявление неуважения. Очень важно идти на компромисс. С другой стороны, иногда полезно показывать твердость в работе с командой».

Чтобы найти хорошего монтажера, Лоури подсказывает обратить внимание на человека, с которым вам комфортно: «Чтобы вы могли спокойно одновременно находиться с ним в одной комнате!»

Источник: nofilmschool.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 9857
Обзоры

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

С 20 февраля по 1 марта проходит юбилейный Берлинский кинофестиваль. Причем в этом году на нем относительно неплохо представлена Россия. Выбрали несколько самых интересных и многообещающих картин смотра

19 февраля 3700
Слова

Андрей Найденов: «Для меня кинокамера Canon — как автомат Калашникова для военных»

Оператор Андрей Найденов, работавший с Иваном Вырыпаевым и Андреем Кончаловским, протестировал EOS C500 Mark II и рассказал, как правильно подойти к выбору камеры для проекта и почему ему нравится работать с Canon

18 февраля 2926
Практика

Как это снято: «Остров проклятых»

10 лет как на экраны вышел «Остров проклятых», одна из лучших картин позднего творчества Мартина Скорсезе. Как устроен фильм и как проходили его съемки: отголоски нуара, имитация Kodachrome, визуальные цитаты, мрачное попурри и многое другое

21 февраля 2206
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее