tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Хиты «Сандэнса-2017»: феминистский хоррор, допинговый скандал, первый байопик Сэлинджера и разбор Хичкока

По следам завершившегося на днях «Сандэнса» собрали краткий обзор: пятнадцать независимых картин, которые будут самими ожидаемыми и обсуждаемыми на протяжении ближайшего года

«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»/I Don’t Feel at Home in This World Anymore (Мэйкон Блэр, США)


«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»/I Don’t Feel at Home in This World Anymore (Мэйкон Блэр, США)


Победитель «Сандэнса» этого года выдержан на стыке черной комедии и криминального триллера и явно вдохновлен лучшими работами Квентина Тарантино и братьев Коэн. В центре сюжета — протест маленького человека против мира, сошедшего с ума и забывшего о нормах морали. Главная героиня, объединившись с эксцентричным соседом, устраивает свой собственный суд над кучкой хулиганов. Народных бойцов за все хорошее против всего плохого играют Мелани Лински и Элайджа Вуд. 
 

«Золотые выходы»/Golden Exits (Алекс Росс Перри, США)


«Золотые выходы»/Golden Exits (Алекс Росс Перри, США)


Ведущий режиссер современного американского инди Алекс Росс Перри продолжает разрабатывать славные традиции кинематографа Вуди Аллена. В новой работе много до боли знакомых вещей: саркастичный юмор, атмосфера всеобщего невроза, бесконечные диалоги и поэзия Бруклина. Главная героиня — австралийка, приезжающая в Нью-Йорк и невольно вносящая раздор в жизнь двух семейств. Среди актеров: Эмили Браунинг, Хлои Севиньи и Джейсон Шварцман. Да, отдельный респект за теплоту и ламповость 16-мм пленки, последовательным пропагандистом которой является Росс Перри. 
 

«Медвежонок Бригсби»/Brigsby Bear (Дэйв МакКери, США)


«Медвежонок Бригсби»/Brigsby Bear (Дэйв МакКери, США)


Трагикомедия, обыгрывающая стилистику наивного семейного кино. Главный герой, похищенный в детском возрасте, живет в заточении и воспитывается исключительно на телепрограмме для детей, наизусть выучивая все 762 эпизода о приключениях персонажа-медведя. После внезапного освобождения герой решает снять собственную версию концовки передачи. Несколько неожиданно в столь странной картине играют Марк Хэмилл и Клэр Дэйнс.
 

«Связанные грязью»/Mudbound (Ди Риис, США)


«Связанные грязью»/Mudbound (Ди Риис, США)


Драма по роману-бестеллеру Хиллари Джордан на одну из топовых для американского кинематографа тем — межрасовые отношения. В центре сюжета конфликт двух семей, белой и черной, живущих на американском Юге. Им приходится пересмотреть взгляды друг на друга, когда родственники с обеих сторон возвращаются с фронта Второй мировой. По мнению критиков, лента имеет все шансы на достойное участие в оскаровской гонке следующего года. 
 

«Ветреная река»/Wind River (Тейлор Шеридан, США-Канада-Великобритания)


«Ветреная река»/Wind River (Тейлор Шеридан, США-Канада-Великобритания)


Вторая режиссерская работа Тейлора Шеридана, известного как автора облюбованных «Оскаром» атмосферных криминальных драм «Убийца» и «Любой ценой». В основе сюжета — характерная история. Неопытный агент ФБР в исполнении Элизабет Олсен и работник Департамента рыболовства и охоты в лице Джереми Реннера ищут головорезов в густых лесах зимнего Вайоминга. Добром, ясное дело, это предприятие не заканчивается. 
 

«Бунтарь во ржи»/Rebel in the Rye (Дэнни Стронг, США)


«Бунтарь во ржи»/Rebel in the Rye (Дэнни Стронг, США)


Первый байопик об одном из самых влиятельных и загадочных американских писателей XX века Джероме Сэлинджере. Авторы прослеживают его судьбу от юности к участию во Второй мировой войне и до публикации романа «Над пропастью во ржи». Образ Сэлинджера досталось воплотить Николасу Холту, а также на экране появляются Кевин Спейси, Сара Полсон и Зои Дойч. 
 

«Уилсон»/Wilson (Крэйг Джонсон, США)


«Уилсон»/Wilson (Крэйг Джонсон, США)


Комедия на вечную тему блудных родственников, а также отношений отцов и детей. Вуди Харрельсон играет чудака и невротика предпенсионного возраста, который после долгих лет игнора решает наладить отношения с бывшей женой и дочерью-подростком, которую никогда не видел. Получается у героя, естественно, не очень. 
 

«Король польки»/The Polka King (Майя Форбс, Уоллес Володарски, США)


«Король польки»/The Polka King (Майя Форбс, Уоллес Володарски, США)

Основанная на реальных событиях криминальная комедия, снятая дуэтом соавторов Уэса Андерсона и сценаристами «Американской истории преступлений». Польский иммигрант становится сенсацией Пенсильвании: сначала он заражает людей любовью к польке, а затем вовлекает их в финансовую пирамиду. Конечно же, воплотить личность столь нестандартного афериста оказалось под силу только Джеку Блэку, а поддержали его Джейсон Шварцманн и Дженни Слейт. 
 

«Перепамять»/Rememory (Марк Палански, США-Канада)


«Перепамять»/Rememory (Марк Палански, США-Канада)


Философская научная фантастика о гениальном ученом и его изобретении — машине, способной записывать и воспроизводить воспоминания. В фильме задействованы Питер Динклэйдж, Джулия Ормонд, но особенно примечательно, что картина стала одной из последних для преждевременно ушедшего Антона Ельчина. 
 

«Сильный недуг»/The Big Sick (Майкл Шоуолтер, США)


«Сильный недуг»/The Big Sick (Майкл Шоуолтер, США)


Романтическая комедия с серьезным подтекстом о взаимодействии культур и сложных извивах отдельных судеб. Стэнд-ап комик из Пакистана влюбляется в американку. Преградой счастливым отношениям становятся родители парня, желающие, чтобы сын женился на девушке их национальности. Картина стала одной из крупнейших сделок «Сандэнса» в этом году — Amazon приобрел ее за внушительные $12 млн.
 

«Страшилка»/A Ghost Story (Дэвид Лоури, США)


«Страшилка»/A Ghost Story (Дэвид Лоури, США)


Один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля. Критики даже договорились до того, что сравнивают эту картину ни много ни мало с творениями Терренса Малика, Апитчатпона Вирасетакула и Цай Минляна. После диснеевского опыта «Пит и его дракон» человек-оркестр Дэвид Лоури возвращается в лоно авторского экспериментального кино. На сей раз режиссер в медитативном ключе переосмысливает традиционный сюжет ghost story. Внезапно погибший мужчина оказывается навеки привязанным к своему дому и возлюбленной в виде призрака. В ролях любимый тандем Лоури: Кейси Аффлек и Руни Мара. 
 

«Манифест»/Manifesto (Джулиан Роузфельдт, Германия-Австралия)


«Манифест»/Manifesto (Джулиан Роузфельдт, Германия-Австралия)


Еще один фильм-эксперимент. Немецкий современный мультимедиа-художник Джулиан Роузфельдт объединил в полнометражную картину несколько инсталляций, в которых Кейт Бланшетт выступает с монологами, манифестируя различные искусства. Всего актриса создает на экране тринадцать впечатляющих образов от балерины до бездомного. Не иначе, как актерский подвиг. 
 

«XX»/XX (Роксана Бенжамин, Карин Кусама, Йованка Вукович, Энни Кларк, София Каррилло, США-Канада)


«XX»/XX (Роксана Бенжамин, Карин Кусама, Йованка Вукович, Энни Кларк, София Каррилло, США-Канада)


Формат хоррор-альманаха уже несколько утомил, однако эта картина заслуживает внимания, тем более что ей удалось изрядно потрепать нервы даже искушенной публике «Сандэнса». Все новеллы здесь сняты режиссерами-женщинами. Это особенно интересно с учетом того, что, как известно, представительницы прекрасного пола не часто посвящают себя фильмам ужасов. Среди авторов как опытные постановщики, так и любопытные дебютанты (например, Энни Кларк, более известная, как певица St. Vincent). Всего в картине четыре части, объединенные анимационными вставками.
 

«Икар»/ICARUS (Брайан Фогель, США)


«Икар»/ICARUS (Брайан Фогель, США)


Одна из самых громких и скандальных картин «Сандэнса» этого года. Документальный триллер на больную для России тему допинга в большом спорте. Автор картины Брайан Фогель, следуя заветам своего старшего коллеги Моргана Сперлока, решает проверить на себе эффективность допинговых препаратов. Эксперимент проводится под контролем эмигрировавшего российского химика и информатора Всемирного антидопингового агентства Григория Родченкова. Шансов, что картина дойдет до показа в России, понятно, немного. 
 

«78/52»/78/52 (Александр О. Филипп, США)


«78/52»/78/52 (Александр О. Филипп, США)


Пожалуй, must-see-фильм для любого кинематографиста. Полуторачасовая картина посвящена скрупулезному разбору одной из известнейших сцен в истории мирового кино — двухминутной сцены в душе из «Психо» Альфреда Хичкока (цифры в названии обозначают количество монтажных склеек и точек съемки). Критики, посмотревшие фильм, заявляют, что он вполне может заменить многолетнее обучение в киношколе. Кстати, заметим, что среди кинематографистов, многое почерпнувших для себя на «Психо», Стивен Спилберг, Барри Левинсон, Юрий Арабов, Николай Лебедев и даже Жора Крыжовников.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8722
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3655
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2447
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1803
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее