Слова

«В российском телепроизводстве всё медленно и не хватает организации»

Известный датский телережиссёр Троэльс Лунд рассказал tvkinoradio.ru об особенностях российского варианта шоу «Хит», трудностях перевода мирового формата и секретах изготовления европейских музыкальных программ

  • 30 октября 2014
  • 650
Родион Чемонин

Близится финал шоу «Хит», которое транслирует канал «Россия 1». В преддверии его завершения tvkinoradio.ru поговорили с Троэльсом Лундом, который занимается не только переносом европейского шоу в Россию, но и известен как постановщик чуть ли не всех крупных музыкальных проектов в Европе. Среди телепостановок, которые режиссировал Троэльс, такие известные шоу, как «Евровидение», «Х-Фактор» и многие другие.
 


- Какое оборудование вы используете в своей работе? Есть ли среди массы фишек что-то особо любимое вами?

- Моя любимая фишка – это датская разработка Cuepilot. Это софт, который помогает контролировать видео с нескольких камер во время съёмки музыкального шоу.
 
- Вы работаете в России на шоу «Хит». Вы пользуетесь местным оборудованием?

- Да, конечно, мы работаем с тем, что есть в наличии ВГТРК.
 
- И всё же, работая за границей, вы возите с собой всю машинерию или предпочитаете использовать местное производство?

- Использовать своё оборудование, к которому ты привык, – это идеально. И, кстати, Cuepilot как раз помогает работать, где бы ты ни оказался.
 
- Как вам работается с российской командой?

- Работать с русскими нелегко только по одной причине – языковой барьер. Мы, к сожалению, не говорим по-русски, а не все ребята из российской команды знают английский. Но, необходимо отметить, что мы сработались с ними, потому что это невероятно талантливые люди, которые умеют слышать нас и понимать наши идеи и точки зрения. Так что это не столько препятствие, сколько уникальный опыт.


 
- Вы работали по всему миру. Что особенно выделяет российских специалистов?

- Лично мне кажется, что всё делается медленнее, чем обычно, и немного неорганизованно. Например, в Дании всё очень структурировано, роли и ответственность расписаны очень чётко. С такой системой каждый член съёмочной группы полностью вовлечён в проект и максимально вкладывается в общее дело с желанием достичь наилучшего результата.
 
- Есть ли у вас любимое шоу в Европе или Америке?

- Я в восторге от датского «X-фактора». В этом шоу у нас есть все возможности для того, чтобы визуально отобразить каждый номер и дать новую жизнь каждой песне. Это крупнейшее шоу талантов в Дании, и поэтому в нём участвуют лучшие конкурсанты. Я снял как режиссёр уже 7 сезонов. Не боюсь казаться нескромным, но трансляцию финала «X-Фактора» на National Stadium смотрели 42 тысячи зрителей. Это крупнейший показатель для финала этого шоу во всём мире.
 
- Почему «Евровидение» является самым популярным шоу в Европе?

- Я не думаю, что «Евровидение» самое популярное шоу в Европе. Это, конечно, самая рейтинговая музыкальная программа, но только потому, что это единственное шоу, которое транслируется на всю Европу. Ему прибавляет популярности ещё и то, что каждая страна выдвигает на нём своего представителя, и у всех есть шанс выиграть.
 
- Вместе с тем многие до сих пор называют «Евровидение» «конкурсом для кухарок». Или «домохозяек».

- Думаю, что это из-за того на «Евровидении» представлено слишком много самых разных жанров. Каждая страна представляет не только свою песню, но и частичку своей культуры. Поэтому такое разнообразие позволяет каждому иметь свою точку зрения, включая, как вы выразились, «кухарок».
 


- Как вы обучались своему мастерству?


- Методом проб и ошибок. Я много и часто ошибался, но в результате я узнал для себя огромное количество нового, важного и интересного, научился очень разным вещам. Я испытывал новые камеры и был одним из разработчиков Cuepilot, создавал декорации и ставил свет. А начинал я с должности ассистента оператора в старейшей киностудии Nordisk Film в Копенгагене, которая была основана ещё в 1906 году. Потом медленно, но верно рос: был оператором, затем монтажёром и редактором, стал режиссёром и, наконец, достиг должности постановщика больших шоу. Я сделал все главные постановки в Дании и помог в их продвижении. И я всё ещё учусь. Например, сейчас я пытаюсь узнать больше о создании компьютерного дизайна.
 
- Вы говорите, что были оператором на шоу. В чём секрет мастерства гениального оператора?

- У великих операторов-стэдикамщиков главный секрет в тяжелой изнурительной работе, понимании кадра и чувства музыки. Ещё они должны быть физически развиты, постоянно тренироваться.
 
- Кто, по-вашему, лучший оператор на свете?

- У меня есть несколько фаворитов… Среди стэдикамщиков, бесспорно, лучший -  Карстен Якобсен, с которым уже давно работаем вместе. А среди операторов – Миккель Реймар. Он настоящий виртуоз. Прекрасно держит фокус, имеет уникальное чувство ритма для зумирования. Мике де Восс – мой постоянный помощник, очень быстрый, креативный и постоянно интересующийся новыми технологиями, которые помогают создавать изумительную картинку. Ещё он постоянно в курсе того, что происходит на программе, и немедленно реагирует на те или иные события.
 
- А кто лучший шоумен?

- Не знаю, что вы имеете в виду, когда говорите про шоумена, но я вам скажу, кто лучший ведущий, - это Мадс Энггаард. Суперпрофессионал, всегда знает, что и где происходит, великолепно держится на сцене, хорошо ориентируется в музыке. Никогда не устаёт и всегда прислушивается к чужому мнению.
 
- Расскажите поподробнее о русской версии «Хита». Как вы оцениваете наших исполнителей? Есть ли у них шанс стать популярными в Европе?

- Мне, честно говоря, трудно сказать, могли бы они стать звёздами в Европе. Во-первых, они поют по-русски, а это уже затруднение для того, чтобы пробиться в других странах. А во-вторых, здесь вопрос стиля, он может не всем понравиться. Но лично мне нравится много песен на российском «Хите».
 
- Например?

- Витас, Артур Пирожков «Это самый лучший спорт».
 
- Есть ли различия между российским «Хитом» и оригинальным форматом?

- Различий достаточно много. И, кстати сказать, российская версия имеет такие интересные находки, которые я бы посоветовал добавить в оригинальный формат.
 
- Как вам наше жюри?

- Опять же, мне трудно сказать, я не знаю русского языка, но Лариса Долина явно большой профессионал и авторитет во многих вопросах.
 
- Какое мировое шоу вы бы хотели поставить в России?

- «Евровидение»! Или «Х-Фактор». Или любое другое большое шоу. Главное – чтобы это было живое шоу, это мой конёк. 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее